Федеральный закон от 26.07.2019 N 203-ФЗ
"О внесении изменения в статью 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части совершенствования парламентского контроля"
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом субъекта РФ
Указанная проверка может осуществляться в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля с соблюдением установленных требований.
Федеральный закон от 26.07.2019 N 215-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Ужесточена административная ответственность за некоторые правонарушения против порядка управления
В частности, нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации повлечет за собой наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей (ранее штраф составлял от пятисот до одной тысячи рублей). При повторном совершении указанного административного правонарушения размер штрафа составит от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Представление заведомо ложных сведений для получения документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в том числе заграничного паспорта, либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство, является основанием для наложения административного штрафа: на граждан - в размере от трех до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти до десяти тысяч рублей (ранее размер штрафа составлял: для граждан - от ста до трехсот рублей; для должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей).
Размер административного штрафа в случае подделки документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделки штампа, печати, бланка, их использования, передачи либо сбыта составит для юридических лиц от тридцати до пятидесяти тысяч рублей (ранее - до сорока тысяч рублей) с конфискацией орудий совершения административного правонарушения. При этом повторное совершение указанного административного правонарушения обойдется нарушителю в сумму от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения.
Федеральный закон от 26.07.2019 N 216-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Дифференцирована административная ответственность водителей, перевозчиков и должностных лиц за неиспользование на транспортных средствах тахографов
Так, например, ответственность водителя за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством, установлена в виде штрафа в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей. Должностные лица, индивидуальные предприниматели и юрлица несут ответственность за выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка предусмотрена законодательством, либо с нарушением установленных требований. При этом максимальный размер штрафа предусмотрен для юрлиц (до 50 тысяч рублей).
Так же дифференцирована ответственность за несоблюдение установленных норм времени управления транспортным средством и отдыха (штраф предусмотрен для водителя в размере от 1500 до 2000 рублей, для должностных лиц - от 7 тысяч до 10 тысяч рублей, для ИП - от 15 тысяч до 25 тысяч рублей, и юрлиц - от 20 тысяч до 50 тысяч рублей). Добавлено примечание, согласно которому юрлица и должностные лица несут ответственность за это нарушение в случае, если оно совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов РФ.
Федеральный закон от 26.07.2019 N 217-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Усилена административная ответственность за отдельные нарушения на водном и воздушном транспорте
В частности:
усилена административная ответственность граждан и должностных лиц за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства, а также за нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (для юридических лиц ответственность за данные нарушения не изменилась);
увеличен размер штрафа за нарушение правил плавания и стоянки судов на морском, внутреннем водном транспорте, входа судов в порт и выхода их из порта, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков (установлена ответственность за повторное совершение указанного правонарушения), а также за нарушение правил эксплуатации судов, управление судном лицом, не имеющим права управления.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 26.07.2019 N 218-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Предусмотрена административная ответственность за незаконную реализацию билетов на матчи чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года
Ответственность в виде штрафа предусмотрена для граждан, должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц за следующие нарушения:
незаконная реализация входных билетов на матчи или документов, дающих право на их получение (максимальный штраф установлен для юрлиц - до 1 миллиона рублей);
реализация поддельных входных билетов или поддельных документов, дающих право на получение входных билетов (максимальный размер штрафа предусмотрен для юрлиц - до 1,5 миллионов рублей).
Юрлица и ИП вместо штрафа за указанные правонарушения могут быть привлечены к ответственности в виде административного приостановления деятельности до 90 суток.
Рассмотрение указанной категории дел относится к компетенции судей, составлять протоколы о таких правонарушениях вправе должностные лица органов внутренних дел (полиции), а также Роспотребнадзора.
Федеральный закон от 26.07.2019 N 219-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Усилена административная ответственность за нарушения порядка проведения техосмотра транспортных средств
Так, в частности:
осуществление при проведении техосмотра технического диагностирования транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов техосмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте техосмотра или на передвижной диагностической линии, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 1 тысячи до 3 тысяч рублей, на должностных лиц - от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, на юрлиц - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей;
нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, на юрлиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей;
управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, повлечет наложение штрафа в размере 2000 рублей (при этом лицо, совершившее данное правонарушение, не привлекается к ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение 24 часов с момента его первого выявления);
дифференцирована ответственность за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен техосмотр или при его проведении выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности (к ответственности будут привлекаться не только юридические лица, но и граждане и должностные лица).
