Указ Президента РФ от 24.07.2019 N 354
"О дополнительных мерах по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"
С 1 января 2020 года уточняются территории, переселение на которые осуществляется в рамках программы добровольного переселения соотечественников в приоритетном порядке
Согласно Указу к территории приоритетного заселения отнесены территории субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
Указывается, что за участниками Государственной программы, которым свидетельство участника выдано до 1 января 2020 года, до окончания срока его действия сохраняется право на получение государственных гарантий и социальной поддержки в зависимости от выбранной территории вселения в размерах, установленных до дня вступления настоящего Указа в силу.
Указ вступает в силу с 1 января 2020 года.
Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2019 N 29-П
"По делу о проверке конституционности положения абзаца первого пункта 1 статьи 2 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина О.В. Сухова"
Конституционный Суд РФ разрешил адвокатам занимать должности депутатов представительных органов муниципальных образований на непостоянной основе
Конституционный Суд РФ признал положение абзаца первого пункта 1 статьи 2 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку оно по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает запрета адвокату совмещать адвокатскую деятельность с осуществлением им полномочий депутата представительного органа муниципального образования на непостоянной основе.
Конституционный Суд РФ отмечает, в частности, следующее.
Действующее правовое регулирование предусматривает, что по некоторым должностям в органах государственной власти и местного самоуправления, в том числе замещаемым посредством выборов, полномочия осуществляются на непостоянной основе, т.е. без отрыва от основной профессиональной деятельности, которой лицо занималось на момент замещения должности, и без абсолютного ограничения возможности для лица совмещать депутатскую деятельность с иной - помимо преподавательской, научной и иной творческой - оплачиваемой деятельностью. Так, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Запреты заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или некоммерческой организацией, за исключением разрешенных федеральным законом случаев, и заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности, установлены для депутатов, замещающих свои должности на постоянной основе.
В случае избрания лица депутатом представительного органа муниципального образования на постоянной основе его статус адвоката приостанавливается. При этом Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре" не содержит такого основания приостановления статуса адвоката, как избрание депутатом представительного органа на непостоянной основе.
Таким образом, действующее законодательное регулирование позволяет утверждать, что законодатель не предусматривает каких-либо правовых последствий замещения муниципальной должности адвокатом для его адвокатского статуса в случае, если он избран депутатом представительного органа муниципального образования и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Причем с учетом конституционных требований соразмерности налагаемых ограничений и определенности правового регулирования это должно расцениваться не как пробел в определении правовых последствий, наступающих применительно к избранию адвоката депутатом представительного органа муниципального образования и осуществлению им депутатских полномочий на непостоянной основе, а как квалифицированное умолчание, свидетельствующее о том, что на осуществление полномочий депутата представительного органа местного самоуправления на непостоянной основе положение абзаца первого пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" не распространяется и, соответственно, не предполагает запрета адвокату совмещать адвокатскую деятельность с осуществлением им полномочий депутата представительного органа муниципального образования на непостоянной основе.
Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878
"О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Обновляются ограничения на госзакупки радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств
В перечень радиоэлектронной продукции, в отношении которой устанавливаются ограничения, включены в том числе оборудование компьютерное, электронное и оптическое, батареи и аккумуляторы, кабели волоконно-оптические, оборудование электрическое осветительное и др.
Предусмотрено создание единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
Утверждены в том числе:
Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции;
Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предусмотрено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке такой продукции, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и/или документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и/или документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Указанные выше ограничения действуют с 1 сентября 2019 г.
В отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС, приглашения принять участие в которых направлены до 1 сентября 2019 г., применяется Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968. С 1 сентября 2019 г. указанное Постановление утрачивает силу.
Постановление Правительства РФ от 17.07.2019 N 903
"Об утверждении Правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Определены порядок, этапы формирования, состав материалов сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм РФ
Целью сводного годового доклада является обеспечение Правительства РФ, иных государственных органов РФ и организаций аналитической информацией, необходимой для подготовки и принятия управленческих решений, а также представление гражданам, деловому, научному и экспертному сообществам, иным заинтересованным сторонам сводной информации о ходе реализации государственных программ.
Оценки государственных программ и пилотных государственных программ рассчитываются в соответствии с утвержденной Методикой оценки эффективности реализации госпрограмм РФ.
На основе интегральных оценок эффективности реализации государственные программы (пилотные государственные программы) делятся на следующие категории (рейтингуются): "высокая степень эффективности реализации", "степень эффективности реализации выше среднего", "степень эффективности реализации ниже среднего", "низкая степень эффективности реализации", в порядке, установленном Методикой.
