Обзор документов, вступающих в силу в новогодние каникулы 2014 года. Часть 1.
С 1 по 8 января страна официально отдыхает - новогодниt каникулы. Между тем в эти самые каникулы вступают в силу и начинают работать множество правовых актов. В сегодняшнем обзоре рассмотрим не один документ, а самые важные из них ...
1 января - особый день. Здесь одним перечислением не отделаешься. Законодатели тоже любят многое откладывать на новый год. В новый год - по-новому. Поэтому разобьем для удобства все документы на темы - неважное для Вас можно будет пропустить, а нужное изучить внимательнее.
Напомним, что полный текст любого документ из обзора можно бесплатно заказать через форму заказа на сайте (меню слева - "Заказ документа"). А подробный обзор изменений ТОЛЬКО налогового законодательства с 2014 года можно найти - здесь.
Начнем:
ККТ
(..)
С 1 января 2014 года установлен запрет на применение ККТ, включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и не соответствующей требованиям Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" даже при условии, что она была зарегистрирована платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 года -
Федеральный закон от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"; Письма ФНС России от 11.07.2013 N АС-4-2/12445@, от 11.09.2013 N АС-4-2/16514 и от 13.11.2013 N ЕД-4-2/20418
НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА (НПС)
(..)
Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"; Письмо Банка России от 14.12.2012 N 172-Т "О Рекомендациях по вопросам применения статьи 9 Федерального закона "О национальной платежной системе"
С 1 января 2014 года вступают в силу отдельные положения Закона о национальной платежной системе, касающиеся порядка использования электронных средств платежа.
Указанными положениями устанавливаются следующие обязанности оператора по переводу денежных средств:
- информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа (далее - ЭСП) путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом;
- обеспечить возможность направления ему клиентом уведомления об утрате ЭСП и (или) о его использовании без согласия клиента;
- фиксировать направленные клиенту и полученные от клиента уведомления, а также хранить соответствующую информацию не менее 3 лет;
- предоставлять клиенту документы и информацию, которые связаны с использованием клиентом его ЭСП, в порядке, установленном договором;
- рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его ЭСП, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента, в срок, установленный договором, но не более 30 дней со дня получения таких заявлений, а также не более 60 дней со дня получения заявлений в случае использования ЭСП для осуществления трансграничного перевода денежных средств.
Оператор по переводу денежных средств вправе отказать клиенту в заключении договора об использовании ЭСП.
Определена ответственность оператора по переводу денежных средств за совершение им операций после получения от клиента уведомления об утрате ЭСП и при неисполнении им своих обязанностей по информированию клиента о совершенных операциях.
КЛИРИНГ
(..)
С 1 января 2014 года клиринговые организации, осуществляющие функции центрального контрагента, не вправе совмещать свою деятельность с деятельностью по организации торговли.
Ранее совмещение указанных видов деятельности и функций допускалось для тех клиринговых организаций, которые осуществляли функции центрального контрагента и совмещали свою деятельность с деятельностью по организации торговли по состоянию на 1 января 2012 года - Федеральный закон от 07.02.2011 N 7-ФЗ "О клиринге и клиринговой деятельности"
ЦЕННЫЕ БУМАГИ
(..)
Федеральные законы от 21.11.2011 N 325-ФЗ "Об организованных торгах" и N 327-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организованных торгах"; Информационное письмо Банка России от 26.11.2013 N 50-13-СШ-05/10415 "О лицензионных требованиях к соискателям лицензии на осуществление брокерской деятельности по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является товар"
С 1 января 2014 года осуществление деятельности по проведению организованных торгов допускается только на основании лицензии биржи и лицензии торговой системы.
Истек переходный период, в течение которого:
- организации, имевшие на 1 января 2013 года лицензии организаторов торговли на рынке ценных бумаг, в том числе лицензии фондовых бирж, а также лицензии товарных и валютных бирж, должны были получить новую лицензию или прекратить осуществление деятельности организатора торговли;
- участники организованных торгов, осуществлявшие свою деятельность на основании лицензии биржевого посредника или биржевого брокера по состоянию на 1 января 2012 года, были вправе предоставлять услуги, связанные с осуществлением ими деятельности в интересах и за счет другого лица.
Кроме того, с 1 января 2014 года утрачивают силу:
- Закон РФ "О товарных биржах и биржевой торговле";
- отдельные положения Федерального закона "О рынке ценных бумаг", касающиеся деятельности по организации торговли на фондовой бирже.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 282-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
С 1 января 2014 года устанавливаются особенности получения дивидендов в денежной форме по акциям, а также доходов в денежной форме и иных денежных выплат по именным облигациям. Уточняются сроки выплаты дивидендов.
Установлено, что владельцы акций и именных облигаций и иные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами права по ценным бумагам, права которых на ценные бумаги учитываются депозитарием, получают дивиденды в денежной форме по акциям, а также доходы в денежной форме и иные денежные выплаты по именным облигациям через депозитарий, депонентами которого они являются.
Депозитарный договор между депозитарием, осуществляющим учет прав на ценные бумаги, и депонентом должен содержать порядок передачи депоненту выплат по ценным бумагам.
При этом выплаты по ценным бумагам, права на которые учитываются депозитарием, которому открыт лицевой счет номинального держателя в реестре, осуществляются эмитентом или по его поручению регистратором, осуществляющим ведение реестра ценных бумаг такого эмитента, либо кредитной организацией путем перечисления денежных средств этому депозитарию.
