Пункт пропуска "Яраг-Казмаляр" на российско-азербайджанском участке государственной границы включен в перечень автомобильных пунктов пропуска, через которые может осуществляться прибытие в РФ этилового спирта, алкогольной продукции и табачных изделий
Постановление Правительства РФ от 07.10.2022 N 1783
"О внесении изменения в приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2003 г. N 743"
Речь идет о товарах, прибывающих непосредственно с территорий государств, не являющихся государствами - членами ЕАЭС, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2204 - 2206 00, 2208 (кроме 2208 90 910 0 и 2208 90 990 0), 2402 10 000 0, 2402 20, 2403 11 000 0, 2403 19 (кроме табачного сырья, используемого для промышленного производства табачных изделий).
С 1 марта 2023 г. вводятся в действие актуализированные правила осуществления контроля подкарантинной продукции, ввозимой в РФ в целях ее использования для посевов и посадок из иностранных государств
Постановление Правительства РФ от 07.10.2022 N 1787
"Об утверждении Правил осуществления контроля в местах производства (в том числе переработки), отгрузки подкарантинной продукции, предназначенной для ввоза в Российскую Федерацию в целях ее использования для посевов и посадок из иностранных государств или групп иностранных государств, где выявлено распространение карантинных объектов, характерных для такой подкарантинной продукции, в соответствии с международными договорами Российской Федерации"
Правила устанавливают порядок осуществления контроля в местах производства (в том числе переработки), отгрузки подкарантинной продукции, предназначенной для ввоза в РФ в целях ее использования для посевов и посадок из иностранных государств или групп иностранных государств, где выявлено распространение карантинных объектов, характерных для такой подкарантинной продукции, в соответствии с международными договорами РФ.
В приложениях приведена форма обращения участника внешнеэкономической деятельности о начале поставок подкарантинной продукции, а также перечень подкарантинной продукции, контроль отгрузки которой осуществляется путем проведения документарной проверки.
Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2018 г. N 128, которым утверждены аналогичные правила.
Правила, утвержденные настоящим Постановлением, действуют до 1 марта 2029 г.
Актуализированы форматы и структуры электронных документов, участвующих в обмене при взаимодействии таможенных органов РФ и заинтересованных лиц
Приказ ФТС России от 24.08.2022 N 666
"Об утверждении форматов и структур электронных документов, участвующих в обмене при взаимодействии таможенных органов Российской Федерации и заинтересованных лиц"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2022 N 70469.
Структура электронного документа приводится в табличной форме с указанием сведений о структуре, импортируемых пространств имен, реквизитного состава структуры.
Признается утратившим силу приказ ФТС России от 1 марта 2021 г. N 156, которым утверждены аналогичные форматы и структуры.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Определен порядок возмещения таможенным органом расходов на хранение автомобильного транспортного средства и (или) находящихся в нем товаров в случае, если при проведении таможенного контроля не были выявлены нарушения в сфере таможенного регулирования
Приказ ФТС России от 14.09.2022 N 740
"Об утверждении Порядка возмещения таможенным органом Российской Федерации расходов на хранение автомобильного транспортного средства и (или) находящихся в нем товаров в случае, если по результатам проведения таможенного контроля автомобильного транспортного средства и (или) находящихся в нем товаров, не изъятых и размещенных на хранение, таможенным органом не выявлены нарушения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.10.2022 N 70491.
Возмещение расходов на хранение осуществляется на основании заявления уполномоченного лица, которое подается в виде документа на бумажном носителе в таможенный орган, проводивший таможенный контроль.
Приводится перечень сведений, указываемых в заявлении, и прилагаемых к нему документов, а также рекомендуемый образец заявления.
Перечисление таможенным органом денежных средств на банковский счет уполномоченного лица, указанный в заявлении, осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня принятия таможенным органом решения о возмещении расходов.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Апелляционная палата Суда Евразийского экономического союза приняла новое решение по классификации товара "ледозаливочные машины"
Решение Суда Евразийского экономического союза от 11.10.2022
Об отмене Решения Суда Евразийского экономического союза от 07.06.2022 и признании Решения Коллегии ЕЭК от 20.04.2021 N 50 "О классификации самоходной ледозаливочной машины в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" соответствующим Договору о ЕАЭС от 29.05.2014 и международным договорам в рамках ЕАЭС
Спор возник относительно классификации товара "ледозаливочные машины" по товарной субпозиции 8479 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС или по товарной субпозиции (по мнению истцов) 8479 89 970 8 ТН ВЭД ЕАЭС. В частности, переклассификация товара с товарной субпозиции 8479 89 970 8 ТН ВЭД ЕАЭС на товарную субпозицию 8479 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС влекла для истцов обязанность по уплате утилизационного сбора.
Коллегия Суда Евразийского экономического союза от 7 июня 2022 года удовлетворила требования истцов, и признала решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 апреля 2021 года N 50 "О классификации самоходной ледозаливочной машины в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" (далее - Решение N 50) не соответствующим Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и международным договорам в рамках Евразийского экономического союза.
Апелляционная палата Суда считает, что объективные характеристики, свойства и функциональное назначение указанного в Решении N 50 товара позволяют отнести самоходные ледозаливочные машины к товарной субпозиции 8479 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
При таких обстоятельствах Апелляционная палата Суда приходит к выводу, что Решение N 50 в части классификации указанной в нем самоходной ледозаливочной машины в товарной субпозиции 8479 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС не противоречит ТН ВЭД ЕАЭС и соответствует Договору и международным договорам в рамках Союза.
Импорт товаров на территорию одного государства-члена ЕАЭС с территории другого государства-члена в связи с их передачей в пределах одного юридического лица не облагается косвенными налогами вне зависимости от целей такого импорта
Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 12.10.2022 N СЕ-2-1/1-22-БК
О разъяснении пункта 6 статьи 72 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года
Сообщается, в частности, что согласно пункту 6 статьи 72 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор), косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию государства-члена:
товаров, которые в соответствии с законодательством этого государства-члена не подлежит налогообложению (освобождаются от налогообложения) при ввозе на его территорию;
товаров, которые ввозятся на территорию государства-члена физическими лицами не в целях предпринимательской деятельности;
товаров, импорт которых на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена осуществляется в связи с их передачей в пределах одного юридического лица (законодательством государства-члена может быть установлено обязательство по уведомлению налоговых органов о ввозе (вывозе) таких товаров).
Буквальный анализ подпункта 3 пункта 6 статьи 72 Договора позволяет Большой коллегии Суда Евразийского экономического союза утверждать, что при импорте товаров на территорию другого государства-члена в связи с их передачей в рамках одного юридического лица отсутствуют как правовые, так и экономические основания для возникновения обязанности по уплате налогов, поскольку отсутствует сам факт перехода права собственности на ввозимые товары.
Рассматриваемая правовая норма не содержит каких-либо дополнительных условий, при наличии которых косвенные налоги, и в том числе НДС, подлежат уплате, что позволяет сделать вывод о том, что цель, с которой происходит передача товаров в рамках одного юридического лица, правового значения не имеет. Передача товара в пределах одного юридического лица, с правовой точки зрения, сама по себе не влечет перехода права собственности.
|