Artiks Российское Законодательство (RZ4) - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация


e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[04.04.2022-10.04.2022]

Эксперимент по маркировке федеральными специальными марками ввозимой в РФ алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада, выведен за границы территории Калининградской области
Постановление Правительства РФ от 01.04.2022 N 551 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 854"
Теперь территориями проведения эксперимента являются г. Санкт-Петербург, Калининградская область, Ленинградская область, Смоленская область и Краснодарский край. В рамках эксперимента, проводимого по 31 мая 2024 года, будут, в числе прочего, тестироваться возможности нанесения марок на таможенных складах на алкогольную продукцию, помещенную под таможенную процедуру таможенного склада, с учетом необходимости обеспечения исключения рисков нелегального оборота ввозимой алкогольной продукции.

  Производство коньячных дистиллятов в целях использования их в качестве сырья при производстве коньяка должно осуществляться на основании лицензий на производства, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (спиртных напитков - коньяка), а также на производство, хранение и поставки этилового спирта (коньячного дистиллята)
Письмо Росалкогольрегулирования от 18.03.2022 N Г-1181/05-01 О лицензировании деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
При этом, действующим законодательством в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не предусмотрена возможность осуществление "полного цикла" производства коньяка в рамках одной лицензии на осуществление производства, хранения и поставок произведенной алкогольной продукции.

  Минприроды: при заполнении отчетности о выполнении нормативов утилизации, расчета суммы экологического сбора необходимо ориентироваться на наименование группы, а не на нумерацию групп товаров и упаковки
Письмо Минприроды России от 22.03.2022 N 08-25-44/9294 "О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с отходами от использования товаров"
Сообщается, в частности, что в связи с внесением ряда изменений, из перечней товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, исключены группы N 8 "Изделия деревянные строительные и столярные прочие", N 22 "Изделия пластмассовые строительные", N 23 "Блоки дверные и оконные, пороги для дверей, ставни, жалюзи и аналогичные изделия пластмассовые", N 25 "Стекло листовое гнутое и обработанное", N 27 "Изделия из стекла изолирующие многослойные", N 40 "Провода и кабели электронные и электрические прочие", а также из группы N 1 "Изделия текстильные готовые (кроме одежды)" позиции с кодами по ОК 034-2014 с 13.92.12.110 по 13.92.12.119. Таким образом, в 2022 году в связи с указанными изменениями, обязанности по предоставлению отчетности об исполнении нормативов утилизации, по расчету суммы экологического сбора и по уплате экологического сбора за 2021 год по исключенным группам товаров не установлено. Кроме того, разъяснены особенности формирования отчетности о выполнении нормативов утилизации в отношении отдельных групп товаров, а также расчет суммы экологического сбора.

  ФНС разъяснены некоторые вопросы, касающиеся применения ККТ при реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке
Письмо Минфина России от 29.03.2022 N 30-01-15/25142 О применении контрольно-кассовой техники
Сообщено, в частности, что в случае реализации и выдачи товаров, подлежащих обязательной маркировке, через автоматические устройства для расчетов, ККТ должна быть установлена внутри корпуса каждого автоматического устройства для расчетов. При этом исполнение обязанности по предоставлению кассового чека путем отображения на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода не допускается за исключением случаев, поименованных в Федеральном законе N 54-ФЗ.

  При возврате денежных средств покупателю за ранее оплаченные им товары установлена обязанность применять ККТ
Письмо Минфина России от 30.03.2022 N 30-01-15/25803 О применении контрольно-кассовой техники
Кассовый чек формируется на ККТ того хозяйствующего субъекта, который осуществляет выплату денежных средств покупателю за возвращенный товар. При этом также отмечено, что законодательство РФ не содержит ограничений по вопросу выбора субъекта предпринимательской деятельности, осуществляющего возврат покупателю денежных средств за товар, и не регулирует порядок возврата денежных средств покупателям.

