Указ Президента РФ от 15.08.2019 N 379
"О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 22 июля 2016 г. N 356 "О некоторых вопросах Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех"
Наблюдательный совет "Ростеха" уполномочен передавать в доверительное управление третьим лицам акции (доли в уставном капитале) организаций, переданные "Ростеху" в качестве имущественного взноса РФ
Уточнено, в частности, что в полномочия наблюдательного совета входит принятие (в т.ч. по согласованию с Правительством РФ) решений об отчуждении или о передаче в доверительное управление Корпорацией (организациями Корпорации) третьим лицам переданных ей в качестве имущественного взноса РФ акций (долей в уставном капитале) организаций, а также акций (долей в уставном капитале) организаций Корпорации, в собственности которых или в собственности дочерних обществ которых находятся акции (доли в уставном капитале) организаций, переданные Корпорации в качестве имущественного взноса РФ.
Постановление Правительства РФ от 10.08.2019 N 1042
"Об утверждении Правил реализации плана мероприятий "Трансформация делового климата"
Установлен порядок актуализации, мониторинга и контроля реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий "Трансформация делового климата"
Также предусмотрен порядок осуществления мониторинга правоприменения отдельных актов, принятых во исполнение мероприятий плана, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17.01.2019 N 20-р.
Реализация, мониторинг и контроль реализации мероприятий плана, включенных в паспорта национальных проектов, паспорта федеральных проектов, осуществляются в порядке, предусмотренном Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
Актуализация мероприятий плана, включенных в паспорта национальных проектов, паспорта федеральных проектов, осуществляется на основании запросов на изменения паспортов национальных проектов и паспортов федеральных проектов, утвержденных в соответствии с названным Положением.
Постановление Правительства РФ от 14.08.2019 N 1043
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета Фонду инфраструктурных и образовательных программ на развитие наноиндустрии с помощью инфраструктурных и образовательных программ"
Фонд инфраструктурных и образовательных программ сможет получить федеральные субсидии на развитие наноиндустрии с помощью инфраструктурных и образовательных программ
Субсидии предоставляются на финансовое и нефинансовое развитие нанотехнологического и связанных с ним высокотехнологичных секторов экономики путем формирования и развития инновационной инфраструктуры, развития рынка квалифицированных кадров и системы профессионального образования, реализации институциональной и информационной поддержки, способствующих выведению на рынок технологических решений и готовых продуктов, в том числе по следующим направлениям:
- создание малых инновационных компаний (стартапов) в рамках инфраструктурных проектов, поддержанных Фондом;
- обеспечение нанотехнологического и связанных с ним высокотехнологичных секторов экономики востребованными квалифицированными кадрами посредством разработки дополнительных профессиональных программ, в том числе с применением электронного обучения;
- внедрение системы профессиональных квалификаций на базе профстандартов по перспективным инженерным профессиям;
- содействие повышению интереса к естественнонаучным специальностям у детей и молодежи;
- реализация мероприятий в сфере нормативно-технического обеспечения, включая развитие региональной инфраструктуры, способствующих производству, выходу и обращению на рынке продукции нанотехнологического и связанных с ним высокотехнологичных секторов экономики;
- реализация инвестиционных инфраструктурных проектов и программ, обеспечение финансирования инновационных проектов и компаний в целях создания и выведения на рынок технологических решений и готовых продуктов;
- реализация мероприятий, способствующих стимулированию спроса на инновационную продукцию, технологии, услуги.
Субсидия предоставляется Фонду на основании соглашения с Минобрнауки России в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на указанные цели, в рамках основного мероприятия "Содействие развитию современной инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, механизмов и инструментов для реализации потенциала наноиндустрии" подпрограммы "Стимулирование инноваций" госпрограммы "Экономическое развитие и инновационная экономика". Для достижения указанных целей допускается осуществление вкладов в имущество организаций, созданных с участием Фонда.
Постановление Правительства РФ от 14.08.2019 N 1045
"Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию мероприятий, направленных на организацию и проведение Всероссийской олимпиады студентов "Я - профессионал"
НКО, прошедшая конкурсный отбор, сможет получить гранты на организацию и проведение Всероссийской олимпиады студентов "Я - профессионал"
Гранты предоставляются в 2019 - 2021 годах в размере 400 млн. рублей ежегодно в следующих целях:
- финансовое обеспечение выплаты грантов вузам, осуществляющим организацию и проведение олимпиады (в том числе компенсация затрат, понесенных в текущем финансовом году) - 270 млн. рублей ежегодно;
- финансовое обеспечение выплаты грантов физическим лицам - победителям (медалистам) олимпиады - 100 млн. рублей ежегодно;
- организационно-техническое обеспечение и информационное сопровождение организации олимпиады - 30 млн. рублей ежегодно.
