Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1567
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях (сельских агломерациях)"
С 1 января 2020 года граждане РФ смогут получать льготные ипотечные кредиты на строительство или приобретение жилого дома на сельских территориях
Льготный кредит предоставляется на срок не более 25 лет по ставке от 0,1 до 3 процентов. Размер кредита - до 3 млн. рублей (для Ленинградской области и ДФО - до 5 млн. рублей). При этом заемщик оплачивает за счет собственных средств (в том числе, полученных из федерального, регионального, местного бюджета либо от работодателя), 10 и более процентов стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения (жилого дома).
Постановление Правительства РФ от 05.12.2019 N 1596
"О государственной поддержке проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией Российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков"
Власти поддержат субсидиями российские ИТ-компании и организации кинематографии, производящие продукцию на мировой рынок
Субсидии будут предоставляться на поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией или адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков.
К продукции, производимой организациями - получателями субсидии, относятся кино-, видеофильмы, телепрограммы и оригиналы программного обеспечения.
В целях проведения отбора и ранжирования проектов создается отборочная комиссия.
Предусмотрены, в частности, требования к размеру субсидии, условия ее предоставления, порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии, основания для отказа в заключении соглашения.
Постановление Правительства РФ от 05.12.2019 N 1600
"Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по снижению совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология"
Отдельные регионы смогут получить федеральные трансферты на снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
Трансферты предназначены для софинансирования мероприятий комплексных планов по снижению выбросов в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита. Они представляются на реализацию комплексных планов по 31 декабря 2023 года следующим субъектам РФ: Забайкальский и Красноярский края, Вологодская, Иркутская, Кемеровская, Липецкая, Омская, Оренбургская, Свердловская и Челябинская области.
Трансферты предоставляются по одному или нескольким из следующих направлений:
- увеличение доли применения экономичных и экологичных автомобилей (городской электрический транспорт и транспортные средства, работающие на газомоторном топливе), перевод транспорта на экологические виды топлива, обновление подвижного состава общественного транспорта, развитие дорожной инфраструктуры, в том числе строительство железнодорожных путей;
- расширение использования природного газа в качестве моторного топлива, включая строительство заправок, переоборудование транспортных средств;
- газификация жилых домов, зданий различного назначения и промышленных предприятий, в том числе строительство газопровода, распределительных сетей;
- строительство, реконструкция тепловых электростанций с оборудованием их установками очистки газа, а также реконструкция и строительство городских котельных;
- строительство, реконструкция очистных сооружений централизованных систем водоотведения поселений или городских округов крупных промышленных центров;
- переселение граждан из жилищного фонда с печным отоплением, не относящегося к аварийному жилью;
- озеленение и благоустройство поселений или городских округов;
- техническое перевооружение тепловых электростанций с оборудованием таких электростанций установками очистки газа.
Постановление Правительства РФ от 05.12.2019 N 1601
"О внесении изменения в Правила продажи отдельных видов товаров и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с отменой лицензирования деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей"
При продаже компьютерных программ продавцу не требуется предоставлять покупателю информацию о номере лицензии
В связи с отменой Федеральным законом от 17.06.2019 N 148-ФЗ лицензирования деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на любых видах носителей признаны утратившими силу акты Правительства РФ (их отдельные положения), устанавливающие:
требование о предоставлении продавцом покупателю информации о номере лицензии при продаже экземпляров аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для ЭВМ и баз данных;
порядок лицензирования указанной деятельности;
полномочия Роскомнадзора по лицензированию указанной деятельности.
Постановление Правительства РФ от 06.12.2019 N 1606
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2016 г. N 1368"
Обновлены правила господдержки российских производителей в целях компенсации затрат на регистрацию объектов интеллектуальной собственности на внешних рынках
Определено, в частности, что субсидии предоставляются в том числе:
- на подготовку, подачу заявки на международную регистрацию промышленного образца в соответствии с Женевским актом Гаагского соглашения и делопроизводство в отношении такой заявки;
- на оплату пошлин, подлежащих уплате для получения международной регистрации промышленного образца, в соответствии с Женевским актом Гаагского соглашения, Общей инструкцией к Акту 1999 г. и Акту 1960 г. Гаагского соглашения от 1 января 2019 г., Административной инструкцией по применению Гаагского соглашения от 1 июля 2019 г.
