Постановление Правительства РФ от 07.09.2019 N 1170
"Об утверждении Правил предоставления субсидий акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов и затрат в связи с реализацией мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и Положения о реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам)"
Многодетные семьи смогут получить господдержку до 450 тыс. рублей на погашение ипотеки
Господдержка реализуется однократно путем направления акционерным обществом "ДОМ.РФ" собственных денежных средств (с последующим возмещением ему недополученных доходов и затрат из федерального бюджета) на цели полного или частичного погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) указанных граждан РФ в размере их задолженности, но не более 450 тыс. рублей.
Средства направляются на погашение задолженности по основному долгу, а в случае, если такая задолженность меньше указанной суммы, оставшиеся средства направляются на погашение процентов, начисленных за пользование кредитом (займом).
Господдержка реализуется в отношении гражданина РФ (матери или отца), являющегося заемщиком по ипотеке, при рождении у него в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года третьего ребенка или последующих детей. При этом не учитываются дети, не являющиеся гражданами РФ, а также дети, в отношении которых заемщик был лишен родительских прав или в отношении которого было отменено усыновление.
Для получения господдержки кредитный договор (договор займа) должен быть заключен до 1 июля 2023 года на цели:
- приобретения по договору купли-продажи на территории РФ у юридического или физического лица жилого помещения, в том числе объекта ИЖС, или земельного участка, предоставленного для ИЖС, либо приобретения жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или соглашению (договору) об уступке прав требований по указанному договору;
- полного погашения указанных кредитов (займов);
- полного погашения кредитов (займов), ранее выданных в вышеуказанных целях.
Направление таких средств на погашение ипотеки осуществляется на основании обращения кредитора (займодавца) в общество по заявлению, предоставленному заемщиком кредитору.
Постановление Правительства РФ от 11.09.2019 N 1185
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета российскому юридическому лицу в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
Разработчики российского программного обеспечения смогут получить федеральные гранты для реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Информационная безопасность"
Гранты предоставляются следующим российским организациям:
- разработчики российского программного обеспечения, включая разработчиков средств защиты информации;
- разработчики российского офисного программного обеспечения и российского программного обеспечения в сфере информационной безопасности;
- малые инновационные предприятия, реализующие проекты по разработке российского программного обеспечения, включая разработчиков средств защиты информации;
- разработчики инновационного российского программного обеспечения, ориентированного на новые рынки, включая разработчиков средств защиты информации;
- разработчики российского программного обеспечения с целью коммерциализации продуктов, созданных на основе новых российских информационных технологий;
- разработчики технологических решений по созданию федеральных и региональных государственных информационных ресурсов с использованием технологии распределенных реестров, внедрением методов и технологий обработки и хранения информации, включая проведение пилотных проектов.
Максимальный размер гранта на реализацию одного проекта не может превышать 500 млн. рублей. Проект должен удовлетворять следующим требованиям:
- соответствовать целям и задачам программы "Цифровая экономика РФ";
- чистая приведенная стоимость проекта должна быть больше нуля;
- срок реализации проекта составляет не более 5 лет со дня получения гранта;
- объем софинансирования проекта за счет средств внебюджетных источников составляет не менее 50 процентов общей стоимости реализации проекта.
Отбор получателей грантов осуществляется в порядке, установленном Минкомсвязи России. Для проведения отбора Министерство создает комиссию, состоящую из представителей Министерства, центра компетенций федерального проекта "Информационная безопасность" Программы, иных федеральных органов исполнительной власти, АНО "Аналитический центр при Правительстве РФ" и АНО "Цифровая экономика".
Постановление Правительства РФ от 12.09.2019 N 1187
"О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг"
Уточнены требования к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
Определено, в частности, что, в случае если для достижения целей предоставления субсидии в правовом акте предусматривается последующее предоставление получателем ее средств иным лицам (в том числе в качестве вклада в уставный капитал юрлица, гранта), в правовой акт включаются положения о включении в соглашение о предоставлении субсидии условий об установлении критериев отбора получателей и показателей результативности, а также об определении порядка представления отчетности о достижении таких показателей.
Исключение составляют средства, предоставляемые в целях реализации решений Президента РФ, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Уточнено также, что при определении условий и порядка предоставления субсидий указывается, в том числе, что деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Указываются также результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в соглашениях.
