
|
 |
|
Документ недели |
[03.07.2007-09.07.2007] |

Изменения в ОСАГО
Скачать (5 kb)
Постановление Правительства РФ от 21.06.2007 N 389 "О внесении изменений в правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 263" и Постановление Правительства РФ от 21.06.2007 N 390 "О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 739"
Постановления Правительства РФ от 21.06.2007 N 389 и от 21.06.2007 N 390 (далее - Постановление N 389 и Постановление N 390) внесли изменения в нормы "Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и в "Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии", определяющие порядок применения коэффициента страховых тарифов, зависящего от наличия или отсутствия страховых выплат в период действия предыдущих договоров ОСАГО. Постановления N 389 и N 390 вступают в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования.
Коэффициент страховых тарифов "КБМ" (..)
В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон) страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Размеры коэффициентов (на которые должны умножаться базовые ставки тарифов) зависят от ряда определенных Законом обстоятельств, в частности от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, - наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей (п. п. 1, 2 ст. 9 Закона).
Коэффициент страховых тарифов, зависящий от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ("договоров ОСАГО"), получил в "Страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуре и порядке применения страховщиками при определении страховой премии" (далее - Страховые тарифы) условное наименование "КБМ". В соответствии со Страховыми тарифами коэффициент КБМ применяется при заключении, изменении или продлении договоров ОСАГО со сроком действия 1 год. Размер коэффициента зависит от класса, который при заключении договора ОСАГО присваивается владельцу транспортного средства и который зависит от количества ранее произведенных страховщиками страховых выплат при наступлении страховых случаев; максимальный коэффициент 2,45 установлен для низшего класса "М", а минимальный коэффициент 0,5 установлен для высшего, 13-го класса (пункт 3 раздела I Страховых тарифов).
Постановление N 390, внесшее изменения в Страховые тарифы, более подробно регламентировало порядок применения коэффициента КБМ, уточнив источник информации, необходимой для определения класса владельца транспортного средства, а также категории владельцев транспортного средства, которым присваивается класс, и уточнив значение, которое для определения коэффициента КБМ имеет условие договора ОСАГО, предусматривающее ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
Информация о предыдущих договорах ОСАГО. Владельцы транспортных средств (..)
Понятие "владелец" транспортного средства в пункте Страховых тарифов, регулирующем коэффициент КБМ, заменено на более четкие в данном случае понятия "собственник" и "водитель" транспортного средства, что имеет значение для присвоения класса.
Информация о предыдущих договорах ОСАГО, необходимая для определения класса собственника или водителя транспортного средства, может быть получена из сведений, представленных страхователем (что прямо предусмотрено Законом), а также может быть получена на основании имеющихся у страховщика данных о наличии или отсутствии страховых выплат по предыдущим договорам.
Для определения класса учитывается информация по договорам ОСАГО, прекратившим свое действие не более чем за 1 год до даты заключения нового договора (п. п. 3, 10; здесь и далее указываются пункты Примечания к пункту 3 раздела I "Страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739, в редакции Постановления N 390).
Класс и коэффициент КБМ для договоров, не предусматривающих ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (..)
По договору ОСАГО, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации о предыдущих договорах ОСАГО в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре. Также учитывается класс, который был определен при заключении последнего договора ОСАГО (в зависимости от информации о наличии страховых выплат по предыдущим договорам новый класс повышается или понижается по отношению к ранее присвоенному классу).
Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования.
При отсутствии информации о предыдущих договорах ОСАГО собственнику транспортного средства присваивается класс 3, в соответствии с которым для расчета тарифов применяется коэффициент 1 (п. 4).
Класс и коэффициент КБМ при ограничении количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (..)
По договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанным страхователем водителями, класс определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии информации о ранее заключенных договорах обязательного страхования указанным водителям присваивается класс 3 и, соответственно, для расчета тарифа применяется коэффициент 1.
Если водителем представлена информация, согласно которой предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленная информация учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.
При представлении информации в отношении водителя по нескольким договорам ОСАГО класс определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах ОСАГО, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения нового договора, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора ОСАГО.
Для договоров ОСАГО, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством (п. п. 5, 6, 7).
Изменения в порядке оформления сведений о предыдущих договорах ОСАГО (..)
Постановление N 389 внесло изменения в "Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", в соответствии с которыми в образец заявления о заключении договора ОСАГО включена графа для информации о количестве страховых случаев в течение срока действия предыдущего договора ОСАГО, а в бланк сведений о страховании, предоставляемых страховщиком страхователю при досрочном прекращении или по окончании действия договора ОСАГО, в пункт, содержащий сведения о страховых случаях и страховых выплатах, включены графы для информации о личных данных владельцев, допущенных к управлению транспортным средством, и сроке, в течение которого они допущены к управлению транспортным средством.
Документы, являющиеся героями текущего обзора - Постановление Правительства РФ от 21.06.2007 N 389 "О внесении изменений в правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 263" и Постановление Правительства РФ от 21.06.2007 N 390 "О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 739" можно скачать, кликнув на выделенную часть текста (скачать).
Инструкция по разархивации находится здесь.
Обсудить в форуме.
(По материалам аналитических обзоров, подготовленного компанией Консультант Плюс )
|



 |

|
|