  В Москве продлевается без проведения торгов действие договоров на осуществление деятельности в нестационарных торговых объектах, а также на их размещение
Постановление Правительства Москвы от 05.04.2022 N 510-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. N 26-ПП и от 22 марта 2022 г. N 407-ПП"
Установлено, что договоры на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарных торговых объектах, договоры на размещение нестационарных торговых объектов, срок исполнения обязательств по которым не истек на 5 апреля 2022 г. и завершается не позднее 31 декабря 2022 г., продлеваются без проведения торгов и действуют по 31 декабря 2023 г. или до даты направления уведомления о расторжении в одностороннем порядке, но не позднее чем по 31 декабря 2023 г. Размер платежа, вносимого для заключения договора по итогам торгов, проведенных в период с 5 апреля по 31 декабря 2022 г., не должен превышать размер ежемесячной платы, сложившийся по результатам торгов. Размер платы по заключенным договорам на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте, договорам на размещение нестационарного торгового объекта за 2022 год не подлежит корректировке на коэффициент-дефлятор, ежегодно утверждаемый Минэкономразвития России. Также предусматривается, что по обращениям организаций и индивидуальных предпринимателей, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы, имеющих действующие договоры на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарных торговых объектах, договоры на размещение таких объектов, заключенные в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. N 26-ПП, предоставляется отсрочка по оплате за II квартал 2022 г. сроком до 31 декабря 2022 г. (включительно).

Внесены уточнения в содержание основной части проекта планировки территории
Постановление Правительства РФ от 02.04.2022 N 569 "О внесении изменения в Положение о составе и содержании документации по планировке территории, предусматривающей размещение одного или нескольких линейных объектов"
Согласно изменениям, внесенным в Раздел 1 "Проект планировки территории. Графическая часть", в случае если в связи с реконструкцией линейных объектов не устанавливаются, не отменяются, не изменяются красные линии и (или) не изменяются границы зон планируемого размещения этих линейных объектов, подготовка соответствующего чертежа красных линий и (или) чертежа границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с изменением их местоположения, не требуется.

  Упрощен порядок проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства
Постановление Правительства РФ от 04.04.2022 N 579 "Об установлении особенностей внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, в том числе в связи с заменой строительных ресурсов на аналоги, особенностей и случаев проведения государственной экспертизы проектной документации"
Предусмотрено, что государственная экспертиза может не проводиться в случае, если изменения в проектной документации, связанные с заменой строительных ресурсов на аналоги, не приводят к увеличению сметной стоимости строительства более чем на 30 процентов и свыше 100 млн. рублей. Если замена стройматериалов на аналоги приводит к увеличению сметной стоимости строительства более чем на 30 процентов и свыше 100 млн. рублей, то проводится повторная государственная экспертиза проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства с выдачей соответствующего заключения. В указанном случае повторная экспертиза проводится бесплатно и в срок, не превышающий 14 рабочих дней.

  Установлены правила выдачи разрешений на строительство на смежных земельных участках объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами
Постановление Правительства РФ от 06.04.2022 N 603 "О случаях и порядке выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, на двух и более земельных участках, разрешений на ввод в эксплуатацию таких объектов, а также выдачи необходимых для этих целей градостроительных планов земельных участков"
Приводится, в числе прочего, перечень документов, прилагаемых к заявлению, определены органы, уполномоченные на выдачу разрешения, регламентирован порядок рассмотрения поступивших заявления и документов. Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, на двух и более земельных участках и градостроительных планов таких земельных участков может осуществляться в случае совокупности следующих условий: указанные земельные участки являются смежными; указанные земельные участки принадлежат одному лицу на праве собственности, и (или) на праве постоянного (бессрочного) пользования, и (или) на праве пожизненного наследуемого владения, и (или) на праве безвозмездного пользования; указанные земельные участки имеют одинаковый вид разрешенного использования земельного участка, допускающий размещение объекта капитального строительства.

  Утверждена новая Методика определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов
Приказ Минстроя России от 13.12.2021 N 916/пр "Об утверждении Методики определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2022 N 68062.
Документ устанавливает единые методы определения сметных цен и цен на эксплуатацию машин и механизмов, применяемых при формировании сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, определяемой на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ.

  Внесены изменения в методику определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом
Приказ Минстроя России от 28.12.2021 N 1025/пр "О внесении изменений в Методику определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 июня 2020 г. N 318/пр"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2022 N 68099.
Установлено, в частности, что при расчете затрат, связанных с применением вахтового метода производства работ, используются нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, а также иные акты юридических лиц, созданных Российской Федерацией, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации составляет более 50 процентов, осуществляющих строительство линейных, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, а также иных объектов капитального строительства, имеющих отраслевую специфику. Подтверждением необеспеченности места производства работ работниками необходимых профессий и уровня квалификации и (или) подрядными организациями, располагающими рабочей силой необходимых профессий и уровня квалификации, с учетом их занятости в количестве, требуемом для выполнения предусмотренных проектной документацией объемов работ, являются: официальная статистическая информация, публикуемая Росстатом; информация, предоставляемая по запросу заказчиков строительства органами службы занятости, о количественном, профессиональном и квалификационном составе местной рабочей силы. Также, в числе прочего, уточняется порядок учета затрат на перевозку вахтовых работников, учета в сметной документации дополнительных затрат, связанных с оплатой труда при вахтовом методе производства работ, порядок расчета затрат на содержание и эксплуатацию вахтового поселка, порядок расчета затрат на передислокацию и перебазировку машин и механизмов при вахтовом методе производства работ.