При этом за повторное совершение отдельных правонарушений для должностных лиц предусмотрена дисквалификация от одного года до трех лет. Определены должностные лица и органы, уполномоченные рассматривать указанные категории дел и составлять протоколы.
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 26.07.2019 N 221-ФЗ
"О внесении изменения в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
За навязывание сотрудникам зарплатного банка установлена административная ответственность
За воспрепятствование работодателем осуществлению работником своих прав на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, вводится штраф:
для должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
для юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Федеральный закон от 26.07.2019 N 222-ФЗ
"О внесении изменения в статью 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Увеличены размеры административных штрафов за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию
Эксплуатация объекта капитального строительства без указанного разрешения, за исключением случаев, если выдача разрешения не требуется, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 20 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.
Ранее граждан штрафовали на сумму от 500 до 1 тысячи рублей, должностных лиц - от 1 тысячи до 2 тысяч рублей, юрлиц - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.
Федеральный закон от 26.07.2019 N 229-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обеспечения прав граждан на медицинскую помощь"
Усилена административная ответственность за непредоставление преимущества в движении транспортному средству с включенными спецсигналами
Непредоставление преимущества в движении автомобилю, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, повлечет наложение штрафа от 3 тысяч до 5 тысяч рублей или лишение права управления на срок от 3 месяцев до 1 года (ранее был предусмотрен штраф в размере 500 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев).
Кроме того, установлена административная ответственность за воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи (за исключением случаев непредоставления преимущества в движении транспортному средству с включенными спецсигналами), если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния. Это нарушение повлечет наложение штрафа в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей. Рассмотрение дел указанной категории отнесено к компетенции судей. Составлять протоколы о таких правонарушениях будут должностные лица органов внутренних дел (полиции).
Федеральный закон от 26.07.2019 N 232-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования и науки"
В действующее законодательство внесены поправки, связанные с учреждением Минпросвещения России
Полномочия, ранее закрепленные законом за упраздненным Министерством образования и науки, распределены между Министерством науки и высшего образования РФ и Министерством просвещения РФ. К полномочиям последнего отнесены вопросы регулирования в сфере образования, не относящегося к высшему.
Уточнены также полномочия Рособрнадзора, касающиеся регулирования в сфере осуществления переданных полномочий.
Федеральный закон от 26.07.2019 N 236-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации"
Лица, получившие российский паспорт до 1 января 2010 года, у которых впоследствии не было определено наличие гражданства РФ, смогут получить его в упрощенном порядке
Речь идет о лицах:
- в отношении которых было принято решение об отмене ранее предоставленного им гражданства РФ и о признании недействительными либо изъятии у них паспорта гражданина РФ (при наличии гражданства иностранного государства и при условии отсутствия действительного документа, подтверждающего право на проживание в нем);
- не приобретших гражданства РФ в установленном порядке (если они не имеют гражданства иностранного государства или действительного документа, подтверждающего право на проживание в нем).
Ранее упрощенным порядком могли воспользоваться указанные граждане, получившие паспорт до 1 июля 2002 года.
Упрощенный порядок предусматривает принятие в гражданство без необходимости представления разрешения на временное проживание и вида на жительство и без учета требований о проживании в РФ в течение пяти лет непрерывно, а также о наличии законного источника средств к существованию и о владении русским языком.
Действие главы Закона о гражданстве, регулирующей упрощенный порядок предоставления гражданства РФ, продлено до 1 января 2025 года.
Федеральный закон от 26.07.2019 N 245-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части закрепления понятий "социальное предпринимательство", "социальное предприятие"
Определены меры господдержки, оказываемой социальным предприятиям малого и среднего бизнеса
Новыми поправками в Закон о развитии малого и среднего предпринимательства закрепляется понятие социального предприятия, осуществляющего деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, способствующую решению социальных проблем граждан и общества. Установлено, что такому предприятию может быть оказана господдержка, если оно:
1) обеспечивает занятость лиц, нуждающихся в социальном обслуживании, в том числе: инвалидов; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов; пенсионеров и граждан предпенсионного возраста; выпускников детдомов в возрасте до 23 лет; лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих неснятую или непогашенную судимость; беженцев и вынужденных переселенцев; малоимущих граждан; лиц без определенного места жительства и занятий;
2) обеспечивает реализацию производимых указанными лицами товаров (работ, услуг);
3) осуществляет деятельность по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для указанных лиц (бытовых, медицинских, психологических, педагогических, трудовых, образовательных и др.);
4) осуществляет деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей и способствующую решению социальных проблем общества (оказание психолого-педагогических услуг по укреплению семьи; организация отдыха детей; услуги в сфере дошкольного, общего, дополнительного образования детей; деятельность частных музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, творческих мастерских и пр.; развитие межнационального сотрудничества, сохранение культуры народов РФ; выпуск книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой и др.).
