22.05.2024
При подготовке материала использовались
справочно-правовые системы "Консультант Плюс"
Приказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 11.04.2024 N 61-02-196/24 "О выполнении поручений по пунктам 12.1 - 13.1.4 протокола заседания Антитеррористической комиссии города Москвы от 26 декабря 2023 г. N 4-13-3367/23" (вместе с "Требованиями к внешнему виду курьера", "Техническими требованиями к велосипедам (включая велосипеды с электродвигателем) и средствам индивидуальной мобильности, используемым курьерами для доставки на территории города Москвы", "Требованиями к идентификационным номерам, располагаемым на велосипедах (включая велосипеды с электродвигателем) и средствах индивидуальной мобильности, используемых курьерами для доставки на территории города Москвы")
Приводится понятие курьера. Курьер - физическое лицо, осуществляющее доставку вещи на территории города Москвы на транспортном средстве или пешим ходом, в том числе применяющее специальный налоговый режим в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
Идентификатор курьера - уникальный числовой код, сформированный автоматизированной информационной системой по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы, применяемый для учета и идентификации курьеров.
Закреплены и другие понятия (такие, как: доставка, вещь, Заказчик).
Утверждены и приводятся:
- Требования к внешнему виду курьера;
- Технические требования к велосипедам (включая велосипеды с электродвигателем) и средствам индивидуальной мобильности, используемым курьерами для доставки на территории города Москвы;
- Требования к идентификационным номерам, располагаемым на велосипедах (включая велосипеды с электродвигателем) и средствах индивидуальной мобильности, используемых курьерами для доставки на территории города Москвы
Ниже приведем текст требований:
ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ КУРЬЕРА
1. Внешний вид курьера (элементы одежды и снаряжения) не должен препятствовать распознаванию городскими камерами фото- и видеофиксации идентификационных номеров на велосипедах, средствах индивидуальной мобильности курьеров и сумках курьеров при их наличии.
2. При выполнении доставки на территории города Москвы компаниями обеспечивается:
2.1. Ношение курьером в темное время суток одежды со светоотражающими элементами.
2.2. Наличие у курьера опрятного внешнего вида: использование одежды, сумки курьера (при наличии) и транспортного средства (при наличии) без видимых загрязнений и повреждений.
2.3. Соблюдение следующих требований к внешнему виду сумок курьеров:
2.3.1. Требования к идентификационным номерам, размещаемым на сумке курьера:
2.3.1.1. Идентификационный номер располагается в четырех местах в верхней части сумки курьера (рисунок 1):
- на верхней части (на крышке), закрывающей корпус сумки: вдоль бокового края крышки сумки;
- на закрывающем клапане крышки: горизонтально, параллельно верхней поверхности сумки;
- на обеих боковых стенках сумки: вдоль верхнего края сумки.
2.3.1.2. Место для размещения идентификационного номера должно обеспечить нанесение соответствующего параметрам, предусмотренным настоящим приложением, идентификационного номера без его деформирования или искажения.
2.3.1.3. Идентификационный номер располагается на белом поле, ограниченном черной рамкой, имеющей четыре закругленных угла, ширина которой составляет не менее 2,5 мм.
2.3.1.4. Поле идентификационного номера должно обладать светоотражающими свойствами. Светоотражающее покрытие должно находиться в пределах зоны, ограниченной рамкой идентификационного номера.
2.3.1.5. Цифры и буквы идентификационного номера должны быть выполнены без светоотражающих свойств на матовой основе.
2.3.2. Отсутствие на сумке курьера элементов, препятствующих распознаванию идентификационных номеров.
2.3.3. Диапазоны идентификационных номеров для размещения на сумках курьеров выделяются компаниям по запросу, направляемому в ГКУ ЦОДД (процесс информационного взаимодействия устанавливается в Соглашениях).
2.3.4. В рамках полученного диапазона идентификационных номеров компании составляют уникальные идентификационные номера и наносят на сумки курьеров (используя файл в формате .ai, размещенный на Едином транспортном портале города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://transport.mos.ru, соблюдая утвержденную размерность идентификационных номеров (рисунок 1).
2.3.5. Требования к светоотражающей поверхности крышки сумки курьера (верхняя часть сумки и закрывающий клапан) и размещению на ней светоотражающих элементов:
2.3.5.1. Для материала крышки используется плотная износостойкая ткань с матовым светоотражающим покрытием, обладающим водоотталкивающими свойствами.
2.3.5.2. Цветовой тон крышки соответствует цветовому коду RGB: 203-207-208 (рисунок 1).