Уточнены сроки выплаты дивидендов. Если ранее срок выплаты дивидендов по общему правилу не должен был превышать 60 дней со дня принятия решения об их выплате, то теперь этот срок дифференцирован в зависимости от типа акционеров.
С 1 января 2014 года перестает действовать норма Закона о рынке ценных бумаг, допускающая выплаты по именным облигациям тем лицам, которые были включены в список владельцев этих ценных бумаг на специально установленную дату, но впоследствии продавшим свои ценные бумаги (абзац 3 пункта 2 статьи 17 Закона о рынке ценных бумаг).
Однако новой редакцией пункта 5 статьи 42 Закона об акционерных обществах предусматривается, что дата, на которую определяется перечень лиц, имеющих право на получение дивидендов, не может быть установлена ранее даты принятия решения о выплате дивидендов и позднее 20 дней с даты его принятия, а в случае выплаты дивидендов по акциям, обращающимся на организованных торгах, - ранее 10 дней с даты принятия решения о выплате (объявлении) дивидендов и позднее 20 дней с даты принятия такого решения.
С 1 января 2014 года допускается размещать информацию о проведении общего собрания акционеров на определенном уставом общества сайте общества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Изменяется порядок уведомления номинального держателя акций о проведении общего собрания акционеров. Теперь сообщение номинальному держателю акций о проведении общего собрания акционеров направляется в электронной форме (в форме электронных документов, подписанных электронной подписью).
Приказ ФСФР России от 30.08.2012 N 12-78/пз-н "Об утверждении Порядка открытия и ведения депозитариями счетов депо и иных счетов"
С 1 января 2014 года справка об операциях по лицевому счету номинального держателя, предоставляемая в целях сверки соответствия количества ценных бумаг, направляется номинальным держателям только по информационно-телекоммуникационным сетям в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Ранее указанная справка предоставлялась:
1) по выбору номинального держателя путем направления электронного сообщения по электронной почте или вручения документа на бумажном носителе по месту нахождения держателя реестра, его филиала или его трансфер-агента; либо
2) путем направления по информационно-телекоммуникационным сетям электронного документа, подписанного электронной подписью (электронной цифровой подписью), если такой способ предоставления справки об операциях по лицевому счету номинального держателя был предусмотрен соглашением номинального держателя с держателем реестра владельцев ценных бумаг.
Требования пунктов 8 - 11 данного Приказа не распространяются на ведение лицевого счета номинального держателя центрального депозитария.
Пункты 3.48.1 - 3.48.3 Порядка открытия и ведения депозитариями счетов депо и иных счетов не распространяются на случаи замены эмитента облигаций при его реорганизации.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
(..)
Федеральный закон от 02.07.2013 N 146-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Указания Банка России от 25.10.2013 N 3080-У, от 25.10.2013 N 3083-У, от 25.10.2013 N 3086-У, от 25.10.2013 N 3087-У и от 25.10.2013 N 3090-У
С 1 января 2014 года изменяется правовое регулирование деятельности банковских групп и банковских холдингов.
Вступают в силу отдельные изменения в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", которыми, в частности, уточнены понятия банковской группы (в ее составе теперь могут находиться юридические лица, не являющиеся кредитными организациями) и банковского холдинга; порядок и сроки раскрытия информации о деятельности кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов и представления ими отчетности в Банк России; а также требования к обеспечению финансовой надежности кредитной организации.
Установлены особенности компетенции и организации деятельности совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации; требования к системам управления рисками и капиталом, внутреннего контроля кредитной организации.
Уточнены и расширены полномочия Банка России в отношении банковских групп и холдингов.
Порядок раскрытия финансовой отчетности и сроки ее представления в Банк России головными организациями (управляющими компаниями) банковских холдингов устанавливается Указанием Банка России от 25.10.2013 N 3087-У.
Методика определения величины активов и доходов кредитных организаций - участников банковского холдинга и банковского холдинга устанавливается Указанием Банка России от 25.10.2013 N 3086-У.
Форма, порядок и сроки составления и представления в Банк России головными организациями банковских холдингов информации о рисках банковского холдинга устанавливается Указанием Банка России от 25.10.2013 N 3083-У.
Формы, порядок и сроки раскрытия головными кредитными организациями банковских групп информации о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом устанавливаются Указанием Банка России от 25.10.2013 N 3080-У.
Порядок расчета величины собственных средств (капитала), обязательных нормативов и размеров (лимитов) открытых валютных позиций банковских групп устанавливается Указанием Банка России от 25.10.2013 N 3090-У.
Указание Банка России от 04.09.2013 N 3054-У "О порядке составления кредитными организациями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности"
С 1 января 2014 года составление годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитными организациями регламентируется новым порядком. Новый порядок применяется начиная с составления годовой отчетности за 2013 год.
Новый Порядок содержит всего пять разделов (отсутствует глава "Составление годового отчета").
Установлено, что в состав годового отчета кредитной организации включаются:
- Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах;
- Приложения к ним (Отчет об уровне достаточности капитала, величине резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов, Сведения об обязательных нормативах, Отчет о движении денежных средств);
- Пояснительная информация о деятельности кредитной организации.
Введено положение, согласно которому до подписания годовой отчетности главный бухгалтер кредитной организации обязан обеспечить, в частности, сверку всех отчетных данных с данными баланса на отчетную дату с учетом событий после отчетной даты, проверить полноту составления годовой отчетности, правильность заполнения и взаимоувязку всех форм отчетности и показателей (данных) в них включенных, а также наличие всех предусмотренных формами отчетности подписей.