Для получения статуса социального предприятия необходимо выполнение определенных требований к численности работающих лиц из указанных категорий и к доле расходов на оплату их труда, а также к доле доходов от осуществления указанной деятельности и доле чистой прибыли от нее за предшествующий календарный год.
Поддержка социальным предприятиям может осуществляться, в том числе, в виде: предоставления субсидий; предоставления государственного и муниципального имущества на льготных условиях; содействия в поиске деловых партнеров; организации профессионального обучения работников и др.
Статус социального предприятия будет указываться в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Для этого перечень социальных предприятий будет ежегодно передаваться региональными властями в уполномоченный орган.
Федеральный закон от 26.07.2019 N 252-ФЗ
"О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об использовании атомной энергии"
Перечень субъектов РФ, в которых полномочия органов местного самоуправления в области использования атомной энергии могут осуществляться органами государственной власти, дополнен городом Севастополем
В данный перечень помимо города Севастополя входят также города Москва и Санкт-Петербург.
Федеральный закон от 26.07.2019 N 253-ФЗ
"О внесении изменений в статью 29 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате и статью 21 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях"
Статус Севастополя как города федерального значения отражен в Основах законодательства о нотариате и Законе об особо охраняемых природных территориях
В Основах законодательства о нотариате Федеральная нотариальная палата определена как НКО, представляющая собой профессиональное объединение нотариальных палат, в том числе, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Теперь в их число включен Севастополь.
Закон об особо охраняемых природных территориях определяет, что в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований по участию в согласовании положений о природных парках определяются с учетом особенностей организации местного самоуправления в городах федерального значения. В число этих городов также включен Севастополь.
Федеральный закон от 26.07.2019 N 254-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Акватории водных объектов могут включаться в территории опережающего социально-экономического развития (ТОР)
Также в инфраструктуру таких территорий теперь могут включаться объекты инфраструктуры морских портов.
Предложение о создании или об изменении границ ТОР, в которую предполагается включить акваторию водного объекта, должно согласовываться уполномоченным федеральным органом с ФСБ, ФСО, Минобороны, Минприроды, Минтрансом России.
Правительство РФ уполномочено утверждать методику оценки эффективности функционирования ТОР.
Установлено также, что обязательства региона и муниципалитетов по финансовому обеспечению размещения объектов инфраструктуры ТОР исполняются посредством, в том числе, осуществления строительства и реконструкции объектов ее инфраструктуры.
Соглашение об осуществлении деятельности в ТОР должно предусматривать ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по такому соглашению.
Установлено, что особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в ТОР не предоставляется организациям, осуществляющим добычу нефти, добычу природного газа или газового конденсата, заготовку древесины и их реализацию, а также банковскую, страховую или клиринговую деятельность, организациям, являющимся профессиональными участниками рынка ценных бумаг или НПФ.
Максимальный срок продления (в исключительных случаях) плановой проверки малых предприятий уменьшен с 10 дней до 30 часов. В отношении других резидентов ТОР он составляет 15 рабочих дней (кроме микропредприятий). Установлено, что представитель уполномоченного федерального органа и управляющей компании вправе присутствовать при проведении плановых проверок.
Постановление Правительства РФ от 17.07.2019 N 915
"Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Обновлены методики расчета показателей, используемых для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов РФ
Постановлением определен порядок расчета 28 показателей, в том числе:
- количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики;
- производительность труда в базовых несырьевых отраслях экономики;
- уровень реальной среднемесячной заработной платы;
- уровень бедности;
- ожидаемая продолжительность жизни при рождении;
- уровень доступности жилья;
- качество окружающей среды;
- уровень образования и другие.
Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 14.11.2018 N 1373.