Федеральным органам исполнительной власти поручено привести в соответствие с утвержденными изменениями НПА, регулирующие предоставление субсидий НКО:
- на финансовое обеспечение реализации федеральных проектов, входящих в состав соответствующих нацпроектов (программ), определенных Указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204, - при первом внесении в них изменений, но не позднее 31 декабря 2019 года;
- на иные цели - при первом внесении в них изменений, но не позднее 1 июля 2020 года.
Постановление Правительства РФ от 12.09.2019 N 1188
"О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями"
Уточнены требования к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий НКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями
Определено, в частности, что в случае если для достижения целей предоставления субсидии в правовом акте предусматривается последующее предоставление получателем ее средств иным лицам (в том числе в качестве вклада в уставный
капитал юрлица, гранта), в правовой акт включаются положения о включении в соглашение о предоставлении субсидии условий об установлении критериев отбора получателей и показателей результативности, а также об определении порядка представления отчетности о достижении таких показателей.
Исключение составляют средства, предоставляемые в целях реализации решений Президента РФ, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Уточнено также, что при определении условий и порядка предоставления субсидий указывается, в том числе, что деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Указываются также результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в соглашениях.
Федеральным органам исполнительной власти поручено привести в соответствие с утвержденными изменениями НПА, регулирующие предоставление субсидий НКО:
- на финансовое обеспечение реализации федеральных проектов, входящих в состав соответствующих нацпроектов (программ), определенных Указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204, - при первом внесении в них изменений, но не позднее 1 декабря 2019 года;
- на иные цели - при первом внесении в них изменений, но не позднее 1 июля 2020 года.
Постановление Правительства РФ от 13.09.2019 N 1198
"О внесении изменений в Положение о содержании, составе, порядке разработки и корректировки стратегий социально-экономического развития макрорегионов"
Уточнены требования к содержанию стратегий социально-экономического развития макрорегионов
Определено, что стратегия макрорегиона направлена на сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов РФ за счет усиления межрегионального сотрудничества и координации их социально-экономического развития. Стратегия должна содержат следующие разделы:
- основные тенденции социально-экономического развития макрорегиона на основе анализа социально-экономического положения макрорегиона;
- основные проблемы и вызовы социально-экономического развития макрорегиона;
- цель, задачи и приоритеты социально-экономического развития макрорегиона;
- основные направления социально-экономического развития макрорегиона;
- сценарии социально-экономического развития макрорегиона;
- механизмы и инструменты реализации основных направлений социально-экономического развития макрорегиона, меры государственной поддержки, в том числе преференциальные режимы;
- целевые показатели социально-экономического развития макрорегиона.
Установлено также, что при подготовке стратегии макрорегиона разрабатываются обосновывающие материалы, которые включают в себя статистические, аналитические, картографические и иные материалы, определяющие и иллюстрирующие основные положения стратегии макрорегиона. Данные материалы не входят в состав стратегии макрорегиона, утверждаемой распоряжением Правительства РФ.
Постановление Правительства РФ от 14.09.2019 N 1200
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Установлены особенности подготовки и принятия нормативных правовых актов, разрабатываемых в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины"
Поправками, в частности:
определен порядок направления на государственную регистрацию в Минюст России нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих положения, которыми устанавливаются, изменяются или признаются утратившими силу отдельные обязательные требования, до принятия Правительственной комиссией по проведению административной реформы решения о завершении реализации механизма "регуляторной гильотины" и прекращении деятельности рабочих групп по реализации данного механизма по сферам деятельности федеральных органов исполнительной власти, созданных при ее подкомиссии;
закреплено полномочие Минюста России по проведению правовой экспертизы актов федеральных органов исполнительной власти, размещенных в общедоступных источниках информации, в случае непредставления указанных актов в Минюст России;
установлено, что нормативный правовой акт не может быть представлен на государственную регистрацию в Минюст России более 3 раз.
Постановление вступает в силу с 30 сентября 2019 года.
Постановление Правительства РФ от 14.09.2019 N 1202
"О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки"
Установлены правила взаимодействия участников госзакупок и оператора электронной площадки
Правилами, помимо прочего, определяется:
- перечень электронных документов, направляемых участником закупки оператору электронной площадки в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения электронных аукционов, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования;
- порядок проверки оператором электронной площадки представленных участником закупки информации и документов;
- порядок принятия оператором электронной площадки решения о размещении представленных документов или об отказе в их размещении и порядок направления уведомлений участникам закупки;
- порядок внесения участником закупки изменений в документы, размещенные на площадке;
- ответственность участника закупки.
