14.11.2007
При подготовке материала испоьзовались
справочно-правовые системы "Консультант Плюс"
Проект федерального закона N 458646-4 "О внесении изменений в федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.10.2007 N 5144-4 ГД)
Изменения, вносимые данным законопроектом, по мнению разработчиков, ставят своей целью защиту интересов граждан и юридических лиц, являющихся участниками дорожного движения, и направлены на устранение имеющихся в Федеральном законе от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" противоречий.
Прежде всего изменения вносятся в понятийный аппарат, используемый в Законе. Так, расширены понятия "потерпевший", "страховой случай" и добавлено новое - "прямое возмещение убытков".
Согласно законопроекту страхователями риска гражданской ответственности смогут выступать не только владельцы транспортных средств, как это было ранее, но и иные лица. В перечень владельцев транспортных средств, на которых не распространяется обязанность по страхованию гражданской ответственности, предлагается включить владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования, участником которых является профессиональное объединение страховщиков или уполномоченная им организация, а также владельцев прицепов к легковым автомобилям, принадлежащим гражданам.
Кроме этого, более детально определены положения, которые должны включаться в правила обязательного страхования, устанавливаемые Правительством РФ и представляющие собой типовые условия, в соответствии с которыми заключается договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Страховщик, согласно законопроекту, не будет освобождаться от выплаты страховой суммы, если причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего произошло при движении транспортного средства на внутренней территории организации.
Также изменены: порядок определения размера страхового возмещения, причитающегося нескольким потерпевшим (если общий размер ущерба превышает страховую сумму), срок действия договора обязательного страхования; порядок действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая - в ряде случаев допускается оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников милиции; порядок определения размера страховой выплаты; порядок осуществления обязательного страхования и др.
Законопроектом вводится специальная мера гражданско-правовой ответственности - неустойка (пени) за несвоевременное осуществление страховой выплаты, уточняется круг лиц, к которым страховщик предъявляет регрессное требование.
В целях упрощения процедуры получения потерпевшим страховой выплаты предусматривается процедура прямого возмещения убытков, заключающаяся в том, что в ряде случаев потерпевший имеет право предъявить требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, непосредственно страховщику, с которым потерпевшим заключен договор обязательного страхования в отношении поврежденного транспортного средства. Исключена статья, регламентирующую порядок замены страховщика.
Законопроектом введена норма, устанавливающая право на получение компенсации в размере 50 процентов от уплаченной страховой премии по договору обязательного страхования в случае, если транспортное средство получено инвалидом по медицинским показаниям, также при условии использования транспортного средства лицом, имеющим на нее право, и еще не более чем двумя водителями.
Полный текст документа
можно найти в следующих справочно-правовых системах "Консультант Плюс":
Вы можете БЕСПЛАТНО отправить запрос
- на полный текст этого документа
- на покупку или демоверсию любой из вышеперечисленных систем "КонсультантПлюс" (в составе которой будет и этот нормативный документ)
Заполнить Форму запроса
|