Предельный размер субсидии, предоставляемый одной организации в течение финансового года в рамках одного соглашения, составляет 15 млн. рублей.
Постановление Правительства РФ от 07.12.2019 N 1608
"Об организации Всероссийской переписи населения 2020 года"
С 1 по 31 октября 2020 года пройдет Всероссийская перепись населения
Предварительные итоги переписи подведут в апреле 2021 года, а окончательные результаты опубликуют в IV квартале 2022 года.
Определяются полномочия Росстата, Росреестра, силовых ведомств, МИД России, Минкомсвязи России, Минэкономразвития России, связанные с проведением переписи.
Постановление Правительства РФ от 07.12.2019 N 1609
"Об утверждении условий программы "Дальневосточная ипотека" и внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 1713-р"
На реализацию программы "Дальневосточная ипотека" выделено 14,7 млрд. рублей
Указанная сумма направляется в качестве взноса в уставной капитал АО "ДОМ.РФ" на цели возмещения российским кредитным организациям недополученных доходов по выданным жилищным (ипотечным) кредитам, предоставленным гражданам РФ, на приобретение или строительство жилых помещений на территории субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
Выплаты осуществляются АО "ДОМ.РФ" с 1 января 2020 года.
Постановлением установлены требования к кредитным договорам и кредитам, на возмещение которых могут быть использованы средства в рамках программы.
Постановление Правительства РФ от 07.12.2019 N 1613
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2018 г. N 186"
Уточнены правила предоставления федеральных субсидий российским организациям автомобилестроения, которые в 2015 году привлекали кредиты на рефинансирование
Определено, в частности, что субсидии предоставляются получившим кредиты на рефинансирование и иные цели российским организациям автомобилестроения, в том числе их дочерним организациям, которые в 2015 году привлекали кредиты на цели рефинансирования и (или) приобретения прав требований по кредитам и займам, ранее привлеченным их дочерними и зависимыми обществами в размере не менее 30 млрд. рублей, а также их аффилированным лицам.
Субсидии предоставляются в размере до 90 процентов суммы затрат организации на уплату процентов по кредитам на рефинансирование и иные цели, но не более величины, рассчитанной исходя из значения базового индикатора, действующего на дату уплаты процентов и рассчитанного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2016 N 702.
Постановление Правительства РФ от 07.12.2019 N 1614
"Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"
Регионы смогут получить в 2019 году федеральные трансферты за эффективную деятельность региональных органов исполнительной власти
Трансферты предоставляются в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов РФ, связанных с поощрением региональных управленческих команд за достижение субъектами РФ значений показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов РФ, и (или) предоставлением трансфертов местным бюджетам на поощрение муниципальных управленческих команд.
Условием их предоставления является достижение субъектом РФ значения следующих показателей:
1) показатели экономического блока:
- количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики;
- численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
- уровень реальной среднемесячной заработной платы;
- объем инвестиций в основной капитал;
2) показатели социального блока:
- уровень бедности;
- ожидаемая продолжительность жизни при рождении;
- естественный прирост населения;
- уровень образования;
3) показатель внутриполитического блока - уровень доверия к власти (Президенту РФ, губернаторам).
По установленным показателям будет сформирован рейтинг регионов. Трансферты получат регионы, занявшие с 1-го по 50-е место.
Постановление Правительства РФ от 07.12.2019 N 1616
"О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года"
Регионы получат федеральные субвенции на проведение Всероссийской переписи населения 2020 года
Субвенции предоставляются на:
- обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;
- обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов;
- предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.
Для предварительного определения размера субвенции региональные органы исполнительной власти представляют в Росстат заявку по форме и в срок, которые устанавливаются Росстатом.
Постановление Правительства РФ от 09.12.2019 N 1620
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 721"
Уточнены правила предоставления субъектам РФ (муниципальным образованиям) бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета
Определено, в частности, что кредит предоставляется субъекту РФ, в случае если на дату заключения договора о его предоставлении:
- закон о региональном бюджете на текущий финансовый год соответствует положениям статей 92.1, 106 и 107 БК РФ в части установления объема дефицита регионального бюджета, предельного объема заимствований и предельного объема госдолга региона;
- регион в отчетном финансовом году не допустил невозврат (несвоевременный возврат) кредита и (или) неперечисление (несвоевременное перечисление) платы за пользование кредитом.