Для проведения отбора Минобрнауки России создает конкурсную комиссию и не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок на участие в нем размещает на своем сайте объявление о проведении отбора с указанием дат начала и окончания приема заявок, документацию о конкурсном отборе и перечень прилагаемых к заявке документов, а также иных условий участия в отборе.
Для участия в отборе НКО в течение 15 календарных дней со дня начала приема заявок представляют в Минобрнауки заявку, включающую, в том числе, сопроводительное письмо и иные необходимые документы.
Критериями конкурсного отбора являются:
- реализация проектов, направленных на поиск, развитие и поддержку талантливой молодежи, создание условий для повышения ее социальной мобильности и обеспечения ее личностной и профессиональной самореализации, входящих в платформу "Россия - страна возможностей";
- наличие опыта проведения в более чем 80 субъектах РФ всероссийских образовательных мероприятий для студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования, суммарное число участников которых за прошедший год составило более 50 тыс. человек;
- наличие не менее 10 соглашений о сотрудничестве с образовательными организациями и не менее 5 - с корпорациями (акционерными обществами, общероссийскими объединениями) в рамках реализации проектов.
Заявке каждым членом конкурсной комиссии по каждому критерию присваиваются баллы от 0 до 100. Победителем конкурсного отбора признается НКО, набравшая наибольшее количество итоговых баллов.
Постановление Правительства РФ от 15.08.2019 N 1053
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1447 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Определены правила предоставления межбюджетных трансфертов Крыму и Севастополю на закупки оборудования для реализации мероприятий по развитию службы крови
Такие трансферты предоставляются на основе соглашения с ФМБА России и высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта РФ.
Взаимодействие ФМБА с госзаказчиками для осуществления централизованных закупок реализуется в следующем порядке:
- госзаказчики для осуществления ФМБА функции по определению поставщиков медицинских изделий и компьютерного оборудования по согласованию с Агентством осуществляют обоснование закупок и определяют условия контракта и начальную (максимальную) цену контракта;
- госзаказчики обеспечивают согласование характеристик закупаемых медицинских изделий и компьютерного оборудования с ФМБА;
- госзаказчики формируют план закупок и план-график закупок в соответствии с потребностями субъектов РФ в медицинских изделиях и компьютерном оборудовании, утвержденными ФМБА;
- после определения поставщика госзаказчики заключают госконтракт и обеспечивают его исполнение в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Определен также порядок расчета размера трансфертов и порядок оценки их эффективности.
Признаны утратившими силу утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1447:
- Правила финансового обеспечения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий по развитию службы крови;
- Правила передачи оборудования по заготовке, переработке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов, а также компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением федеральным государственным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь, подведомственным ФМБА, Минздраву России, для реализации мероприятий по развитию службы крови;
- Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование их расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по развитию службы крови.
Постановление Правительства РФ от 17.08.2019 N 1065
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 880"
Предоставление федеральных трансфертов на капитальные вложения в объекты региональной (муниципальной) собственности будет продолжено
Ранее предоставление таких трансфертов было предусмотрено только в 2018 году.
Трансферты предоставляются в рамках реализации госпрограммы "Развитие образования" за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ в целях оказания финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов РФ на:
- строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства собственности субъектов РФ и (или) муниципальной собственности;
- разработку проектной документации в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) указанных объектов;
- приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов РФ и (или) муниципальную собственность.
Отчетность по субсидиям теперь предоставляется по ранее установленным датам ежегодно.
Распоряжение Правительства РФ от 10.08.2019 N 1796-р
Об утверждении Долгосрочной стратегии развития зернового комплекса Российской Федерации до 2035 года
Подписана долгосрочная стратегия развития зернового комплекса на период до 2035 года
Целью Стратегии является формирование высокоэффективной, научно и инновационно ориентированной, конкурентоспособной и инвестиционно привлекательной сбалансированной системы производства, переработки, хранения и реализации основных зерновых и зернобобовых культур, продуктов их переработки, гарантирующей продовольственную безопасность Российской Федерации, полностью обеспечивающей внутренние потребности страны и создающей значительный экспортный потенциал.
