Урегулирован порядок включения в схему размещения, утверждаемую органом местного самоуправления, нестационарных торговых объектов, используемых физлицами, применяющими спецрежим "Налог на профессиональный доход"
Постановление Правительства РФ от 02.09.2022 N 1549
"О внесении изменения в подпункт "б" пункта 3 Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов"
Соответствующее дополнение внесено в Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 сентября 2010 г. N 772.
Данная мера позволит стимулировать предпринимательскую активность самозанятых граждан, а также расширит возможность сбыта продукции отечественных производителей.
С 1 октября 2022 года устанавливается форма таблицы условий договора банковского вклада с физическими лицами
Указание Банка России от 03.06.2022 N 6150-У
"О форме включаемой в договоры банковского вклада с физическими лицами таблицы, в которой указывается предусмотренная частями первой и второй статьи 36.2 Федерального закона от 2 декабря 1990 года N 395-I "О банках и банковской деятельности" информация"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2022 N 69875.
В форме указаны, в числе прочего: вид вклада; сумма и валюта вклада; порядок выплаты вкладчику процентов; возможность пополнения вклада, имеющиеся ограничения на пополнение; возможность и порядок продления срока срочного вклада; способ обмена информацией между банком и вкладчиком.
Даны разъяснения по вопросам проведения торгов по приватизации государственного и муниципального имущества
Письмо Минфина России от 22.08.2022 N 28-01-09/81748
"О рассмотрении обращения"
Сообщается, в частности, что пунктом 8 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) установлено, что претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством РФ;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству РФ;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
При этом пунктом 9 статьи 18 Закона о приватизации определено, что до признания претендента участником аукциона он имеет право отозвать зарегистрированную заявку.
Таким образом, лицо может быть признано единственным участником аукциона в случаях, если заявку на участие в аукционе подало только одно лицо или если заявку на участие в аукционе подали несколько лиц, но остальные претенденты не допущены к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации, или отозвали заявки в соответствии с пунктом 9 статьи 18 Закона о приватизации.
Поскольку информационное сообщение о продаже государственного и муниципального имущества содержит в том числе информацию о порядке проведения аукциона в соответствии с требованиями законодательства РФ, действующими на дату его размещения, проведение соответствующего аукциона следует осуществлять по правилам, предусмотренным данным информационным сообщением
Письмо Минфина России от 22.08.2022 N 28-01-10/81674
"О рассмотрении обращения"
Сообщается, в частности, что из положений пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) следует, что целью размещения информационного сообщения о продаже государственного и муниципального имущества является обеспечение возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации.
Принимая во внимание в том числе положения пункта 2 статьи 43 Закона о приватизации, размещение информационного сообщения о продаже государственного и муниципального имущества является способом направления оферты.
По мнению Минфина России, проведение аукциона по продаже государственного и муниципального имущества является единым комплексом взаимосвязанных правоотношений, длящимся процессом, который начинается с момента опубликования информационного сообщения о продаже государственного и муниципального имущества и заканчивается подведением итогов аукциона.
В этой связи, учитывая, что информационное сообщение о продаже государственного и муниципального имущества содержит в том числе информацию о порядке проведения аукциона в соответствии с требованиями законодательства РФ, действующими на дату его размещения, проведение соответствующего аукциона следует осуществлять по правилам, предусмотренным данным информационным сообщением.
Изложена позиция Росреестра по вопросу подготовки технических и межевых планов
Письмо Росреестра от 30.08.2022 N 13-00786/22
"О рассмотрении обращения от 29.07.2022 N 604"
В частности, дополнительно сообщается, что если до 19.06.2022 в орган регистрации прав с соответствующим заявлением был представлен технический план и осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостановлено по решению государственного регистратора прав в связи с необходимостью доработки представленного технического плана, при повторном обращении в орган регистрации прав вместе с соответствующим заявлением может представляться технический план, подготовленный по форме и в соответствии с требованиями, действовавшими до 19.06.2022. При этом в заключении кадастрового инженера целесообразно отразить информацию о том, что подготовка технического плана осуществлена с целью устранения замечаний и причин приостановления государственного кадастрового учета на основании заявления и технического плана, представленных в орган регистрации прав до указанной даты.
|