Указание Банка России от 08.10.2008 N 2089-У, которым был утвержден ранее применявшийся порядок составления кредитными организациями годового отчета, признается утратившим силу.
Указание Банка России от 25.10.2013 N 3081-У "О раскрытии кредитными организациями информации о своей деятельности"
Устанавливается новый порядок раскрытия кредитными организациями информации о своей деятельности и применяется, начиная с раскрытия годовой отчетности за 2013 год.
Раскрытию кредитными организациями подлежат:
- ежегодно - годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, составляемая в соответствии с Указанием Банка России от 04.09.2013 N 3054-У, и аудиторское заключение, подтверждающее ее достоверность;
- ежеквартально - промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность в составе форм отчетности, установленных Указанием Банка России от 12.11.2009 N 2332-У; пояснительная информация к промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Также определяются сроки и порядок раскрытия кредитными организациями информации о своей деятельности.
Признается утратившим силу Указание Банка России от 20.01.2009 N 2172-У "Об опубликовании и представлении информации о деятельности кредитных организаций и банковских (консолидированных) групп".
Указание Банка России от 04.09.2013 N 3053-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"
С 1 января 2014 года вступают в силу изменения, внесенные в План счетов бухгалтерского учета кредитных организаций.
В частности, в новой редакции изложены наименования некоторых счетов бухгалтерского учета. Так, например, в наименовании счета N 30232 "Незавершенные расчеты с операторами услуг платежной инфраструктуры" упоминаются также операторы по переводу денежных средств; наименование счета N 427 "Привлеченные средства Минфина России" изменено на "Привлеченные средства Федерального казначейства".
Отдельные корректировки коснулись применяемой терминологии (в некоторых случаях слова "не оплаченные в срок" заменены на "не исполненные в срок", "перечисленные" - на "депонированные").
Из Плана счетов исключены балансовые счета NN 40310 и 40311, предназначенные для учета просроченной задолженности и просроченных процентов по кредитам, предоставленным в соответствии с заключенными межправительственными договорами с иностранными государствами.
С учетом указанных выше изменений скорректированы характеристики и назначение счетов.
Кроме того, в соответствии с требованиями Федерального закона "О бухгалтерском учете" внесены изменения в формы бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций. Так, в частности, вместо "Отчета о прибылях и убытках" кредитными организациями должен будет представляться "Отчет о финансовых результатах".
Указания Банка России от 06.11.2013 N 3106-У и от 06.11.2013 N 3107-У; Письмо Банка России от 19.12.2013 N 247-Т
Расширяется сфера применения Положения Банка России N 372-П, устанавливающего порядок бухгалтерского учета кредитными организациями производных финансовых инструментов.
Вступают в силу дополнения в Положение N 372-П, согласно которым его действие распространяется также на договоры купли-продажи иностранной валюты, драгоценных металлов и ценных бумаг, не являющихся производными финансовыми инструментами, предусматривающие передачу в собственность и оплату предмета договора не ранее третьего дня после заключения договора.
Скорректирован порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с прекращением признания производного финансового инструмента в бухгалтерском учете организаций по договорам, в результате которых производится покупка или продажа базисного (базового) актива.
Соответствующие изменения внесены в Положение Банка России N 385-П. Скорректирован перечень счетов бухгалтерского учета кредитных организаций по учету требований и обязательств по производным финансовым инструментам.
При формировании кредитными организациями резерва на возможные потери из учета исключаются срочные сделки - Указание Банка России от 03.12.2013 N 3130-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 20 марта 2006 года N 283-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери"
Указание Банка России от 15.04.2013 N 2993-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности":
К ссудам, выдаваемым (реструктурируемым) с 1 января 2014 года, начинают применяться отдельные требования, установленные Положением Банка России N 254-П.
Речь идет о положениях подпункта 3.12.1 пункта 3.12, пунктов 3.18 и 3.19 Положения Банка России N 254-П. При этом к ссудам, выданным (реструктурированным) до 1 января 2014 года, указанные положения применяются начиная с 1 января 2015 года.
Кроме того, начиная с 1 января 2014 года кредитные организации не включают в портфели однородных ссуд ссуды, указанные в подпункте 3.12.1 пункта 3.12, пунктах 3.18 и 3.19 Положения Банка России N 254-П, а в случае их включения в портфель однородных ссуд до указанной даты применяется порядок оценки кредитного риска по портфелю однородных ссуд.
Указания Банка России от 25.10.2013 N 3092-У, от 25.10.2013 N 3093-У, от 25.10.2013 N 3094-У, от 25.10.2013 N 3095-У и от 25.10.2013 N 3097-У
Вступают в силу новые требования к расчету капитала и достаточности капитала кредитных организаций в соответствии с Базелем III.
Соответствующие поправки внесены в Инструкции Банка России от 03.12.2012 N 139-И, от 26.04.2006 N 129-И, от 15.09.2011 N 137-И и Положения Банка России от 28.12.2012 N 395-П, от 10.02.2003 N 215-П, от 28.09.2012 N 387-П.