2.3.5.3. На верхней части сумки курьера выделено место для возможного размещения логотипа компании (рисунок 1).
2.3.5.4. Опознавательный знак с подписью "Московский прокат" (рисунок 2) располагается на закрывающем клапане крышки (рисунок 1) в левой части в черном цвете, тон логотипа соответствует цветовому коду RGB: 0-0-0.
2.3.5.5. Поверхность сумки курьера, за исключением крышки (далее - короб), отводится под символику компании. Основной тон короба может быть любым.
2.3.5.6. Светоотражающие элементы размещаются на всей поверхности крышки, за исключением участков, занятых идентификационным номером, а также на швах по боковому канту с двух сторон (рисунок 1).
2.3.6. В случае, если крышка сумки курьера не имеет закрывающего клапана или имеет иные отличные от описанных в пунктах 2.3.1, 2.3.5 настоящего приложения элементы, компании обеспечивают:
2.3.6.1. Расположение идентификационных номеров снаружи в верхней части сумки курьера.
2.3.6.2. Наличие светоотражающих элементов с водоотталкивающими свойствами на всей площади верхней части сумки курьера, на лицевой части сумки с отступом не более 15 мм от верхнего края, а также на боковых кантах (согласно рисунку 1).
2.3.6.3. Наличие опознавательного знака с подписью "Московский прокат" (рисунок 2) на лицевой части сумки в черном цвете, тон логотипа соответствует цветовому коду RGB: 0-0-0.
2.4. Наличие у курьера одежды (элементов одежды), обеспечивающей возможность идентификации курьера как лица, осуществляющего доставку, в том числе по цвету (сочетанию цветов), символике с обозначением характерных символов, личной идентификационной карточке (бейджу), иными способами, обеспечивающими достижение цели идентификации курьера.
2.5. Направление в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы информации о финальном дизайне внешнего вида сумки курьера, реализованном с учетом требований настоящего приложения.
Приложение 2
к приказу Департамента транспорта
и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры города Москвы
от 11 апреля 2024 г. N 61-02-196/24
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ВЕЛОСИПЕДАМ (ВКЛЮЧАЯ ВЕЛОСИПЕДЫ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ)
И СРЕДСТВАМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ
КУРЬЕРАМИ ДЛЯ ДОСТАВКИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ
1. При осуществлении доставки на территории города Москвы компании обеспечивают соответствие велосипедов (включая велосипеды с электродвигателем) и средств индивидуальной мобильности (далее - СИМ) курьеров, используемых для доставки на территории города Москвы, следующим техническим требованиям:
1.1. Наличие на велосипеде, СИМ идентификационных номеров с параметрами, достаточными для фиксации городскими камерами фото- и видеофиксации (согласно приложению 3 к настоящему приказу).
1.2. Отсутствие на велосипеде, СИМ элементов, препятствующих распознаванию идентификационных номеров.
1.3. Ограничение максимальной скорости движения велосипеда с электродвигателем, СИМ до 25 км/ч.
1.4. Обеспечение соблюдения ограничения скорости в установленных на территории города Москвы единых "медленных зонах".
1.5. Возможность определения местоположения велосипеда с электродвигателем, СИМ и передачи телематических данных о его поездках в ГИС ЕРНИС.
1.6. Отсутствие видимых следов коррозии элементов, загрязнений и лишних элементов, способных создать неопрятный внешний вид велосипеда, СИМ:
- полиэтиленовых пакетов, использующихся не для перевозки вещи;
- картонных коробок, использующихся для перевозки в них сумки курьера;
- конструкций, использующихся для защиты от ветра;
- иных элементов.
1.7. Наличие на велосипеде, СИМ исправных:
- тормозной системы;
- звукового сигнала;
- передней фары и заднего фонаря;
- габаритных огней (при наличии).
1.8. Наличие на задней части велосипеда прочно зафиксированной корзины, пригодной для закрепления сумки курьера.
1.9. Наличие включенных передней фары и заднего фонаря на велосипеде или СИМ:
- при движении в светлое и темное время суток, в том числе в условиях недостаточной видимости, независимо от освещения дороги, а также в тоннелях;
- во время остановки/стоянки в течение рабочей смены курьера при отсутствии включенных габаритных огней.
Полный текст документа
можно найти в следующих справочно-правовых системах "Консультант Плюс":
Вы можете БЕСПЛАТНО отправить запрос
- на полный текст этого документа
- на покупку или демоверсию любой из вышеперечисленных систем "КонсультантПлюс" (в составе которой будет и этот нормативный документ)
Заполнить Форму запроса
|