Главная --> "Документ недели"
Документ недели. Текст документа предоставлен  Консультант Плюс. СПС КонультантПлюс - самые полные справочно-правовые системы

13.05.2009

При подготовке материала использовались
справочно-правовые системы "Консультант Плюс"

Проект федерального закона N 151943-4 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

   Законопроект определяет основы правового регулирования правоотношений, возникающих в сфере предупреждения повторных преступлений, совершенных определенным кругом лиц, освобожденных из мест лишения свободы, устанавливая за ними административный надзор.

   Проект Федерального закона предусматривает основные понятия: "административный надзор", "административное ограничение", "поднадзорное лицо", "систематическое совершение антиобщественных действий".

   Законопроект определяет категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, устанавливает его срок, а также регламентирует порядок ограничения прав и свобод, применяемые при административном надзоре.

   Проект Федерального закона предусматривает порядок установления, приостановления, возобновления, продления, прекращения и осуществления административного надзора.

   Законопроект устанавливает права, обязанности и ответственность поднадзорных лиц.

   Проект Федерального закона регламентирует обязанности и права органов внутренних дел при осуществлении административного надзора.

   Законопроект обращает внимание, что административный надзор может быть установлен судом в отношении ранее судимых лиц, которые освободились из мест лишения свободы до дня вступления его в силу, если судимое лицо после освобождения из мест лишения свободы систематически совершает антиобщественные действия.

   Как отмечает проект Федерального закона, административный надзор не имеет целью унижение человеческого достоинства.

   Приведем здесь текст этого законопроета:

   Проект N 151943-4

   Внесен депутатами Государственной Думы А.М. Розуваном, Т.Н. Москальковой, И.В. Бариновым, А.Н. Волковым, А.И. Гуровым, В.И. Илюхиным, М.И. Эверстовым, В.А. Васильевым, Л.К. Слиска, членом Совета Федерации В.И. Федоровым

   РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

   ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ

   Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

   Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

   В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) административный надзор - наблюдение, осуществляемое органами внутренних дел за ходом соблюдения лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных ему судом на основе и в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод; 2) административное ограничение - не связанное с административным или уголовным наказанием временное ограничение судом отдельных прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное по основаниям, предусмотренным статьей 3 настоящего Федерального закона; 3) поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор; 4) систематическое совершение антиобщественных действий -действия лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц, за совершение которых установлена административная ответственность.

   Статья 2. Задачи административного надзора

   1. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений со стороны отдельных категорий лиц, перечисленных в статье 3 настоящего Федерального закона, оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

   2. Административный надзор не имеет целью унижение человеческого достоинства.

   Статья 3. Категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор

   1. Административный надзор может устанавливаться судом при наличии оснований, установленных частью 2 настоящей статьи, в отношении совершеннолетних лиц, осужденных к лишению свободы: 1) за совершение тяжкого преступления или особо тяжкого преступления; 2) два и более раза за совершение умышленного преступления.

   2. В отношении указанной в части 1 настоящей статьи категории лиц административный надзор устанавливается, если: 1) поведение лица в период отбывания наказания в местах лишения свободы свидетельствует о его нежелании встать на путь исправления; 2) судимое лицо после освобождения из мест лишения свободы систематически совершает антиобщественные действия.

   Статья 4. Срок административного надзора

   1. Административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет.

   2. В случаях, предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен каждый раз еще на шесть месяцев, но не свыше срока, предусмотренного законом для погашения или снятия судимости.

   3. Срок административного надзора исчисляется: 1) в отношении лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, - со дня его регистрации в органе внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания); 2) в отношении лица, указанного в пункте 2 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, - со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

   4. После вступления в законную силу постановления суда о прекращении административного надзора наблюдение за поведением поднадзорного лица прекращается, он снимается с учета в органах внутренних дел.

