При всем многообразии программ Консультант Плюс, их пополнение осуществляется одинаково. Что для этого надо - прежде всего сама программа и файлы пополнений.
Файлы пополнений можно получить в обслуживающем Ваши программы центре Консультант Плюс. Для каждой программы из семейства КонсультантПлюс формируется свое пополнение. Соответствие названий файлов с пополнением системам у нас можно посмотреть здесь.
Файлы пополнений - самораскрывающиеся архивные файлы. Для того, чтобы программа Консультант Плюс увидела пополнение, его надо разархивировать, то есть запустить этот файл пополнения, указать путь для разархивации и он сам благополучно разархивируется. В результате появятся файлы вида BAS#ddMMDD#NNNN.ANS. Здесь BAS - условное обозначение информационного банка Консультант Плюс, состоящее из трех или более букв (все условные обозначения можно посмотреть здесь), NNNN - номер по порядку, MM - номер месяца, DD - число месяца (MMDD - дата пополнения).
Это и есть, собственно, пополнение. Среди файлов пополнения может быть файл вида VRxxxxxx.RES - это так называемый файл ресурсов, фактически программная оболочка КонсультантПлюс, в результате приема пополнения с этим файлом, изменится версия программной оболочки.
Что делать с этими разархивированными файлами? Чтобы программа Консультант Плюс увидела эти файлы, их надо положить в папку для приема пополнения или указать программе - где лежат разархивированные файлы пополнений. По умолчанию, папка для приема пополнений - это папка RECEIVE, которая находится в той же папке, что и запускаемый файл cons.exe программной оболочки Консультант Плюс . После того, как все файлы пополнений Вы скопировали в папку RECEIVE (при разархивации можно сразу указать эту папку), останется запустить программу Консультант Плюс и принять пополнение. Запускаете Вашу программу Консультант, кликаем по полосатой кнопке в верхнем левом углу окна программы, надо выбрать "Сервис" и далее, "Операции с Информационным банком".
Появится окно "Операции с Информационным банком":
В поле "Дата" указана текущая дата на компьютере (если она не соответствует действительности - измените ее на реальную). Этой датой примется пополнение в программу и она появится в поле "Когда получен" карточки реквизитов после приема пополнения. В поле "Информационный банк" выберите базу, которую собираетесь пополнить или поставьте галочку возле "Все информационные банки" для приема пополнения сразу для всех баз, которые видны в поле "Информационный банк". Нажимаете кнопку "Выполнить" и наблюдаете процесс приема пополнения.
После приема пополнения Вам останется только посмотреть, какие документы добавились в базу. Для этого Вам надо открыть карточку поиска и выбрать поле "Когда получен":
А в нем выбрать текущую дату:
далее нажать "Ок", а в карточке поиска нажать "Построить список документов" или нажать F9:
Появится список документов, которые были добавлены с пополнением выбранной даты. Как проверить состояние программы и привести ее в эталонное состояние можно прочесть здесь.
Если программа - сетевая, для приема пополнения программу надо запустить с ключом "/adm", иначе программа не позволит Вам принять пополнение.
Существуют ключи, с помощью которых можно автоматизировать процесс приема пополнения.
Это ключи:
"/receive" - принять пополнение
"/yes" - автоматический ответ на запросы программы (программное нажатие кнопки "ОК")
"/base*" - применить команды для всех баз комплекта,
"/locadm" - для локального комплекта - перед приемом пополнения закрывает уже открытую программу.
Т.е. запуск пополнения в пакетном режиме запускается следующим образом:
cons.exe /adm /receive /yes /base*.
Между ключами должен быть пробел, ключ "/adm" для несетевой версии необязателен (зато желателен /locadm).
Таким образом, чтобы полностью автоматизировать прием пополнения для программ Консультант Плюс, последовательность действий будет такова:
получение файлов пополнений,
разархивация в каталог RECEIVE и
запуск программы КонсультантПлюс с ключами для приема пополнений
И в заключении хочу напомнить, что пополнение для программ КонсультантПлюс получить возможно как по e-mail (разбивка писем по размеру производится индивидуально), так и с нашего файл-сервера (про пополнение нашим специалистом я не говорю, так как в этом случае он все сделает сам). Не забудьте и об Обновлении Консультант Плюс через интернет встроенными средствами. Периодичность - от ежедневного. При возникновении вопросов - звоните или пишите. Автоматизация процесса также может быть произведена нашим специалистом.