Распоряжение Правительства РФ от 13.09.2019 N 2063-р
О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 30.06.2018 N 1322-р
Обновлена форма согласия на обработку персональных данных, необходимых для регистрации гражданина РФ в ЕСИА
Текст согласия на обработку персональных данных приведен в соответствие с действующим законодательством.
В частности, в новой форме с 7 до 5 сокращено количество пунктов, исключается отдельный пункт о даче согласия на проведение лицами, которым предоставляется согласие на обработку персональных данных, проверки представленных сведений на предмет их полноты и достоверности, исключается указание на информирование субъекта персональных данных о том, что ответственность перед ним за действия лица, обрабатывающего персональные данные по поручению оператора, несет оператор персональных данных, исключается указание на срок действия в 50 лет.
Приказ Рособрнадзора от 18.06.2019 N 837
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2019 N 55891.
Обновлен административный регламент признания Рособрнадзором образования или квалификации, полученных в иностранном государстве
Заявителями при предоставлении данной госуслуги являются обладатели иностранного образования, квалификации, их законные представители или уполномоченные ими лица, действующие на основании доверенностей. Ее результат - выдача свидетельств о признании иностранного образования, квалификации.
Для получения свидетельства заявитель представляет в Рособрнадзор заявление (его форма приведена в приложении к регламенту) на бумажном носителе или в электронной форме посредством Единого портала госуслуг либо сайта Главэкспертцентра с приложением в том числе:
- оригинала документа об иностранном образовании или квалификации завершенного уровня образования и приложения к нему;
- копии или заверенного перевода на русский язык (если документ составлен на иностранном языке) документа, удостоверяющего личность заявителя;
- заверенный перевод документа об иностранном образовании или квалификации и приложения к нему, включая перевод печатей;
- в случае необходимости документ об образовании предшествующего уровня.
Документы об иностранном образовании или квалификации должны быть в установленном порядке легализованы и переведены на русский язык, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.
Срок предоставления госуслуги в общем случае не должен превышать 45 календарных дней со дня приема заявления и документов к рассмотрению по существу, в том числе в случае направления запроса в компетентные органы и организации страны, в которой получены иностранное образование и квалификация.
За выдачу свидетельства уплачивается госпошлина 6 500 рублей.
Признан не подлежащим применению Приказ Минобрнауки России от 24.12.2013 N 1391, которым был утвержден ранее действовавший регламент.
Приказ Минздрава России от 26.06.2019 N 459н
"О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 мая 2017 г. N 212н"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2019 N 55938.
Уточнен порядок целевого приема на обучение в ординатуре
Определено, что образовательные организации проводят прием на целевое обучение в пределах целевой квоты по специальностям подготовки, включенным в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 11.02.2019 N 186-р.
Прием на целевое обучение проводится на основе договора о целевом обучении, заключенного между поступающим и органом или организацией - заказчиком целевого обучения, в соответствии с Положением о целевом обучении и типовой формой договора о целевом обучении, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.08.2019 N 302.
При подаче заявления о приеме на целевое обучение поступающий представляет также копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала.
Уточнен также порядок учета результатов индивидуальных достижений при поступлении в ординатуру. В частности, начиная с 2020/21 учебного года дипломанты Всероссийской студенческой олимпиады "Я - профессионал" смогут получить при этом 20 баллов.
Определено, что порядок и условия приема в федеральные государственные образовательные организации, находящиеся в ведении силовых ведомств, устанавливаются такими ведомствами.
Приказ Росгвардии от 28.06.2019 N 227
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной детективной деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.09.2019 N 55915.
Регламентирован порядок лицензирования Росгвардией частной детективной деятельности
Заявителями на получение данной госуслуги являются, в частности, граждане РФ, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, претендующие на получение лицензии на осуществление частной детективной деятельности.
Результат ее предоставления - выдача лицензии на частную детективную деятельность и удостоверения частного детектива.