   Статья 5. Ограничения прав и свобод, применяемые при административном надзоре

   1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения (далее - ограничения): 1) запрещение пребывания в определенных местах муниципального образования (городского округа); 2) запрещение пребывания вне дома (квартиры) в определенный период времени, который в совокупности не может превышать восьми часов в сутки; 3) запрещение выезда за пределы муниципального образования (городского округа) в течение определенного периода времени; 4) установление обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) в определенные дни для регистрации.

   2. В процессе административного надзора суд по ходатайству органа внутренних дел или поднадзорного лица с учетом данных о его личности, образе жизни, поведении и отношении к соблюдению установленных ограничений вправе изменять (отменять или устанавливать) ограничения, предусмотренные настоящей статьей.

   3. В случаях, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, ограничение, установленное поднадзорному лицу пунктом 2 части 1 настоящей статьи, действует по месту его временного пребывания.

   Глава 2. УСТАНОВЛЕНИЕ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ВОЗОБНОВЛЕНИЕ, ПРОДЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА

   Статья 6. Порядок установления, приостановления, возобновления, продления и прекращения административного надзора

   1. Установление, приостановление, возобновление, продление и прекращение административного надзора осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Административный надзор устанавливается, приостанавливается, возобновляется и продлевается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел по месту жительства (пребывания) поднадзорного лица, а также прекращается судом на основании ходатайства органа внутренних дел либо лица, в отношении которого установлен административный надзор, или его представителя. 3. В заявлении об установлении, приостановлении, восстановлении, продлении, а также ходатайстве о прекращении административного надзора указываются обстоятельства, свидетельствующие о необходимости установления, приостановления, восстановления, продления или прекращения административного надзора. К заявлению прилагаются и другие материалы, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. 4. Администрация исправительного учреждения после вступления в законную силу постановления суда об установлении административного надзора лицу, освобождаемому из мест лишения свободы, в недельный срок направляет в орган внутренних дел по избранному поднадзорным лицом месту жительства (пребывания) копию постановления суда.

   Статья 7. Установление административного надзора

   3. В заявлении об установлении административного надзора, вносимом исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, дополнительно указываются характеризующие лицо сведения за все время нахождения в исправительном учреждении и рекомендуемые виды ограничений. 4. В заявлении об установлении административного надзора, вносимом органом внутренних дел, дополнительно указываются сведения об образе жизни и поведении ранее судимого лица, а также рекомендуемые виды ограничений. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие систематическое совершение ранее судимым лицом антиобщественных действий.

   Статья 8. Приостановление и возобновление административного надзора

   1. Административный надзор приостанавливается по следующим основаниям: 1) объявление поднадзорного лица в розыск; 2) признание поднадзорного лица безвестно отсутствующим; 3) заключение поднадзорного лица под стражу в качестве меры пресечения.

   2. Административный надзор возобновляется при устранении обстоятельств, послуживших основаниями для его приостановления.

   Статья 9. Продление административного надзора

   Административный надзор в течение срока, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, может быть продлен постановлением суда за систематическое совершение поднадзорным лицом антиобщественных действий.

   Статья 10. Прекращение административного надзора

   1. Административный надзор прекращается по следующим основаниям: 1) погашение или снятие судимости с поднадзорного лица; 2) истечение срока, на который установлен административный надзор; 3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его в места лишения свободы; 4) выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 5) объявление поднадзорного лица умершим; 6) смерть поднадзорного лица.

   2. Административный надзор может быть прекращен досрочно судом по месту жительства (пребывания) поднадзорного лица по ходатайству органа внутренних дел, поднадзорного лица или его представителя, если будет установлено, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает ограничения, установленные в отношении его судом, и выполняет иные обязанности, предусмотренные статьей 13 настоящего Федерального закона, положительно характеризуется по месту работы и (или) жительства (пребывания).

   Статья 11. Осуществление административного надзора

   1. Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его ограничений, а также за выполнением им установленных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту его жительства (пребывания).