Установлен порядок расчета нормативов достаточности капитала банка: норматива достаточности базового капитала (H1.1), норматива достаточности основного капитала (H1.2) и норматива достаточности собственных средств банка (H1.0). При этом, минимально допустимое числовое значение норматива H1.1 устанавливается в размере 5%; минимально допустимое числовое значение норматива H1.2 устанавливается в размере 5,5% (с 1 января 2015 года минимально допустимое числовое значение норматива H1.2 устанавливается в размере 6,0%); минимально допустимое числовое значение норматива H1.0 устанавливается в размере 10,0%.
Уточняются правила расчета обязательных нормативов платежных НКО, порядок определения собственных средств (капитала) и особенности осуществления Банком России надзора за соблюдением платежными НКО обязательных нормативов.
Изменяется порядок расчета норматива достаточности собственных средств (капитала) РНКО.
Отменяется представление расчета обязательных нормативов (данных по форме отчетности 0409134 "Расчет собственных средств (капитала)) на внутримесячную дату (внутримесячные даты) по требованию Банка России и (или) территориальных учреждений Банка России.
Кроме того закрепляются случаи применения показателя собственных средств (капитала), рассчитанного в соответствии с Положением Банка России от 10.02.2003 N 215-П.
Изменяется порядок расчета рыночного риска.
Требование о расчете рыночного риска устанавливается в отношении ПФИ и определенных договоров купли-продажи иностранной валюты, драгоценных металлов, ценных бумаг.
Кроме того, уточняется порядок расчета, в частности:
- процентного риска и фондового риска с учетом установленных особенностей определения чистых позиций по однородным ценным бумагам;
- специального процентного риска - в части включения в расчет чистых позиций по ценным бумагам с низким риском, по которым принято решение о досрочном погашении;
- специального фондового риска - в части, касающейся включения в расчет чистых позиций по ПФИ, базисным активом которых является, в частности, Индекс ММВБ 50, Индекс РТС 50.
Указание Банка России от 25.10.2013 N 3091-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 16 января 2004 года N 1379-У "Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов":
Вступают в силу изменения в Методику оценки показателей прозрачности структуры собственности банка; уточняются вопросы, относящиеся к показателю организации службы внутреннего контроля, и значения показателя достаточности собственных средств (капитала).
Вводится понятие "контроль и значительное влияние на банк", определяемое в соответствии с МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" и МСФО (LAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия".
В этой связи по тексту документа слова "оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления" заменены на слова "под контролем либо значительным влиянием которых находится банк"
Кроме того, в частности, детализированы положения, устанавливающие порядок оценки показателей прозрачности структуры собственности кредитной организации (установлен перечень сведений о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находится банк, доступность информации о которых подлежит оценке (показатель ПУ2), а также скорректированы требования к оценке показателя ПУ3 "значительность влияния на управление банком резидентов офшорных зон".
Постановление Правительства РФ от 19.12.2013 N 1188 "Об утверждении требований к банковской гарантии, предоставляемой в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем":
Начинают действовать требования к банковской гарантии, предоставляемой в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.
С 1 января 2014 года вступают в силу изменения в Федеральный закон "О концессионных соглашениях", а также отдельные изменения в Федеральные законы "О теплоснабжении" и "О водоснабжении и водоотведении", касающиеся механизмов передачи прав владения и (или) пользования указанными объектами коммунальной инфраструктуры.
В частности, согласно новым положениям, в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, безотзывная банковская гарантия должна быть непередаваемой и соответствовать иным утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к таким гарантиям (часть 4.1 статьи 10 Федерального закона "О концессионных соглашениях").
Соответствующие требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 N 1188.
НОВЫЕ КБК. НАЛОГИ, СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
(..)
Вводятся в действие новые коды бюджетной классификации.
Классификацию доходов бюджетов на 2014 год, а также письма, разъясняющие порядок применения КБК в 2014 году, также см. в Справочной информации - Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"
С 1 января 2014 года в налоговых декларациях в поле "код ОКАТО" следует указывать код ОКТМО.
Напоминаем, что с 1 января 2014 года на замену Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований ОК 033-2005 вводится в действие новый Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОК 033-2013) - Приказ Росстандарта от 14.06.2013 N 159-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОК 033-2013"; Письмо ФНС России от 17.10.2013 N ЕД-4-3/18585 "О заполнении налоговых деклараций, представляемых в налоговые органы"
Федеральный закон от 02.07.2013 N 153-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"; Письмо ФНС России от 04.07.2013 N СА-4-9/12019@ "О применении положений Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации":
С 1 января 2014 года вводится обязательный досудебный порядок обжалования всех ненормативных актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц.
Исключения составляют:
- акты ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб (такие акты могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке);
- акты ненормативного характера ФНС России, действия или бездействие ее должностных лиц (обжалуются в судебном порядке).
До 1 января 2014 года норма об обязательном досудебном порядке обжалования действовала только в отношении решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности, принятых в соответствии со статьей 101 НК РФ.
Федеральные законы от 18.07.2011 N 227-ФЗ, от 30.09.2013 N 267-ФЗ и N 268-ФЗ:
Расширяется перечень сделок, признаваемых контролируемыми.