  Минстрой России дополнительно информирует об индексах изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2022 года
Письмо Минстроя России от 05.04.2022 N 14208-ИФ/09 Об индексах изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2022 года
В дополнение к письмам от 7 февраля 2022 года N 4153-ИФ/09, от 16 февраля 2022 года N 5747-ИФ/09, от 24 февраля 2022 года N 7009-ИФ/09, от 2 марта 2022 года N 8139-ИФ/09, от 4 марта 2022 года N 8556-ИФ/09, от 14 марта 2022 года N 9932-ИФ/09, от 22 марта 2022 года N 11596-ИФ/09, от 29 марта 2022 г. N 12920-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2022 года, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы. Индексы разработаны, в том числе, с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России. Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.

До 31 декабря 2022 г. устанавливаются дополнительные критерии подтверждения производства промышленной продукции на территории РФ
Постановление Правительства РФ от 01.04.2022 N 553 "О некоторых вопросах подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"
Определено, в частности, что на период со дня вступления в силу настоящего Постановления и до 31 декабря 2022 г. дополнительно применяются критерии, содержащие одно из следующих требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ:
- в отношении продукции, для которой определены дифференцированные требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий) в зависимости от области применения документов о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, применяется использование таких документов с минимальным количеством баллов для всех мер государственной поддержки, а также для целей государственных (муниципальных) закупок;
- в отношении продукции, для которой определены дифференцированные процентные показатели от максимально возможного количества баллов (без учета баллов за осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ), применяется использование документов о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ с процентным показателем без учета годового периода для всех мер государственной поддержки, а также для целей государственных (муниципальных) закупок;
- в отношении продукции, для которой установлено поэтапное выполнение требований о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий) или требований выполнения производственных и технологических операций, применяется без учета годового периода, установленного на 2022 - 2023 годы, обязательных требований выполнения производственных и технологических операций, совокупного количества баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий). ТПП РФ по согласованию с Минпромторгом России при определении адвалорной доли или процентной доли стоимости используемых иностранных материалов (сырья) и комплектующих, в случае если такое определение предусмотрено Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., использует при расчетах официальный курс рубля, установленный Банком России по отношению к доллару США, по состоянию на 1 февраля 2022 г. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, утвержденных настоящим Постановлением, которые вступают в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

  Минпромторгом России разработана методика определения перечня комплектующих изделий, необходимых для отраслей промышленности
Приказ Минпромторга России от 18.03.2022 N 852 "Об утверждении Методики определения перечня комплектующих изделий, необходимых для отраслей промышленности"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2022 N 68120.
Методика разработана в целях определения и формирования Межведомственной комиссией по вопросам развития производства критических комплектующих перечня критических комплектующих изделий, необходимых для отраслей промышленности, включая запасные части, инструменты и принадлежности, представляющие собой отдельные компоненты или их комплекс, применяемые как составные части продукции, производство которых на территории РФ ограничено или отсутствует и развитие производства которых необходимо для реализации государственной политики в сфере импортозамещения, обеспечения снижения зависимости отраслей промышленности от импорта комплектующих изделий и обеспечения международной конкурентоспособности организаций, осуществляющих деятельность в реальном секторе экономики, а также в целях определения негативно воздействующих на производственные цепочки российской промышленности изменений на мировом рынке. Перечень утверждается протоколом заседания Комиссии, который подлежит опубликованию на официальном сайте Минпромторга России в сети "Интернет" в срок не позднее 3 календарных дней с даты его подписания.