Постановление Правительства РФ от 24.07.2019 N 953
"О внесении изменений в Правила оценки эффективности функционирования особых экономических зон"
Скорректированы критерии оценки эффективности функционирования особых экономических зон
Постановлением, в частности, введены новые расчетные показатели эффективности:
- количество резидентов, ведущих деятельность в области IT, разрабатывающих и реализующих программы для ЭВМ и баз данных независимо от вида договора и (или) оказывающих услуги по адаптации и модификации программ для ЭВМ и баз данных, их установке, тестированию и сопровождению;
- количество рабочих мест, созданных в ОЭЗ субъектами МСП;
- объем выручки резидентов ОЭЗ.
Кроме того:
уточнена формула расчета суммы фактических значений показателей эффективности для ОЭЗ технико-внедренческого типа;
установлен порядок расчета показателя, отражающего вклад особой экономической зоны в достижение национальных целей развития РФ, определенных Указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
введена формула расчета показателя прироста количества рабочих мест, созданных на территории ОЭЗ резидентами - субъектами МСП;
уточнен порядок расчета сводного расчетного показателя эффективности функционирования ОЭЗ;
вводится механизм возврата из бюджета субъекта РФ, в котором ОЭЗ функционируют недостаточно эффективно, средств федерального бюджета, выделенных в связи с функционированием в указанных субъектах РФ особых экономических зон.
Постановление Правительства РФ от 25.07.2019 N 957
"О внесении изменения в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации"
Минсельхоз России уполномочен утверждать порядок подачи заявлений об осуществлении искусственного воспроизводства водных биоресурсов без предоставления их в пользование
Соответствующие изменения внесены в положение о Минсельхозе России (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.12.2008 N 450).
Постановление Правительства РФ от 25.07.2019 N 960
"О внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"
Функции по обеспечению разработки программного обеспечения федерального реестра государственных и муниципальных услуг переданы от Минэкономразвития Минкомсвязи России
Минэкономразвития России уполномочено обеспечивать по согласованию с Минкомсвязи России формирование функциональных, технических, качественных и эксплуатационных требований к реестру, включая определение его архитектуры.
Минкомсвязи России уполномочено обеспечивать:
- разработку программного обеспечения реестра в соответствии с функциональными, техническими, качественными и эксплуатационными требованиями;
- администрирование, эксплуатацию и развитие программно-технических средств реестра и его бесперебойное функционирование;
- соответствие реестра требованиям законодательства в области защиты информации;
- публикацию необходимой общедоступной информации, в том числе в форме открытых данных.
Постановление Правительства РФ от 25.07.2019 N 962
"О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99"
Скорректированы дополнительные требования к участникам закупки отдельных работ и услуг
Речь идет об участниках закупок, осуществляемых путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, а именно:
работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;
работ по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов;
работ, услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и/или сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Кроме того, услуги по организации отдыха детей и их оздоровления перенесены из Приложения N 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 в Приложение N 1 к указанному постановлению.
Поправки не распространяются на госзакупки, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС (приглашения принять участие в которых направлены) до дня вступления их в силу.
Постановление Правительства РФ от 27.07.2019 N 968
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим мероприятия по содействию развитию дополнительного образования детей и по организации отдыха детей и их оздоровления"
Обновлены правила предоставления федеральных субсидий на мероприятия по развитию дополнительного образования детей и по организации их отдыха и оздоровления
Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики" госпрограммы "Развитие образования".
Мероприятиями по содействию развитию дополнительного образования детей и по организации отдыха детей и их оздоровления являются мероприятия:
- по развитию инфраструктуры организаций дополнительного образования или отдыха детей и их оздоровления, в том числе текущий и капитальный ремонт зданий, помещений;
- по модернизации материально-технического оснащения, включая приобретение оборудования, учебных пособий, средств обучения, игр и расходных материалов, необходимых для реализации программ дополнительного образования и программ организации отдыха детей и их оздоровления;
- по реализации мероприятий по кадровому обеспечению, привлечению квалифицированных специалистов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в сфере дополнительного образования детей, а также организации отдыха детей и их оздоровления.
Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат, понесенных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на уплату процентов по рублевым кредитам, полученным за предшествующий год в российских кредитных организациях. Кредит должен быть получен в целях финансового обеспечения вышеуказанных мероприятий.