Так, с 1 января 2014 года контролируемыми признаются также следующие сделки:
1) сделки между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которым является Российская Федерация, если хотя бы одна из сторон сделки является:
- резидентом ОЭЗ, налоговый режим в которой предусматривает специальные льготы по налогу на прибыль организаций (по сравнению с общим налоговым режимом в соответствующем субъекте РФ), при этом другая сторона (стороны) сделки не является (не являются) резидентом такой особой экономической зоны (подпункт 5 пункта 2 статьи 105.14 НК РФ);
- организацией, владеющей лицензией на пользование участком недр, в границах которого расположено новое морское месторождение углеводородного сырья либо в границах которого предполагается осуществлять поиск, оценку и (или) разведку нового морского месторождения углеводородного сырья, либо оператором нового морского месторождения углеводородного сырья при соблюдении условий, установленных подпунктом 6 пункта 2 статьи 105.14 НК РФ (за исключением сделок между указанными организациями и операторами, совершаемых ими при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, в отношении одного и того же месторождения);
- участником регионального инвестиционного проекта, применяющим налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в размере 0% и (или) пониженную налоговую ставку по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта РФ (подпункт 7 пункта 2 статьи 105.14 НК РФ).
Перечисленные сделки признаются контролируемыми, если сумма доходов по ним между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 60 миллионов рублей;
2) совокупность сделок по реализации (перепродаже) товаров (выполнению работ, оказанию услуг), совершаемых с участием (при посредничестве) плательщиков ЕСХН или ЕНВД, не являющихся взаимозависимыми лицами, при условии, что такие третьи лица, не признаваемые взаимозависимыми и принимающие участие в указанной совокупности сделок:
- не выполняют в этой совокупности сделок никаких дополнительных функций, за исключением организации реализации (перепродажи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) одним лицом другому лицу, признаваемому взаимозависимым с этим лицом;
- не принимают на себя никаких рисков и не используют никаких активов для организации реализации (перепродажи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) одним лицом другому лицу, признаваемому взаимозависимым с этим лицом.
Кроме того, с 1 января 2014 года положения статей 105.15 - 105.17 Налогового кодекса РФ применяются без каких-либо ограничений. Напоминаем, что до указанной даты данные положения должны были применяться при превышении суммы доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком в календарном году с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемых сделок) соответственно:
в 2012 году - 100 млн. рублей;
в 2013 году - 80 млн. рублей.
Федеральный закон от 23.07.2013 N 248-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации; Письмо ФНС России от 20.09.2013 N АС-4-2/16981 "О применении отдельных положений федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ и от 23.07.2013 N 248-ФЗ"
С 1 января 2014 года уточняются нормы об ответственности за отдельные налоговые правонарушения. Отменяется нормирование расходов на рацион питания экипажей судов.
В частности, уточняются нормы об ответственности при непредставлении документов и информации контрагентом проверяемого налогоплательщика, истребованных в порядке статьи 93.1 НК РФ.
Установлено, что непредставление истребуемых документов повлечет ответственность по статье 126 НК РФ, а неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации - по статье 129.1 НК РФ.
Кроме того, теперь к ответственности по пункту 2 статьи 126 НК РФ могут быть привлечены не только организации, но и индивидуальные предприниматели. Штраф для них составит такую же сумму, как и для юридических лиц, - 10 000 рублей. Для физических лиц, не являющихся предпринимателями, устанавливается штраф в размере 1 000 рублей.
К ответственности по статье 120 НК РФ за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения с 1 января 2014 года могут быть привлечены предприниматели, нотариусы и адвокаты.
Уточняются нормы об ответственности за нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса (статья 129.2 НК РФ).
Кроме того, с 1 января 2014 года в случае приостановки операций по счету в одном банке другим банкам также будет запрещено открывать новые счета данному лицу.
Отменяется нормирование расходов на рацион питания экипажей морских, речных и воздушных судов в целях налога на прибыль организаций. Отменено также нормирование расходов на рацион питания экипажей морских и речных судов в целях ЕСХН.
Также см. специальный выпуск правовых новостей "Комментарий к Федеральному закону от 23.07.2013 N 248-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ".
Федеральный закон от 28.06.2013 N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям"; Информация ФНС России; Письма ФНС России от 30.09.2013 N ПА-4-6/17542, от 17.10.2013 N ЕД-4-3/18592 и от 03.12.2013 N ЕД-4-15/21594:
Уточнены порядок представления налоговых деклараций и правила проведения камеральной налоговой проверки. Декларации по НДС представляются только в электронной форме.
С 1 января 2014 года в новой редакции изложены нормы статьи 80 НК РФ. Теперь по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота налоговые декларации (расчеты) должны представляться также в том случае, если такая обязанность предусмотрена частью второй Налогового кодекса РФ применительно к конкретному налогу.
В частности, такая обязанность установлена для плательщиков НДС (в том числе являющихся налоговыми агентами), а также лиц, указанных в пункте 5 статьи 173 НК РФ. Налоговая декларация указанными лицами представляется в налоговые органы по месту своего учета по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые агенты, не являющиеся плательщиками НДС или являющиеся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
С 1 января 2014 года на лиц, не являющихся плательщиками НДС, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров возлагается обязанность вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности.
К ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации теперь могут привлекаться не только налогоплательщики, но и другие лица.
Кроме того, уточнен перечень документов, которые вправе истребовать налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки, в частности, при ее проведении на основе уточненной налоговой декларации, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, и при проведении проверки налоговой декларации, в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка.
Подробнее см. специальный выпуск правовых новостей "В целях выявления и пресечения незаконных финансовых операций расширены полномочия налоговых органов и введены новые обязанности налогоплательщиков"
Федеральный закон от 30.09.2013 N 269-ФЗ "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации":
С 1 января 2014 года повышаются ставки акцизов.
