Artiks Российское Законодательство (RZ4) - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[12.08.2019-18.08.2019]

Постановление Правительства РФ от 08.08.2019 N 1034 "Об утверждении Правил разрешения разногласий между органами государственной власти, органами местного самоуправления и (или) владельцами автомобильных дорог по вопросам согласования документации по планировке территории и о внесении изменений в Правила подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и принятия уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решений об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации"
Установлен порядок согласования органами государственной власти, органами местного самоуправления и владельцами автодорог документации по планировке территории
При наличии замечаний к документации по планированию территории у согласующего органа или владельца автодорог он должен представить лицу, разработавшему указанную документацию (инициатору), отказ в согласовании документации с приложением мотивированных замечаний к указанной документации. В случае невозможности устранить замечания инициатор направляет документацию, документы, обосновывающие отказ в согласовании, и таблицу разногласий в орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченный на утверждение документации по планировке территории. Уполномоченный орган в течение 10 дней проводит согласительное совещание с участием (помимо инициатора) согласующих органов и владельцев автомобильных дорог. По результатам совещания принимается решение об урегулировании разногласий и необходимости (отсутствии необходимости) внесения изменений в документацию по планировке территории, учитывающих замечания согласующих органов; либо об отсутствии возможности урегулировать разногласия в связи с недопустимостью размещения объекта капитального строительства в границах территории, в отношении которой подготовлена документация по планировке территории. В случае принятия решения об урегулировании разногласий инициатор, при необходимости, дорабатывает документацию и направляет ее на повторное утверждение в уполномоченный орган (без получения согласований). В случае принятия решения о невозможности урегулирования разногласий инициатором подготавливается новая документация по планировке территории.

Приказ Роскомнадзора от 04.03.2019 N 41 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации в условиях, отличных от импорта, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, а также на ввоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения физическими лицами для личного пользования (если наличие такого разрешения предусмотрено законодательством Российской Федерации)"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2019 N 55586.
Регламентирован порядок выдачи Роскомнадзором разрешений на ввоз в РФ радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения
Речь идет о разрешениях:
- на ввоз российскими юридическими и физическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями в РФ в условиях, отличных от импорта, РЭС или ВЧУ гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров;
- на ввоз РЭС или ВЧУ физическими лицами для личного пользования. Для получения разрешения на ввоз в условиях, отличных от импорта, представляется заявление (форма приведена в приложении к регламенту), с приложением, в том числе:
- проекта заключения (разрешительного документа), оформленного в соответствии с формой, утвержденной Решением Коллегии ЕЭК от 16.05.2012 N 45;
- одного из документов, подтверждающих цель ввоза (при таможенной процедуре временного ввоза (допуска);
- документа, содержащего информацию о характеристиках РЭС и (или) ВЧУ, его назначении, области применения, принципе работы, конструктивных особенностях;
- гарантийного письма (на русском языке) предприятия, на котором осуществлялась переработка товара за пределами РФ, подтверждающее, что в результате переработки технические характеристики ввозимых РЭС или ВЧУ не изменились (при процедуре реимпорта);
- сведений о реквизитах разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, в случае если целью ввоза является использование ввозимых РЭС.
Для получения разрешения на ввоз для личного пользования представляются соответствующее заявление (форма приведена в приложении), а также вышеуказанный проект заключения (разрешительного документа). Представление документов через Единый портал госуслуг или сайт Роскомнадзора не осуществляется. Все поступившие в Роскомнадзор заявления на получение разрешения учитываются в системе электронного документооборота не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения. Срок выдачи разрешения не должен превышать 17 рабочих дней (включая срок его направления заявителю) со дня регистрации заявления на получение разрешения. Срок направления разрешения не должен превышать 2 рабочих дня со дня его оформления. Взимание госпошлины или иной платы за предоставление госуслуги не предусмотрено.