Приоритетные направления государственной политики поддержки развития зернового комплекса предполагают, в частности, проведение следующих мероприятий:
проведение работ по корректировке методики составления баланса ресурсов и использования зерна, а также обеспечения зернового комплекса статистической информацией;
совершенствование и оптимизацию транспортных тарифов при перевозке зерна и продуктов его переработки;
развитие экспортных мощностей зернового комплекса как в рамках припортовой инфраструктуры, так и в рамках контейнерных перевозок и сухопутных железнодорожных терминалов;
обеспечение необходимого количества и улучшение состояния специализированных железнодорожных вагонов, пригодных для перевозки зерна и продуктов его переработки, в целях обеспечения растущего объема перевозок с учетом сезонности таких перевозок;
оптимизацию распределения транспортных рисков между грузоотправителем и перевозчиком;
развитие внутреннего водного транспорта, улучшение состояния его судоходных путей, создание речной портово-погрузочной инфраструктуры необходимой мощности, снижение затрат на транспортировку внутренним водным транспортом для увеличения альтернативных возможностей перевозки в дополнение к железнодорожному и автомобильному транспорту;
развитие промышленной переработки зерна и увеличение его внутреннего потребления.
Ресурсное обеспечение реализации Стратегии будет формироваться преимущественно за счет частных инвесторов и заемных средств кредитных организаций. Меры государственной поддержки, направленные на реализацию Стратегии, будут осуществляться в рамках бюджетных ассигнований федерального бюджета. При этом инвестиционные проекты и мероприятия, реализуемые в рамках Стратегии, не являются источником возникновения дополнительных расходных обязательств федерального бюджета.
В перечне мероприятий, направленных на стимулирование притока средств частных инвесторов для развития агропромышленного комплекса:
предоставление государственных гарантий, в первую очередь за счет региональных фондов при выпуске инфраструктурных облигаций и привлечения заемных средств;
расширение применения практики государственно-частного партнерства с приоритетным отбором проектов, привлекающим наибольшие объемы частных инвестиций;
развитие практики использования концессионных соглашений в сфере агропромышленного комплекса;
развитие практики использования инвестиционных соглашений, предусматривающих последующую передачу объектов компаниям с крупным государственным участием, совместное инвестирование, соинвестирование через совместную компанию;
развитие и совершенствование механизма льготного инвестиционного кредитования проектов в сфере агропромышленного комплекса;
развитие механизмов привлечения средств пенсионных сбережений, страховых фондов и других источников для финансирования проектов обновления и развития агропромышленного комплекса;
развитие механизмов биржевой торговли зерном.
Распоряжение Правительства РФ от 14.08.2019 N 1797-р
Об утверждении Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года
К 2025 году объем экспорта услуг должен превысить 100 млрд долларов США
Утверждена Стратегия развития экспорта услуг до 2025 года, направленная на создание предпосылок для повышения конкурентоспособности российских услуг на глобальных рынках и формирования в Российской Федерации привлекательных для экспортеров услуг и инвесторов условий на основе совокупности подходов к регулированию и налогообложению экспортной деятельности, не менее эффективных по сравнению с конкурирующими юрисдикциями.
В Стратегии рассмотрены 3 вероятных сценария развития российского экспорта услуг в среднесрочной перспективе - инерционный (консервативный) сценарий, целевой сценарий и максимальный сценарий.
Инерционный (консервативный) сценарий формирования экспорта услуг предполагает одновременное сочетание неблагоприятных внешних и внутренних условий для его развития, в числе которых:
медленный и нестабильный рост мировой экономики (на грани стагнации или временных спадов);
дестабилизация международной торговли и международной валютно-финансовой системы;
сильная волатильность валютных курсов и условий международных платежей;
нарастание протекционистских тенденций;
застой в российской экономике, временами переходящий в спад, при замедленной модернизации производственного аппарата, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры;
продолжительное обесценивание российского рубля и ухудшение условий международных платежей.
