
|
 |
|
31.12.2013-06.01.2014 (Ч.3) |
 |
Обзор документов, вступающих в силу в новогодние каникулы 2014 года. Часть 3.
(Часть 1 /
Часть 2)
ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
(..)
Федеральный закон от 04.03.2013 N 22-ФЗ; Постановления Правительства РФ от 26.06.2013 N 536 и от 26.08.2013 N 730; Информация Ростехнадзора от 05.12.2013:
Изменяются требования к обеспечению промышленной безопасности на опасных производственных объектах.
Так, с 1 января 2014 года организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I или II класса опасности, обязаны создать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование; а на организации, эксплуатирующие указанные опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы, возлагается также обязанность по созданию вспомогательных горноспасательных команд. При этом документационное обеспечение систем управления промышленной безопасностью должно соответствовать требованиям, установленным Правительством РФ.
Кроме того, Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению порядка разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требований к содержанию этих планов.
Исключается функция федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности по выдаче разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах. На период до принятия технических регламентов, устанавливающих иные формы оценки соответствия конкретных типов технических устройств обязательным требованиям, данные технические устройства будут подлежать экспертизе промышленной безопасности.
Конкретизирован перечень случаев, в которых необходимо проводить экспертизу промышленной безопасности технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте.
Предусматривается возможность установления федеральными нормами и правилами промышленной безопасности случаев, при которых возможно опытное применение технических устройств на опасном производственном объекте без проведения экспертизы промышленной безопасности при условии соблюдения параметров технологического процесса, отклонения от которых могут привести к аварии на опасном производственном объекте.
С 1 января 2014 года периодичность плановых проверок дифференцируется в зависимости от класса опасных производственных объектов. В отношении опасных производственных объектов I или II класса опасности плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в течение одного года, в отношении опасных производственных объектов III класса опасности - не чаще чем один раз в течение трех лет. В отношении опасных производственных объектов IV класса опасности плановые проверки не проводятся.
Режим постоянного государственного надзора устанавливается только на опасных производственных объектах I класса опасности.
Постановление Правительства РФ от 02.11.2013 N 986 "О классификации гидротехнических сооружений":
С 1 января 2014 года вступает в силу классификация гидротехнических сооружений, предусматривающая их деление на четыре класса: низкой, средней, высокой и чрезвычайно высокой опасности.
Установлены критерии отнесения таких сооружений к соответствующим классам, в зависимости от их назначения и условий эксплуатации, от их высоты и типа грунта оснований, от последствий возможных гидродинамических аварий, от максимального напора на водоподпорное сооружение.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1222 "О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара":
С 1 января 2014 года расширяется перечень товаров, в технической документации на которые должна содержаться информация о классе их энергетической эффективности.
Указанная информация должна содержаться в маркировке, на этикетках и в технической документации, прилагаемой к производимым на территории Российской Федерации и импортируемым в Российскую Федерацию для оборота на ее территории:
- телевизорам;
- электродуховкам бытовым, в том числе в составе электроплит кухонных бытовых;
- пассажирским и грузо-пассажирским лифтам, предназначенным для перевозки людей (за исключением лифтов, предназначенных для использования в производственных целях).
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 883 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на масложировую продукцию":
С 1 января 2014 года уровень бенз(а)пирена в растительных маслах должен составлять не более 0,002 мг/кг.
Вступает в силу соответствующее требование Приложения 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Технический регламент на масложировую продукцию" (ТР ТС 024/2011).
Полный перечень технических регламентов Таможенного союза и технических регламентов РФ, а также информацию о датах вступления их в силу и информацию о сроках действия документов об оценке (подтверждении) соответствия см. в Справочной информации.
Вводятся в действие технические нормативы выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, и двигателей внутренного сгорания экологического класса 5 - Постановление Правительства РФ от 12.10.2005 N 609 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"
ЭНЕРГЕТИКА
(..)
Федеральный закон от 06.11.2013 N 308-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и статью 81 Федерального закона "Об акционерных обществах":
С 1 января 2014 года для большинства субъектов РФ прекращает действовать механизм "последней мили" (передачи в аренду организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства для оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям с целью реализации перекрестного субсидирования).
