Artiks Российское Законодательство (RZ4) - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Раздел Консультант Плюс. Все о системах КонсультантПлюс Отдел Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация


e-mail: написать письмо

Документ недели

[26.06.2018-02.07.2018]

Что изменилось в российском законодательстве с 1 июля 2018 года

Скачать (34 kb, rar-архив)


Содержание :

Что нового в российском законодательстве с июля 2018 - ответы в Консультант плюс

   Контрольно-кассовая техника (ККТ) (..)

   Увеличивается число организаций и ИП, которые должны перейти на обязательное применение касс

   С 1 июля 2018 года обязаны перейти на новый порядок применения ККТ:

   - индивидуальные предприниматели с наемными работниками на ЕНВД или ПСН и организации на ЕНВД в сфере торговли и общепита;

   - организации и индивидуальные предприниматели, имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающие услуги общественного питания;

   - индивидуальные предприниматели с наемными работниками и организации, которые занимаются вендингом.

   Для отдельных налогоплательщиков сохраняется отсрочка перехода на онлайн-кассы до 1 июля 2019 года.

   (Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ; Письмо ФНС России от 03.04.2018 N ММВ-20-20/33@)

   НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА (..)

   С 1 июля 2018 года кредитные организации обязаны использовать только национальную платежную карту "Мир" при выплате зарплаты работникам государственных и муниципальных органов, учреждений, государственных внебюджетных фондов, денежного содержания, вознаграждения и довольствия госслужащих, а также государственных стипендий

   (Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ)

   ФИНАНСЫ (..)

   Вводится обязанность организатора торговли осуществлять процедуры, направленные на установление соответствия участников торгов предъявляемым к ним требованиям

   Кроме того, Указанием Банка России от 27.11.2017 N 4622-У:

   - введена обязанность организатора торговли в правилах организованных торгов установить порядок актуализации кода регистрируемого лица в случае изменения сведений об участнике торгов, его клиенте или клиенте второго уровня;

   - введена обязанность организатора торговли обеспечить хранение имеющейся у него информации о сетевых адресах и иной идентификационной информации, используемой для адресации устройств участников торгов, их клиентов (клиентов второго уровня), работающих в информационно-телекоммуникационных сетях (средств связи и пользовательского (оконечного) оборудования), с использованием которых осуществляется подключение к средствам проведения торгов;

   уточнено содержание кода регистрируемого лица - участника торгов, особенности приостановки организованных торгов;

   уточнен порядок ведения реестра участников торгов и их клиентов, реестра заявок и реестра договоров, заключенных на организованных торгах;

   скорректированы порядок, состав и сроки раскрытия и предоставления информации и документов организатором торговли.

   (Указание Банка России от 27.11.2017 N 4622-У)

   Расширяется перечень информации организатора торговли, не являющейся инсайдерской

   К числу исключений из перечня инсайдерской информации отнесена выдаваемая организатором торговли выписка из реестра договоров о договорах, заключенных в интересах физического или юридического лица, являющегося (являвшегося) клиентом участника торгов, в отношении которого отозвана лицензия на осуществление деятельности на финансовом рынке или введена одна из процедур банкротства.

   (Указание Банка России от 20.12.2017 N 4655-У)

   Вступает в силу обновленная форма 0403203 "Сведения о событиях, связанных с нарушением защиты информации при осуществлении переводов денежных средств" и методика ее составления

   Также изменения внесены в перечень субъектов, представляющих данную отчетность, периодичность и сроки ее представления.

   (Указание Банка России от 30.03.2018 N 4753-У)

   Ужесточаются требования к обеспечению защиты информации при осуществлении операторами переводов денежных средств

   Операторам по переводу денежных средств, услуг платежной инфраструктуры на стадиях создания и эксплуатации объектов информационной инфраструктуры необходимо обеспечить в том числе использование для осуществления переводов денежных средств прикладного программного обеспечения автоматизированных систем и приложений, сертифицированных в системе сертификации ФСТЭК России на соответствие требованиям по безопасности информации.

   Для проведения анализа уязвимостей в прикладном программном обеспечении автоматизированных систем и приложений оператору по переводу денежных средств, оператору услуг платежной инфраструктуры следует привлекать организацию, имеющую лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

   Также установлено, что оператор по переводу денежных средств, оператор услуг платежной инфраструктуры должны осуществлять информирование Банка России, в частности, о выявленных инцидентах, связанных с нарушением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, в том числе включенных в перечень типов инцидентов.

   Кроме того, к инцидентам, связанным с нарушениями требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, теперь относятся события, которые привели или могут привести к осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента, неоказанию услуг по переводу денежных средств, в том числе включенные в перечень типов инцидентов, размещаемый Банком России на своем официальном сайте в сети Интернет.

