Скачать (21 kb)
Установлено, что Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.
Определены общие требования, предъявляемые к рекламе, а также формы недобросовестной и недостоверной рекламы; приведен перечень товаров, реклама которых не допускается.
Установлены требования, предъявляемые к рекламе товаров при дистанционном способе их продажи, к рекламе о проведении стимулирующих мероприятий, а также к социальной рекламе.
Регламентированы особенности отдельных способов распространения рекламы. В частности, конкретизированы требования, предъявляемые к рекламе на телевидении и радио.
Так, учтены особенности распространения рекламы в отдельных передачах (детских, образовательных), а также при осуществлении трансляции спортивных мероприятий. Уточнены порядок прерывания и совмещения радио- и телепрограмм с рекламой, а также требования, предъявляемые к объему рекламы на телевидении и радио.
Определены правила распространения наружной рекламы. В частности, уточнен порядок установки рекламных конструкций, определены органы, выдающие разрешения на такую установку, приведены основания для отказа в установке рекламной конструкции, а также урегулирован порядок демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций.
Кроме того, установлены требования к распространению рекламы по сетям электросвязи и рекламы, размещаемой на почтовых отправлениях, а также определены особенности распространения рекламы на транспортных средствах и с их использованием.
Закон содержит требования, предъявляемые к рекламе отдельных товаров: алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения, биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания, продукции военного назначения и оружия, финансовых услуг и ценных бумаг.
Также установлены специальные требования, предъявляемые к рекламе лотерей, игр и пари, а также к рекламе услуг по договору пожизненной ренты.
Определен порядок саморегулирования в сфере рекламы. В частности, сформулировано понятие саморегулируемой организации в сфере рекламы, а также определены права такой организации.
В частности, установлено, что саморегулируемые организации в области рекламы наделяются правами по представлению интересов своих членов в их отношениях с органами государственной власти, обжалованию незаконных действий органов государственной власти и местного самоуправления, предъявлению исков о защите интересов своих членов, а также неограниченного круга потребителей рекламы.
Определены порядок осуществления государственного контроля в области рекламы, а также общие подходы к ответственности субъектов рекламной деятельности за нарушение законодательства о рекламе.
Государственный контроль за соблюдением рекламного законодательства возлагается на антимонопольный орган. Регламентирован порядок рассмотрения антимонопольным органом дел по признакам нарушения законодательства о рекламе и принятия по ним соответствующих решений. При этом предусмотрена возможность обжалования решений антимонопольного органа.
Установлена ответственность за нарушение законодательства о рекламе.
Со дня вступления в силу данного Федерального закона утрачивает силу Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" с внесенными в него изменениями.
Закон вступает в силу с 01.07.2006, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен особый порядок вступления в силу.
Статьи по теме :
Обзор новшеств в новом законе о рекламе
(По материалам аналитических обзоров, подготовленного компанией КонсультантПлюс )