Также устанавливается, что в случае, если с 1 января 2014 года потребитель, энергопринимающие устройства которого технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства и (или) их частям, переданным в аренду в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 8 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ, пользуется услугами по передаче электрической энергии без заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии, данный потребитель обязан оплатить территориальной сетевой организации, арендующей указанные объекты и (или) их части, фактически оказанные услуги.
НОРМОТВОРЧЕСТВО
(..)
Федеральный закон от 02.07.2013 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов"
С 1 января 2014 года проекты нормативных правовых актов субъектов РФ, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия.
Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов субъектов РФ.
Нормативные правовые акты субъектов РФ, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе. Оценка регулирующего воздействия и экспертиза проводятся в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Аналогичные процедуры установлены для муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. При этом положения, касающиеся экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия их проектов, начнут применяться в отношении городских округов, являющихся административными центрами субъектов РФ, - с 1 января 2015 года, муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения - с 1 января 2016 года, а иных муниципальных образований - с 1 января 2017 года.
ИЗМЕНЕНИЯ В УГОЛОВНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ. ИЗМЕНЕНИЯ В КОАП РФ
(..)
Федеральный закон от 02.07.2013 N 186-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части проведения экспертизы промышленной безопасности и уточнения отдельных полномочий органов государственного надзора при производстве по делам об административных правонарушениях":
Установлена ответственность за дачу экспертом в области промышленной безопасности заведомо ложного заключения экспертизы.
Уголовная ответственность наступает в случае, если указанное деяние могло повлечь смерть человека, повлекло причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью или смерть человека, двух и более лиц по неосторожности.
Также установлена административная ответственность за дачу заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния. При этом эксперты, совершившие при проведении экспертизы промышленной безопасности административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
Федеральный закон от 25.11.2013 N 317-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации":
Увеличиваются штрафы за незаконное занятие народной медициной. Устанавливается административная ответственность за отдельные виды правонарушений в сфере медицинской и фармацевтической деятельности.
В частности, административная ответственность устанавливается за нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий и нарушение законодательства об обращении лекарственных средств.
ГОСУСЛУГИ
(..)
Постановление Правительства РФ от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг":
С 1 января 2014 года вводится в эксплуатацию федеральная государственная информационная система, обеспечивающая процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий, совершенных должностными лицами при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Такие жалобы можно подать в систему через специальный Интернет-портал, а также по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, через "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и при личном приеме заявителей.
Минэкономразвития России уполномочено вести информационный ресурс системы; оператором системы назначено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
ГОСЗАКУПКИ
(..)
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; Разъяснения Минэкономразвития России от 22.10.2013; Письмо Минздрава России от 08.10.2013 N 23-4/10/1-4920:
1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Федеральным законом регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
- планирования закупок товаров, работ, услуг;
- определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом;
- особенностей исполнения контрактов;
- мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
- аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Для отдельных положений Федерального закона предусмотрены более поздние сроки вступления их в силу.
Также см. специальный выпуск правовых новостей "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Обзор изменений системы государственных закупок" и тематическую подборку "Закупки по 44-ФЗ".
Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 N 775, от 01.10.2013 N 859, от 10.10.2013 N 901, от 17.10.2013 N 929, от 08.11.2013 N 1005, от 25.11.2013 N 1062, от 25.11.2013 N 1063, от 28.11.2013 N 1085, от 28.11.2013 N 1087, от 28.11.2013 N 1088, от 28.11.2013 N 1089, от 28.11.2013 N 1090 и от 19.12.2013 N 1186; Приказы Минэкономразвития России от 10.10.2013 N 578 и от 29.10.2013 N 631; Распоряжения Правительства РФ от 30.10.2013 N 1999-р и от 31.10.2013 N 2019-р; Письмо Казначейства России от 18.12.2013 N 42-7.4-05/3.2-828:
С 1 января 2014 года вступает в силу ряд подзаконных актов, принятых в целях реализации положений Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанными актами, в частности:
- определены размеры начальной цены контракта, при превышении которых участник закупки обязан предоставлять заказчику дополнительные сведения;
- внесены уточнения в требования к условиям контракта на энергосервис;
- установлены перечень банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок; требования к финансовой устойчивости таких банков; а также требования к условиям договоров о ведении счетов, заключаемых операторами электронных площадок с указанными банками;
- установлено предельное значение начальной цены контракта, при превышении которого не могут быть предметом одного контракта лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями;
- вводятся требования к форме банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий;
- определен перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.
