Начальник управления интерактивных сервисов Федеральной налоговой службы Ольга Чепурина рассказала о самых популярных сервисах, ближайших планах развития функционала для проверки контрагентов, услугах, которые скоро можно будет получить в электронном виде.
Какие сервисы ФНС наиболее популярны у налогоплательщиков
В 2018 году наиболее востребованы были сервисы:
- "Проверка корректности заполнения счетов-фактур" - 5,4 млрд обращений, в том числе через web-сервис (npchk.nalog точка ru) 105,4 млн обращений;
- "Риски бизнеса: проверь себя и контрагента" - более 1,2 млрд обращений;
- "Сведения об ИНН физического лица" - более 395 млн обращений.
Как будут развивать существующие сервисы
ФНС работает над тем, чтобы количество сервисов уменьшалось, а их функционал расширялся. Необходимая налогоплательщику информация будет сконцентрирована в одном месте и доступна по двум - трем кликам.
Так, налоговики планируют включить в сервис "Прозрачный бизнес" всю информацию, размещаемую в разделе "Открытые данные". В числе первоочередных задач разработчиков - включение туда информации об ИП.
Какие сервисы появятся в будущем
Сейчас идет работа:
- над новой версией сервиса по госрегистрации юрлиц и ИП. Там будет в том числе возможность сформировать типовой устав под конкретные цели создаваемой организации;
- сервисом по урегулированию задолженности и сверки расчетов с бюджетом.
04.07.2019
По материалам обзоров Консультант Плюс