Приказ Роскомнадзора от 04.03.2019 N 42 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по присвоению (назначению) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств гражданского назначения"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2019 N 55583.
Регламентирован порядок назначения Роскомнадзором радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств гражданского назначения
Заявителями при предоставлении госуслуги являются граждане РФ, российские юридические лица, а также индивидуальные предприниматели. Ее результат - выдача разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов (а также продление срока его действия). Разрешение направляется заявителю в форме электронного документа или на бумажном носителе. Перед обращением в Роскомнадзор заявитель должен получить в радиочастотной службе заключение экспертизы электромагнитной совместимости, которое выдается по результатам экспертизы возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами. Данная услуга оказывается за счет заявителя. Для получения разрешения заявители представляют в Роскомнадзор заявление по форме, приведенной в приложении к регламенту. Юрлица или ИП представляют также копию документа о подтверждении соответствия в области связи на заявляемое РЭС (в случае использования РЭС в сети связи общего пользования). Документы предоставляются в Роскомнадзор в электронной форме или на бумажном носителе. Решения о назначении радиочастоты или радиочастотного канала для РЭС гражданского назначения должны приниматься Роскомнадзором не позднее чем через 35 рабочих дней со дня получения им соответствующего обращения. Разрешение должно быть подготовлено Роскомнадзором в течение 20 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Предоставление госуслуги осуществляется безвозмездно.

Приказ Роскомнадзора от 04.03.2019 N 43 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принятию по ним решений и выдаче предписаний в соответствии с федеральным законом"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2019 N 55585.
Регламентирован порядок рассмотрения Роскомнадзором обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия
Речь идет об обращениях, предметом которых является присоединение сети электросвязи (кроме сети связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания) к сети связи общего пользования, взаимодействие сетей электросвязи (кроме вышеуказанного исключения) или взаимодействие заявителя с операторами сети связи общего пользования. Заявитель предоставляет в Роскомнадзор (его территориальный орган) обращение по форме, приведенной в приложении к регламенту. К нему прилагаются в том числе:
- копии документов, подтверждающих обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;
- копии документов, устанавливающих условия присоединения сетей электросвязи, в том числе условия использования задействованного в ходе исполнения договора о присоединении имущества (если участником договора является оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования);
- копии заключенных заявителем договоров или проектов договоров, предметом которых является присоединение сетей электросвязи или их взаимодействие или взаимодействие операторов связи;
- схема построения сети связи заявителя на указанную в запросе дату, а также пояснения к ней;
- документ, содержащий цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые взаимодействующими операторами связи.
Документы подаются (направляются) на бумажном носителе. Срок предоставления госуслуги не должен превышать:
- 30 календарных дней со дня регистрации в системе электронного документооборота территориального органа Роскомнадзора обращения, рассмотрение которого осуществляется таким органом;
- 60 календарных дней со дня регистрации в системе электронного документооборота Роскомнадзора обращения, рассмотрение которого осуществляется специальной Комиссией (если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов, занимает существенное положение в сети связи общего пользования). Результатом предоставления госуслуги является в том числе:
- принятие решения по результатам рассмотрения обращения и выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
- направление операторам связи, являющимся сторонами спора, решения, принятого по результатам рассмотрения обращения.
Плата за предоставление госуслуги законодательством не предусмотрена.

Приказ Роскомнадзора от 18.03.2019 N 52 "Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственного контроля (надзора) в сфере связи за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2019 N 55584.
Регламентирован порядок осуществления Роскомнадзором госконтроля за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка использования радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств
Предмет контроля - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований к порядку использования радиочастотного спектра, параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, а также к условиям, установленным при выделении полосы радиочастот либо присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала. Должностные лица при осуществлении контроля имеют право:
- привлекать к проведению выездной проверки проверяемых лиц экспертов и экспертные организации;
- посещать и обследовать беспрепятственно территорию и здания проверяемых лиц (кроме жилища) при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки;
- получать от проверяемых лиц документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию, необходимую для осуществления государственного контроля.
Руководитель проверяемого лица имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки;
- знакомиться с результатами и указывать в акте проверки о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с действиями отдельных должностных лиц;
- на возмещение вреда, причиненного в результате действий (бездействия) должностных лиц, признанных неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход);
- привлекать Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проверке;
- вести журнал учета проверок.
Результатом контроля является:
- составление и вручение акта проверки проверяемым лицам;
- выдача проверяемым лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
- составление и вручение проверяемым лицам протокола об административном правонарушении.
Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях срок может быть продлен. Срок проведения проверки в отношении лица, осуществляющего деятельность в нескольких субъектах РФ, устанавливается отдельно по каждому филиалу, при этом общий срок не может превышать 60 рабочих дней. Проведение плановых проверок в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью: значительный риск - один раз в три года; средний - не чаще одного раз в три года; умеренный - не чаще одного раза в пять лет. Ежегодный план проведения проверок размещается на сайте территориального органа Роскомнадзора до 28 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

