Artiks Российское Законодательство (RZ4) - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Раздел Консультант Плюс. Все о системах КонсультантПлюс Отдел Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Документ недели

[27.04.2004-05.05.2004]

О налоговом администрировании крупнейших налогоплательщиков

   16 апреля 2004 года подписан и введен в действие Приказ МНС России N САЭ-3-30/290@ "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях".
   Приказ изменяет условия и порядок налогового администрирования хозяйствующих субъектов, ранее регламентированный Приказом МНС России от 10.08.2001 N БГ-3-08/279 "Об утверждении критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию в налоговых органах федерального, окружного и регионального уровней".
   Обратим внимание, что в российском законодательстве отсутствует четкое определение понятия налогового администрирования. Однако анализ правовых актов на эту тему, кстати сказать, немногочисленных, позволяет определить налоговое администрирование как систему мероприятий по налоговому контролю и применению мер налоговой ответственности. Объектом налогового администрирования главным образом является деятельность крупнейших хозяйствующих субъектов, поскольку именно они оказывают решающее влияние на формирование доходной части федерального бюджета. И как отмечается в Постановлении Правительства Российской Федерации от 21.12.2001 N 888 "О федеральной целевой программе "Развитие налоговых органов (2002 - 2004 годы)", использование такими налогоплательщиками различных схем "оптимизации налогообложения" влечет для государственной казны самые неблагоприятные последствия. Прежде всего, Приказ устанавливает новый и по своей сути производный критерий отнесения налогоплательщиков к категории крупнейших. Так, к крупнейшим налогоплательщикам Приказ относит не только организации с высокими финансово-экономическими показателями, но и те организации, которые способны оказывать влияние на деятельность последних. В Приказе этот критерий именуется отношениями взаимозависимости между организациями. Какие именно это отношения, раскрывает статья 20 Налогового кодекса Российской Федерации. Во-первых, отношения признаются взаимозависимыми, когда одна организация непосредственно или косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20 процентов. Доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой. Во-вторых, - когда одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению. В-третьих, - если лица согласно семейному законодательству состоят в брачных отношениях, отношениях родства, свойства, усыновления либо попечения. Кроме того, Приказ изменил и сами финансово-экономические показатели, по которым те или иные организации признаются крупнейшими налогоплательщиками в буквальном смысле. Как и прежде, для выявления крупнейших налогоплательщиков будет приниматься во внимание суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов, суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг, а также размер активов организации.
   Однако теперь суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов должен рассчитываться с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми или судебными органами по налоговой ставке 0 процентов.
   По общему правилу величина налогового показателя по-прежнему составляет 1 миллиард рублей. В то же время организации, оказывающие услуги связи либо реализующие (предоставляющие в пользование) технические средства связи, подпадают под федеральное налоговое администрирование, если суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов превышает 300 миллионов рублей; а организации, осуществляющие деятельность в сфере оказания транспортных услуг, - 50 миллионов рублей. Организации, осуществляющие деятельность в сфере оказания транспортных услуг, у которых названный показатель превышает 30 миллионов рублей, согласно Приказу, подлежат налоговому администрированию на региональном уровне.

(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )

Российское Законодательство (RZ4)




Заказать документ




Архив: 31.05 24.05 17.05 11.05 05.05






Copyright © 2002-25 rz4.ru