Постановление Правительства РФ от 21.09.2019 N 1237
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на проведение опытно-конструкторских и технологических работ в рамках реализации проектов по созданию производств оборудования, необходимого для проведения гидравлического разрыва пласта"
Российские организации смогут получить субсидии на проведение опытно-конструкторских и технологических работ в рамках проектов по созданию производств оборудования, необходимого для проведения гидравлического разрыва пласта
Под таким проектом понимается ограниченный по времени и ресурсам комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, направленный на создание производств указанного оборудования, со сроком реализации - не более 7 лет, в том числе срок проведения опытно-конструкторских и технологических работ - не более 3 лет.
Субсидия предоставляется победившим в конкурсном отборе организациям на обеспечение следующих затрат в рамках проекта (возникающих не ранее календарного года, предшествующего году получения субсидии, в том числе до заключения договора о ее предоставлении):
- расходы на оплату труда работников организации, непосредственно занятых выполнением таких работ, за период их выполнения, а также расходы на уплату страховых взносов - не более 80 процентов;
- расходы, непосредственно связанные с выполнением таких работ, в том числе на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку оборудования, комплектующих, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов, - не более 80 процентов;
- накладные расходы (кроме представительских, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках), связанные с выполнением работ, включая отчисления на амортизацию объектов основных средств и нематериальных активов, - не более 150 процентов расходов на оплату труда;
- расходы на оплату работ (услуг) организаций, привлекаемых для выполнения работ, - не более 50 процентов, в том числе в части разработки проектно-конструкторской документации - не более 80 процентов;
- расходы, связанные с арендой технологического оборудования и оснастки, необходимых для выполнения работ, - не более 80 процентов.
Постановление Правительства РФ от 23.09.2019 N 1240
"Об утверждении методики оценки эффективности и мониторинга показателей эффективности территорий опережающего социально-экономического развития, за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)"
Определена методика оценки эффективности территории опережающего развития
Методика устанавливает порядок и сроки проведения оценки эффективности, а также соответствующие показатели для их проведения.
Оценка эффективности территории опережающего развития проводится ежегодно, начиная с 13-го года, следующего за годом, в котором Правительством РФ принято решение о ее создании.
Постановление Правительства РФ от 26.09.2019 N 1258
"Об определении уполномоченного федерального органа исполнительной власти, устанавливающего положение о межведомственной аттестационной комиссии, осуществляющей профессиональную аттестацию экспертов-техников и ее аннулирование"
На Минтранс России возложены полномочия по установлению порядка деятельности межведомственной аттестационной комиссии, осуществляющей профессиональную аттестацию экспертов-техников
В состав межведомственной аттестационной комиссии будут включаться представители Минтранса России, Минюста России, МВД России, Банка России, профессионального объединения страховщиков, уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, а также представители общественных организаций и эксперты в области независимой технической экспертизы транспортных средств.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня вступления в силу пункта 9 статьи 2 Федерального закона от 1 мая 2019 г. N 88-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Постановление Правительства РФ от 26.09.2019 N 1262
"О внесении изменения в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"
Минстрой России уполномочен утверждать методику составления сметы строительного контракта
В полномочия Министерства включено утверждение:
- методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства;
- графика оплаты выполненных по такому контракту работ;
- графика выполнения строительно-монтажных работ, являющегося обязательным приложением к контракту.
Постановление Правительства РФ от 26.09.2019 N 1263
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции"
Уточнена процедура предоставления российским организациям федеральных субсидий на разработку цифровых платформ для создания производства высокотехнологичной промышленной продукции
Срок проверки Минпромторгом России документов, предоставленных организацией для перечисления таких субсидий, увеличен с 10 до 15 рабочих дней.
Указанные документы предоставляются теперь в сроки, установленные договором о предоставлении субсидии, но не позднее 25 ноября (ранее - не позднее 5 октября). Договор должен содержать требование к ведению раздельного учета затрат на реализацию комплексного проекта - в отношении затрат, осуществленных организацией после его заключения.
Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1273
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с преобразованием федеральных государственных унитарных предприятий атомной отрасли в акционерные общества"
В связи с преобразованием ФГУПов атомной отрасли в акционерные общества скорректированы отдельные акты Правительства РФ
Изменения внесены в перечни:
- организаций, подлежащих обслуживанию ФМБА России (утв. Распоряжением Правительства РФ от 21.08.2006 N 1156-р);
- организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты (утв. Распоряжением Правительства РФ от 14.09.2009 N 1311-р);
- сил и средств постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1007);
- конкретных заказчиков, чьи проекты планов закупки подлежат оценке, проводимой "Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства" (утв. Распоряжением Правительства РФ от 06.11.2015 N 2258-р);
- ФГУП, в которых условия оплаты труда руководителей могут быть установлены без учета размеров среднемесячной заработной платы работников (утв. Распоряжением Правительства РФ от 12.12.2015 N 2555-р);
- ФГУП, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства (утв. Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2016 N 2931-р).
Распоряжение Правительства РФ от 27.09.2019 N 2178-р
О внесении изменений в перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утв. распоряжением Правительства РФ от 15.08.2012 N 1471-р
Расширен перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия
Федеральным органам исполнительной власти, являющимся их обладателями, необходимо: до 1 декабря 2019 г. разработать карты межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении таких документов (сведений); до 1 января 2020 г. обеспечить межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при их предоставлении.
Приводятся сроки начала предоставления новых документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Приказ Росгвардии от 17.06.2019 N 207
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны и патронов к нему (без права ношения)"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2019 N 56089.
Регламентирован порядок предоставления гражданам РФ - владельцам огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, разрешения на его хранение и на патроны к нему
Государственная услуга предоставляется Росгвардией и ее территориальными органами.
Регламент определяет, в числе прочего, сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, порядок их представления, в том числе в электронной форме, исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.18, подпунктом 136 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ.
Приказ Росгвардии от 17.06.2019 N 208
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, используемого для занятий спортом, спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2019 N 56090.
Утвержден регламент по выдаче гражданину РФ разрешения на хранение и ношение спортивного или охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, используемого для занятий спортом, спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему
Государственная услуга предоставляется Росгвардией и ее территориальными органами.
В Регламенте приводятся в числе прочего исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, порядок их представления, в том числе в электронной форме, устанавливаются сроки, в которые услуга должна быть предоставлена, приводится исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для ее предоставления.
За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.18, подпунктом 136 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ.
Приказ Минтруда России от 05.07.2019 N 484н
"О реализации отдельных функций, связанных с организацией профессиональной переподготовки и повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование на бумажном носителе"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2019 N 56070.
Определен порядок передачи госслужащим государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование
Структурное подразделение Минтруда России не позднее 10 рабочих дней со дня представления федеральными государственными органами информации о гражданских служащих, которым должны быть выданы образовательные сертификаты на бумажном носителе, обеспечивает их передачу работникам кадровых служб федеральных государственных органов, в которых проходят государственную службу госслужащие. Работники кадровых служб в течение 3 рабочих дней после получения сертификатов осуществляют их передачу госслужащим.
Утверждены:
порядок взаимодействия Минтруда России с образовательными организациями в ходе формирования и ведения реестра исполнителей государственной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ для госслужащих на основании государственных образовательных сертификатов на бумажном носителе;
форма представления информации о реализуемых дополнительных профессиональных программах образовательной организацией, включенной в реестр исполнителей государственной услуги.
Распоряжение Минтранса России от 25.09.2019 N АС-131-р
"Об утверждении Методики определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
Обновлены разъяснения порядка определения НМЦК при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом
Утвержденная Методика разъясняет новый Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденный Приказом Минтранса России от 30.05.2019 N 158.
Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. Результат определения НМЦК отражается в указанных документах.
Отменено аналогичное Распоряжение Минтранса России от 15.12.2017 N НА-229-р.
"Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период до 2030 года"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 03.07.2019 N 6)
ФАС России намечены стратегические задачи по развитию конкуренции на период до 2030 года
Утвержденная Стратегия включает в себя перечень задач и мероприятий, направленных, в частности, на совершенствование правовых и организационных механизмов защиты конкуренции, создание эффективных механизмов развития конкуренции на федеральном, региональном и местном уровнях, совершенствование антимонопольного регулирования в условиях развития цифровой экономики, формирование эффективных механизмов тарифного регулирования, создание условий для эффективной конкуренции при осуществлении закупок для государственных (муниципальных), корпоративных нужд, повышение эффективности осуществления контроля в сфере государственного оборонного заказа.
"Перечень поручений по итогам совещания о ликвидации последствий паводка в ДФО"
(утв. Президентом РФ 28.09.2019 N Пр-2009)
Правительству РФ дан ряд поручений по проблеме ликвидации последствий паводка на территории Дальневосточного федерального округа
В частности, необходимо:
- обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих постоянный доступ МЧС России ко всем необходимым информационным массивам и ресурсам в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на безвозмездной основе, а также ответственность должностных лиц и организаций за непредоставление или несвоевременное предоставление исчерпывающей информации для обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- рассмотреть вопрос о создании механизма обязательного отчуждения в муниципальную собственность земельных участков, подвергшихся негативному воздействию вод, в результате которого находящиеся на них жилые помещения признаны в установленном порядке непригодными для проживания, после получения их собственниками (нанимателями по договорам социального найма) и членами их семей предусмотренных законодательством РФ социальных выплат в связи с полной утратой таких помещений на приобретение или строительство жилых помещений, передачи на праве собственности или по договору социального найма таким гражданам приобретенных (построенных) жилых помещений;
- провести сравнительную оценку финансово-экономических последствий строительства защитных сооружений и (или) возмещения ущерба в случае отсутствия таких сооружений.
Поручения Правительства РФ от 27.09.2019 "О поручениях Дмитрия Медведева по итогам общения с бизнесменами и экспертами в рамках программы "Диалог" телеканала "Россия 24""
Федеральным министерствам даны поручения, касающиеся вопросов социального обеспечения, здравоохранения, организации питания
По итогам встречи Председателя Правительства РФ с деловыми кругами ряду министерств и ведомств будет необходимо, в числе прочего:
- на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов предусмотреть бюджетные ассигнования на увеличение с 2020 года стоимости родового сертификата до 12 тыс. рублей с целью финансирования оплаты помощи беременным женщинам для профилактики прерывания беременности;
- на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов предусмотреть дополнительные средства на увеличение объемов дорогостоящих диагностических исследований, проводимых в амбулаторных условиях, в размере не менее 12,7 млрд рублей в 2020 году;
- предусмотреть выделение по 14,5 млрд рублей ежегодно на лекарственное обеспечение на амбулаторном этапе граждан, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах;
- подготовить предложения о внесении изменений в законодательство РФ в части регулирования порядка выписки и назначения наркотических и психотропных лекарственных препаратов, а также порядка ввоза в Российскую Федерацию необходимых по медицинским показаниям наркотических и психотропных препаратов до начала их производства на территории РФ;
- подготовить предложения по пересмотру санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01", "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01", "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов" и переходу к применению в сфере организации питания населения требований, установленных техническими регламентами ЕАЭС;
- подготовить предложения по проведению с 1 января 2020 года в отдельных субъектах РФ, включая г. Москву, Республику Татарстан, Калининградскую область, эксперимента по ограничению предмета контрольно-надзорных мероприятий при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отношении безопасности пищевой продукции, изготавливаемой предприятиями общественного питания, процессов ее производства, хранения, перевозки и реализации;
- подготовить проект федерального закона, предусматривающий внесение изменений в КоАП РФ в части применения административного приостановления деятельности за нарушение требований к организации питания населения, повлекшее причинение вреда здоровью граждан.
|