Право на получение субсидии предоставляется по итогам проведения конкурса не реже одного раза в год. Для участия в конкурсе претендент представляет в Минпросвещения России соответствующую заявку после размещения объявления о проведении конкурса и конкурсной документации на сайте Министерства.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1501 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям, осуществляющим мероприятия по содействию развитию дополнительного образования детей".
Постановление Правительства РФ от 27.07.2019 N 973
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации"
Операторы электронных площадок не вправе взимать с участников закупок плату за предоставление первичных учетных документов
Постановлением, в том числе:
установлен запрет взимания операторами электронных площадок платы за предоставление лицу, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, первичных учетных документов, предусмотренных законодательством о бухучете и составленных в форме электронного документа;
в связи с принятием Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривающего снятие ограничений для закупки по цене единицы товаров (работ, услуг), внесены соответствующие поправки в ряд актов Правительства РФ;
предусмотрено размещение в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, электронного образа бумажного документа, созданного, в том числе, посредством его сканирования, или в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде;
признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" в связи с исключением обязанности по составлению заказчиками отдельного отчета об исполнении контракта и его размещению в ЕИС в сфере закупок.
Постановление Правительства РФ от 30.07.2019 N 983
"О внесении изменений в Правила ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния"
В государственный реестр ЗАГС будут включаться сведения об использовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния
Кроме того, определено, что в указанный реестр включаются записи актов гражданского состояния, составленные в форме электронного документа в период с 1 апреля 2015 по 30 сентября 2018 года.
Установлено, что в целях ведения реестра Минфин России по согласованию с Минюстом России и ФНС России разрабатывает и размещает на своем сайте методические рекомендации в отношении формата, представления, использования и хранения указанных записей.
Распоряжение Правительства РФ от 18.07.2019 N 1570-р
Об утверждении распределений субсидий, предоставляемых в 2019 году на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ в рамках государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Утверждено распределение субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ в 2019 году
На обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям для создания (развития) производственных и инновационных компаний выделено: Калининградской области, Татарстану и Мордовии - по 250 млн. рублей; Чечне - 153 млн. рублей; Тыве - более 227 млн. рублей.
На софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства выделено: Липецкой области - более 91 млн. рублей; Ярославской области - более 113 млн. рублей; Смоленской области - более 271 млн. рублей; Дагестану - более 372 млн. рублей.
Распоряжение Правительства РФ от 23.07.2019 N 1635-р
О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 29.03.2018 N 533-р
Уточнен план первоочередных мероприятий по реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в РФ на период до 2020 года и плановый период до 2025 года
В частности:
в план включено определение госоргана, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов ЕАЭС "О безопасности оборудования для детских игровых площадок", "О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию", "О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию" и "Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники"; срок реализации отдельных мероприятий (в том числе, упрощение порядка уничтожения товаров легкой промышленности, разработка межведомственных профилей рисков в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции и др.) перенесен с 2018 на 2019 год;
скорректированы положения, касающиеся мероприятий по созданию специализированного государственного Интернет-портала в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
уточнены целевые индикаторы Стратегии.
Распоряжение Правительства РФ от 23.07.2019 N 1637-р
О Концепции федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы"
Утверждена концепция ФЦП "Увековечение памяти погибших при защите Отечества" на 2019 - 2024 годы, с прогнозным объемом финансирования 3,9 млрд. рублей
В концепции отмечается, что на 1 января 2019 года в России насчитывается 31 078 воинских захоронений. Степень сохранности 31 процента из них оценивается как неудовлетворительная, что требует проведения работ по их восстановлению.
Концепцией предусмотрено решение следующих основных задач:
- обустройство мест захоронения останков, обнаруженных в ходе проведения поисковой работы;
- восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений;
- нанесение имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения по месту захоронения.
Предполагается осуществить комплекс работ по определению границ мест воинских захоронений, оборудованию могил, надгробий, мест для возложения венков, пешеходных дорожек, а также по озеленению, светотехническому оформлению и установке мемориальных сооружений на них. Планируется также проведение работ по нанесению недостающих воинских званий, фамилий и инициалов на мемориальные сооружения воинских захоронений.
Приказ ФСС РФ от 22.04.2019 N 216
"Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2019 N 55386.
Регламентирован порядок регистрации ФСС РФ лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
Заявителями на получение данной госуслуги являются добровольно вступающие в такие правоотношения: адвокаты; индивидуальные предприниматели; члены КФХ; нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой; члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов (страхователи).