   2. Порядок осуществления органами внутренних дел административного надзора определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

   Глава 3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОДНАДЗОРНЫХ ЛИЦ

   Статья 12. Права лица, в отношении которого установлен административный надзор

   Лицо, находящееся под административным надзором, имеет право: 1) пользоваться правами и свободами граждан Российской Федерации с ограничениями, установленными по постановлению суда; 2) обращаться в суд с ходатайством об отмене административного надзора, а также об отмене или сокращении установленных судом ограничений; 3) обжаловать постановление суда об установлении и продлении административного надзора и связанных с ним ограничений; 4) обращаться в орган внутренних дел с заявлением о разрешении пребывания вне дома (квартиры) и выезда за пределы муниципального образования (городского округа) в связи с исключительными личными обстоятельствами, если ему установлены ограничения в соответствии с пунктами 2, 3, 4 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

   Статья 13. Обязанности лица, в отношении которого установлен административный надзор

   1. Поднадзорное лицо обязано: 1) прибыть в определенный исправительным учреждением срок к избранному месту жительства (пребывания) после освобождения из мест лишения свободы; 2) зарегистрироваться в органе внутренних дел в течение трех дней с момента прибытия после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства (пребывания), а также после перемены места жительства (пребывания); 3) зарегистрироваться в течение трех дней в случае получения разрешения органа внутренних дел на пребывание вне дома (квартиры) и выезд за пределы муниципального образования (городского округа) по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, в органе внутренних дел по месту временного пребывания; 4) уведомлять орган внутренних дел по месту временного пребывания, если поднадзорное лицо находилось там по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, о выезде к месту жительства (пребывания); 5) уведомлять в течение трех дней орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) о перемене места работы или жительства (пребывания), а также о возвращении в место жительства (пребывания), если поднадзорное лицо отсутствовало по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона; 6) допускать в место жительства (пребывания) в определенное время суток, в течение которого поднадзорному запрещено пребывание вне дома (квартиры), сотрудников органа внутренних дел.

   2. Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) в определенный срок, давать устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с соблюдением административных ограничений и с выполнением им обязанностей, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

   Статья 14. Ответственность за нарушение административного надзора

   В случае несоблюдения поднадзорным лицом ограничений, установленных в отношении его судом, или невыполнения других обязанностей, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   Глава 4. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (МИЛИЦИИ) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА

   Статья 15. Обязанности органов внутренних дел (милиции) при осуществлении административного надзора

   При осуществлении административного надзора сотрудники органов внутренних дел (милиции) обязаны: 1) вести персональный учет поднадзорных лиц в течение срока действия административного надзора; 2) систематически наблюдать за социальной реабилитацией поднадзорного лица, за соблюдением им ограничений, установленных судом, и за выполнением других обязанностей, определенных настоящим Федеральным законом; 3) предупреждать совершение поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений; 4) объявлять и осуществлять розыск лица, освобожденного из места лишения свободы, не прибывшего без уважительных причин в определенный срок к избранному месту жительства (пребывания), а также поднадзорного лица, самовольно оставившего место жительства (пребывания) либо выехавшего за пределы муниципального образования (городского округа), если ему судом установлено соответствующее ограничение; 5) вести индивидуальную профилактическую работу с поднадзорным лицом.

   Статья 16. Права органов внутренних дел (милиции) при осуществлении административного надзора

   1. При осуществлении административного надзора сотрудники органов внутренних дел (милиции) имеют право: 1) запрашивать и получать от организаций любой формы собственности по месту работы и жительства (пребывания) поднадзорного лица сведения о его поведении; 2) вызывать поднадзорное лицо в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для получения устных и письменных объяснений по вопросам, связанным с соблюдением ограничений, установленных в отношении его судом, а также с выполнением им обязанностей, определенных настоящим Федеральным законом; 3) входить беспрепятственно в место жительства (пребывания) поднадзорного лица в определенное время, в течение которого поднадзорному лицу запрещено пребывание вне дома (квартиры).