Для получения лицензии заявитель предоставляет:
- заявление о предоставлении лицензии (форма приведена в приложении к регламенту);
- документ, удостоверяющий личность гражданина РФ на территории России;
- анкету (приведена в приложении к регламенту);
- 2 фотографии размером 4 x 6 см;
- медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к осуществлению частной детективной деятельности, включающее в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;
- документы, подтверждающие наличие среднего профессионального юридического образования или высшего юридического образования или прохождение профессионального обучения для работы в качестве частного детектива либо стаж работы в оперативных или следственных подразделениях не менее трех лет.
Принятие решения о предоставлении лицензии осуществляется в срок не более 45 календарных дней со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления и документов.
За предоставление лицензии уплачивается госпошлина в сумме 7 500 рублей.
Приказ Росгвардии от 28.06.2019 N 228
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения частного охранника"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.09.2019 N 55918.
Регламентирован порядок выдачи Росгвардией удостоверения частного охранника
Заявителями на получение удостоверения являются граждане РФ, претендующие на приобретение правового статуса частного охранника, прошедшие профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшие квалификационный экзамен.
Для получения удостоверения представляется заявление (приведено в приложении к регламенту) и следующие документы:
- две фотографии размером 4 x 6 см;
- копия основного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ;
- копия документа о квалификации, с момента выдачи которого прошло не более 5 лет;
- медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника;
- анкета на выдачу удостоверения частного охранника (приведена в приложении).
Если гражданин работает в охранной организации и получает удостоверение по месту ее нахождения, то дополнительно представляется выписка из трудовой книжки, заверенная подписью должностного лица и печатью организации.
Документы подаются в территориальный орган Росгвардии лично и с использованием электронной формы через Единый портал госуслуг заявителем либо руководителем или уполномоченным представителем охранной организации, в которой работает заявитель.
Выдача удостоверения осуществляется в срок не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации заявления. В случае необходимости проведения дополнительных проверочных мероприятий указанный срок продлевается, но не более чем на 10 рабочих дней.
За выдачу удостоверения уплачивается госпошлина 2 000 рублей.
Приказ Росгвардии от 28.06.2019 N 229
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.09.2019 N 55916.
Регламентирован порядок лицензирования Росгвардией частной охранной деятельности
Заявителем на получение данной госуслуги является юридическое лицо, претендующее на получение лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
Для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране объектов и имущества (в том числе при его транспортировке), а также по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах руководитель соискателя лицензии представляет в территориальный орган Росгвардии:
- заявление о предоставлении лицензии (форма приведена в приложении к регламенту);
- документ, удостоверяющий личность гражданина РФ на территории России;
- копия документа, подтверждающего наличие высшего профессионального образования;
- копия документа, подтверждающего прохождение повышения квалификации для руководителей частных охранных организаций, со срока выдачи которого прошло не более 5 лет;
- опись (форма приведена в приложении).
Кроме того, дополнительные документы предоставляются для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по:
- охране объектов и имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
- обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий;
- охране объектов и имущества, а также по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
Заявления и документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в электронной форме.
Принятие решения о предоставлении лицензии осуществляется в срок не более 45 календарных дней со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления и документов.
За предоставление лицензии уплачивается госпошлина в сумме 7 500 рублей.
Приказ ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@
"Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2019 N 55942.
Обновлен административный регламент ФНС России по бесплатному информированию, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)
Согласно регламенту, предоставление указанных госуслуг осуществляется в следующие сроки:
1) индивидуальное информирование на основании устных запросов - в день обращения; письменных и электронных запросов - в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса (срок может быть продлен);
2) индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам на основании запросов в письменной и электронной форме - в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса;
3) индивидуальное информирование об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на основании запросов в письменной и электронной форме - в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса;
4) прием налоговой декларации (расчета), представленной: на бумажном носителе лично в налоговый орган - в день представления; на бумажном носителе по почте - в день получения декларации налоговым органом; в электронной форме - в течение одного рабочего дня со дня получения декларации налоговым органом;
5) прием налоговой декларации по НДФЛ, представленной через МФЦ, - в день ее получения МФЦ.
Госуслуги предоставляются без взимания госпошлины или иной платы.
Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу приказа Минфина России от 02.07.2012 N 99н, которым был утвержден действующий регламент.
Приказ Минфина России от 19.07.2019 N 113н
"О Порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2019 N 55941.
Обновлена процедура формирования информации и обмена документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов
Формирование заказчиком информации, включаемой в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы РФ в сети Интернет, после прохождения процедуры регистрации в указанной информационной системе или с использованием иной информационной системы с последующим направлением сформированной информации в Федеральное казначейство в соответствии с утвержденным Порядком.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минфина России от 24.11.2014 N 136н.