С 1 января 2014 года сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве официального сайта РФ для размещения информации о проведении открытых аукционов на право заключить договор о создании искусственного земельного участка - Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 N 597 "О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909"
Не 1 января единым заработали законы - перейдем к другим дням новогодних каникул.
2 января заработает Федеральный закон от 02.12.2013 N 334-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц":
(..)
Уточняется процедура перехода индивидуальными предпринимателями на патентную систему налогообложения.
Предусматривается возможность подачи заявления на получение патента одновременно с документами, представляемыми при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. В этом случае действие патента, выданного индивидуальному предпринимателю, начинается со дня его государственной регистрации.
3 января заработает очередная порция законов:
(..)
Федеральный закон от 07.06.2013 N 113-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций":
Истекает срок для представления саморегулируемыми организациями, в отношении которых не определен уполномоченный орган, информации об адресах своих официальных сайтов в сети "Интернет".
Речь идет о саморегулируемых организациях, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций. Указанная информация направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного реестра таких СРО.
Федеральный закон от 02.12.2013 N 343-ФЗ "О внесении изменения в статью 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях":
Снижается минимальный размер административного штрафа, установленного в отношении юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), а также представление заведомо недостоверных сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 N 1-П положение части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, предусматривающее привлечение юридического лица к административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а также за представление в указанные органы заведомо недостоверных сведений (информации), в части установления размера административного штрафа, составляющего от 300 тыс. до 500 тыс. рублей, признано не соответствующим Конституции РФ.
Решение Конституционного Суда РФ обусловлено тем, что установленный указанной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ минимальный размер административного штрафа не позволяет во всех случаях в полной мере учесть характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также иные имеющие значение для дела существенные обстоятельства.
С учетом изложенного, минимальный размер административного штрафа, налагаемого на юридических лиц за правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, снижается с 300 тыс. до 50 тыс. рублей.
Федеральный закон от 21.12.2013 N 358-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка взыскания платежей в государственные внебюджетные фонды":
Увеличиваются сроки взыскания задолженности по платежам во внебюджетные фонды.
Предусматривается, что в случае, если указанная в требовании неуплаченная сумма страховых взносов, пеней и штрафов не превышает в части платежей, администрируемых Пенсионным фондом РФ, 1500 рублей, а в части платежей, администрируемых ФСС РФ, - 500 рублей, решение о взыскании может быть принято в течение одного года и двух месяцев после истечения срока исполнения самого раннего требования.
Органам контроля за уплатой страховых взносов предоставляется право принимать одно решение о взыскании по нескольким неисполненным требованиям об уплате страховых взносов. Постановление о взыскании таких сумм задолженности за счет имущества плательщика принимается после истечения срока, установленного в требованиях, но не позднее двух лет после истечения срока исполнения самого раннего требования.
Указанный порядок взыскания платежей распространяется и на взыскание страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Федеральный закон от 21.12.2013 N 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с усилением уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции":
Усиливается уголовная и административная ответственность за совершение преступлений и правонарушений в сфере производства, оборота и потребления этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции.
Соответствующие поправки вносятся в УК РФ, УПК РФ и КоАП РФ.
Так, в частности, устанавливается уголовная ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или продажу немаркированной алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными специальными марками, совершенные в крупном размере.
Устанавливается нижний предел срока наказания (два года) за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции, совершенное с применением насилия.
До двух месяцев увеличивается срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Увеличивается размер административного штрафа за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции или одурманивающих веществ.
Также устанавливается административная ответственность, в том числе, за нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; искажение информации или (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота или использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
Федеральный закон от 21.12.2013 N 376-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
Ужесточается отвественность за нарушение правил регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства.
Соответствующие изменения вносятся в Закон РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", УК РФ, УПК РФ и КоАП РФ.
Вводится понятие "фиктивная регистрация", под которой понимается регистрация гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.
Устанавливается уголовная ответственность за фиктивную регистрацию вплоть до лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок или без такового. Также предусматривается уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в РФ.
