Artiks Российское Законодательство (RZ4) - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс
Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"


Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

написать письмо

Разбираемся в спорном вопросе по налогу на прибыль

Пресс-служба компании "Консультант Плюс"

Понижающий коэффициент амортизации по дорогому автотранспорту

   С 1 января 2008 г. вступили в силу поправки в п. 9 ст. 259 НК РФ, согласно которым минимальная первоначальная стоимость автомобилей, по которым в расчете амортизации должен применяться понижающий коэффициент, была увеличена в два раза. В результате у многих организаций возник вопрос – как применять этот коэффициент?

   Такие поправки предусмотрены Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ. Теперь использовать коэффициент необходимо лишь в отношении легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов с первоначальной стоимостью более 600 тыс. и 800 тыс. рублей соответственно (ранее – более 300 тыс. и 400 тыс. рублей соответственно).

   Если налогоплательщик начинает начислять амортизацию по таким автомобилям после 1 января 2008 г., никаких сложностей не возникнет. А вот по автомобилям, которые на эту дату уже находятся в эксплуатации, возникают вопросы. В частности, не ясно, могут ли налогоплательщики прекратить применять понижающий коэффициент по уже амортизирующимся автомобилям, если их первоначальная стоимость не превышает вновь установленного лимита (то есть по легковым автомобилям с первоначальной стоимостью от 300 тыс. до 600 тыс. рублей или пассажирским микроавтобусам с первоначальной стоимостью от 400 тыс. до 800 тыс. рублей)?

   Найдем вопрос в энциклопедии спорных ситуаций

   Чтобы разобраться в вопросе, обратимся к "Энциклопедии спорных ситуаций по налогу на прибыль".

   1. Выберем в разделе "Финансовые консультации" банк "Путеводитель по налогам", а в нем откроем "Энциклопедию спорных ситуаций по налогу на прибыль".

   2. В оглавлении найдем раздел "Основные средства и НМА", в нем – подраздел "Расчет амортизации (по ст. 259 НК РФ)".

   3. Перейдем к ситуации 5.8 "Можно ли не применять коэффициент 0,5 в отношении амортизируемых легковых автомобилей (микроавтобусов) стоимостью менее 600 000 руб. (800 000 руб.)".

   Из краткого описания проблемы видим, что Федеральный закон от 24.07.2007 N 216-ФЗ не содержит переходных положений, касающихся начисления амортизации после 1 января 2008, по автотранспорту стоимостью менее 600 000 (800 000) руб., который введен в эксплуатацию до 1 января 2008. Финансовое ведомство и эксперты придерживаются разных точек зрения, а судебная практика по этому вопросу не сложилась.

   Точки зрения по ситуации

   Не так давно по этому остро стоящему вопросу свою точку зрения высказал Минфин России, и разъяснения финансового ведомства не в пользу налогоплательщиков. Отрицательный ответ на данный вопрос в Письме от 18.01.2008 N 03-03-06/1/11 аргументируется так. Согласно п. 3 ст. 259 НК РФ, организация не вправе менять выбранный ею метод начисления амортизации. Поэтому в случае, например, если легковой автомобиль с первоначальной стоимостью 450 тыс. руб. был приобретен и введен в эксплуатацию в 2006 г., то после 1 января 2008 г. амортизация по нему начисляется в прежнем порядке, с применением понижающего коэффициента 0,5.

   Но есть и другая точка зрения. Согласно п. 1 ст. 259 НК РФ, амортизация может начисляться организацией одним из двух методов – либо линейным, либо нелинейным. Понижающий коэффициент 0,5, как указано в п. 9 ст. 259 НК РФ, применяется к норме амортизации – процентной величине от первоначальной стоимости основного средства. Если организация начинает либо прекращает применять к норме амортизации какие-либо коэффициенты, повышающие либо понижающие, выбранный метод амортизации при этом никак не затрагивается, амортизация по-прежнему начисляется либо линейным, либо нелинейным методом.

   В соответствии с п. 2 ст. 259 НК РФ амортизация начисляется отдельно по каждому объекту. При этом сумма амортизации, учитываемая в расходах, определяется ежемесячно (как произведение первоначальной стоимости и нормы амортизации) (п. 4 ст. 259 НК РФ). Глава 25 НК РФ не содержит никаких правил, согласно которым применение специальных коэффициентов к норме амортизации не может быть прекращено в связи с отменой соответствующих оснований.

   До 2008 года по пассажирским автомобилям с первоначальной стоимостью от 300 тыс. до 600 тыс. руб. (пассажирским микроавтобусам с первоначальной стоимостью от 400 тыс. до 800 тыс. руб.) основания применять понижающий коэффициент были. После 1 января 2008 года эти основания отпали. Следовательно, в отношении данного автотранспорта организации вправе прекратить применять понижающий коэффициент 0,5 и продолжить начислять по нему амортизацию в общем порядке.

(По материалам бюллетеня "Консультант Плюс")









Copyright © 2002-25 rz4.ru