Настоящий Приказ вступает в силу в установленном порядке, за исключением отдельных положений утвержденного Порядка, вступающих в силу с 1 октября 2019 года.
Приказ МЧС России от 22.07.2019 N 381
"О внесении изменений в некоторые административные регламенты, утвержденные приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в части исполнения государственных функций по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2019 N 55879.
Скорректирован регламент осуществления МЧС России контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности
В Административном регламенте исполнения МЧС России государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утв. Приказом МЧС России от 16.10.2013 N 665, а также в Административном регламенте исполнения МЧС России государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, утв. Приказом МЧС России от 07.06.2016 N 312:
- уточнены права должностных лиц МЧС России при проведении контрольных мероприятий;
- установлены исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки;
- определены требования к организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
- обновлен порядок и формы контроля за выполнением государственных функций;
- утверждены новые формы предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, которые могут выдаваться по результатам проведения проверок.
Приказ МЧС России от 22.07.2019 N 382
"О внесении изменений в некоторые административные регламенты, утвержденные приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в части предоставления государственных услуг по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2019 N 55880.
Внесены изменения в некоторые регламенты МЧС России по вопросам предоставления государственных услуг по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности
Речь идет об административном регламенте по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденном Приказом МЧС России от 28.05.2012 N 291, и административном регламенте по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, утвержденном Приказом МЧС России от 24.08.2015 N 473, в которых:
- уточняется порядок предоставления информации о государственной услуге;
- уточняются сроки выполнения отдельных административных процедур;
- устанавливается порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием портала госуслуг, административных процедур (действий);
- обновляется порядок осуществления контроля за предоставлением государственной услуги и оспаривания действий (бездействия) и решений, принимаемых должностными лицами в процессе оказания государственной услуги.
Приказ Госкорпорации "Росатом" от 09.08.2019 N 1/820-П
"О внесении изменений в Порядок и особые условия закупки юридических услуг"
Обновлен порядок закупки юридических услуг для Госкорпорации "Росатом"
Порядок и особые условия закупки разработаны для установления единых процедур и подходов при привлечении поставщиков данных услуг в Госкорпорации "Росатом" и ее организациях с целью достижения и обеспечения высокого качества услуг, снижения затрат на них, а также сокращения сроков привлечения поставщиков.
В них содержатся, в том числе:
основания привлечения поставщиков юридических услуг;
указания по проведению процедуры закупки;
мониторинг исполнения Порядка со стороны Департамента правовой и корпоративной работы.
Приказ Росаккредитации от 09.09.2019 N 170
"О внесении изменений в перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц"
Сокращен перечень актов, содержащих обязательные требования, проверяемые в рамках госконтроля за деятельностью аккредитованных лиц
Из Перечня исключаются:
Постановление Правительства РФ от 31.10.2009 N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации";
Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 734 "Об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений";
Постановление Правительства РФ от 02.10.2009 N 780 "Об особенностях обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности Российской Федерации";
Постановление Правительства РФ от 31.03.2012 N 272 "Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий";
Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 327 "О порядке ведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий";
Приказ Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288 "Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия аккредитации".
Приказ Минтранса России от 16.09.2019 N 299
"О признании не подлежащими применению актов Министерства путей сообщения СССР и Министерства путей сообщения Российской Федерации"
Минтранс России актуализирует нормативную правовую базу
В Приказе приведены 78 актов Министерства путей сообщения СССР и 67 актов Министерства путей сообщения РФ, признанных не подлежащими применению на территории РФ.
Распоряжение Ростехнадзора от 16.08.2019 N 408-рп
"О временном порядке предоставления государственной услуги по согласованию планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых"
Установлен временный порядок предоставления госуслуги по согласованию планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых
Государственная услуга предоставляется территориальными органами Ростехнадзора.
Рассмотрение планов и схем развития горных пород осуществляется с 20 сентября по 25 декабря года, предшествующего планируемому.
За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата законодательством РФ не предусмотрена.
Временный порядок подлежит применению структурными подразделениями Ростехнадзора и его территориальными органами до вступления в силу соответствующего административного регламента.
