Artiks Российское Законодательство (RZ4) - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Раздел Консультант Плюс. Все о системах КонсультантПлюс Отдел Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Документ недели

[17.11.2015-23.11.2015]

Разъяснение Росавтодора "По обоснованию тарифа и порядку передвижения по платным дорогам для пользователей системы взимания платы "Платон"

Скачать (9 kb, rar-архив)

порядок формирования тарифной политики системы взимания платы с автомобилей массой более 12 тонн Платон

   Разъяснен порядок формирования тарифной политики системы взимания платы с автомобилей массой более 12 тонн "Платон" (..)

   На прошедшей неделе изменился порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

   Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504, вступившим в силу 15 ноября 2015 года, установлен размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, равным 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам.

   В соответствии с внесенными изменениями на первоначальном этапе предусматривается снижение указанного размера платы, а также порядок его дальнейшего повышения. Так, определено, что до 29 февраля 2016 года включительно к указанному размеру платы применяется коэффициент 0,41, а в период с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018 года включительно - коэффициент 0,82. Таким образом размер платы с 18 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года включительно составит 1,5293 руб./км, а с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018 года включительно - 3,06 руб./км.

   Кроме того, владельцам транспортных средств предоставляется возможность самостоятельно устанавливать собственные бортовые устройства, вносить плату без использования бортового устройства путем получения "маршрутной карты", в том числе в электронном виде, на которой будет отражаться оплаченный маршрут следования транспортного средства.

   Плата в счет возмещения вреда не взимается на платных автомобильных дорогах общего пользования федерального значения. Кроме того, транспортные средства, принадлежащие иностранным перевозчикам и имеющие разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в целях исключения дублирования платежей с 15 ноября 2015 года освобождены от сбора, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2008 N 1007.

   Тариф складывается исходя из компенсации стоимости ущерба, наносимого такими автомобилями федеральным трассам (то есть затрат на их капитальный ремонт, ремонт и содержание), и затрат на эксплуатацию системы "Платон" за вычетом предполагаемой величины акцизов с "12-тонников".

   С 15 ноября 2015 года действие системы "Платон" распространяется по всей протяженности федеральных дорог России (за исключением платных трасс).

   Росавтодор подготовил разъяснения по этому поводу - в период с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега транспортных средств по тарифу 1,5293 руб./км. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км. Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до 0,49 доллара, в Белоруссии - 0,16 доллара. Российский тариф по сегодняшнему курсу - 0,025 доллара, что в 6 раз ниже, чем, например, в Белоруссии.

   Разъяснение в оригинале - ниже:

   Разъяснение Росавтодора (..)

   МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

   РАЗЪЯСНЕНИЕ
   ПО ОБОСНОВАНИЮ ТАРИФА И ПОРЯДКУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ПЛАТНЫМ ДОРОГАМ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ "ПЛАТОН"


   С 15 ноября 2015 года действие системы взимания платы с автомобилей массой более 12 тонн (система "Платон") распространяется по всей протяженности федеральных дорог России (за исключением платных трасс). В проекте успешно прошли регистрацию уже более 450 000 транспортных средств отечественных грузоперевозчиков и иностранных логистических компаний, работающих на территории нашей страны.

   В том числе все крупные корпоративные клиенты с автопарком от 50 автомобилей.

   В соответствии с запросами пользователей Федеральное дорожное агентство разъясняет порядок формирования тарифной политики системы "Платон".

   Отсутствие дублирования платежей (..)

   В соответствии со статьей 31.1 Закона об автомобильных дорогах плата в счет возмещения вреда не взимается на платных автомобильных дорогах общего пользования федерального значения.

   Кроме того, транспортные средства, принадлежащие иностранным перевозчикам и имеющие разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в целях исключения дублирования платежей с 15 ноября 2015 г. освобождаются от сбора, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 1007 "О сборе за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам Российской Федерации".

   Расчеты тарифа (..)

   Формирование размера платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, основан на данных, полученных в результате научно-исследовательской работы (НИОКР) в 2010 - 2011 годах по заказу Минтранса России.

   В рамках НИОКР был рассчитан объем ежегодных затрат на эксплуатацию федеральных трасс, прогнозируемый общий пробег по федеральным трассам автомобилей массой свыше 12 тонн (с учетом введения в эксплуатацию Системы взимания платы), а также величина износа, ежегодно наносимого автомобильным дорогам федерального значения указанными транспортными средствами.

   Тариф складывается исходя из компенсации стоимости ущерба, наносимого такими автомобилями федеральным трассам (то есть затрат на их капитальный ремонт, ремонт и содержание), и затрат на эксплуатацию системы "Платон" за вычетом предполагаемой величины акцизов с "12-тонников".

   Расчеты, проведенные в ходе выполнения НИОКР, показали, что экономически обоснованный размер платы составляет 8,2 рублей за км пробега. Данный размер был скорректирован по итогам обсуждения доли и размера акцизов на моторное топливо, подлежащих зачислению в Дорожный фонд, и составил 5,38 рублей за км.

   При подготовке проекта Постановления Правительства России о порядке взимания платы в счет возмещения вреда и изменений федерального законодательства о введении запрета на движение без внесения платы в счет возмещения вреда по федеральным автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств, максимальная (полная) масса которых более 12 тонн, были приняты во внимание социальные и экономические последствия введения такой платы и размер был снижен до 3,5 рублей за км пробега. Этот тариф давал возможность сбора в Дорожный фонд примерно 60 млрд доходов (цифра содержится в обосновании Федеральный закон от 06.04.2011 N 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Данный размер платы - 3,5 рубля за км был утвержден Постановлением Правительства России N 504 от 14 июня 2013 года "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн". Однако 18 мая 2015 года Постановлением Правительства России N 474 в него были внесены изменения размера платы до 3,73 рубля в соответствии с необходимостью ежегодной индексации на индекс потребительских цен (п. 2 Постановления).

   3 ноября 2015 года решением Правительства Российской Федерации (Постановление Правительства N 1191) утвержден новый размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн с применением уменьшенного коэффициента 0,41 на период с 15 ноября 2015 года до 29 февраля 2016 года, а на период с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года с применением коэффициента 0,82.

   Таким образом, в период 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,5293 руб./км. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км.

   Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49, в Белоруссии - $0,16. Российский тариф по сегодняшнему курсу - $0,025, что в 6 раз ниже, чем, например, в Белоруссии.

   Наполнение Федерального дорожного фонда (..)

   Средства, полученные в результате функционирования системы "Платон", будут аккумулироваться в федеральном дорожном фонде (около 40 млрд рублей в год). Это позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние. Помимо этого, сейчас на рассмотрении Правительства Российской Федерации находится предложение Минтранса России, сформулированное по поручению Президента России, об использовании данных средств для поддержки региональных проектов государственно-частного партнерства. Это позволит реализовывать такие проекты, как обходы крупных городов, строительство мостовых сооружений с привлечением частных инвестиций.

   Полный текст документа, являющегося героем текущего обзора - Разъяснение Росавтодора "По обоснованию тарифа и порядку передвижения по платным дорогам для пользователей системы взимания платы "Платон", можно скачать, кликнув на выделенную часть текста (скачать).

   Инструкция по разархивации находится здесь.

Обсудить в форуме.

(По материалам аналитических обзоров, подготовленного компанией Консультант Плюс )

Российское Законодательство (RZ4)




Заказать документ




Архив: 21.12 14.12 07.12 30.11 23.11






Copyright © 2002-25 rz4.ru