  Рассмотрен вопрос о расчете производственной мощности основного технологического оборудования для производства алкогольной продукции
Письмо Росалкогольрегулирования от 17.03.2022 N Г-1363/05-01 О расчете производственной мощности основного технологического оборудования для производства алкогольной продукции
Сообщается, что для внесения в Единый государственный реестр мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции сведений о производственной мощности основного технологического оборудования для производства алкогольной продукции (вино наливом (виноматериал)) организациям необходимо предоставить в Росалкогольрегулирование расчет производственной мощности, составленный в установленном порядке. В отношении организаций, осуществляющих производство алкогольной продукции без использования этилового спирта (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), отсутствует требование о повторном предоставлении расчета производственной мощности в случае, если производственная мощность не изменяется. Кроме того, ведомство напоминает, что за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований предусмотрена административная ответственность.

Скорректированы правила предоставления субсидий в рамках программы развития сельского хозяйства
Постановление Правительства РФ от 02.04.2022 N 573 "О внесении изменений в приложения N 6 - 8 и 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и признании утратившим силу абзаца пятого подпункта "в" пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2451"
Изменения внесены в правила предоставления субсидий, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 N 717: на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации; на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства; на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования.

  До 31 декабря 2022 г. продлены сроки действия свидетельств о государственной регистрации пестицидов и (или) агрохимикатов, сроки которых истекают (истекли) в 2022 году
Приказ Минсельхоза России от 31.03.2022 N 190 "О продлении сроков действия свидетельств о государственной регистрации пестицидов и (или) агрохимикатов"
Соответствующие изменения будут внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории РФ.

  Россельхознадзором подготовлены методические рекомендации по подготовке к дистанционной инспекции иностранного производителя лекарственных средств для ветеринарного применения
"Методические рекомендации по подготовке к дистанционной инспекции иностранного производителя лекарственных средств для ветеринарного применения" (утв. Россельхознадзором)
Закреплено, что заявитель и ответственные должностные лица инспектируемой производственной площадки обеспечивают дистанционное взаимодействие с использованием технических средств и согласовывают их с руководителем комиссии инспекторов. Должностные лица в период проведения инспектирования должны подтвердить геолокацию инспектируемой производственной площадки, а также быть готовыми ответить на вопросы инспекторов и представить документы по их запросу согласно плану проведения инспектирования производства лекарственных средств.

Отложен срок исполнения обязанности по оснащению тахографами транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров
Постановление Правительства РФ от 31.03.2022 N 539 "О приостановлении действия пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 1998 "О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий" в отношении транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, и о внесении изменения в пункт 4 указанного постановления"
До 1 марта 2024 года приостановлено действие пункта 1 постановления Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998, устанавливающего соответствующее требование.

  Установлены порядок и сроки согласования внесения изменений в соглашение о создании объектов инфраструктуры морского порта в части изменения объема перевалки грузов
Постановление Правительства РФ от 31.03.2022 N 543 "Об утверждении Положения о согласовании внесения изменений в соглашение о создании объектов инфраструктуры морского порта в части изменения объема перевалки грузов"
Заявление о внесении изменений в соглашение подается инвестором создания объектов инфраструктуры морского порта в Росморречфлот в течение 60 календарных дней со дня наступления случаев, указанных в Федеральном законе от 02.07.2021 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

  Установлены требования к форме свидетельства диспетчера управления воздушным движением
Приказ Минтранса России от 09.12.2021 N 436 "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 32"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2022 N 68100.
Приводится форма свидетельства, порядок его заполнения. В частности, в свидетельство диспетчера управления воздушным движением вносятся следующие квалификационные отметки: компетенция диспетчерского обслуживания воздушного движения; квалификационный уровень; квалификационный допуск к работе; результаты тестирования (языковой аттестации по английскому языку); результаты проверки уровня классной квалификации.

  Роспотребнадзор рекомендует порядок действий потребителя в случае отмены рейса авиакомпанией
Информация Роспотребнадзора "Вниманию потребителя: Что делать, если авиакомпания отменила рейс, деньги не вернула, а в службе поддержки предлагают ваучеры, которые не нужны"
Сообщается, что в случае отмены рейса, указанного в билете, отказ пассажира от перевозки признается вынужденным отказом. Возврат пассажирам провозной платы в данном случае производится в порядке, установленном Правилами, утвержденными Приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155. С целью досудебного урегулирования необходимо направить письменную претензию на юридический адрес авиакомпании с требованием о возврате провозной платы за несостоявшийся перелет. Авиаперевозчик должен рассмотреть претензию и вернуть провозную плату в течение 30 дней с момента получения претензии. В противном случае у перевозчика возникает дополнительная имущественная ответственность, установленная законодательством о защите прав потребителей.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 11.04 03.04 27.03 21.03 13.03






Copyright © 2002-25 rz4.ru