Так, например, налоговая ставка на сигареты и папиросы теперь составляет 800 рублей за 1 000 штук + 8,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1040 рублей за 1 000 штук (прежде - 550 рублей, 8% и не менее 730 рублей соответственно); на прямогонный бензин - 11 252 рубля за тонну (ранее - 10 229 рублей за тонну); на моторные масла - 8 260 рублей за тонну (до этого - 7 509 рублей за тонну). Повышаются ставки акцизов на алкогольную продукцию, автомобильный бензин и дизельное топливо, топливо печное бытовое и другие подакцизные товары.
Сохранены нулевые налоговые ставки на спиртосодержащую парфюмерно-косметическую продукцию и спиртосодержащую продукцию бытовой химии в металлических аэрозольных упаковках; этиловый спирт, реализуемый организациям, осуществляющим производство такой продукции; автомобили легковые с мощностью двигателя до 90 лошадиных сил включительно, безалкогольное пиво.
С 1 января 2014 года вступают в силу нормы о ценовых и налоговых мерах, направленных на сокращение спроса на табачные изделия "антитабачного закона". Среди этих мер предусмотрены увеличение акцизов и установление минимальных розничных цен на табачную продукцию (на уровне 75% от максимальных розничных цен) - Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".
Федеральный закон от 23.07.2013 N 212-ФЗ "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"; Письмо ФНС России от 18.09.2013 N БС-4-11/16779@ "О порядке применения положений Федерального закона от 23.07.2013 N 212-ФЗ":
К правоотношениям, возникшим после 1 января 2014 года, применяются новые правила получения имущественного вычета по НДФЛ.
Наиболее значительные изменения коснулись имущественного вычета по расходам на приобретение (строительство) жилья. Среди новелл следует назвать следующие:
- с 2014 года будет действовать положение, согласно которому если при приобретении одного объекта недвижимости налогоплательщик не использовал всю сумму вычета в 2 млн. рублей, то он вправе получить остаток в случае покупки (строительства) другого жилья;
- новая редакция статьи 220 НК РФ не содержит положений о распределении имущественного вычета по расходам на приобретение жилья между совладельцами при покупке недвижимости в общую долевую или общую совместную собственность. Таким образом, каждый из совладельцев теперь будет вправе получить указанный вычет в пределах 2 млн. рублей. Если же участник общей долевой или общей совместной собственности не обратится в налоговый орган, он сохраняет право на получение такого вычета по другому объекту недвижимости в полном объеме;
- имущественный вычет по расходам на погашение процентов по целевым займам (кредитам) выделен отдельным подпунктом (подпункт 4 пункта 1 статьи 220 НК РФ). Данный вычет предоставляется при наличии права на имущественный вычет по расходам на приобретение жилья и, в отличие от него, в отношении только одного объекта недвижимости. Кроме того, установлено ограничение по его размеру - не более 3 млн. рублей. При этом установленное ограничение не применяется в отношении целевых кредитов (в том числе при рефинансировании), полученных до 1 января 2014 года;
- законодательно установлена возможность родителей (опекунов, попечителей) получить имущественные вычеты по расходам на покупку жилья и на погашение процентов в отношении объектов недвижимости, приобретенных за счет средств этих лиц в собственность их несовершеннолетних детей (подопечных).
Помимо прочего, уточнен перечень документов, которые подтверждают право на получение имущественного вычета по расходам на приобретение жилья и которые подаются вместе с соответствующей декларацией в налоговый орган. С 1 января 2014 года для получения указанного вычета и вычета по расходам на погашение процентов не нужно подавать заявление.
Федеральный закон от 02.11.2013 N 306-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ"
Вводится новый механизм исчисления и уплаты налоговыми агентами НДФЛ и налога на прибыль в отношении доходов по ценным бумагам, а также коэффициент-дефлятор к ставке налога на имущество физических лиц.
Уточнен ряд понятий и процедур, связанных с исчислением и уплатой налогов в отношении доходов, в том числе от долевого участия в организациях, доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам, а также эмиссионным ценным бумагам, выпущенным российскими организациями.
Установлено, в частности, что при выплате доходов по ценным бумагам, которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, сумма налога исчисляется и удерживается налоговым агентом на основании представленной налоговому агенту информации о получателях доходов (конечных бенефициарах).
В случае непредставления такой информации налоговый агент обязан уплатить налоги с указанных доходов с применением повышенных налоговых ставок в размере 30%.
Определен перечень документов, подлежащих истребованию налоговыми органами при проведении налоговых проверок в отношении правильности исчисления и уплаты налоговыми агентами налогов (НДФЛ, налога на прибыль организаций) в отношении указанных доходов.
Изменения в Закон РФ "О налогах на имущество физических лиц" предусматривают введение нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (законами Москвы и Санкт-Петербурга) коэффициента-дефлятора к ставке налога на имущество физических лиц, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги).
Федеральный закон от 23.07.2013 N 213-ФЗ "О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе":
Расширен перечень расходов на освоение природных ресурсов.
С 1 января 2014 года расходы на проведение работ по зарезке боковых стволов эксплуатационных скважин признаются расходами на освоение природных ресурсов для целей налогообложения прибыли.
При этом расходы на проведение указанных работ включаются в состав расходов равномерно в течение 12 месяцев, а сумма осуществленных налогоплательщиком расходов при их проведении определяется на основании актов выполненных работ по договорам с подрядчиками, а также на основании сумм фактически осуществленных налогоплательщиком затрат, относимых к расходам на освоение природных ресурсов.