   (Указание Банка России от 07.05.2018 N 4793-У)

   РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ/ (..)

   С 1 июля 2018 года приостанавливаются операции кредитования и операции репо Банка России с некоторыми включенными в Ломбардный список ценными бумагами

   (Информация Банка России от 07.07.2017)

   КРЕДИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (..)

   С 1 июля 2018 года вводится в действие Стандарт Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Управление рисками нарушения информационной безопасности при аутсорсинге"

   Целью стандарта является установление требований к управлению и контролю риска нарушения информационной безопасности при аутсорсинге.

   Положения стандарта предназначены и могут быть использованы кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, а также субъектами национальной платежной системы.

   Указанный стандарт рекомендован для применения путем включения ссылок на него и (или) прямого использования устанавливаемых в нем положений во внутренних документах организаций банковской системы РФ, а также в соглашениях (контрактах, пакетах договорных документов) с поставщиками услуг. Обязательность применения стандарта может быть установлена договорами и соглашениями, а также решением организаций банковской системы РФ о присоединении к нему.

   ("Стандарт Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Управление риском нарушения информационной безопасности при аутсорсинге" СТО БР ИББС-1.4-2018" (принят и введен в действие Приказом Банка России от 06.03.2018 N ОД-568))

   В План счетов кредитных организаций вводятся новые счета для отражения операций по переоценке требований и обязательств по поставке драгоценных металлов и финансовых активов

   Назначение счетов N 47421 и N 47424 - учет переоценки требований и обязательств по поставке драгоценных металлов, финансовых активов (кроме ценных бумаг), в том числе иностранной валюты, с даты заключения договора по дату его исполнения или по дату прекращения по нему требований и обязательств по договорам, на которые не распространяется Положение Банка России от 04.07.2011 N 372-П.

   (Указание Банка России от 15.02.2018 N 4722-У)

   МИКРОФИНАНСОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (..)

   С 1 июля 2018 года применяется Базовый стандарт совершения микрофинансовой организацией операций на финансовом рынке

   Стандарт устанавливает условия и порядок совершения следующих операций на финансовом рынке, подлежащих стандартизации в отношении микрофинансовых организаций:

   - выдача микрозаймов;

   - привлечение денежных средств физических лиц.

   Стандарт обязателен для исполнения всеми микрофинансовыми организациями вне зависимости от членства в СРО в сфере финансового рынка, объединяющей микрофинансовые организации, и действует в части, не противоречащей законодательству РФ и нормативным актам Банка России.

   Положения Базового стандарта не применяются к отношениям микрофинансовых организаций с получателями финансовых услуг, возникшим до 1 июля 2018 года.

   ("Базовый стандарт совершения микрофинансовой организацией операций на финансовом рынке" (утв. Банком России, Протокол от 27.04.2018 N КФНП-12))

   НАЛОГИ (..)

   Вступает в силу перечень кодов видов сырьевых товаров, реализация которых осуществляется по нулевой ставке НДС

   В перечень включены (с указанием кодов ТН ВЭД ЕАЭС) минеральные продукты, продукция химической промышленности и связанных с ней других отраслей промышленности, древесина и изделия из нее, древесный уголь, жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни, драгоценные металлы, недрагоценные металлы и изделия из них.

   Отдельные положения перечня применяются в течение одного года после его вступления в силу.

   (Постановление Правительства РФ от 18.04.2018 N 466)

   С 1 июля 2018 года предоставление лицензий на использование персонажей, музыкальных произведений, иных охраняемых объектов авторских и смежных прав, вошедших в состав кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма, не облагается НДС

   (Федеральный закон от 23.04.2018 N 95-ФЗ)

   Вступает в силу перечень услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах РФ и воздушном пространстве РФ, реализация которых не подлежит обложению НДС

   В указанный перечень включены услуги по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов, обеспечению авиационной безопасности, обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом и его хранению, услуги по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов и аэронавигационному обслуживанию воздушных судов в районе аэродрома.

   (Постановление Правительства РФ от 23.05.2018 N 588)

   Кредитные кооперативы (..)

   С 1 июля 2018 года применяется Базовый стандарт по управлению рисками кредитных потребительских кооперативов

   Базовый стандарт обязателен для исполнения всеми кредитными кооперативами, осуществляющими свою деятельность на основании Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации", вне зависимости от членства в СРО в сфере финансового рынка.

   Базовый стандарт содержит:

   - цели и задачи системы управления рисками кредитного кооператива;

   - перечень основных рисков кредитного кооператива, подлежащих управлению;

   - принципы организации системы управления рисками кредитного кооператива;

   - основные требования и подходы к организации системы управления рисками кредитного кооператива;

   - приемы и методы управления рисками.

   Контроль за соблюдением базового стандарта осуществляет СРО, членом которой является кредитный кооператив.

