22.05.2007
При подготовке материала испоьзовались
справочно-правовые системы "Консультант Плюс"
Проект федерального закона N 335754-4 "О ломбардах"
Проект федерального закона N 335756-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона "О ломбардах"
Проект федерального закона N 335754-4 "О ломбардах" - (внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ К.Б. Шипуновым, В.М. Резником, В.Л. Горбачевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 27.04.2007 N 4524-4 ГД)
Проект федерального закона N 335756-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона "О ломбардах" - (внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ К.Б. Шипуновым, В.М. Резником, В.Л. Горбачевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 27.04.2007 N 4525-4 ГД)
Данные законопроекты направлены на защиту прав и законных интересов граждан, являющихся клиентами ломбардов, с одной стороны, и ломбардов - с другой, путем установления механизмов государственного регулирования данного рынка финансовых услуг.
Законопроектом N 335754-4 предлагается установить в специальном законодательном акте правила кредитования граждан ломбардами под залог принадлежащих гражданам вещей и оказания ломбардами услуг по хранению вещей.
Предусматривается детализация и конкретизация норм действующего законодательства в сфере деятельности ломбардов, а также введение некоторых новшеств.
Проект Закона последовательно раскрывает общие положения в сфере регулирования ломбардной деятельности, правила кредитования ломбардами, правила хранения вещей в ломбарде, а также порядок реализации невостребованных вещей.
Глава 1 предлагает дать законодательное определение понятия "ломбард" как специализированной коммерческой организации, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов населению и хранение вещей. Данная глава определяет общие требования, предъявляемые к деятельности ломбарда, в частности, ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме вышеуказанных видов деятельности, предусматривает общий порядок и последствия изъятия (выемки) заложенной или сданной на хранение вещи.
Главы 2 и 3 проекта определяют правила кредитования ломбардами и правила хранения вещей в ломбарде. Предусматривается, что кредитование осуществляется на условиях договора займа на срок не более одного года, существенными условиями которого являются сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа. Договор займа оформляется выдачей залогового билета, к содержанию которого законопроектом предъявляются соответствующие требования.
Законопроектом также детализируется норма, касающаяся определения размера обязательств заемщика перед ломбардом.
Хранение вещей в ломбарде осуществляется на основании договора хранения, существенными условиями которого являются размер платы, взимаемой за хранение вещи, и срок ее хранения. Заключение такого договора удостоверяется выдачей сохранной квитанции, к содержанию которой также предъявляются определенные требования.
Глава 4 предусматривает общий порядок реализации невостребованных вещей.
Так, если заем не был погашен заемщиком в установленный договором срок, ломбард имеет право реализовать невостребованную вещь. Однако, согласно проекту, ломбард не вправе обратить взыскание на предмет залога в течение льготного месячного срока. Кроме того, в течение данного срока и до дня реализации предмета залога ломбард не вправе увеличивать процентную ставку по займу, предусмотренную договором займа, а также ухудшать условия хранения принятой в залог вещи.
В отношении не востребованной поклажедателем в срок вещи, сданной на хранение в ломбард, также предлагается устанавливать льготный срок хранения - 2 месяца.
Реализация невостребованных вещей, согласно проекту, может быть осуществлена путем продажи, в том числе с публичных торгов, при этом форма и порядок реализации таких вещей определяются по решению ломбарда. Данная норма является новеллой, предлагаемой законопроектом.
Кроме того, предусматривается изменить действующий порядок определения суммы, которую ломбард обязан возвратить заемщику (поклажедателю) после продажи невостребованной вещи. Так, если сумма, вырученная при реализации невостребованной вещи, окажется ниже суммы ее оценки, сумма, возвращаемая заемщику (поклажедателю), определяется исходя из суммы оценки, указанной в залоговом билете (сохранной квитанции).
В случае принятия Закона "О ломбардах" законопроект N 335756-4 предлагает внести соответствующие изменения в Гражданский кодекс РФ, а также в Закон Российской Федерации от 29.05.1992 N 2872-1 "О залоге" и Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в целях устранения некоторых противоречий.
Полный текст документа
можно найти в следующих справочно-правовых системах "Консультант Плюс":
Вы можете БЕСПЛАТНО отправить запрос
- на полный текст этого документа
- на покупку или демоверсию любой из вышеперечисленных систем "КонсультантПлюс" (в составе которой будет и этот нормативный документ)
Заполнить Форму запроса
|