Определены также условия получения кредита муниципальным образованием.
Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года, кроме отдельных положений.
Постановление Правительства РФ от 09.12.2019 N 1623
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 720"
МЧС России включен в перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих реализацию обязательств, предусмотренных Стокгольмской конвенцией о стойких органических загрязнителях
Стокгольмская конвенция была подписана от имени России 22 мая 2002 года в Нью-Йорке.
Приказ Ростехнадзора от 03.07.2019 N 258
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2019 N 56748.
Обновлен административный регламент осуществления Ростехнадзором федерального государственного надзора в области промышленной безопасности
Надзор ведется за осуществлением следующих видов деятельности в области промышленной безопасности:
- проектирование, эксплуатация, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта;
- изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;
- проведение экспертизы промышленной безопасности.
Должностные лица Ростехнадзора и его территориальных органов при осуществлении надзора имеют право:
- беспрепятственно посещать опасные производственные объекты и проводить обследования используемых зданий, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
- составлять протоколы об административных правонарушениях;
- направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью.
Срок проведения проверки в рамках надзора в общем случае составляет не более чем 30 рабочих дней со дня начала ее проведения.
Признан утратившим силу Приказ Ростехнадзора от 12.02.2016, которым был утвержден ранее действовавший регламент.
Приказ Роструда от 23.08.2019 N 230
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2019 N 56708.
Утвержден новый административный регламент информирования и консультирования Рострудом работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства
Результат госуслуги при личном обращении - получение консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе касающихся:
- порядка заключения, изменения и расторжения трудовых договоров;
- режима труда и отдыха, предоставления основного и дополнительного оплачиваемых отпусков;
- оплаты и нормирования труда, в том числе установления, исчисления и выплаты заработной платы;
- предоставления гарантий и компенсаций работникам;
- порядка применения дисциплинарных взысканий;
- организации охраны труда и обеспечения прав работников на охрану труда, в том числе порядка расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- порядка и условий материальной ответственности сторон трудового договора, в том числе порядка возмещения вреда жизни и здоровью работника, причиненного в связи с исполнением им трудовых обязанностей, и др.
Срок ее предоставления: - при личном обращении - 15 минут; при письменном обращении - 30 дней с момента регистрации заявления (примерная форма приведена в приложении); при направлении заявления через сайт Роструда или его территориальных органов - 30 дней с момента регистрации заявления в электронном виде.
Госпошлина за предоставление госуслуги не взимается.
Приказ Роструда от 23.08.2019 N 233
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по рассмотрению разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласия работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалоб работодателей на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2019 N 56702.
Утвержден административный регламент рассмотрения Рострудом разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда
Для предоставления госуслуги заявитель направляет в Роструд или его территориальный орган заявление, оформленное согласно приложению к регламенту. Ее результат:
- информирование заявителей о направлении в орган государственной экспертизы условий труда представления в целях проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, если изложенные в заявлении сведения подтвердились;
- информирование подавшего жалобу работодателя о выдаче организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательного к исполнению предписания об устранении нарушений, если изложенные в жалобе работодателя сведения подтвердились.
Госуслуга предоставляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации поданного заявления или жалобы. Плата за ее предоставление не взимается.
Приказ Роструда от 23.08.2019 N 234
"Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2019 N 56706.
Утвержден новый административный регламент осуществления Рострудом надзора за соблюдением порядка выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей
Предмет надзора - соблюдение работодателями требований трудового законодательства, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также обеспечения ими назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности.
Надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях, подготовки материалов о привлечении виновных к ответственности.
Продолжительность каждой проверки, в общем случае, не должна превышать 20 рабочих дней.
Плановые проверки проводятся в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска: для категории высокого риска - раз в 2 года; значительного - раз в 3 года; среднего - не чаще чем раз в 5 лет; умеренного риска - не чаще чем раз в 6 лет. При отсутствии решения об отнесении к определенной категории деятельность считается отнесенной к категории низкого риска, при этом плановые проверки не проводятся.
Приказ ФНС России от 26.08.2019 N ММВ-7-17/418с
"Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной налоговой службой контроля и надзора за соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)") и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам)"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2019 N 56704.