При таком сценарии экспорт услуг к 2025 году достигнет 85,9 млрд долларов США, превысив максимум 2013 года на 22 - 23 процента только номинально (реально, с учетом изменения цен будет на 3 - 5 процентов ниже, а по ряду видов услуг предыдущие максимумы не будут достигнуты и номинально). Относительно исходного 2017 года номинальный прирост составит 48 - 49 процентов (около 5 процентов в среднем в год).
Целевой сценарий формирования экспорта услуг предполагает сочетание неблагоприятных и благоприятных внешних и внутренних условий для его развития, однако в целом превалируют благоприятные условия:
умеренный, но нестабильный рост мировой экономики;
сохранение волатильности валютных курсов и условий международных платежей примерно на уровне современной;
застой в либерализации мировой торговой системы, но без существенного нарастания протекционистских тенденций;
медленное, фрагментарное развитие международных транспортных коридоров и других инфраструктурных проектов, нацеленных на облегчение мировой торговли товарами и услугами;
нестабильный рост российской экономики, который ускоряется после 2020 года, при умеренных темпах модернизации производственного аппарата, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры;
благоприятные цены на основные товары российского экспорта на мировом рынке и достаточно стабильный и растущий физический спрос на них при в целом улучшающихся условиях торговли;
стабилизацию курса российского рубля на современном уровне и нормализацию условий международных платежей.
Целевой сценарий предполагает достижение объема экспорта услуг к 2025 году более 109 млрд долларов США, превысив максимум 2013 года на 55 - 56 процентов номинально (реально, с учетом изменения цен будет на 19 - 20 процентов выше, с достижением (превышением) предыдущих максимумов почти по всем видам и подвидам услуг). Относительно исходного 2017 года номинальный прирост составит 89 - 90 процентов (около 8,3 процента в среднем в год).
В результате реализации целевого сценария доля РФ в мировом экспорте услуг увеличится с 1,1 процента в 2017 году до 1,4 процента в 2025 году. С учетом объемов продаж в 2017 году и предполагаемой динамики в среднесрочной перспективе основной прирост экспорта услуг РФ к 2025 году будет получен за счет предоставления различных профессиональных и технических услуг, в сфере информационно-телекоммуникационных технологий (в сумме около 48 процентов всего прироста), а также традиционных видов услуг, какими являются транспортные услуги (более 21 процента прироста), и по статье "поездки" (16 процентов прироста).
Третий максимальный сценарий формирования экспорта услуг предполагает исключительное сочетание благоприятных внешних и внутренних условий для его развития, включающих в себя:
относительно быстрый, стабильный рост мировой экономики во всех географических и отраслевых сегментах;
быстрый рост международной торговли (по сырьевым и инновационным сегментам) при стабильном функционировании существующей международной валютно-финансовой системы в условиях свертывания торговых и (или) валютных войн и санкций;
умеренную волатильность валютных курсов и стабильность условий международных платежей;
возобновление процесса многосторонней либерализации в рамках мировой торговой системы при замораживании или даже ослаблении протекционистских тенденций;
стабильный, ускоряющийся с 2020 года рост российской экономики при высоких темпах модернизации производственного аппарата, транспортной и телекоммуникационной инфраструктур и при быстром развитии инновационной сферы;
высокие, стабильно растущие цены на основные товары российского экспорта на мировом рынке при быстро увеличивающемся физическом спросе на них, связанные с этим очень благоприятные условия торговли в течение всего периода;
постепенное стабильное умеренное укрепление российского рубля при полной нормализации условий международных платежей;
особенно благоприятные возможности финансирования инвестиций и широкую эффективную поддержку экспорта.
При таких условиях экспорт услуг к 2025 году достигнет 130,9 млрд долларов США, превысив максимум 2013 года на 86 - 87 процентов номинально (реально, с учетом изменения цен будет на 30 - 31 процент выше, со значительным превышением предыдущих максимумов по всем видам и подвидам услуг). Относительно исходного 2017 года ожидается более чем двукратный номинальный рост (на 126 - 127 процентов, или около 10,8 процента в среднем в год).
Целевые индикаторы реализации Стратегии приведены в приложении.