Кроме того, усиливается административная ответственность в части, касающейся правил регистрационного учета граждан РФ и правил миграционного учета иностранных граждан. Так, устанавливается ответственность за проживание гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации, нарушение правил регистрации гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении.
4 января заработают два важных банковских документа:
(..)
Указание Банка России от 18.11.2013 N 3112-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 4 августа 2003 года N 236-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг":
Уточняются общие условия предоставления и погашения кредитов Банка России, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг.
В частности, устанавливается что указанные кредиты предоставляются на банковские счета банков, открытые в Банке России. На банковские счета, открытые в уполномоченной РНКО, могут предоставляться теперь только ломбардные кредиты.
В сети Интернет на сайте Банка России теперь будет публиковаться перечень лиц, ценные бумаги которых не могут передаваться кредитной организацией в обеспечение кредитов Банка России.
Предусматривается возможность одностороннего изменения банком России процентной ставки по непогашенному ломбардному кредиту, направив кредитной организации соответствующее уведомление.
Также уточняются, в частности, порядок осуществления депозитарных операций при предоставлении и погашении кредитов Банка России, типовая форма генерального кредитного договора, порядок расчета достаточности обеспечения кредита.
Утверждается новая форма извещения о предоставлении кредита Банка России, обеспеченного залогом (блокировкой) ценных бумаг.
Указание Банка России от 18.11.2013 N 3113-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами":
Уточняются условия Генерального кредитного договора на предоставление Банком России кредитов, обеспеченных активами или поручительствами.
Поправки касаются порядка заключения кредитных и обеспечительных договоров. Устанавливается возможность использования в качестве предмета залога активов, находящихся в залоге по иному кредиту Банка России, предоставленного по итогам кредитного аукциона или по фиксированной процентной ставке, при выполнении определенных условий.
Кроме того, вносятся изменения в Регламент предоставления и погашения кредитов Банка России, обеспеченных активами и поручительствами.
В новой редакции представлены формы заявления на получение кредита Банка России по фиксированной ставке, заявки на участие в кредитном аукционе и уведомления об изменении состава предмета залога по кредиту Банка России.
5 января заработают Приказ Минэкономразвития России от 25.10.2013 N 621 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 13 декабря 2010 г. N 627"; Письмо Минэкономразвития России от 27.09.2013 N 20632-ПК/Д23и "О рекомендациях относительно применения Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости":(..)
Вводится в действие новая форма акта обследования, подтверждающего прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости).
Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых оно было расположено, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение было расположено.
Изменение формы связаны с изменением законодательства. Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ. Было установлено, что акт обследования подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой акт.
Акт обследования, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой акт.
6 января вступит в силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.12.2013 N 285:(..)
Уточняются переходные положения, касающиеся принятия технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011), "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011), "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011).
В частности, уточняется срок действия документов об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования, до дня вступления в силу указанных технических регламентов. Соответственно такие документы будут действительны до 01.08.2016 включительно.
Также сроки действия деклараций о соответствии, выданных (принятых) до дня вступления в силу технических регламентов Таможенного союза, см. в Справочной информации.
В предпоследний праздничный день - 7 января - заработает Указание Банка России от 05.06.2013 N 3007-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 9 июня 2012 года N 382-П "О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств":(..)
Вступают в силу отдельные изменения в Положение Банка России N 382-П, которым установлены требования к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств.
Определен перечень подлежащей регистрации информации о действиях клиентов, выполняемых с использованием автоматизированных систем, программного обеспечения; а также сроки хранения указанной информации операторами по переводу денежных средств.
Установлено, что банковский платежный агент (субагент) обеспечивает регистрацию действий клиентов, выполняемых с использованием автоматизированных систем, программного обеспечения, при наличии технической возможности с учетом выполняемого перечня операций и используемых автоматизированных систем, программного обеспечения, эксплуатация которых обеспечивается банковским платежным агентом (субагентом).
Тексты документов, являющихся героями текущего обзора, можно бесплатно заказать на нашем сайте по ссылке "Заказ документа" (столбец меню слева).
Обсудить в форуме.
(По материалам аналитических обзоров, подготовленного компанией Консультант Плюс )
(Часть 1 /
Часть 2)
|
|
|