Обновлен административный регламент осуществления ФНС России надзора за соблюдением валютного законодательства
Предмет надзора - соблюдение резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Законом о Банке России) и нерезидентами валютного законодательства РФ, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, соответствие проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений, а также соблюдение обязанности уведомлять налоговые органы об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов в иностранных банках и представлять отчеты о движении средств по таким счетам.
Должностные лица налоговых органов при осуществлении контроля имеют право, в том числе:
- проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям;
- запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов (только те, которые непосредственно относятся к проводимой валютной операции);
- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства;
- применять меры ответственности за нарушение валютного законодательства.
Основанием для назначения проверки является получение из внутренних или внешних источников (в том числе в ходе проведения налоговых проверок) документов или информации, свидетельствующих о признаках нарушения валютного законодательства, а также о несоответствии проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений.
Срок проведения проверки и оформления справки о проверке, в общем случае, не может превышать 67 рабочих дней.
Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу приказа Минфина России от 04.10.2011 N 123н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами".
Приказ Росгвардии от 28.09.2019 N 336
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу, занимающемуся производством или торговлей оружием и патронами, разрешения на хранение оружия и патронов"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2019 N 56693.
Регламентирован порядок выдачи Росгвардией юридическому лицу, занимающемуся производством или торговлей оружием и патронами, разрешения на их хранение
Для получения разрешения юрлицо подает заявление по форме, приведенной в приложении к регламенту, а также:
- учредительные документы;
- документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании помещений, предназначенных для хранения оружия и патронов, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН;
- приказ руководителя о назначении лиц, ответственных за учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности и безопасности хранения;
- список работников, допущенных к работе с оружием и патронами (рекомендуемый образец приведен в приложении).
Записаться на прием в уполномоченное подразделение Росгвардии и подразделения лицензионно-разрешительной работы для подачи заявления, сформировать и направить его и иные необходимые документы, а также уплатить госпошлину можно через портал госуслуг.
Принятие решения о выдаче осуществляется в срок не более 14 календарных дней со дня регистрации заявления.
Приказ Росгвардии от 28.09.2019 N 337
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранному гражданину лицензии на приобретение в Российской Федерации гражданского оружия, а также разрешения на вывоз из Российской Федерации приобретенного гражданского оружия"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2019 N 56697.
Регламентирован порядок выдачи иностранным гражданам лицензии на приобретение в России гражданского оружия, а также разрешения на его вывоз
Лицензия оформляется сроком на 6 месяцев. Разрешение выдается сроком на 10 дней, который исчисляется со дня приобретения оружия по выданной лицензии.
Для получения лицензии и разрешения представляется заявление (форма приведена в приложении к регламенту) и необходимые документы, в числе которых:
- ходатайство дипломатического представительства иностранного государства;
- проект заключения (разрешительного документа), оформленный в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Решением Коллегии ЕЭК от 16.05.2012 N 45;
- заключение (разрешительный документ) на ввоз оружия, выданное компетентным органом государства - члена ЕАЭС, составленное по форме, утвержденной Решением Коллегии ЕЭК от 16.05.2012 N 45.
Госуслуга не предоставляется через ЕПГУ.
Принятие решения о выдаче лицензии и разрешения осуществляется в срок не более 14 календарных дней со дня регистрации заявления.
За услугу взимается госпошлина.
Приказ Росгвардии от 28.09.2019 N 338
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на ввоз в Российскую Федерацию или вывоз из Российской Федерации гражданского или наградного оружия и патронов к нему"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2019 N 56695.
Регламентирован порядок выдачи гражданам РФ разрешения на ввоз/вывоз из России гражданского или наградного оружия
Для получения разрешения представляется заявление (форма приведена в приложении к регламенту) и необходимые документы, в числе которых:
- лицензия либо разрешение, подтверждающие право на приобретение гражданского оружия и патронов к нему в РФ либо владение им;
- наградные документы глав иностранных государств;
- документы посольства (консульства) иностранного государства, подтверждающие возможность ввоза оружия на его территорию;
- проект заключения (разрешительного документа), оформленный в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Решением Коллегии ЕЭК от 16.05.2012 N 45;
- заключение (разрешительный документ) на ввоз оружия, выданное компетентным органом государства - члена ЕАЭС, в которое предполагается его ввоз, составленное по форме, утвержденной указанным Решением.