Распоряжение Правительства РФ от 17.08.2019 N 1844-р
О внесении изменений в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года дополнен положениями о строительстве и модернизации новых объектов
Федеральный проект "Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией" данного плана теперь предусматривает, в том числе, строительство:
- Артемовской ТЭЦ-2 мощностью 420 МВт (2019 - 2026 годы) для замещения выводимой из эксплуатации Артемовской ТЭЦ;
- Хабаровской ТЭЦ-4 мощностью 328 МВт (2019 - 2025 годы) для замещения выводимой из эксплуатации Хабаровской ТЭЦ-1;
- Якутской ГРЭС-2 (2-я очередь) мощностью 154 МВт (2019 - 2025 годы) для замещения выводимой из эксплуатации Якутской ГРЭС.
Кроме того, предусмотрена модернизация Владивостокской ТЭЦ-2 (реконструкция турбогенераторов N 1, 2, 3 и котлоагрегатов N 1 - 8, 360 МВт) для замещения выводимых мощностей Владивостокской ТЭЦ-2 (2019 - 2025 годы).
Постановление Правления ПФ РФ от 03.04.2019 N 198п
"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2019 N 55659.
Регламентирован порядок приема ПФР от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию
Госуслуга предоставляется ПФР через свои территориальные органы работодателям, перечисляющим за застрахованных лиц, по отношению к которым они являются страхователями по ОПС:
- дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию;
- взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию (в случае их уплаты).
Прием реестров подтверждается распиской территориального органа ПФР (ее рекомендуемый образец приведен в приложении к регламенту), которая по выбору страхователя может быть выдана в бумажной форме, а также направлена в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью.
Для предоставления госуслуги страхователем представляются, в том числе:
- реестры застрахованных лиц, сформированные отдельно в отношении сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и (или) сумм взносов работодателя;
- документ, подтверждающий сумму перечисленных дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и (или) сумму уплаченных взносов работодателя.
Реестры и документы, поданные страхователем непосредственно в территориальный орган ПФР, принимаются и регистрируются в день их подачи, а направленные по почте, поданные при обращении в МФЦ или полученные в электронной форме, принимаются и регистрируются не позднее следующего рабочего дня.
Предоставление госуслуги осуществляется бесплатно.
Приказ Ростехнадзора от 08.04.2019 N 140
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2019 N 55649.
Актуализирован порядок регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и действий должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора при предоставлении государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов (ОПО) в государственном реестре ОПО.
Заявителями являются юридические лица, ИП, осуществляющие эксплуатацию ОПО на праве собственности или ином законном основании.
Установлены сроки предоставления государственной услуги. В частности, регистрация ОПО в реестре, оформление и выдача свидетельства о регистрации, исключение ОПО из реестра, внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, осуществляются в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.
За предоставление государственной услуги пошлина или иная плата не взимается.
Приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 N 139 признан утратившим силу аналогичный Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 N 494.
Постановление Правления ПФ РФ от 17.05.2019 N 277п
"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2019 N 55623.
Регламентирован порядок приема ПФР расчетов по начисленным и уплаченным взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование
Госуслуга предоставляется плательщикам страховых взносов, к которым относятся:
- организации, физические лица и индивидуальные предприниматели, производящие выплаты физическим лицам;
- индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой (если законодательством не предусмотрено иное).
Предоставление госуслуги ПФР осуществляет через свои территориальные органы.
Для ее получения заявителем представляются расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС в ПФР и на ОМС в ФФОМС:
- плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР, утв. Постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 N 2п), за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года;
- главами КФХ (форма РСВ-2 ПФР, утв. Постановлением Правления ПФР от 17.09.2015 N 347п).
Расчеты могут быть представлены:
- на бумажных носителях информации (лично или по почте);
- в электронном виде (на магнитных носителях) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи;
- по электронным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи;
- через "Интернет", включая портал госуслуг, при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа.
Прием и регистрация поступившего в территориальный орган ПФР расчета, в том числе направленного через МФЦ, осуществляются не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления, а в выходной или нерабочий праздничный день - в первый следующий за ним рабочий день.
Предоставление госуслуги осуществляется бесплатно.
Приказ Росгвардии от 26.06.2019 N 225
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации гражданского, служебного оружия и патронов к нему"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2019 N 55595.
Регламентирован порядок выдачи Росгвардией разрешений на ввоз и вывоз гражданского, служебного оружия и патронов к нему
Заявителями на получение данной госуслуги являются юрлица:
- занимающиеся производством гражданского и служебного оружия или торговлей таким оружием;
- занимающиеся коллекционированием или экспонированием оружия;
- осуществляющие виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
- перевозчики оружия, уставами которых предусмотрено оказание услуг по перевозке оружия на договорной основе;
- специализированные организации, являющиеся государственными посредниками при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;
- физкультурно-спортивные организации или спортивные клубы, осуществляющие свою деятельность в соответствующих видах спорта, связанных с использованием оружия.