Приказ ФТС России от 25.03.2019 N 491 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра владельцев свободных складов"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2019 N 55530.
Регламентирован порядок ведения ФТС России реестра владельцев свободных складов
Заявителями на предоставление данной госуслуги являются юридические лица, кроме казенных предприятий и иных организаций, указанных в подпункте 4 части 4 статьи 369 Закона о таможенном регулировании. Результат ее предоставления - включение юрлица в реестр и выдача ему соответствующего свидетельства. Для этого заявитель направляет в ФТС России заявление (форма приведена в приложении к регламенту), и необходимые документы, среди которых:
- документы, подтверждающие предоставление Обеспечения исполнения обязанностей юрлица, осуществляющего деятельность в качестве владельца свободного склада (Обеспечение предоставляется заявителем в соответствии с главой 10 Закона о таможенном регулировании);
- планы и чертежи зданий или открытых площадок, предназначенных для использования в качестве свободного склада;
- документы об информационной системе заявителя, используемой при учете товаров (ее описание, включая структурную схему, акты классификации по требованиям безопасности информации);
- документы, подтверждающие право заявителя осуществлять хранение товаров отдельных категорий (если заявитель планирует хранение товаров, которое требует их наличия);
- документы, подтверждающие право заявителя осуществлять на свободном складе виды деятельности, если для их осуществления предусмотрено наличие разрешительных документов.
Заявление и документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью и подаются в виде электронного документа с использованием личного кабинета на сайте ФТС России или портала госуслуг. Документы, подтверждающие предоставление Обеспечения, в случае их представления на бумажном носителе направляются в ФТС России в оригинале. Принятие к рассмотрению заявления о включении в реестр осуществляется в срок не более 5 рабочих дней со дня его получения, а включение заявителя в реестр и выдаче свидетельства - в срок не более 45 рабочих дней со дня принятия заявления. Течение срока рассмотрения заявления приостанавливается на период со дня направления ФТС России заявителю:
- уведомления о выявленных фактах несоблюдения одного или нескольких условий включения заявителя в реестр - до представления заявителем документов и сведений, подтверждающих устранение таких фактов;
- уведомления о принятии предварительного решения о включении заявителя в реестр и предоставлении Обеспечения - до дня представления заявителем документов, подтверждающих предоставление Обеспечения (они могут быть представлены не позднее 15 рабочих дней со дня получения уведомления).
За предоставление госуслуги госпошлина или иная плата не взимается. Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Информация ФАС РФ О внесении поправки в Закон о контрактной системе
ФАС России информирует о новациях в Законе о контрактной системе
В частности:
- с 30.07.2019 в банковскую гарантию запрещено включать положение о праве банка отказать заказчику (если не было уведомления о нарушении), а также требование предоставить банку отчет об исполнении гарантийных обязательств;
- с 02.08.2019 при исполнении контракта на выполнение строительных работ, который заключен на срок не менее 1 года, допускается изменять его существенные условия в случае непредвиденных обстоятельств, препятствующих его исполнению, но при этом цена контракта должна быть равной или превышать 100 млн. руб.;
- с 06.08.2019 участники закупки на выполнение работ, при проведении которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, должны иметь соответствующий подтвержденный опыт. В случае если при исполнении работ не будут затрагиваться конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культуры, то участник закупки должен иметь:
- либо подтвержденный опыт исполнения одного контракта на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, при исполнении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности;
- либо опыт исполнения одного контракта на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенного в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия;
- с 01.01.2020 операторы электронных площадок будут обязаны направлять заказчикам в том числе сведения о привлечении участников закупок к административной ответственности за незаконную передачу, предложение или обещание вознаграждения от имени юридического лица.

