Минздрав России подготовил проект поправок к порядку выдачи листков нетрудоспособности.
Документом предусмотрено, что страхователь, используя свое программное обеспечение, оформляет раздел под названием "Заполняется работодателем".
Чтобы подтвердить сведения, потребуются усиленные квалифицированные электронные подписи (УКЭП) главбуха и страхователя. При этом, когда обязанности главбуха возложены на руководителя организации, достаточно лишь одной подписи - страхователя.
Если работодатель ошибется в электронном больничном, согласно проекту он сможет внести изменения и повторно направить сведения в ФСС. Потребуется указать причину исправлений и заверить новые данные УКЭП главбуха и страхователя.
Организации, которая будет назначать и платить пособия на основе электронных больничных, придется хранить расчет в форме электронного документа, подписанного УКЭП главного бухгалтера.
Напомним, электронный больничный выдается, только если соблюдены следующие условия:
- медорганизация и работодатель являются участниками системы "Соцстрах";
- работник дает письменное согласие на получение больничного в электронном формате.
01.03.2018
По материалам обзоров Консультант Плюс