Для получения госуслуги заявитель предоставляет заявление о выдаче разрешения (форма приведена в приложении к регламенту) и необходимые документы, в том числе:
- учредительные документы;
- документы, подтверждающие наличие помещений, предназначенных для хранения оружия, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН;
- приказ о назначении лиц, ответственных за учет ввозимого/вывозимого оружия, обеспечение его сохранности и безопасности хранения;
- список работников, допущенных к работе с оружием (форма приведена в приложении);
- список номерного учета ввозимого/вывозимого оружия (форма приведена в приложении);
- проект заключения (разрешительного документа), оформленный в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Решением Коллегии ЕЭК от 16.05.2012 N 45, и Соглашением о перемещении служебного и гражданского оружия между государствами - членами ЕАЭС от 20.05.2016.
Выдача (переоформление, продление срока действия) разрешения осуществляется в срок не более 14 календарных дней со дня регистрации заявления. Разрешение выдается в день обращения заявителя после его информирования о результате предоставления госуслуги.
За предоставление госуслуги уплачивается госпошлина 500 рублей.
Приказ Минтруда России от 18.07.2019 N 508н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по анализу и диагностике технологических комплексов механосборочного производства"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2019 N 55614.
Утвержден новый профессиональный стандарт для специалистов по анализу и диагностике технологических комплексов механосборочного производства
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 26.12.2014 N 1174н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.
Согласно новому стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение стабильной, эффективной и качественной работы технологических комплексов механосборочного производства.
В их функции входит анализ и диагностика технологического комплекса уровня участка, цеха, организации.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
Приказ Минтруда России от 25.07.2019 N 524н
"Об утверждении предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения на 2020 год, применяемой для расчета размера возмещения расходов на наем (поднаем) жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим, назначенным в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2019 N 55691.
На 2020 год увеличена предельная стоимость найма 1 кв. м жилья для госслужащих по большинству субъектов РФ
Например, по г. Москва стоимость найма выросла с 761,68 до 783,45 рублей в месяц, по Московской области - с 495,65 до 530,98 руб./мес., по Санкт-Петербургу - с 505,43 руб./мес. до 516,82 руб./мес.
Максимальная стоимость найма установлена для Сахалинской области - 862,38 (в 2019 году - 857,83), минимальная - для Республики Ингушетия - 159,66 (в 2019 году - 163,22).
Приказ Россельхознадзора от 05.08.2019 N 776
"О внесении изменений в Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Россельхознадзором мероприятий по государственному контролю (надзору), утвержденный приказом Россельхознадзора от 17 октября 2016 г. N 744"
Скорректированы перечни актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении проверок Россельхознадзором
Актуализированы, в частности, следующие перечни актов:
- перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением законодательства РФ в области ветеринарии;
- перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении лицензионного контроля в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;
- перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного надзора в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений.
Разъяснения ФАС России
"Изменение в договоре аренды государственного (муниципального) имущества арендатора: с физического лица на то же самое физическое лицо, но являющееся индивидуальным предпринимателем"
ФАС России изложена позиция по вопросу изменения лица в договоре аренды государственного (муниципального) имущества
По мнению ФАС России, внесение изменений в договор аренды государственного (муниципального) имущества в части изменения арендатора с физического лица на то же самое физическое лицо, но являющееся индивидуальным предпринимателем, не будет являться нарушением антимонопольного законодательства.
Письмо Минфина России от 24.08.2018 N 05-04-06/60439
О договорах ОСАГО, заключенных в рамках госзакупок
Определение страховщиками коэффициента бонус-малус для действующих договоров ОСАГО, заключенных в рамках госзакупок, на будущий период, не нарушает законодательство об ОСАГО
Отмечается, в частности, что в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта", при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в случае заключения контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования.
Учитывая установленный Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" запрет на использование на территории РФ транспортных средств, владельцы которых не исполнили обязанность по страхованию гражданской ответственности и длительность процедур по отбору страховщика, не позволяющих определять однозначно (без допущений) коэффициент, зависящий от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды ОСАГО (коэффициент бонус-малус, КБМ) на момент окончания срока действия договора ОСАГО, Минфин России не усматривает признаков нарушения норм закона об ОСАГО страховщиками при определении ими КБМ для действующих договоров ОСАГО на будущий период.