Постановление Правительства РФ от 17.07.2019 N 904
"О внесении изменения в пункт 7 Положения о Правительственной комиссии по координации судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации"
Уточнен порядок формирования состава Правительственной комиссии по координации судебно-экспертной деятельности
Определено, что при необходимости в состав Комиссии с правом решающего голоса могут быть включены не только руководители (заместители) Минюста, МВД, ФСБ, ФТС, Минздрава, Минобороны, МЧС, Минобрнауки России, Следственного комитета РФ, но и иные должностные лица указанных федеральных органов власти.
Постановление Правительства РФ от 17.07.2019 N 905
"О Правительственной комиссии по развитию городской среды в Российской Федерации"
При Правительстве РФ будет образована комиссия по развитию городской среды
Основными задачами Комиссии являются:
- выработка единых принципов и подходов к применению механизмов синхронизации и координации мероприятий по развитию городской среды, реализуемых в рамках национальных и федеральных проектов;
- совершенствование общих механизмов и обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и высших региональных исполнительных органов государственной власти по вопросам реализации национальных и федеральных проектов в целях развития городской среды.
В числе функций Комиссии:
- предварительное рассмотрение результатов определения индекса качества городской среды городов и регионов;
- рассмотрение комплексных проектов городов (агломераций), в которых начиная с 2020 года приоритетное финансирование мероприятий по повышению качества городской среды будет осуществляться в комплексе с финансированием мероприятий национальных и федеральных проектов, а также финансированием мероприятий, предусмотренных комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года;
- выработка предложений по синхронизации содержания и реализации мероприятий, входящих в состав национальных и федеральных проектов, направленных на развитие городской среды;
- рассмотрение лучших практик деятельности региональных и местных органов власти по указанной синхронизации, вырабатывает предложения по распространению этих практик.
В состав Комиссии войдут представители Министерств и ведомств, комитетов Совета Федерации и Госдумы, а также "Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов", "ДОМ.РФ", Фонда содействия реформированию ЖКХ, "Аналитического центра при Правительстве РФ", "Российской академии архитектуры и строительных наук", иных организаций, а также высшие должностные лица субъектов РФ, главы местных администраций муниципальных образований.
Последние подлежат ротации ежегодно, до 1 февраля, начиная с 2021 года, по представлению Минстроя России.
Постановление Правительства РФ от 17.07.2019 N 913
"Об особенностях раскрытия информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Федеральным законом "Об организованных торгах"
Определено, какую информацию организатор торговли на товарном или финансовом рынках вправе, в отдельных случаях, не раскрывать или раскрывать в ограниченном объеме
К ней относится информация:
- об участниках торгов;
- о лицах, входящих в состав органов управления организатора, главном бухгалтере и т.п.;
- о лицах, входящих в состав органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организатора;
- о банковских группах, банковских холдингах, холдингах и ассоциациях, в которые входит организатор, а также об их членах;
- об аффилированных лицах организатора торговли;
- о подконтрольных организатору торговли организациях и лицах, входящих в состав их органов управления, лицах, контролирующих организатора, и лицах, входящих в состав их органов управления;
- о лицах, являющихся участниками (акционерами) организатора;
- о лицах, контролирующих участников (акционеров) организатора;
- информация о связанных сторонах, с которыми организатором торговли осуществляются хозяйственные операции;
- информация о дочерних организациях организатора;
- информация о финансовых вложениях организатора в части сведений об организациях, в которых организатор торговли владеет долями в уставном капитале.
Организатор вправе раскрывать данную информацию в ограниченных составе или объеме в случаях:
- если в отношении организатора торговли действуют иностранные санкции;
- если раскрытие организатором торговли информации об эмитентах, чьи ценные бумаги допущены к торгам, или о допущенных к торгам финансовых инструментах, валюте, товарах, лицах, в отношении которых действуют иностранные санкции, приведет (может привести) к введению санкций в отношении организатора торговли или иных лиц.
Постановление Правительства РФ от 18.07.2019 N 917
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Создан механизм получения в ЕИС в сфере закупок сведений о лицах, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица
Предусмотрено, что оператор электронной площадки в отношении участников закупок, прошедших регистрацию в ЕИС в сфере закупок, обеспечивает предоставление заказчику информации о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ "Незаконное вознаграждение от имени юридического лица".
Также для регистрации в ЕИС в сфере закупок юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо будет формировать в ЕИС автоматически на основании сведений, полученных от Генеральной прокуратуры РФ в соответствии с соглашением, заключенным с Федеральным казначейством, информацию о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей.
Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Постановление Правительства РФ от 18.07.2019 N 920
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005"
Расширен перечень обязательных сведений, содержащихся в банковской гарантии, используемой для целей госзакупок
В ней должны быть закреплены права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и/или объему предоставления гарантий их качества, гарантийному обслуживанию товара (гарантийные обязательства), обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения гарантийных обязательств, в порядке и размере, установленными в контракте в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановление Правительства РФ от 18.07.2019 N 921
"О внесении изменений в Общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)"
Актуализированы общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в "Общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" внесены поправки в части установления правил определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг Госкорпорацией "Росатом", Госкорпорацией "Роскосмос", определенными в соответствии с Бюджетным кодексом РФ наиболее значимыми учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения.