   ("Базовый стандарт по управлению рисками кредитных потребительских кооперативов" (утв. Банком России, Протокол N КФНП-11 от 17.04.2018))

   Истекает срок, в течение которого кредитные кооперативы и СРО должны привести свои учредительные и иные документы в соответствие с требованиями Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО в сфере финансового рынка, объединяющих кредитные потребительские кооперативы

   ("Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих кредитные потребительские кооперативы" (утв. Банком России 14.12.2017))

   ОСАГО (..)

   Страховщики теперь должны использовать исключительно новые бланки полисов ОСАГО

   (Указание Банка России от 14.11.2016 N 4192-У; Информация Банка России)

   НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ФОНДЫ (..)

   Изменяются требования к инвестиционному портфелю НПФ, осуществляющего обязательное пенсионное страхование

   Предусматривается, что с 1 июля 2018 года стоимость облигаций кредитных организаций, акций кредитных организаций (включая облигации и акции, ожидаемые к получению и (или) подлежащие передаче по второй части договора репо), размер банковских депозитов в совокупности должны составлять не более 35% стоимости инвестиционного портфеля.

   ("Положение об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, случаев, когда управляющая компания, действуя в качестве доверительного управляющего средствами пенсионных накоплений, вправе заключать договоры репо, требований, направленных на ограничение рисков, при условии соблюдения которых такая управляющая компания вправе заключать договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, дополнительных требований к кредитным организациям, в которых размещаются средства пенсионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, а также дополнительного требования, которое управляющая компания обязана соблюдать в период действия договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений для финансирования накопительной пенсии" (утв. Банком России 01.03.2017 N 580-П))

   КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАКУПОК (..)

   Регламентировано проведение в электронной форме процедур определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей в сфере госзакупок

   Вступает в силу Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ (за исключением отдельных положений), которым в числе прочего:

   - закрепляются определения понятий "электронная площадка", "оператор электронной площадки", "специализированная электронная площадка", "оператор специализированной электронной площадки";

   - устанавливается, что в целях мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке создается государственная информационная система, которая должна обеспечивать в том числе фиксацию, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке;

   - уточняется порядок организации электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок;

   - скорректированы конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определены особенности их проведения в электронной форме (электронные процедуры, закрытые электронные процедуры);

   - детально регламентируется порядок проведения открытого конкурса в электронной форме (включая порядок подачи заявок, порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок, порядок подачи окончательных предложений о цене контракта, порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок);

   - предусматриваются особенности проведения конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса в электронной форме, порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме, проведения запроса предложений в электронной форме, заключения контракта по результатам электронной процедуры, особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;

   - предусматривается, что Правительство РФ вправе определить порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта и требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг;

   - скорректирован порядок обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах;

   - определены последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся.

   (Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 N 556; Письмо ФНС России от 31.05.2018 N АС-4-5/10492; Информационное письмо Минфина России от 25.06.2018 N 24-06-08/43650)

   Вводятся требования к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета и требования к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком

   Требованиями к договору специального счета и порядком использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета устанавливаются:

   - перечень условий, включаемых в договор банковского счета;

   - перечень операций, совершаемых банком на основании информации, полученной от оператора электронной площадки;

   - основания использования банковского счета участника закупки в качестве специального счета.

   Соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки и банка должны включать, в частности, условия: об осуществлении взаимодействия в электронной форме и о его порядке; о направлении банком оператору электронной площадки информации об участнике закупки, которому таким банком открыт специальный счет, а также о закрытии такого счета; о порядке и случаях блокирования банком денежных средств на специальном счете, прекращения блокирования таких денежных средств; об ответственности оператора электронной площадки перед банком за своевременность и достоверность информации, предоставляемой оператором электронной площадки банку; о направлении оператором электронной площадки в банк в соответствии с договором между банком и участником закупки распоряжения о переводе денежных средств.

   Предусматривается ряд переходных положений:

   - до 1 января 2019 года договор специального счета заключается банком и участником закупки, информация и документы которого включены в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, предусмотренный статьей 62 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

   - положения пункта 1 требований к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета в части внесения информации и документов об участниках закупок в единый реестр участников закупок, предусмотренный статьей 24.2 Федерального закона, применяются с 1 января 2019 года.

   (Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 N 626)

   Уточняется состав информации о контрактах, заключенных заказчиками, включаемой в реестр контрактов

   В частности:

   - уточняется, что в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включается копия заключенного контракта, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью заказчика, и копия документа о согласовании контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

   - с 3 до 5 рабочих дней увеличивается срок для направления заказчиком информации для включения в реестр контрактов;

   - устанавливается, что в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", информация и документы, включаемые в реестр контрактов, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок не размещаются.

