Определены условия включения декларантов в категорию плательщиков, для которых предусматриваются особые сроки исполнения уведомлений о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней
Постановление Правительства РФ от 06.06.2022 N 1033
"Об установлении категории плательщиков таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней"
Декларанты должны отвечать одновременно следующим условиям:
декларант включен в перечень системообразующих организаций российской экономики;
декларант имеет неисполненную обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней по уведомлениям, направленным таможенным органом в 2018 году;
в отношении декларанта арбитражным судом приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия решения таможенного органа и запрета таможенному органу совершать действия по принудительному взысканию таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней.
Предусматривается, что срок исполнения уведомлений, не исполненных плательщиками и направленных им таможенными органами в 2018 году, отличный от установленного частью 19 статьи 73 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", истекает 31 декабря 2022 г.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Уточнен срок применения критерия допустимости специфической субсидии, направленной на производство промышленного товара, который производится на таможенной территории ЕАЭС в недостаточном количестве
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 19.05.2022 N 79
"О внесении изменения в пункт 3 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18 января 2019 г. N 14 и признании утратившим силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 марта 2020 г. N 44"
Установлено, что положения пункта 5 перечня условий применения отдельных критериев допустимости специфических субсидий, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.01.2019 N 14, применяются до 21 мая 2024 г. До завершения этого периода Евразийская экономическая комиссия совместно с государствами - членами ЕАЭС определяет необходимость продления применения данных положений в существующем либо в измененном виде.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 22 мая 2022 г.
В подтверждение происхождения товара для целей предоставления тарифных преференций может представляться электронная или бумажная копия сертификата о происхождении товара
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 19.05.2022 N 85
"Об использовании копий сертификатов о происхождении товара для целей предоставления тарифных преференций"
Установлено, что с даты вступления в силу настоящего Решения по 31 декабря 2023 г. включительно в подтверждение происхождения товара для целей, предусмотренных пунктом 4 статьи 37 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, может представляться электронная или бумажная копия сертификата о происхождении товара при условии обязательного последующего представления оригинала указанного сертификата в срок не позднее 6 месяцев с даты регистрации декларации на товары. В этом случае декларантом пишется от руки или печатается на оборотной стороне копии сертификата обязательство (в произвольной форме) о представлении таможенному органу в указанный срок оригинала сертификата о происхождении товара.
В случае непредставления оригинала сертификата о происхождении товара в установленный срок, происхождение товара считается неподтвержденным.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
К выпуску до подачи декларации на товары в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления могут быть заявлены товары, включенные в перечни товаров, ввозимых в целях реализации мер, направленных на повышение устойчивости экономик государств - членов ЕАЭС
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 19.05.2022 N 87
"О категории товаров, которые могут быть заявлены к выпуску до подачи декларации на товары"
Установлено, что в целях реализации пункта 1.4 перечня мер по повышению устойчивости экономик государств - членов Евразийского экономического союза, включая обеспечение макроэкономической стабильности, утвержденного распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2022 г. N 12, к выпуску до подачи декларации на товары в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления могут быть заявлены товары, включенные в перечни согласно приложениям N 2, 4 - 9 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2022 г. N 37 и ввезенные на таможенную территорию Евразийского экономического союза лицами, указанными в соответствующих подтверждениях целевого назначения ввозимых товаров, предусмотренных подпунктами 7.1.40, 7.1.42 - 7.1.47 пункта 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
ФАС России утверждены методические рекомендации по разработке торгово-сбытовых политик, предусматривающих реализацию азотных и азотосодержащих удобрений
Приказ ФАС России от 31.05.2022 N 417/22
"Об утверждении методических рекомендаций по разработке торгово-сбытовых политик, предусматривающих реализацию азотных и азотосодержащих удобрений"
Рекомендации подготовлены во исполнение положений постановления Правительства РФ от 30.05.2022 N 990 "О введении временного количественного ограничения на вывоз отдельных видов удобрений и внесении изменения в категории товаров, в отношении которых не применяются предусмотренные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза неполное таможенное декларирование и периодическое таможенное декларирование", которым с 1 июля по 31 декабря 2022 года включительно продлено количественное ограничение на вывоз за пределы территории РФ в государства, не являющиеся членами ЕАЭС, отдельных азотных удобрений.
Установлен порядок формирования и обработки электронных документов и сообщений с использованием электронной подписи в целях реализации информационного взаимодействия банков и таможенных органов
"Руководство по использованию электронной подписи "Методические рекомендации по использованию электронной подписи при реализации Положения Банка России от 30.11.2020 N 741-П"
В соответствии с приказом ФТС России от 25.10.2021 г. N 928 электронные документы подписываются оборачиваемой усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП). Формирование оборачиваемой УКЭП соответствует формату XML-DSIG, который в таможенных органах реализуется и проверяется единым компонентом подписания и проверки документов - программной задачей "Стандарт ЭЦП".
ФТС России разработан документ "Электронная подпись. Правила формирования и обработки в электронных документах и сообщениях". Документ содержит прикладные реализации алгоритмов электронной подписи для упрощения разработки программных средств, предназначенных для осуществления автоматизированного информационного обмена электронными документами с Единой автоматизированной информационной системой таможенных органов, размещен на официальном сайте ФТС России.
С альбомом форматов электронных документов, их описанием, XSLT, XSD схемой можно ознакомиться на официальном сайте ФТС России в архивном файле "Описание" документ "5.18.0 Гл. 6.3 Коммерческие документы" - разделы 6.3.16; 6.3.19 и 6.3.27, а также используя QR-код:
Коллегия Суда Евразийского экономического союза отказалась признавать ледозаливочные машины оборудованием для общественных работ
Решение Суда Евразийского экономического союза от 07.06.2022
О признании Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.04.2021 N 50 не соответствующим Договору о ЕАЭС от 29.05.2014 и международным договорам в рамках ЕАЭС
В частности, для установления правомерности отнесения ледозаливочной машины к оборудованию для общественных работ и, следовательно, ее классификации в товарной субпозиции 8479 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, Коллегия Суда сочла необходимым определить содержание данного понятия на основе положений соответствующих норм законодательства государств-членов, в соответствии с которым под общественными работами, как правило, подразумеваются временные общедоступные виды работ, не требующие профессиональной подготовки (квалификации), имеющие социальную направленность.
Управление ледозаливочной машиной осуществляется персоналом, обладающим навыками работы со специализированной техникой. По мнению Коллегии Суда, данный вид деятельности не имеет социальную направленность и не включен государствами - членами Союза в перечень временных общедоступных работ.
Коллегия Суда считает, что квалификация работы по заливке ледяных поверхностей, очистке, выравниванию и наращиванию ледовой поверхности на катках и спортивных аренах, осуществляемой посредством ледозаливочной машины как общественной приводит к необоснованному расширению понятия "общественные работы" и выходит за рамки его содержания. Следовательно, отнесение ледозаливочной машины к оборудованию для общественных работ и ее классификация в товарной субпозиции 8479 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС влечет за собой нарушение принципа однозначного отнесения товаров к классификационным группировкам в соответствии с установленными признаками и правилами классификации Гармонизированной системы и ТН ВЭД ЕАЭС.
С учетом изложенного, Коллегия Суда Евразийского экономического союза признала решение Евразийской экономической комиссии от 20 апреля 2021 года N 50 "О классификации самоходной ледозаливочной машины в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" не соответствующим Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и международным договорам в рамках Евразийского экономического союза.
|