Финансы
<--
С 1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА ВВОДИТСЯ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПОРЯДОК ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВЗЫСКАНИЯ С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И САНКЦИЙ В БЮДЖЕТ И ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
Внесены изменения в ч. I Налогового кодекса РФ и в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". В них закреплено право налоговых органов самостоятельно, без обращения в суд, взыскивать налоговые санкции с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, если размер штрафа не превышает в отношении индивидуальных предпринимателей 5 000 рублей по каждому налогу, в отношении организаций - 50 000 рублей по каждому налогу. Такие же полномочия предоставляются территориальным органам Пенсионного фонда РФ в отношении взыскания недоимок по страховым взносам, пеней и штрафов. Необходимо заметить, что новый порядок взыскания обязательных платежей и санкций подразумевает безусловное право юридического лица, индивидуального предпринимателя обжаловать решение органа исполнительной власти в вышестоящий орган или в арбитражный суд (Федеральный закон от 04.11.2005 N 137-ФЗ).
СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ БАНКА РОССИИ ПРИНЯЛ РЯД ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В частности, теперь, если денежная наличность кредитной организации будет застрахована на сумму не менее минимально допустимого остатка наличных денег в операционной кассе, а требования к технической укрепленности помещений данной кредитной организации согласованы со страховой организацией, то в этом случае в Банк России для регистрации должны быть представлены страховые документы, лицензия страховой организации и план помещений кредитной организации. Представление иных документов, таких как договоры с охранными организациями, сертификаты соответствия охранного оборудования и т.п., не требуется (Указание ЦБ РФ от 04.10.2005 N 1624-У).
УВЕЛИЧЕНЫ РАСХОДНАЯ И ДОХОДНАЯ ЧАСТИ И РАЗМЕР ПРЕВЫШЕНИЯ ДОХОДОВ НАД РАСХОДАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2005 ГОД
Соответственно, внесены изменения в структуру расходной и доходной частей бюджета. Правительству РФ, Минфину РФ, Минздравсоцразвития РФ и Минпромэнерго РФ предоставлено право, а в некоторых случаях - прямо предписано направить дополнительные средства на конкретные социальные программы, а также на увеличение конкретных зарубежных активов России и исполнение внутренних обязательств (Федеральный закон от 04.11.2005 N 141-ФЗ).
МИНФИН РФ РАЗЪЯСНЯЕТ...
<--
...ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ РАСХОДОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ, ПРИМЕНЯЮЩИМИ УСН ПРИ ОПЛАТЕ СТОИМОСТИ ПОКУПНЫХ ТОВАРОВ, ПРИОБРЕТЕННЫХ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ в гл. 26.2 НК РФ, с 1 января 2006 года расходы по приобретению товаров для дальнейшей реализации будут учитываться по мере их реализации, а расходы по приобретению сырья и материалов - по мере их списания в производство. Учитывая изменения, внесенные названным Федеральным законом в порядок учета для целей налогообложения расходов по приобретению сырья, материалов и товаров, предназначенных для реализации, а также то, что ранее Минфином России и ФНС России (МНС России) давались противоречивые разъяснения по этому вопросу, считается возможным не производить перерасчет налоговых обязательств за 2003 - 2005 годы (Письмо Минфина РФ от 17.10.2005 N 03-11-02/51).
ФНС РФ РАЗЪЯСНЯЕТ...
<--
...ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ИМЕЮЩИХ ОБОСОБЛЕННЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, РАЗРАБОТАНЫ ТИПОВЫЕ ФОРМЫ УВЕДОМЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
Для исполнения обязанности по уведомлению налоговых органов о принятом порядке уплаты налога на прибыль налогоплательщикам, имеющим несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, рекомендуется использовать две типовые формы Уведомлений, приведенные в приложении к письму. В Уведомлении N 1 необходимо указывать, кто будет платить, за кого и иные сведения. В Уведомлении N 2 необходимо указывать, кто не будет платить, через кого за них будет производиться уплата и иные сведения. Данные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года (Письмо ФНС РФ от 31.10.2005 N ММ-6-02/916@).
...ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НДС ПРИ ОКАЗАНИИ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ БУХГАЛТЕРСКИХ УСЛУГ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩЕМУСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Объектом налогообложения НДС являются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Согласно пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации работ (услуг) признается территория РФ, если покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории РФ. Таким образом, место реализации бухгалтерских услуг, оказываемых белорусской организацией представительству российской организации, осуществляющему деятельность на территории Республики Беларусь, территорией Российской Федерации не признается и, соответственно, операции по их реализации объектом налогообложения НДС не являются (Письмо ФНС РФ от 26.10.2005 N 03-4-03/1827/28).
...ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ЕГРЮЛ) И ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (ЕГРИП)
ФНС России предоставляет открытые и общедоступные сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, содержащиеся в государственных реестрах (за исключением паспортных данных физических лиц, информации о счетах и месте жительства индивидуального предпринимателя), через Интернет посредством установления доступа к разделам сайта ФНС России, содержащим открытые и общедоступные сведения ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Приводятся размеры платы за предоставление сведений ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде и необходимые при заполнении платежного документа реквизиты (Письмо ФНС РФ от 04.10.2005 N 26-4-03/1183@).