   (Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 N 632)

   С 1 июля 2018 года установлены предельные размеры платы, взимаемой операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок

   Оператор электронной площадки (оператор специализированной электронной площадки) вправе взимать плату с лица, с которым заключается контракт по результатам электронной процедуры или закрытой электронной процедуры, в размере, не превышающем 1% начальной (максимальной) цены контракта (но не более 5 тыс. рублей без учета НДС), а в случае заключения контракта у субъектов малого предпринимательства - в размере, не превышающем 1% начальной (максимальной) цены контракта и не более 2 тыс. рублей.

   Взимание платы осуществляется путем перечисления денежных средств на банковский счет операторов. Взимание платы с лица, не являющегося лицом, с которым заключается контракт, не допускается.

   Также указывается, что операторы не вправе взимать плату с лица, контракт с которым заключается в случае уклонения от заключения контракта победителя электронной процедуры, закрытой электронной процедуры.

   (Постановление Правительства РФ от 10.05.2018 N 564)

   Вводятся требования к операторам электронных площадок

   Вступает в силу Постановление Правительства РФ от 08.06.2018 N 656, которым утверждены:

   - единые требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию таких площадок;

   - дополнительные требования к оператору электронной площадки, к оператору специализированной электронной площадки и функционированию таких электронных площадок;

   - порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок указанным требованиям;

   - порядок утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.

   В частности, устанавливается, что размер уставного капитала оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должен составлять не менее 20 млн рублей. При этом в уставном капитале оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам может принадлежать не более 25% долей (акций) такого общества. Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны соблюдать требования к раскрытию информации о юридических и физических лицах, которые прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) владеют более чем 1% голосующих акций (долей) оператора электронной площадки.

   Одновременно вводятся дополнительные требования к функционированию электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки с участием субъектов МСП, которыми определены, в частности:

   - порядок и случаи блокирования денежных средств, внесенных участниками для обеспечения заявок на участие в конкурентной закупке, и прекращения такого блокирования (если требование об обеспечении заявок на участие в закупке установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке);

   - требования к обеспечению сохранности денежных средств, внесенных участниками для обеспечения заявок на участие в закупке;

   - порядок использования государственной информационной системы, осуществляющей фиксацию юридически значимых действий, бездействия в единой информационной системе, на электронной площадке при проведении такой закупки;

   - порядок утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки.

   (Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 и N 657; Письмо Минфина России от 18.06.2018 N 24-06-01/41554)

   Совершенствуется законодательство в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ

   Вступает в силу большая часть положений Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ, которыми в том числе:

   - устанавливаются способы осуществления конкурентных закупок (это проведение торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений), иные способы, установленные положением о закупке);

   - уточняется понятие конкурентной закупки, вводится понятие "неконкурентная закупка";

   - регламентируется процедура функционирования электронной площадки для целей проведения конкурентной закупки, в том числе закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

   - устанавливаются требования к конкурентной закупке, осуществляемой закрытым способом.

   Кроме того, поправками, внесенными в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", предусматривается в том числе, что проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме осуществляется на электронной площадке ее оператором (при этом оператор, электронная площадка, порядок ее функционирования должны соответствовать единым требованиям, установленным Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и дополнительным требованиям, установленным Правительством РФ).

   (Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ; Информационное письмо Минфина России от 25.06.2018 N 24-06-08/43650)

   Возобновляют свое действие положения, предусматривающие включение в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки по Закону N 223-ФЗ, сведений о поставщике и информации о договорах с субподрядчиками

   Речь идет о:

   - сведениях о поставщике (подрядчике, исполнителе), а именно: в отношении юридического лица - наименовании, фирменном наименовании, месте нахождения, информации о его отнесении к субъекту МСП, ИНН, в отношении физического лица - ФИО, месте жительства и ИНН;

   - информации о договорах с субподрядчиками, в том числе наименовании, фирменном наименовании, месте нахождения, его ИНН, а также предмете и цене договора с субподрядчиками.

   (Постановление Правительства РФ от 27.11.2017 N 1429)

   С 1 июля 2018 года заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при превышении начальной (максимальной) цены контракта 1 млн рублей

   Данное решение направлено на ограничение участия в закупках недобросовестных поставщиков товаров, работ, услуг и защиту законных интересов заказчиков.

   Правило применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо приглашения принять участие в которых направлены после 1 июля 2018 года.

   (Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 N 439)

   С 1 июля 2018 года заказчики, в рамках реализации пилотного проекта, вправе осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд с использованием единого агрегатора торговли - информационного ресурса

   Единый агрегатор торговли - информационный ресурс, который должен обеспечивать в том числе:

   - доступ лиц, зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок, к использованию единого агрегатора торговли;

   - недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков с использованием также иных информационных систем;

   - применение информации о товарах, работах, услугах, содержащейся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок.

   Федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения (за исключением заказчиков - федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности РФ, и подведомственных им федеральных казенных учреждений) будут осуществлять закупки с использованием единого агрегатора торговли с 1 ноября 2018 года.

   Единый агрегатор торговли не используется при осуществлении закупок, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

   (Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р)

   Расширяется перечень органов власти, которым предоставляется доступ к отдельным сведениям реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки

   Устанавливается, что Счетной палате РФ, региональным и муниципальным контрольно-счетным органам, Казначейству России при осуществлении ими мероприятий по контролю в отношении закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, предоставляется доступ к следующим сведениям реестра:

   - информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Закона о закупках условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;

   - информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;

   - информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;

   - копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

   (Постановление Правительства РФ от 22.06.2018 N 715)

   Истек срок действия перечня финансовых услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС в сфере закупок

   Так, с 20 января до 1 июля 2018 года в ЕИС в сфере закупок временно не размещались сведения о банковских, страховых услугах, услугах по предоставлению займов и поручительств, а также услугах по финансовой аренде (лизингу, сублизингу).

   (Распоряжение Правительства РФ от 20.01.2018 N 51-р)

   СТРОИТЕЛЬСТВО (..)

   С 1 июля 2018 года стоимость работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, выполняемых подрядчиком самостоятельно, должна составлять не менее 25% от цены государственного или муниципального контракта

   (Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570)

   С 1 июля 2018 года все заключения экспертизы проектной документации объектов капитального строительства будут вноситься в специальный государственный реестр

   В реестр включаются сведения:

   - о заключениях экспертизы;

   - о представленной для проведения экспертизы проектной документации, о проектной документации повторного использования, в том числе об экономически эффективной проектной документации повторного использования;

   - о представленных для проведения экспертизы результатах инженерных изысканий.

   В подраздел, касающийся заключения экспертизы, включаются в том числе сведения:

   - о форме экспертизы (государственная или негосударственная);

   - об объекте экспертизы (проектная документация, результаты инженерных изысканий);

   - о результате проведенной экспертизы (положительное или отрицательное заключение);

   - об экспертной организации; об экспертах, подписавших заключение; о лице, утвердившем заключение.

   Одновременно вводятся в действие правила ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

   Ведение реестра осуществляется ФАУ "Главное управление государственной экспертизы" с учетом требований законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне и законодательства РФ в области персональных данных. Ведение реестра осуществляется на русском языке в электронном виде с использованием государственной информационной системы "Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства".

   (Постановление Правительства РФ от 24.07.2017 N 878; Приказ Минстроя России от 22.02.2018 N 115/пр)

   Медицина (..)

   Для РФ вступает в силу Конвенция Совета Европы по контрафактной медицинской продукции и аналогичной преступной деятельности, представляющей угрозу для здравоохранения (CETS N 211)

   Конвенция является первым общеевропейским соглашением в сфере борьбы с фальсификацией медицинской продукции и направлена на активизацию на новом уровне межгосударственных механизмов защиты населения от рисков, связанных с оборотом фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств и медицинских изделий.

   Основными целями Конвенции являются: установление уголовной ответственности за фальсификацию медицинской продукции и сходные преступления, в том числе за производство, хранение и предложения по реализации данной продукции, подделку соответствующей документации и упаковочных материалов; защита прав потерпевших вследствие этих правонарушений; развитие сотрудничества в сфере борьбы с фальсификацией медицинской продукции на государственном и международном уровнях.

   РФ ратифицировала Конвенцию со следующими заявлениями:

   - она будет привлекать к уголовной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на ее территории, только в случаях, предусмотренных УК РФ;

   - при отсутствии договора о выдаче или правовой помощи она будет на основе взаимности рассматривать конвенцию в качестве правового основания для сотрудничества с другими сторонами в вопросах выдачи и оказания правовой помощи в связи с правонарушениями, указанными в Конвенции;

   - национальным контактным пунктом, отвечающим за передачу и получение запросов о представлении информации и сотрудничестве в сфере борьбы с фальсификацией медицинской продукции и сходными преступлениями, угрожающими здоровью населения, за исключением запросов о выдаче и оказании правовой помощи по уголовным делам, является Росздравнадзор.

   (Федеральный закон от 29.12.2017 N 439-ФЗ; "Конвенция Совета Европы по контрафактной медицинской продукции и аналогичной преступной деятельности, представляющей угрозу для здравоохранения" (CETS N 211) (Заключена в г. Москве 28.10.2011))

   Вводятся в действие Правила проведения эндоскопических исследований в медицинских и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на основании лицензии, предусматривающей выполнение работ (услуг) по эндоскопии

   Эндоскопические исследования проводятся с целью диагностики, своевременного выявления социально значимых и наиболее распространенных заболеваний внутренних органов, выявления скрытых форм заболеваний. Определены правила организации деятельности эндоскопического кабинета и отделения, стандарты их оснащения и рекомендуемые штатные нормативы.