Письмо Ростехнадзора от 31.07.2019 N 11-00-15/7456
"О лицензировании"
Разъяснены лицензионные требования к соискателю лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности
Сообщается, что предоставление в лицензирующий орган копии договора аренды опасного производственного объекта, являющегося объектом недвижимости, будет являться достаточным условием для соблюдения требования подпункта "а" пункта 4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492.
Согласно данному требованию соискатель лицензии должен обеспечить наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на которых размещаются объекты, а также технических устройств, планируемых для применения на объектах.
"Публичная декларация целей и задач Федеральной таможенной службы на 2019 год"
(утв. ФТС России)
Определены цели и задачи ФТС России на 2019 год
В перечне целей:
- обеспечение полноты и своевременности перечисления в федеральный бюджет таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
- реформирование системы таможенных органов;
- обеспечение экономической безопасности Российской Федерации в сфере внешнеэкономической деятельности;
- совершенствование информационного взаимодействия с государственными органами и организациями, в том числе в рамках международного сотрудничества.
Поставленные цели будут решаться с помощью таких задач, как:
развитие технологии применения единого лицевого счета плательщика и современных технологий уплаты таможенных платежей;
повышение эффективности контроля таможенной стоимости, правильности классификации и происхождения товаров;
сокращение количества дел, рассмотренных судами различных инстанций не в пользу таможенных органов, связанных с обжалованием участниками ВЭД решений таможенных органов по таможенной стоимости, классификации и определения происхождения товаров;
проведение комплекса мероприятий, направленных на создание электронных таможен и концентрацию декларирования товаров в центрах электронного декларирования;
реализация механизма "прослеживаемости" движения товаров во внешней и взаимной торговле ЕАЭС;
расширение применения маркировки товаров;
контроль за транзитом, реализация проекта по использованию навигационных пломб.
"Перечень поручений по вопросу модернизации аэродрома совместного базирования Левашово"
(утв. Президентом РФ 14.08.2019 N Пр-1620)
Модернизация аэродрома совместного базирования Левашово будет обеспечиваться посредством заключения концессионного соглашения
В соглашении Правительству РФ поручено предусмотреть, в частности, следующее:
- объектами концессионного соглашения являются находящиеся в собственности РФ и расположенные на территории аэродрома совместного базирования Левашово здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенные для организации полетов воздушных судов;
- концедентом является Российская Федерация, от имени которой выступает Минобороны России;
- концессионером является дочернее общество публичного акционерного общества "Газпром" - общество с ограниченной ответственностью Авиапредприятие "Газпром авиа";
- заключение концессионного соглашения без проведения конкурса при условии соответствия концессионера требованиям Федерального закона "О концессионных соглашениях";
- отсутствие обязательств концедента по финансированию расходов на создание и (или) реконструкцию объектов концессионного соглашения, расходов на использование (эксплуатацию) указанных объектов, по предоставлению концессионеру государственных гарантий, а также платы концедента по концессионному соглашению;
- завершение работ по реконструкции объектов концессионного соглашения не позднее 2022 года.
"Перечень поручений по итогам встречи со студентами и аспирантами Уральского федерального университета имени Б.Н. Ельцина"
(утв. Президентом РФ 21.08.2019 N Пр-1657)
Правительству РФ необходимо разработать меры, направленные на создание условий для обеспечения жильем молодых научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования - кандидатов и докторов наук
Президент РФ утвердил перечень поручений по итогам встречи со студентами и аспирантами Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина.
В перечне поручений:
совершенствование порядка разработки, изготовления и применения отечественных радиофармацевтических лекарственных средств, в том числе изготавливаемых образовательными организациями высшего образования и научными организациями, а также расширение сфер применения таких лекарственных средств;
обеспечение учета результатов научных исследований (включая клинические исследования) в области разработки конкурентоспособных отечественных лекарственных средств, проводимых научными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также оценка возможности коммерциализации и внедрения этих результатов;
рассмотрение вопроса о возможности поддержки (в форме предоставления совместных грантов) научных проектов, реализуемых научными коллективами Российской Федерации и Республики Казахстан.
|