Федеральный закон от 02.11.2013 N 301-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
С 1 января 2014 года в отношении потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций установлены особенности определения доходов и расходов для целей налогообложения прибыли.
Кроме того, указанным организациям предоставляется право на формирование резервов на возможные потери по займам. Соответствующие отчисления организации могут включать в состав внереализационных расходов в течение отчетного (налогового) периода.
Также с 1 января 2014 года вводится запрет на применение микрофинансовыми организациями УСН.
Федеральные законы от 29.11.2012 N 204-ФЗ, от 02.07.2013 N 152-ФЗ и от 30.09.2013 N 263-ФЗ:
С 1 января 2014 года повышаются ставки НДПИ. Вводится новый коэффициент, характеризующий способ добычи кондиционных руд черных металлов.
Начиная с 1 января 2014 года налоговая ставка за 1 тонну добытой нефти обессоленной, обезвоженной и стабилизированной составляет 493 рубля.
Ставка налога за 1 тонну добытого газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья на период с 1 января по 31 декабря 2014 года включительно установлена в размере 647 рублей.
Ставка НДПИ за 1 000 кубических метров газа при добыче газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья на тот же период составляет 700 рублей. При этом понижающий коэффициент, предусмотренный для отдельных категорий налогоплательщиков, равен 0,673.
Кроме того, изменения коснулись налога при добыче кондиционных руд черных металлов. Ранее применявшаяся ставка (4,8%) теперь умножается на коэффициент, характеризующий способ добычи (Кподз). Предполагается, что данный коэффициент будет применяться до конца 2023 года.
Федеральные законы от 30.09.2013 N 267-ФЗ и N 268-ФЗ:
Отдельным категориям организаций с 1 января 2014 года предоставляются налоговые льготы.
Речь, в частности, идет об организациях, осуществляющих деятельность по добыче углеводородного сырья на новых морских месторождениях. Так, устанавливаются особенности налогообложения НДС, налога на прибыль организаций и НДПИ в отношении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья (в том числе установлены особенности ведения налогового учета, порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций и НДПИ, определены условия применения пониженных налоговых ставок, а также нулевых налоговых ставок по НДС и НДПИ). Кроме того, предусмотрена льгота по налогу на имущество, а из объекта налогообложения транспортным налогом исключены морские стационарные и плавучие платформы, передвижные буровые установки и буровые суда.
Кроме того, с 2014 по 2029 год устанавливаются налоговые льготы по налогу на прибыль для организаций, реализующих инвестиционные проекты на территориях Дальневосточного федерального округа, Республики Тыва, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области. Так, для участников инвестиционных проектов установлена нулевая ставка по налогу, зачисляемому в федеральный бюджет. Законами субъектов РФ может быть предусмотрена пониженная ставка налога, перечисляемого в региональный бюджет. При исчислении НДПИ к установленным налоговым ставкам вводится применение понижающего коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого. Величина коэффициента может принимать значения от 0 до 1.
Федеральный закон от 23.07.2013 N 214-ФЗ "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"; Информация ФНС России:
Транспортный налог за 2014 год в отношении дорогостоящих автомобилей будет исчисляться с применением повышающих коэффициентов.
Величина коэффициента, увеличивающего налоговую ставку транспортного налога, дифференцирована в зависимости от стоимости автомобиля и срока, прошедшего с года его выпуска.
Так, например, самый низкий коэффициент 1,1 установлен в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет; самый высокий 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2014 года. Исчисление налога за 2014 год будет осуществляться налоговым органом в 2015 году, в течение которого собственники дорогостоящих легковых автомобилей получат налоговые уведомления на уплату транспортного налога с учетом повышающего коэффициента.
Федеральный закон от 02.11.2013 N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса РФ"; Письма ФНС России от 31.10.2013 N БС-4-11/19535 и от 15.11.2013 N БС-4-11/20611
С 1 января 2014 года устанавливается новый порядок исчисления налога на имущество организаций, в частности, в отношении торговых комплексов, офисных зданий, помещений бытового обслуживания, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства.
Установлено, что закон субъекта РФ, предусматривающий особый порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций, может быть принят только после утверждения результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется в соответствии с новыми правилами, утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и публикуется в сети "Интернет".
Устанавливаются также ставки налога, применяемые к налоговой базе, определяемой как кадастровая стоимость объектов:
для Москвы в 2014 году - 1,5%, в 2015 году - 1,7%, с 2016 года - 2%;
для иных субъектов РФ в 2014 году - 1,0%, в 2015 году - 1,5%, с 2016 года - 2%.
Федеральный закон от 23.07.2013 N 237-ФЗ "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статьи 14 и 16 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования":
С 2014 года страховые взносы для самозанятых рассчитываются по-новому.
В 2013 году сумма страховых взносов, уплачиваемых самозанятым населением в фиксированных размерах, увеличилась по сравнению с 2012 годом почти в 2 раза. В целях смягчения негативных последствий повышения страховой нагрузки для малого предпринимательства (и в особенности для ИП, осуществляющих низкодоходные виды деятельности) определен следующий порядок исчисления страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию:
- при величине годового дохода 300 тысяч рублей и менее страховой взнос исчисляется как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз;
- при величине годового дохода свыше 300 тысяч рублей - как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз, плюс 1% от суммы превышения величины фактически полученного дохода над установленной величиной в 300 тысяч рублей.