   (Приказ Минздрава России от 06.12.2017 N 974н)

   ВЕТЕРИНАРИЯ (..)

   С 1 июля 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов производится только в электронной форме

   Оформить ветеринарные сопроводительные документы на бумажных носителях возможно только в исключительных случаях: при невозможности эксплуатации ФГИС в области ветеринарии, при отсутствии доступа к сети "Интернет" в населенном пункте, а также если в ветеринарных сопроводительных документах содержатся сведения, составляющие государственную тайну.

   (Федеральный закон от 13.07.2015 N 243-ФЗ)

   ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (..)

   Вводятся формы трех новых проверочных листов, которые будут применяться при осуществлении федерального государственного экологического надзора

   Речь идет о формах проверочных листов (списков контрольных вопросов), подлежащих применению при осуществлении федерального государственного экологического надзора на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах и в территориальном море РФ, в исключительной экономической зоне РФ. Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист.

   (Приказ Росприроднадзора от 03.05.2018 N 139)

   ТРАНСПОРТ. ПДД (..)

   В целях оказания услуг пассажирам и водителям на территориях автовокзалов и автостанций теперь должны размещаться пункты медицинской помощи

   (Приказ Минтранса России от 29.12.2015 N 387)

   Минтрансом России вводятся единые правила расчета и методика определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

   (Приказ Минтранса России от 08.12.2017 N 513; Распоряжение Минтранса России от 15.12.2017 N НА-229-р)

   В ПДД вводится ряд новых знаков

   Так, знаки особых предписаний дополнены знаками:

   - 5.35 "Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств". Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств, экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;

   - 5.36 "Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей". Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;

   - 5.37 "Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств";

   - 5.38 "Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей".

   Уточняется, что действие знаков 5.35 и 5.36 не распространяется на механические транспортные средства ВС РФ, полиции, аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и механические транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.

   Знаки дополнительной информации (таблички) дополнены знаком 8.25 "Экологический класс транспортного средства". Указывает, что действие знаков 3.3 - 3.5, 3.18.1, 3.18.2 и 4.1.1 - 4.1.6 распространяется на механические транспортные средства, экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на табличке. Указывает, что действие знаков 5.29 и 6.4 распространяется на механические транспортные средства, экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, соответствует экологическому классу, указанному на табличке, либо выше экологического класса, указанного на табличке.

   (Постановление Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

   С 1 июля 2018 года организованные перевозки групп детей автобусами категории М2 по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, должны осуществляться автобусами, с года выпуска которых прошло не более 10 лет

   Одновременно устанавливается, что при организованной перевозке группы детей при движении автобуса на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета.

   (Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 и от 23.12.2017 N 1621)

   ЭНЕРГЕТИКА. ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ (..)

   С 1 июля 2018 года объемы покупки электрической энергии (мощности) по регулируемым договорам для обеспечения потребителей, не относящихся к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, должны составлять не более 90%

   Речь идет о покупателях, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством РФ установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков.

   (Федеральный закон от 29.12.2014 N 466-ФЗ)

   Вступают в силу Правила оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон

   Оценка готовности осуществляется Минэнерго России ежегодно с целью предупреждения нарушения энергоснабжения потребителей электроэнергии при функционировании объектов электроэнергетики в сложных технологических режимах, возникающих в период, характеризующийся повышенными электрическими и тепловыми нагрузками в условиях низких температур наружного воздуха.

   Для оценки готовности используется в том числе информация, содержащаяся в базе данных об авариях в электроэнергетике, порядок систематизации которой определен Правилами расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.10.2009 N 846.

   Уровень готовности устанавливается в зависимости от индекса готовности субъекта электроэнергетики к работе в отопительный сезон, который рассчитывается в отношении субъекта электроэнергетики на основании данных о выполнении им установленных условий готовности к работе в отопительный сезон, и соответствующей каждому условию готовности информации.

   Решение о готовности оформляется соответствующим приказом Минэнерго России с выдачей паспорта готовности по специальной форме.

   (Постановление Правительства РФ от 10.05.2017 N 543)

   Начинается первый этап применения новых требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, в течение которого должно быть достигнуто соответствие осветительных устройств новым требованиям к энергетической эффективности и эксплуатационным характеристикам

   (Постановление Правительства РФ от 10.11.2017 N 1356)

   С 1 июля 2018 года для вновь создаваемых зданий (в том числе многоквартирных домов), строений, сооружений удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию уменьшается на 20% по отношению к удельной характеристике расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию малоэтажных жилых одноквартирных зданий или удельной характеристике расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию

   (Приказ Минстроя России от 17.11.2017 N 1550/пр)

   ИПОТЕКА (..)