Постановление Правительства РФ от 09.08.2019 N 1036 "Об утверждении федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы"
Утверждена программа по увековечению памяти погибших при защите Отечества, с объемом финансирования более 5,3 млрд. рублей
Программой предусматривается решение следующих основных задач:
- обустройство мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ;
- восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений на территории России, включая воинские захоронения на закрытых территориях воинских гарнизонов и в пунктах дислокации воинских частей и учреждений;
- нанесение имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.
В результате проведения работ планируется гарантировать сохранность воинских захоронений в неизменном состоянии в среднем на 20 - 25 лет. Определены также правила предоставления и распределения федеральных субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ по реализации программы.

Приказ Минсельхоза России от 09.07.2019 N 388 "Об утверждении порядка и критериев отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, для заключения соглашений о повышении конкурентоспособности, а также формы соглашения о повышении конкурентоспособности"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2019 N 55566.
Утвержден порядок отбора сельхозпроизводителей для заключения соглашений о повышении конкурентоспособности
Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.04.2019 N 512 лица, заключившие такие соглашения, смогут получить льготные краткосрочные и инвестиционные кредиты. Приказом утверждена форма соглашения. Его предметом является реализация исполнителем программы повышения конкурентоспособности, направленной на увеличение объемов продукции агропромышленного комплекса, транспортировка которой осуществляется через транспортно-логистические узлы, перечень которых указывается в приложении к соглашению. При этом Минсельхоз России обязуется предоставить субсидию уполномоченному банку на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным заключившим такие соглашения лицам по льготной ставке. Утверждена также форма программы повышения конкурентоспособности, которая является приложением к соглашению и в которой указываются в том числе наименование продукции, планируемой к транспортировке, перечень мероприятий в рамках господдержки, размер предоставляемого кредита и показатели программы. Извещение о проведении отбора Минсельхоз размещает на своем сайте с указанием дат начала и окончания приема документации не позднее чем за 5 рабочих дней до начала приема. Уполномоченные региональные органы направляют в Министерство:
- заявку исполнителя об участии в отборе (форма приведена в приложении);
- программу повышения конкурентоспособности, подготовленную исполнителем и согласованную с уполномоченным банком и уполномоченным органом;
- письма уполномоченного банка в произвольной форме: о соисполнителях реализации программы; об объеме продукции, транспортировка которой осуществлялась исполнителем через транспортно-логистические узлы за предыдущий год; о возможности заключения соглашения с учетом оценки влияния программы повышения конкурентоспособности на социально-экономическое развитие субъекта РФ;
- письмо исполнителя об отсутствии получения им господдержки в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
Для проведения отбора Минсельхозом создается специальная комиссия в составе не менее 5 человек. Приказом утверждены отдельные критерии отбора для программ, предусматривающих предоставление льготных краткосрочного и инвестиционного кредитов. Требования предъявляются, в частности, к планируемому объему продукции (в рублях), транспортировка которой осуществляется через транспортно-логистические узлы, а также к направлению использования кредита (их перечни приведены в приложении). При расчете критериев используются коэффициенты эффективности, значения которых также приводятся в приложении к приказу.

Письмо ФАС России от 05.07.2019 N ИА/57470/19 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Уточнен порядок рассмотрения ФАС России жалоб на действия (бездействие) заказчиков и поставщиков при закупках товаров, работ, услуг
Сообщается, что с 15 июля 2019 года в центральный аппарат ФАС России для рассмотрения по существу направляются жалобы на действия (бездействие) заказчиков, операторов электронных площадок, заявления заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков:
- при осуществлении закупок на сумму свыше 1 млрд. рублей;
- заказчиками согласно приведенному в приложении к письму перечню при осуществлении закупок на сумму свыше 100 млн. рублей, а также жалобы на действия (бездействие) операторов электронных площадок при осуществлении указанных закупок и заявления заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков при осуществлении таких закупок (в указанный перечень включены, в частности, ПАО "Газпром", ПАО "Сбербанк", Банк ВТБ (ПАО), ПАО "НК "Роснефть" и иные заказчики, в общей сложности 35 организаций).
Также непосредственно в центральный аппарат ФАС России следует направлять жалобы на действие (бездействие) операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 N 1447-р. В иных случаях жалобы подлежат рассмотрению территориальными органами ФАС России по месту нахождения заказчика соответствующей закупки, являющейся предметом обжалования. Постановление Правительства РФ от 09.08.2019 N 1040 "О внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации"