Экономика
<--
СОЗДАНА МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ
В состав "Межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", кроме Федеральной службы по финансовому мониторингу, руководитель которой является председателем комиссии, также входят представители Минфина, МВД, МИДа, Минюста, СВР, ФСБ, ФСКН, ФСФР, ФСИН, ФТС, Росстрахнадзора и Центрального банка (Приказ Минфина РФ от 25.10.2005 N 132н; зарегистрирован в Минюсте РФ 02.11.2005 N 7136).
16 НОЯБРЯ 2005 ГОДА - СРОК ОЧЕРЕДНОГО ЧАСТИЧНОГО (25%) ПОГАШЕНИЯ НОМИНАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ОБЛИГАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАЙМА С АМОРТИЗАЦИЕЙ ДОЛГА (ОФЗ-АД):
- размещенных 19 ноября 2003 года N выпуска 45001RMFS (Приказ Минфина РФ от 13.11.2003 N 354);
- размещенных 20 ноября 2002 года N выпуска 45001RMFS (Приказ Минфина РФ от 14.11.2002 N 264);
- размещенных 9 октября 2002 года N выпуска 45001RMFS (Приказ Минфина РФ от 03.10.2002 N 232);
- размещенных 21 августа 2002 года N выпуска 45001RMFS (Приказ Минфина РФ от 12.08.2002 N 174).
С 19 НОЯБРЯ 2005 ГОДА ВТРОЕ СНИЖАЮТСЯ СТАВКИ ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ СПОРТИВНЫХ ТОВАРОВ
Новые ставки, в частности, затрагивают такие товары, как ботинки для лыж и сноуборда, монолыжи и лыжи для сноуборда, коньки ледовые и роликовые, ракетки и мячи для тенниса, тренажеры с настраиваемыми механизмами отягощения (Постановление Правительства РФ от 13.10.2005 N 613).
19 НОЯБРЯ 2005 ГОДА ВВОДЯТСЯ В ДЕЙСТВИЕ СТАВКИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОШЛИН НА НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ СЛАДОСТЕЙ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ УКРАИНЫ И ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Так, в отношении вареных конфет с начинкой или без начинки (код ТН ВЭД 1704 90 710 0) будет применяться ставка в размере 20% от таможенной стоимости, но не менее 0,25 евро за 1 кг, в отношении тоффи, карамели и аналогичных сладостей (1704 90 750 0) - 20, но не менее 0,25 евро за 1 кг, вареных конфет с начинкой или без начинки (1806 90 500 1) - 0,6 евро за 1 кг, тоффи, карамели и аналогичных сладостей (1806 90 500 2) - 0,6 евро за 1 кг, патоки крахмальной (1702 30 990 1)- 0,6 евро за 1 кг (Постановление Правительства РФ от 12.10.2005 N 604).
Социальная сфера
<--
МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПОДОЗРЕВАЕМЫМ, ОБВИНЯЕМЫМ И ОСУЖДЕННЫМ ЛИЦАМ ДОЛЖНА ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ В ОБЪЕМАХ ОКАЗАНИЯ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЛЯ ГРАЖДАН РФ
Лица, подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений, содержащиеся под стражей в следственных изоляторах, а также осужденные и отбывающие наказание в местах лишения свободы, должны получать гарантированную первичную медицинскую помощь, включающую в себя комплекс профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, обеспечивающих их права на охрану здоровья. Медицинская помощь может быть предоставлена в медицинских частях, являющихся структурными подразделениями специализированных учреждений службы исполнения наказаний либо в государственных и муниципальных лечебно-профилактических организациях (Приказ Минздравсоцразвития РФ N 640, Минюста РФ N 190 от 17.10.2005; зарегистрирован в Минюсте РФ 01.11.2005 N 7133).
УТВЕРЖДЕНО ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Положение распределяет между учреждениями здравоохранения разных уровней - от амбулатории в муниципальном районе до федерального специализированного медицинского учреждения, обязанность организации медицинской помощи разных видов - от первичной медико-санитарной помощи до высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 13.10.2005 N 633).
Государство
<--
ПОМЕЩЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ЦЕНТРЫ ВРЕМЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КРИМИНАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ И МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Определен конкретный перечень начальников органов внутренних дел, на основании соответствующего постановления которых несовершеннолетние в возрасте до восемнадцати лет могут быть помещены в центр временного содержания на срок не более 48 часов. Теперь такие постановления выносят начальник или заместитель начальника - начальник криминальной милиции, милиции общественной безопасности отдела (управления) внутренних дел районов, городов, иных муниципальных образований, на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, а также оперативные дежурные соответствующего органа внутренних дел (Приказ МВД РФ от 18.10.2005 N 835; зарегистрирован в Минюсте РФ 08.11.2005 N 7144).
<--
Исключительные права на представленные
обзоры принадлежат "Консультант Плюс".