   С 1 июля 2018 года при оформлении ипотеки будет применяться электронная закладная

   Закладная является именной документарной ценной бумагой или бездокументарной ценной бумагой, права по которой закрепляются в форме электронного документа, подписанного УКЭП, который хранится в депозитарии. Права по закладной могут осуществлять законный владелец закладной и иные лица, которые в соответствии с федеральными законами или их личным законом от своего имени осуществляют права по ценным бумагам. Устанавливается порядок изменения условий документарной закладной, ее обездвижения путем передачи закладной по договору в депозитарий для хранения и учета прав; внесения изменений в электронную закладную, особенности погашения ипотеки, порядок передачи электронной закладной на хранение в другой депозитарий, особенности выдачи электронной закладной с использованием систем дистанционного обслуживания, скорректировано содержание закладной (в том числе обязательные сведения).

   Закрепляется, что электронная закладная составляется посредством заполнения ее формы на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), или на официальном сайте органа регистрации прав в сети Интернет, или с использованием иных информационных технологий взаимодействия с органами регистрации. Предусматривается возможность выдачи в установленном порядке электронной закладной взамен документарной закладной, которая должна быть представлена в орган регистрации прав до подачи заявления о выдаче электронной закладной. Выдача документарной закладной взамен электронной закладной не допускается. Помимо прочего устанавливается, что орган регистрации прав предоставляет по запросу информацию о депозитарии, который осуществляет хранение электронной закладной.

   При погашении регистрационной записи об ипотеке обращение с заявлением об аннулировании электронной закладной не требуется.

   (Федеральный закон от 25.11.2017 N 328-ФЗ)

   ИНФОРМАЦИЯ (..)

   С 1 июля 2018 года операторы связи и организаторы распространения информации в сети "Интернет" обязаны хранить аудиозаписи разговоров и всю переписку абонентов и пользователей до 6 месяцев

   Предусматривается, что операторы связи и организаторы распространения информации в сети "Интернет" обязаны хранить на территории РФ текстовые сообщения пользователей услугами связи, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные сообщения (электронные сообщения) пользователей услугами связи (сети "Интернет") - до 6 месяцев с момента окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки.

   Правила хранения операторами связи текстовых сообщений пользователей услугами связи, голосовой информации, изображений, звуков, видео- и иных сообщений пользователей услугами связи утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N 445.

   (Федеральный закон от 06.07.2016 N 374-ФЗ; Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1721 и от 12.04.2018 N 445)

   Вводятся правила хранения интернет-мессенджерами сообщений своих пользователей

   Устанавливается, что интернет-мессенджеры в течение 6 месяцев обеспечивают хранение на территории РФ текстовых сообщений, голосовой информации, изображений, звуков, видео-, иных электронных сообщений своих пользователей и их предоставление уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ, в отношении пользователей:

   - зарегистрировавшихся с использованием сетевых адресов, определяемых организатором распространения информации как используемые на территории РФ;

   - авторизовавшихся с использованием сетевых адресов, определяемых организатором распространения информации как используемые на территории РФ;

   - указавших при регистрации или использовании мессенджера документ, удостоверяющий личность, выданный органом государственной власти РФ;

   - использующих для доступа к мессенджеру устройства и программы, передающие географические данные (метаданные), указывающие на нахождение (временное нахождение) пользователей на территории РФ;

   - указавших при регистрации или использовании мессенджера в качестве контактной информации телефонные номера, выделенные российскими операторами связи при заключении с абонентом договора об оказании услуг связи;

   - о которых организатор распространения информации проинформирован органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности, о том, что пользователи находятся на территории РФ.

   (Постановление Правительства РФ от 26.06.2018 N 728)

   ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО (..)

   Вводится в действие новый ГОСТ Р 7.0.97-2016, которым устанавливаются новые требования к копиям трудовых книжек и первичке

   Стандарт вводится взамен ГОСТ Р 6.30-2003 и распространяется на организационно-распорядительные документы: уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки и др., в том числе включенные в ОК 011-93 "Общероссийский классификатор управленческой документации" (ОКУД), класс 0200000.

   Стандартом определены состав реквизитов документов; правила их оформления, в том числе с применением информационных технологий; виды бланков, состав реквизитов бланков, схемы расположения реквизитов на документе; образцы бланков; правила создания документов. Положения Стандарта распространяются на документы на бумажном и электронном носителях.

   ("ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст))

   ОБОРОТ АЛКОГОЛЬНОЙ И ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ (..)

