Письмо Роскомнадзора от 14.11.2022 N 03-100982 "О рассмотрении обращения"
Скачать (3 kb, rar-архив)
Содержание :
Собственные рекламные материалы организации, размещаемые на своем интернет-ресурсе, подлежат маркировке, а информация о рекламе должна направляться в Роскомнадзор
(..)
Сообщается также, что разработка механизмов по учету в "Едином реестре интернет-рекламы" и в программном обеспечении операторов рекламных данных сведений о "собственной" рекламе будет завершена в декабре 2022 года.
Также обращено внимание на то, что если пресс-релизы имеют рекламный характер, то учет информации о них осуществляется в общем порядке вне зависимости от того, распространяются ли такие материалы на возмездной или безвозмездной основе.
Ниже приведем текст письма:
Письмо Роскомнадзора от 14.11.2022 N 03-100982 "О рассмотрении обращения"
(..)
Рассмотрели обращение по вопросам рекламы, распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Статьей 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе) установлено, что Роскомнадзор ведет учет, хранение и обработку информации о рекламе, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, распространенной в сети "Интернет", в том числе сведений о рекламодателях и рекламораспространителях такой рекламы, операторах рекламных систем.
В случае если информация, размещенная в сети "Интернет", соответствует критериям рекламы, установленным Законом о рекламе, то данная информация может подпадать под нормативное правовое регулирование статьи 18.1 Закона о рекламе.
Таким образом, если на собственном Интернет-ресурсе организации размещаются собственные рекламные материалы, то такие рекламные материалы подлежат маркировке, а информация о рекламе должна направляться в Роскомнадзор. Разработка механизмов по учету в "Едином реестре интернет-рекламы" и в программном обеспечении операторов рекламных данных сведений о "собственной" рекламе будут завершены в декабре 2022 года.
Квалификация пресс-релиза в качестве рекламы зависит от его содержания, в частности от того, содержит ли он информацию, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Оценка информации на предмет ее отнесения к рекламе или информации, не являющейся рекламой, осуществляется ФАС России в каждом конкретном случае, исходя из содержания такой информации и всех обстоятельств ее размещения.
Если пресс-релизы имеют рекламный характер, то учет информации о них осуществляется в общем порядке вне зависимости от того, распространяются ли такие материалы на возмездной или безвозмездной основе.
Нормативные документы и дополнительная информация размещены на официальном сайте Роскомнадзора в разделе "Учет интернет-рекламы".
Начальник Управления организационного развития и информационных технологий А.Ю.ЗАВЕРЯЧЕВ
Полный текст документа, являющегося героем текущего обзора (со всеми приложениями) -
Письмо Роскомнадзора от 14.11.2022 N 03-100982 "О рассмотрении обращения", можно скачать, кликнув на выделенную часть текста (скачать).
Инструкция по разархивации находится здесь.
Обсудить в форуме.
(По материалам аналитических обзоров, подготовленного компанией Консультант Плюс )