   2. Орган внутренних дел разрешает поднадзорному лицу, в отношении которого установлены ограничения в соответствии с пунктами 2, 3, 4 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, пребывание вне дома (квартиры) и выезд за пределы муниципального образования (городского округа) в связи с исключительными личными обстоятельствами: 1) смерть или тяжелая болезнь близкого родственника, угрожающая жизни больного; 2) необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если они не могут быть осуществлены по месту жительства (пребывания) поднадзорного лица либо в пределах муниципального образования (городского округа); 3) стихийное бедствие, причинившее значительный материальный ущерб осужденному или его семье.

   Статья 17. Прокурорский надзор

   Надзор за соблюдением настоящего Федерального закона осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".

   Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

   Статья 18. О признании недействующими на территории Российской Федерации отдельных законодательных актов СССР

   Признать не действующими на территории Российской Федерации: 1) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 года N 5364-VI "Об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1966, N 30, ст. 597); 2) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 июня 1970 года N 5255-VII "О внесении изменений в Положение об административном надзоре органов милиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1970, N 24, ст. 206); 3) статьи 4 и 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 5 марта 1981 года N 4087-X "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР об охране общественного порядка" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1981, N 10, ст. 232); 4) абзац девятый Закона СССР от 24 июня 1981 года N 5156-X "Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1981, N 26, ст. 840) в части утверждения статей 4 и 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 5 марта 1981 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР об охране общественного порядка"; 5) статью 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 22 сентября 1983 года N 10007-X "О внесении изменений и дополнений в законодательство СССР об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1983, N 39, ст. 584); 6) абзац девятый Закона СССР от 29 декабря 1983 года N 10575-X "Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1983, N 1, ст. 18) в части утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 22 сентября 1983 года "О внесении изменений и дополнений в законодательство СССР об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

   Статья 19. Действие настоящего Федерального закона во времени и по кругу лиц

   Административный надзор может быть установлен судом в отношении ранее судимых лиц, которые освободились из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

   Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

   Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2009 года.

   Президент Российской Федерации

   Полный текст документа можно найти в следующих справочно-правовых системах "Консультант Плюс":

    Вы можете БЕСПЛАТНО отправить запрос

  • на полный текст этого документа
  • на покупку или демоверсию любой из вышеперечисленных систем "КонсультантПлюс" (в составе которой будет и этот нормативный документ)

Заполнить Форму запроса

 
·
Архив 2009
N 20

· Дополнительная информация о документе:
  • 18.03.2005 - внесен в Государственную Думу ФС РФ

  • 25.11.2008 - официальный отзыв Правительства РФ N 5182п-П4

  • 08.12.2008 - повторно внесен в Государственную Думу ФС РФ

  • 10.04.2009 - принят Государственной Думой ФС РФ в I чтении

· В СПС "Консультант Плюс" (*) можно найти этот документ за 10-15 секунд. Для этого :
  • В стартовом окне выберите раздел "Законопроекты"
  • В карточке поиска в поле Номер наберите "151943-4"
  • Нажмите F9

· В СПС "Консультант Плюс" (*) легко найти всю дополнительную информацию по этому документу:
  • Ответственным за этот законопроект является Комитет по безопасности
  • В Консультант Плюс можно сравнить все редакции этого законопроеты друг с другом - с момента его первого внесения в ГД РФ и до его окончательного варианта и, таким образом отследить эволюцию документа и работу над ним законотворцев.
  • В программе Консультант Плюс можно поставить на контроль этот законопроект и программа будет Вам сообщать обо всех изменениях в этом документе.
· Мы поможем Вам :
  • Научиться работать с правовыми системами

  • Выбрать и приобрести наиболее сбалансированный комплект СПС "Консультант Плюс"
· Звоните
(круглосуточно)





© 2004-24 Pravinfo
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"