   С 1 июля 2018 года изменяются требования к сопроводительным документам, при наличии которых осуществляется оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

   Предусматривается, что с 1 июля 2018 года оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется при наличии справки к декларации, а также справки к товарно-транспортной накладной, на бумажном носителе только в отношении:

   - этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, используемых в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции;

   - этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, используемых в технических целях;

   - этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, используемых в иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

   - этилового спирта, используемого для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола); - фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

   (Федеральный закон от 29.06.2015 N 182-ФЗ)

   С 1 июля 2018 года технология изготовления федеральных специальных и акцизных марок для алкогольной продукции должна включать возможность считывания двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор ЕГАИС

   Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать двухмерный штриховой код (графическую информацию в кодированном виде), нанесенный организацией - изготовителем указанных марок и содержащий идентификатор ЕГАИС в кодированном виде.

   Идентификатор ЕГАИС представляет собой уникальное сочетание букв и цифр, позволяющее идентифицировать федеральную специальную марку и акцизную марку, маркируемую ими алкогольную продукцию, а также иные сведения, зафиксированные в ЕГАИС.

   Также предусматривается, что плановые проверки в отношении лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой с/х товаропроизводителями, не проводятся.

   (Федеральный закон от 28.12.2017 N 433-ФЗ; Информация Росалкогольрегулирования, Письмо Минфина России от 09.04.2018 N 03-14-07/23552)

   С 1 июля 2018 года непередача сведений в ЕГАИС, недекларирование продукции в объеме более 200 декалитров в год производителями спиртосодержащих лекарств и медизделий является нарушением порядка учета и декларирования объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

   (Федеральный закон от 29.07.2017 N 278-ФЗ)

   Вступают в силу отдельные положения Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", направленные на предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями

   Определено, что учет производства табачных изделий, перемещения через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или через Государственную границу РФ с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС табачной продукции и табачных изделий, осуществления оптовой и розничной торговли табачной продукцией и табачными изделиями, отслеживание оборота производственного оборудования, движения и распределения табачной продукции и табачных изделий осуществляются на основании данных таможенного и налогового учета, систем маркировки табачных изделий специальными и (или) акцизными марками и собственных систем учета производителей.

   Одновременно предусматривается, что проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок проводится организациями, осуществляющими оптовую и розничную торговлю табачной продукцией и табачными изделиями, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти. Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок проводится уполномоченными органами визуально, с использованием соответствующих приборов, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти.

   (Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ)

   Производители, импортеры табачной продукции теперь являются участниками проводимого эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции

   (Постановление Правительства РФ от 27.11.2017 N 1433)

   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) (..)

   С 1 июля 2018 года предмет плановой проверки хозяйствующих субъектов при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора) ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов)

   Речь идет о:

   - федеральном государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; государственном земельном надзоре; государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха и государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов (в отношении объектов I категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029);

   - федеральном государственном лесном надзоре (лесной охране), государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения, федеральном государственном охотничьем надзоре, федеральном государственном надзоре в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, федеральном государственном пожарном надзоре в лесах;

   - государственном экологическом надзоре на континентальном шельфе РФ, государственном экологическом надзоре во внутренних морских водах и в территориальном море РФ, государственном экологическом надзоре в исключительной экономической зоне РФ, государственном экологическом надзоре в области охраны озера Байкал, федеральном государственном контроле (надзоре) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

   - федеральном государственном пожарном надзоре (при проведении плановых проверок всех используемых хозяйствующими субъектами объектов защиты);

   - федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре (при проведении плановых проверок всех хозяйствующих субъектов должностными лицами Роспотребнадзора и ФМБА России);

   - федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (при проведении плановых проверок всех работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица).

   (Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476, от 28.06.2017 N 762, от 29.06.2017 N 774, от 08.09.2017 N 1080 и от 04.11.2017 N 1330; Приказ Росприроднадзора от 28.03.2018 N 97)

   ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ (..)

   С 1 июля 2018 года регистрация, приостановление, возобновление и прекращение действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС осуществляется по новым правилам

   (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.03.2018 N 41; Информация Росаккредитации от 26.06.2018)

   Вводится перечень продукции, при ввозе которой необходимо представлять документ о ее соответствии требованиям технического регламента "О безопасности оборудования для детских игровых площадок" (ТР ЕАЭС 042/2017)

(Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.05.2018 N 91)

   Полный текст документа, являющегося героем текущего обзора - Что изменилось в российском законодательстве с 1 июля 2018 года, можно скачать, кликнув на выделенную часть текста (скачать).

   Инструкция по разархивации находится здесь.

Обсудить в форуме.

(По материалам аналитических обзоров, подготовленного компанией Консультант Плюс )

Российское Законодательство (RZ4)




Заказать документ




Архив: 02.07 25.06 18.06 11.06 04.06






Copyright © 2002-25 rz4.ru