Предоставление госуслуги осуществляется территориальными органами ФСС РФ по месту жительства страхователей. Результат - внесение данных о страхователе в информационную систему ФСС РФ и выдача заявителю уведомления о регистрации (его форма утверждена Приказом Минтруда России от 29.04.2016 N 202н).
Для получения госуслуги заявителем представляются (на личном приеме, почтовым отправлением, либо через Единый портал госуслуг) заявление о регистрации (форма приведена в приложении). Кроме того, на личном приеме предъявляется документ, удостоверяющий личность, а при почтовом отправлении - направляется его копия.
Регистрация и выдача уведомления осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня получения территориальным органом ФСС РФ по месту жительства последнего документа (сведений), необходимого для регистрации.
За предоставление госуслуги плата не взимается.
Приказ ФСС РФ от 22.04.2019 N 217
"Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2019 N 55384.
Регламентирован порядок регистрации территориальными органами ФСС РФ страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений
Заявителями на получение данной госуслуги являются юридические лица любой организационно-правовой формы (в том числе иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ и нанимающие российских граждан) по месту нахождения их обособленных подразделений, которым для совершения операций открыты счета в банках и которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (страхователи).
Результатом предоставления госуслуги является внесение данных о страхователе в информационную систему ФСС РФ и выдача следующих документов о регистрации:
- уведомления о регистрации в качестве страхователя юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения в территориальном органе ФСС РФ;
- уведомления о размере страховых взносов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения.
Формы данных документов утверждены Приказом Минтруда России от 29.04.2016 N 202н.
Для регистрации заявителем представляются (на личном приеме, почтовым отправлением, либо через Единый портал госуслуг) заявление о регистрации (форма приведена в приложении) и копии документов, подтверждающих наличие счета в банке для совершения операций обособленным подразделением, а также начисление выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц.
Регистрация страхователя и выдача заявителю документов о регистрации, осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения территориальным органом последнего документа (сведения), необходимого для регистрации.
Предоставление госуслуги осуществляется бесплатно.
Приказ Росздравнадзора от 25.04.2019 N 3239
"Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления деятельности в сфере обращения медицинских изделий (за исключением проведения клинических испытаний медицинских изделий, их производства, монтажа, наладки, применения, эксплуатации, в том числе технического обслуживания, а также ремонта)"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.07.2019 N 55419.
Регламентирован порядок приема Росздравнадзором уведомлений о начале осуществления деятельности в сфере обращения медицинских изделий
Заявителями на получение госуслуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, предполагающие осуществлять: технические испытания, токсикологические исследования, изготовление, ввоз/вывоз из РФ, хранение, транспортировку, реализацию, утилизацию, уничтожение медицинских изделий.
Ее результат - прием (регистрация) Росздравнадзором (его территориальным органом) уведомлений и их учет путем внесения сведений в специальный реестр.
Регистрация уведомления осуществляется в день его поступления. При этом в реестр вносятся следующие сведения:
- полное и сокращенное, в том числе фирменное, наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
- адреса места нахождения юридического лица, в том числе его филиалов и представительств, мест фактического осуществления заявленного вида деятельности;
- основной государственный регистрационный номер;
- ИНН, дата постановки на учет в налоговом органе;
- вид деятельности, виды работ (услуг), выполняемых в составе деятельности, о начале которой сообщается в уведомлении;
- дата поступления уведомления и его регистрационный номер.
Размещение сведений, содержащихся в реестре, на сайте Росздравнадзора и его территориальных органов осуществляется в течение 10 дней со дня регистрации уведомления.
За предоставление госуслуги госпошлина или иная плата не взимаются.
Приказ Росздравнадзора от 06.05.2019 N 3371
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2019 N 55388.
Регламентирован порядок осуществления Росздравнадзором государственной регистрации медицинских изделий
Заявителями на такую регистрацию являются разработчик медицинского изделия, его производитель, либо уполномоченный представитель производителя.
Для регистрации заявитель представляет в Росздравнадзор соответствующее заявление (форма приведена в приложении к регламенту), с приложением необходимых документов на медицинское изделие, среди которых: сведения о нормативной документации; техническая и эксплуатационная документация производителя, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации; документы, подтверждающие результаты технических испытаний и токсикологических исследований, и др.