Расширены полномочия Минэкономразвития России в области надзора за деятельностью саморегулируемых организаций
Минэкономразвития России уполномочено осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Приказ ФСС РФ от 07.05.2019 N 237 "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2019 N 55550.
Регламентирован порядок принятия ФСС РФ решения о финансовом обеспечении предупредительных мер
Речь идет о мерах по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами Заявителями на получение данной госуслуги являются страхователи - юрлица (в том числе иностранные, осуществляющие деятельность в России и нанимающие граждан РФ) либо физлица, нанимающие лиц, подлежащих ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Заявление о предоставлении госуслуги представляется заявителем (лично, через МФЦ, по почте или через портал госуслуг) по форме, приведенной в приложении к регламенту, в территориальный орган ФСС в срок до 1 августа текущего календарного года. К заявлению прилагаются, в том числе:
- план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году (форма утверждена Приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н);
- копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда (форма утверждена Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н) и (или) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников).
Решение о финансовом обеспечении предупредительных мер в отношении заявителей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 25 млн. рублей включительно, принимается в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления и необходимых документов. В отношении заявителей, у которых данная сумма составляет более 25 млн. рублей, решение принимается в следующем порядке и сроки:
- территориальный орган Фонда в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления и необходимых документов направляет их и проект приказа о финансовом обеспечении предупредительных мер на согласование в ФСС;
- ФСС согласовывает представленный проект в течение 15 рабочих дней со дня поступления;
- приказ в течение 3 рабочих дней с даты получения согласования из ФСС направляется заявителю.
Предоставление госуслуги осуществляется бесплатно.

Приказ Минпромторга России от 17.07.2019 N 2555 "Об утверждении формы отчета о расходах, на возмещение которых предоставляется субсидия российским организациям на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2019 N 55538.
Утверждена форма отчета о расходах, на возмещение которых предоставляется субсидия на разработку цифровых платформ и программных продуктов для создания и развития производства высокотехнологичной промышленной продукции
Субсидии предоставляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2019 N 529 в рамках подпрограммы "Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности" госпрограммы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях стимулирования деятельности российских организаций, осуществляющих деятельность по разработке цифровых платформ или программных продуктов, связанных с субтехнологиями сквозных цифровых технологий. Порядок, формы и сроки представления отчета о расходах определяются договором о предоставлении субсидии.

Информация Росаккредитации "О вступлении в силу межгосударственного стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий"
ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий" вводится в действие в качестве национального стандарта 1 сентября 2019 года
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим действующую аккредитацию в национальной системе аккредитации в качестве испытательных лабораторий (центров) и калибровочных лабораторий, предлагается утвердить планы перехода на деятельность по стандарту ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, привести руководство по качеству в соответствие с требованиями данного документа и соблюдать в деятельности лаборатории требования системы менеджмента, установленные в руководстве по качеству. В Приказ Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326 подготовлены изменения, предусматривающие наличие в системе менеджмента лабораторий требований к системе управления рисками и возможностями, направленные на предотвращение повторных нарушений установленных требований, а также описания результатов этих работ. Кроме того, стандарт ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 заменяется на стандарт ГОСТ ISO/IEC 17025-2019. При предоставлении госуслуг по аккредитации (расширению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц) оценка соответствия критериям аккредитации будет проводиться с учетом требований межгосударственного стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, идентичного международному стандарту ISO/IEC 17025:2017 (со дня вступления в силу соответствующих изменений в критерии аккредитации и перечень документов, соблюдение которых обеспечивает соответствие критериям аккредитации, в том числе в отношении госуслуг, зарегистрированных до вступления указанных изменений в силу, по которым не проведена выездная оценка). Разрешение на использование комбинированного знака ILAC будет выдаваться Росаккредитацией при условии соответствия испытательных лабораторий (центров), калибровочных лабораторий требованиям стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.