Письмо ФАС России от 12.09.2019 N ИА/79982/19
"О рассмотрении жалоб на действия организатора торгов, оператора электронной площадки в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции"
Предписание антимонопольного органа о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, может быть приостановлено только судом в качестве обеспечительной меры
ФАС России сообщает, что статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который не относится к процедуре рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Соответственно, положения части 2 статьи 52 данного Закона, согласно которому в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения суда в силу, не распространяются на случаи выдачи антимонопольным органом предписаний по итогам рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона.
Таким образом, исполнение в указанном случае предписания антимонопольного органа может быть приостановлено исключительно в случае принятия судом соответствующих обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания в установленном порядке, по аналогии с практикой рассмотрения споров в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Дело об административном правонарушении по факту невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа, в том числе в случае обжалования такого предписания в судебном порядке, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 КоАП РФ, подлежит возбуждению по истечении срока исполнения такого предписания, за исключением случаев принятия судом обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания.
Кроме того, разъяснен вопрос о полномочиях территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) операторов электронных площадок при проведении торгов в ходе реализации имущества должников в рамках исполнительного производства.
"Ведомственная целевая программа "Цифровая платформа транспортного комплекса Российской Федерации"
(утв. Минтрансом России 05.09.2019)
Минтрансом России на 2019 - 2024 годы утверждена ведомственная целевая программа "Цифровая платформа транспортного комплекса Российской Федерации"
Целями программы являются:
обеспечение органов управления транспортным комплексом информацией о состоянии и ходе развития транспортной системы, ее безопасности и устойчивости, прогнозе спроса на транспортные услуги по результатам анализа до 1600 обрабатываемых показателей;
повышение уровня информационного обеспечения безопасности населения на транспорте с обеспечением до 30000 субъектов транспортной деятельности.
Объем финансирования программы составляет 9 894 962,4 тыс. рублей.
"Перечень поручений по результатам проверки исполнения законодательства по сохранению озера Байкал и его экологическому оздоровлению"
(утв. Президентом РФ 12.09.2019 N Пр-1818)
Правительству РФ поручено рассмотреть ряд вопросов по экологическому оздоровлению и сохранению озера Байкал
В перечне таких вопросов:
утверждение порядка предупреждения и реагирования на риски нарушения экологической системы озера Байкал;
разработка интегрированных показателей охраны уникальной экологической системы озера Байкал и ее состояния с использованием государственного фонда данных государственного экологического мониторинга;
проведение регулярного анализа количества запасов и промысловой нагрузки водных биологических ресурсов озера Байкал, а также оценка результатов их воспроизводства;
реализация комплекса мер по сохранению и воспроизводству уникальных водных биологических ресурсов, включая автоматизированный учет выпуска видов рыб;
внесение изменений в федеральные и региональные программные документы по строительству, модернизации и реконструкции очистных сооружений.
"Перечень поручений по итогам рабочей поездки в Иркутскую область 2 сентября 2019 года"
(утв. Президентом РФ 12.09.2019 N Пр-1815)
Президент РФ утвердил перечень поручений по итогам рабочей поездки в Иркутскую область 2 сентября 2019 года
В частности, Правительственной комиссии для ликвидации последствий паводка, произошедшего на территории Иркутской области, поручено в числе прочего:
принять решение о компенсации гражданам, признанным пострадавшими от наводнения на территории Иркутской области в 2019 году и обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета за счет собственных средств по договорам об оказании платных образовательных услуг, расходов на оплату указанного обучения в 2019/20 учебном году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотрев утверждение порядка и размера выплаты компенсации;
рассмотреть вопрос о компенсации ущерба, причиненного в результате наводнения, гражданам, осуществляющим ведение огородничества на предоставленных для этих целей участках и утратившим урожай в результате чрезвычайной ситуации;
представить предложения об освобождении от обложения налогом на доходы физических лиц всех видов доходов граждан, пострадавших в чрезвычайных ситуациях, полученных ими в денежной или натуральной форме;
совместно с Банком России проработать вопрос с кредитными организациями о реструктуризации кредиторской задолженности граждан, пострадавших от наводнения на территории Иркутской области.
Правительству РФ необходимо предусмотреть при формировании проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов дополнительные бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по восстановлению жилья, объектов связи, социальной, коммунальной, энергетической и транспортной инфраструктур, гидротехнических сооружений, административных зданий, поврежденных или утраченных в результате наводнения на территории Иркутской области.
|