08.05.2007
При подготовке материала испоьзовались
справочно-правовые системы "Консультант Плюс"
Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-фз
"О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"
Вступает в силу с 01.01.2008, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня официального опубликования, и ряда положений, вступающих в силу в более поздние сроки.
Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс РФ, создают правовую основу для новой организации бюджетного процесса всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, внедрения современных принципов и методов финансового управления, повышения самостоятельности и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Кроме того, вносится целый ряд поправок редакционного характера, обеспечивающих устранение внутренних противоречий, восполнение пробелов правового регулирования или уточнение формулировок действующей редакции Бюджетного кодекса РФ.
В частности, даны новые определения понятий "расходные обязательства", "расходы бюджета", "доходы бюджета", "сводная бюджетная роспись (бюджетная роспись)", "бюджетные ассигнования", "лимит бюджетных обязательств", "бюджетное учреждение", "бюджетный кредит".
Введен ряд новых понятий, таких как "публичные обязательства", "публичные нормативные обязательства", "бюджетные обязательства", "денежные обязательства", "плановый период", "ведомственная структура расходов бюджета", "государственные (муниципальные) услуги", "государственное (муниципальное) задание", "бюджетные инвестиции", "финансовый орган", "главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств".
Исключены определения понятий "дотация", "субсидия" и "субвенция".
Уточнен состав бюджетной классификации Российской Федерации, включающей классификацию доходов, классификацию расходов, классификацию источников финансирования дефицита бюджетов и классификацию операций сектора государственного управления.
Изменен порядок утверждения бюджетной классификации Российской Федерации.
В настоящее время бюджетная классификация Российской Федерации утверждается отдельным федеральным законом.
После вступления в силу изменений базовые, единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации позиции двух первых уровней каждого вида бюджетной классификации будут устанавливаться непосредственно Бюджетным кодексом РФ. Одновременно Министерству финансов РФ предоставлено право утверждать единые позиции классификации доходов и операций сектора государственного управления на более низких уровнях.
Введена классификация операций сектора государственного управления, к которому относятся органы государственной власти (органы местного самоуправления) и государственные (муниципальные) учреждения.
Установлены правовые основания определения подведомственности получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
Исключена возможность реализации функций распорядителя бюджетных средств организациями, подведомственными органам исполнительной власти других уровней, а функции по распоряжению бюджетными средствами такими организациями должны быть переданы соответствующим главным распорядителям средств бюджета.
Уточнен порядок зачисления доходов в бюджеты, виды доходов.
В отношении расходов бюджета, в частности, выделен закрытый перечень форм бюджетных ассигнований. Основными из них являются бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг и бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения (включающие, в том числе, бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств).
Упраздняется Стабилизационный фонд.
На его основе создаются два новых фонда - Резервный и Фонд будущих поколений, куда будут поступать суммы от уплаты налога на добычу полезных ископаемых, а также экспортных пошлин на нефть, газ и нефтепродукты. Управлять полученными средствами будет Минфин РФ.
Приведен в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также отчетов об их исполнении.
Описаны общие (единые для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) особенности полномочий участников бюджетного процесса.
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации будут составляться и утверждаться сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
В основу бюджетного планирования положен метод "скользящей трехлетки", при котором ранее утвержденные проектировки второго и третьего года трехлетнего периода становятся основной следующего бюджета с ежегодным добавлением к ним проектировок нового третьего года.
Упорядочены требования к проекту федерального бюджета и прилагаемым к нему материалам.
Проект федерального бюджета на очередной период будет рассматриваться законодателями в трех чтениях, а не в четырех, как установлено в настоящее время.
Уточнены основания и порядок внесения и рассмотрения изменений в федеральный бюджет.
Определены единая методология и порядок составления, проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Полный текст документа
можно найти в следующих справочно-правовых системах "Консультант Плюс":
Вы можете БЕСПЛАТНО отправить запрос
- на полный текст этого документа
- на покупку или демоверсию любой из вышеперечисленных систем "КонсультантПлюс" (в составе которой будет и этот нормативный документ)
Заполнить Форму запроса
|