Постановление Правительства РФ от 30.07.2019 N 981 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288"
Усовершенствован порядок организации проектной деятельности в Правительстве РФ
Установлен порядок внесения в национальные и федеральные проекты изменений на основании решений проектных комитетов и кураторов национальных проектов. Уточнен также порядок изменения проектов в части, касающейся их ключевых параметров. Определено, в частности, что запрос на изменение паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта, может быть утвержден куратором национального проекта в случае, если изменения, содержащиеся в таком запросе, не предусматривают изменение наименований, сроков и значений ключевых параметров национальных проектов, целей, задач, показателей и результатов на последний год их реализации, а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего федерального проекта. Установлено, что несоответствие паспортов национальных и федеральных проектов ключевым параметрам национальных проектов не допускается. При подготовке запроса на изменение национального или федерального проекта, содержащего изменение наименований, сроков и значений ключевых параметров национальных проектов, такой запрос рассматривается на заседании проектного комитета, далее - на заседании президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам и при одобрении вносится на рассмотрение Совета или Президента РФ. Внесение в национальный или федеральный проект изменений, касающихся ключевых параметров национальных проектов, осуществляется исключительно по решению Совета или Президента РФ.

"Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за частной охранной деятельностью", "Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за частной детективной (сыскной) деятельностью" (утв. Росгвардией 28.02.2018)
Утверждены перечни актов, содержащих положения, соблюдение которых оценивается Росгвардией при проведении проверок частных охранных предприятий и детективных агентств
В Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за частной охранной деятельностью, включено: Федеральные законы от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", от 25.07.1998 N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации", Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; три Постановления Правительства РФ, в частности от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"; два Приказа МВД России, в том числе Приказ МВД России от 18.06.2012 N 589 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации". В Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за частной детективной (сыскной) деятельностью включены: Федеральный закон от 25.07.1998 N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации", Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; два Постановления Правительства РФ: от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" и от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"; Приказ МВД России от 18.06.2012 N 589 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации". В Перечнях для каждого акта указывается конкретная структурная единица, в которой закреплено проверяемое обязательное требование.

"Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих выполнение работ (услуг) по хранению и по торговле гражданским и служебным оружием (его основных частей) и патронов (их составных частей)" (утв. Росгвардией 28.02.2018)
Утвержден перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении контроля (надзора) за деятельностью лиц, осуществляющих хранение и торговлю гражданским и служебным оружием
В перечень включены: Федеральные законы от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; пять постановлений Правительства РФ, в частности: от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", от 28.08.2012 N 865 "О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия", от 14.09.2012 N 925 "О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применения пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом"; приказы МВД России и Росгвардии, в частности: Приказ Росгвардии от 27.02.2019 N 63 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу лицензии на приобретение гражданского, служебного оружия и патронов", Приказ МВД России от 29.09.2011 N 1038 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу, занимающемуся торговлей оружием и патронами, разрешения на хранение оружия и патронов" и др. В перечне приводится указание на конкретную структурную единицу акта, в которой содержится проверяемое обязательное требование и краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливается обязательное требование.

"Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны" (утв. Росгвардией 28.02.2018)
Утвержден перечень актов, содержащих положения, соблюдение которых оценивается при проведении Росгвардией проверок подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны
В Перечень включены: пять Федеральных законов, в частности: от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране", от 25.07.1998 N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации"; двадцать семь Постановлений Правительства РФ, в том числе: от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны", от 06.08.2018 N 918 "Положение о ведомственной охране Федерального агентства по государственным резервам", от 12.10.2017 N 1240 "Положение о ведомственной охране Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"; три Приказа МВД России: от 07.10.1997 N 650 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. N 460", от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814", от 29.06.2012 N 647 "Об утверждении Положения о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств". В Перечне приводится описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования, и указание на конкретные структурные единицы акта, в которых содержится проверяемое обязательное требование.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 16.09 09.09 02.09 26.08 19.08






Copyright © 2002-25 rz4.ru