Artiks Российское Законодательство (RZ4) - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс
Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"


Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

написать письмо

Чего ждать от нового Бюджетного Кодекса: обзор проекта
Чего ждать от нового Бюджетного Кодекса: обзор про

   Минфин подготовил проект новой редакции Бюджетного кодекса РФ, большая часть поправок которого носит юридико-технический характер. В частности, это выражается в изменении структуры Кодекса, уточнении понятий, устранении внутренних противоречий и неточностей. Далее обо всем по порядку.

   Когда начнет действовать

   Ожидается, что новый Кодекс будут применять с 2019 года при подготовке проектов бюджетов на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов, а в части исполнения бюджетов - с 1 января 2020 года.

   Как изменится структура

   Основной идеей подготовки проекта является консолидация в единую систему принятых за последнее время федеральных законов, регулирующих бюджетные правоотношения. За 17 лет их было принято более 130. Новая структура позволит не только систематизировать эти многочисленные изменения, но и сделает Кодекс удобным в применении. Решено отказаться от деления Кодекса на части. Будет 9 разделов и 33 главы.

   Структура претерпит следующие изменения:

   - введут отдельную главу об информационном обеспечении бюджетного процесса;

   - предусмотрят отдельную главу в части публичных обязательств, на основе которых осуществляется формирование расходов бюджета;

   - в разделе о сбалансированности бюджетов соберут положения по источникам финансирования бюджетов, заимствованиям, эмиссии и обращению государственных ценных бумаг, управлению долгом, формированию Фонда национального благосостояния и Резервного фонда субъекта РФ и управлению ими;

   - выделят раздел о планировании бюджета;

   - раздел об исполнении бюджета дополнят новыми главами об использовании предоставленных из бюджета средств получателями, казначейском обслуживании, едином казначейском счете, бюджетных платежах и системе казначейских платежей;

   - раздел об учете и отчетности дополнят главой об отчетности о государственных (муниципальных) финансах;

   - вопросы бюджетного контроля и привлечения к ответственности за бюджетные нарушения урегулируют в IX разделе.

   Кроме того, по всем разделам распределят положения о бюджетах государственных внебюджетных (социальных) фондов для их полного учета в бюджетном процессе.

   Как обновится терминология

   В новом Кодексе закрепят определения:

   - получатель средств из бюджета - требуется, чтобы обобщить неучастников бюджетного процесса, которым предоставляются средства из бюджета;

   - публичное обязательство - позволит разграничить обязанность государства предоставлять средства, которая может не привести к формированию расходов и может быть связана с исполнением долговых обязательств;

   - лимит долгосрочных договорных обязательств - необходимо, чтобы учитывать обязательства, которые выходят за пределы периода действия бюджета;

   - казначейское обслуживание, единый казначейский счет, казначейский счет, временно свободные средства - призвано обеспечить концепцию единого казначейского счета и системы бюджетных платежей.

   Будут исключены определения некоторых понятий:

   - собственные доходы;

   - межбюджетные отношения.

   Заменят термины, приведенные ниже:

   Действующий термин - Новый термин

   Главный распорядитель бюджетных средств - Главный распорядитель расходов бюджета

   Распорядитель бюджетных средств - Распорядитель расходов бюджета

   Получатель бюджетных средств - Администратор расходов бюджета

   Источник финансирования дефицита бюджета - Источник финансирования бюджета

   Кассовое обслуживание - Казначейское обслуживание

   Как изменятся бюджетные правоотношения

   Сейчас бюджетные и автономные учреждения обладают только отдельными бюджетными правами и обязанностями.

   И хотя они не относятся к участникам бюджетного процесса, они активно задействованы в функционировании системы государственного и муниципального управления. В связи с этим отдельные нормы бюджетного законодательства, касающиеся деятельности бюджетных и автономных учреждений, включены в состав положений проекта, например следующих:

   - об особенностях осуществления расходов, в том числе о взыскании неиспользованных остатков;

   - отчетности.

   Что нового в доходах и расходах

   Предложен новый принцип распределения доходов бюджета, а также урегулированы вопросы зачисления в доход бюджета отдельных видов платежей (прежде всего это касается штрафов, неустоек, пеней). Такой подход позволяет:

   - определять бюджет, в который должен поступить платеж, даже если в законодательстве отсутствует норматив его распределения;

   - сократить количество потенциальных изменений в части доходов;

   - обеспечить единство в описании положений о доходах и расходах бюджетов.

   Действующий Бюджетный кодекс не позволяет разграничивать виды обязательств, исходя из основания их возникновения и стадии (этапа) их исполнения. В новом Кодексе уточнят, что обязательства публично-правового образования независимо от основания возникновения будут публичными.

   В расходной части бюджетов предусмотрят разделение публичных обязательств на две категории:

   - нормативно-правовые обязательства, возникшие из закона или иного нормативного правового акта,

   - договорные обязательства, возникшие из соглашения сторон.

   Также предлагают создать более стройную правовую основу для планирования расходов бюджета:

   - публичное обязательство (возникает из НПА или договора);

   - расходное обязательство (реестр расходов бюджета);

   - бюджетное обязательство (закон или решение о бюджете);

   - денежное обязательство.

28.04.2018

   По материалам обзоров Консультант Плюс









Copyright © 2002-25 rz4.ru