Заявление и документы представляются непосредственно, либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо в электронной форме, подписанные электронной подписью, в том числе через Единый портал госуслуг.
Для предоставления госуслуги необходима экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинского изделия. За ее проведение, до подачи соответствующего заявления и документов, взимается госпошлина от 45 тыс. до 115 тыс. рублей, в зависимости от класса потенциального риска изделия.
В процессе предоставления госуслуги, после получения положительного заключения экспертного учреждения о возможности проведения клинических испытаний медицинского изделия, заявителю выдается разрешение на их проведение. Об их начале заявитель уведомляет Росздравнадзор в течение 5 рабочих дней с начала их проведения (форма уведомления приведена в приложении к регламенту). После их завершения заявитель направляет в Росздравнадзор заявление о возобновлении госрегистрации (форма приведена в приложении), с приложением результатов клинических испытаний, которые оцениваются экспертным учреждением.
Регистрация осуществляется в срок не более 50 рабочих дней со дня принятия решения о ее начале, при этом срок проведения клинических испытаний в него не включается.
За выдачу регистрационного удостоверения на медицинское изделие взимается госпошлина в размере 7 000 рублей.
Приказ Росреестра от 18.06.2019 N П/0241
"О программе профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии при осуществлении государственного контроля (надзора), на 2019 год"
Утверждена программа профилактики нарушений требований, соблюдение которых оценивается Росреестром в рамках госконтроля, на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов
Профилактика проводится в рамках осуществления государственного земельного надзора, федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, лицензионного контроля геодезической и картографической деятельности, государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций.
Программа содержит план мероприятий по профилактике нарушений на 2019 год и проект плана на 2020 - 2021 годы. Определены также отчетные показатели деятельности Росреестра и его территориальных органов Росреестра по достижению показателей эффективности профилактических мероприятий в 2019 году.
Разъяснение ФАС России
"Применение положений статьи 17.1 Закона о защите конкуренции к физическим лицам"
ФАС России разъяснен порядок применения Федерального закона "О защите конкуренции" при предоставлении госимущества во владение или пользование физическому лицу
Сообщается, что физическое лицо, не осуществляющее деятельность, приносящую доход, не относится к хозяйствующим субъектам в понимании Федерального закона "О защите конкуренции". Таким образом, предоставление государственного или муниципального имущества во владение или пользование такому физическому лицу, не преследующее цели введения данного имущества в дальнейший оборот, не попадает под действие статьи 17.1 этого Закона, предусматривающей порядок предоставления указанного имущества во владение или пользование.
Если в период владения или пользования имуществом физическое лицо начнет осуществлять деятельность, приносящую доход, или получит статус ИП, орган государственной власти или орган местного самоуправления, который принял решение о передаче имущества без проведения торгов, должен принять меры по прекращению прав владения или пользования данным имуществом указанным лицом.
Информационное письмо Минфина России от 30.07.2019 N 24-05-05/57198
"По вопросу отклонения заявки в случае выявления несоответствия банковской гарантии, представленной участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ"
Заявка участника госзакупки может быть отклонена при несоответствии установленным требованиям банковской гарантии, предоставленной в качестве ее обеспечения
В случае выявления несоответствий банковской гарантии, предоставленной участником закупки в качестве обеспечения заявки, Минфин России считает возможным рассмотрение комиссией по осуществлению закупок вопроса об отклонении заявки по причине несоответствия участника требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку в данном случае участник считается не предоставившим надлежащее обеспечение заявки.
Также в случае, если в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, указанный заказчиком в документации о закупке, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки (это правило не применяется при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме и электронного аукциона).
Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений.
"Доклады с обобщением и анализом правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований"
(утв. МЧС России 17.04.2019)
МЧС России подготовил доклады о наиболее распространенных нарушениях обязательных требований по осуществляемым им видам надзора
Приводятся результаты проверок поднадзорных субъектов по следующим видам государственного надзора (контроля), осуществляемым МЧС России:
- федеральный государственный пожарный надзор;
- федеральный государственный надзор в области гражданской обороны;
- федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- лицензионный контроль при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, и деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
- государственный надзор во внутренних морских водах и территориальном море РФ за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок.
Для каждого из видов контроля (надзора) приводится доклад по правоприменительной практике, ответы на актуальные вопросы правоприменения законодательства и доклад с руководством по соблюдению обязательных требований.
|