Форма разрешения приведена в приложении к регламенту.
Приказ Минпромторга России от 07.10.2019 N 3732
"О внесении изменения в перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках лицензионного контроля деятельности по производству лекарственных средств для медицинского применения, утвержденный приказом Минпромторга России от 19 октября 2016 г. N 3713"
Расширен перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении проверок в рамках лицензионного контроля деятельности по производству лекарственных средств для медицинского применения
В указанный перечень включен Приказ Минздрава России от 29.03.2019 N 185 "Об утверждении общей фармакопейной статьи и фармакопейной статьи".
Соблюдение положений данного акта оценивается при проведении проверок соискателей и лицензиатов лицензии на производство лекарственных средств для медицинского применения.
Приказ Росприроднадзора от 07.11.2019 N 699
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2019 N 56715.
Обновлен порядок предоставления целевых субсидий ФГБУ, учрежденных Росприроднадзором
Уточнено, что такие субсидии предоставляются учреждениям, в отношении которых Росприроднадзор осуществляет функции и полномочия учредителя, в том числе, на:
- компенсацию расходов на оплату стоимости проезда в отпуск и обратно (для учреждений Крайнего Севера);
- капитальный ремонт объектов недвижимости;
- приобретение особо ценного оборудования;
- приобретение особо ценных транспортных средств;
- внедрение современных информационных систем в учреждениях.
Признан утратившим силу Приказ Росприроднадзора от 31.05.2016 N 294, которым были утверждены ранее действовавшие правила.
Письмо ФАС России от 02.08.2019 N ДФ/67066/19
О требовании членства в СРО по контракту на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий
Признаны неправомерными требования заказчика, ограничивающие количество участников закупки
Сообщается, в частности, что в случае, если в предмет закупки включены работы, для осуществления которых требуются различные лицензии, свидетельства или СРО, заказчик вправе установить требование о наличии лицензии, свидетельства или СРО у подрядчика, но не вправе устанавливать требования к участнику закупки о наличии у него всех указанных документов.
Установление в документации о закупке требований к участникам закупки о наличии членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования и в области инженерных изысканий может привести к ограничению количества участников закупки. В случае, если объектом закупки являются работы по разработке проектной документации, в том числе выполнению инженерных изысканий, целесообразно устанавливать требования о наличии членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования.
В связи с этим действия заказчика, установившего указанное требование, содержат признаки нарушения части 6 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Письмо Казначейства России от 19.08.2019 N 14-00-06/17667
"О порядке действий заказчика при указании информации об обеспечении исполнения контракта в плане-графике закупок"
Разъяснен порядок расчета размера обеспечения исполнения контракта
Сообщается, что на этапе формирования позиции плана-графика закупок и извещения об осуществлении закупки у заказчика (или организации, осуществляющей закупку) отсутствует предложение о цене контракта по результатам определения поставщика. Такие сведения формируются после проведения конкурентной процедуры.
При формировании информации о закупке в плане-графике, извещении об осуществлении закупки указывается размер обеспечения исполнения контракта в процентах, а сумма автоматически рассчитывается от указанной НМЦК и является справочной.
Расчет размера обеспечения исполнения контракта от предложенной цены контракта по результатам определения поставщика может осуществляться только после завершения процедуры определения поставщика, то есть на этапе заключения контракта.
С 01.07.2019 в версии 9.2 ЕИС при заключении контрактов по результатам конкурентных закупок, участниками которых являются только малый бизнес, социально ориентированные некоммерческие организации, размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается от цены, по которой заключается контракт.
Письмо ФАС России от 22.11.2019 N ИА/102692/19
"О направлении разъяснений порядка применения положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
ФАС России напоминает о приоритетах в отношении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
Сообщается, что приоритет должен применяться в равной степени к:
товарам российского происхождения и товарам иностранного происхождения - государства, являющегося страной - участницей ЕАЭС;
работам/услугам, выполняемым/оказываемым российскими лицами, и работам/услугам, выполняемым/оказываемым иностранными лицами государства, являющегося страной - участницей ЕАЭС.
Приоритет в отношении товаров/работ/услуг иных стран не применяется.
|