Помимо этого установлен порядок определения полученного дохода для разных категорий налогоплательщиков (в том числе применяющих специальные режимы налогообложения).
Данные о выявленных фактах занижения доходов указанными налогоплательщиками будут направляться налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов.
Постановление Правительства РФ от 15.11.2013 N 1024 "О внесении изменений в Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей"; Информационное сообщение Росалкогольрегулирования "О порядке представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за IV квартал 2013 года":
С 1 января 2014 года изменяются правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.
Уточнен порядок представления деклараций (в том числе производителями сидра, пуаре и медовухи), обновлены формы деклараций.
Установлено, что декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым аккредитованным удостоверяющим центром.
Федеральные законы от 23.07.2013 N 227-ФЗ и N 228-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах"; Постановление Правительства РФ от 25.10.2013 N 960
С 1 января 2014 года увеличивается максимальный размер ставок регулярных платежей за пользование недрами в целях поиска и оценки месторождений полезных ископаемых.
В частности, размер ставок в отношении углеводородного сырья установлен от 120 до 540 рублей за 1 кв. км участка недр (ранее от 120 до 360 рублей), в отношении драгоценных металлов - от 90 до 405 рублей за 1 кв. км участка недр (ранее от 90 до 270 рублей).
Предусмотрено, что участки недр предоставляются в пользование на срок до 7 лет при проведении работ по геологическому изучению участков недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Камчатского края, Красноярского края, Хабаровского края, Иркутской области, Магаданской области, Сахалинской области, Ненецкого автономного округа, Чукотского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа.
Кроме того, уточняются полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в сфере недропользования. В частности, к полномочиям Минприроды России отнесено установление порядка определения конкретных размеров ставок регулярных платежей за пользование недрами, а на органы государственной власти субъектов РФ возложено согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.
Приказ ФСТ России от 08.10.2013 N 184-т/5 "Об утверждении Правил применения сборов (тарифов) с судов за услуги субъектов естественных монополий в речных портах и по использованию инфраструктуры внутренних водных путей":
Вступают в силу правила применения портовых сборов в речных портах и сборов с судов за услуги по использованию инфраструктуры внутренних путей.
Устанавливается, что за услуги субъектов естественных монополий в речных портах могут взиматься следующие сборы (тарифы): корабельный, якорный, причальный, лоцманский (внутрипортовая проводка).
За услуги субъектов естественных монополий по использованию инфраструктуры внутренних водных путей могут взиматься сборы (тарифы): навигационный, маячный, канальный, лоцманский (проводка по внутренним водным путям), сбор за проход иностранных судов по внутренним водным путям.
Ставки портовых сборов и сборов с судов устанавливаются для российских и иностранных судов, являются предельно максимальными.
В Правилах также приводится порядок определения условного объема судна, условного объема плота, баржебуксирных, плотовых составов и прочих составных плавучих объектов для исчисления соответствующих сборов, а также порядок и основания их взимания.
Федеральный закон от 02.12.2013 N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Сформирован федеральный бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Бюджет России на 2014 - 2016 годы впервые составлен по программно-целевому принципу, предусматривающему формирование расходов исходя из целей, установленных государственными программами.
Бюджет сформирован на прогнозе инфляции в 2014 году на уровне, не превышающем 5%, в 2015 и 2016 годах - 4,5%.
Предполагается, что в 2014 году по сравнению с оценкой 2013 года поступления в доходную часть бюджета увеличатся на 672 436,3 млн. рублей и составят 13 570,5 млрд. рублей (18,5% ВВП).
В 2014 году планируется также несколько увеличить расходы бюджета. Их общий объем составит 13 960,1 млрд. рублей.
С учетом приведенных показателей дефицит федерального бюджета составит 389, 6 млрд. рублей.
Кроме того, корректируются основные показатели бюджета 2015 года, предусмотренные законом о бюджете на 2013 - 2015 годы (Федеральный закон N 216-ФЗ). Прогнозируется, что объемы поступлений в доходную часть бюджета составят 14 564,9 млрд. рублей (18,3% ВВП). Расходы бюджета будут увеличены до 15 361,5 млрд. рублей. Таким образом, дефицит бюджета 2015 года составит 796,6 млрд. рублей.
На 2016 год доходы федерального бюджета планируются в сумме 15 905,7 млрд. рублей (18,3% к ВВП), расходы - в сумме 16 392,2 млрд. руб. Дефицит бюджета в 2016 году снизится и составит 486,5 млрд. рублей.
Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2014 - 2016 годах будут выступать государственные заимствования и поступления от приватизации федеральной собственности.
Устанавливается нормативная величина Резервного фонда. На 2014 год данная величина определяется в сумме 5 132,05 млрд. рублей; на 2015 год - в сумме 5 576,2 млрд. рублей и на 2016 год - в сумме 6 078,6 млрд. рублей.
Федеральный закон от 04.12.2013 N 351-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения"; Информация ПФ РФ от 05.12.2013 "О выборе варианта пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования"
Пенсионные взносы (начиная с расчетного периода 2014 г.) необходимо будет перечислять одним платежным документом.
Начиная с расчетного периода 2014 г. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за указанный и последующие периоды необходимо будет перечислять в ПФР одной платежкой без распределения взносов на финансирование страховой или накопительной части трудовой пенсии. При оформлении расчетного документа следует применять КБК, предназначенный для учета платежей, поступивших в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии.
Гражданам 1967 года рождения и моложе, зарегистрированны