Постановление Правительства РФ от 18.07.2019 N 922
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Акты Правительства РФ о нормировании в сфере закупок приведены в соответствие с поправками в Закон о контрактной системе
Согласно поправкам к Закону о контрактной системе, внесенным Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ, нормирование в сфере закупок было распространено, в том числе, на наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, а также "Росатом" и "Роскосмос".
Постановлением Правительства РФ корреспондирующие поправки внесены в:
- Общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 N 476);
- Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.05.2015 N 479).
Постановление Правительства РФ от 18.07.2019 N 923
"О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации"
В госпрограммы в соответствии со сферами их реализации будут включаться направления деятельности федеральных госорганов и иных главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов
Таким положением дополнен порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ РФ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18.07.2019 N 923.
Оно распространяется, в том числе, на госпрограммы "Развитие здравоохранения", "Развитие образования", "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ", "Развитие транспортной системы", госпрограмму развития сельского хозяйства.
Предусмотрен также перечень исключений из этого правила, содержащий 15 направлений деятельности, в том числе:
- обеспечение содержания ряда федеральных государственных органов;
- обеспечение подготовки к проведению выборов и референдумов;
- господдержка политических партий, принимавших участие в выборах, в целях компенсации затрат по их участию;
- обеспечение визитов за рубеж делегаций, включающих лиц, замещающих государственные должности РФ;
- реализация ФЦП "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" и "Развитие Республики Карелия на период до 2020 года" и др.
Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Постановление Правительства РФ от 18.07.2019 N 926
"О внесении изменений в Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Положение об осуществлении государственного строительного надзора в РФ приведено в соответствие с действующим законодательством
Постановлением, в частности, устанавливается, что при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство, реконструкцию не подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), государственный надзор осуществляется по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ (то есть только при наличии заявлений и обращений граждан, юридических лиц, сообщений в СМИ о нарушении обязательных требований и параметров строительства).
Предметом государственного строительного надзора в указанном случае является проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство. В случае если для строительства или реконструкции не требовалась выдача разрешения на строительство, - проверка соответствия параметров строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилам землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами.
При выявлении нарушений в указанных случаях орган государственного строительного надзора в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселений, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки.
Постановление Правительства РФ от 18.07.2019 N 928
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных организаций в сфере образования"
Утверждены новые правила предоставления федеральных субсидий Российскому движению школьников
Субсидии предоставляются на:
- проведение мероприятий, связанных с воспитанием подрастающего поколения, в том числе на проведение лекций, конкурсов, слетов, фестивалей и олимпиад;
- создание движений, кружков, детско-юношеских центров и других структур, занимающихся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности.
Определено, в частности, что в случае установления в ходе проверок, проведенных Росмолодежью или уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения порядка, целей и условий предоставления субсидии средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
- на основании требования Росмолодежи - в течение 30 календарных дней со дня его получения;
- на основании представления или предписания органа финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством.
Установлена также формула расчета размера средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет, в случае недостижения показателей результативности субсидии.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 13.07.2017 N 834, которым были утверждены ранее действовавшие правила.
Постановление Правительства РФ от 18.07.2019 N 932
"О внесении изменений в приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99"
Установлено дополнительное требование к участникам закупки вооружения, военной и специальной техники по гособоронзаказу
Таким требованием является отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица - участника закупки (в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и спецтехники) судимости за преступления, предусмотренные статьями 201.1, 238, 285, 285.4 и 286 УК РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).
Документом, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям является справка об отсутствии судимости, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания срока подачи заявки на участие в закупке.
Постановление Правительства РФ от 19.07.2019 N 935
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 812"
Установлены размеры надбавок к суточным, выплачиваемым во время служебных командировок в иностранных государствах руководителям государственных внебюджетных фондов и их первым заместителям
Для руководителя надбавка составляет 45 процентов, а для первого заместителя - 40 процентов суточных в иностранной валюте.
Постановление Правительства РФ от 20.07.2019 N 938
"О внесении изменения в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых допускается реализация товаров физическим лицам, прибывающим на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным или водным транспортом"
Аэропорт Варандей (Ненецкий АО) исключен из перечня пунктов пропуска через таможенную границу ЕАЭС, где допускается размещение магазинов беспошлинной торговли
Соответствующие изменения внесены в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 12.12.2018 N 1512, предусматривающий пункты пропуска через государственную границу РФ, в которых допускается реализация товаров физическим лицам, прибывающим на таможенную территорию ЕАЭС воздушным или водным транспортом.
Постановление Правительства РФ от 20.07.2019 N 939
"О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Признаны утратившими силу отдельные акты и положения актов Правительства РФ по вопросам предоставления субсидий
Это, в частности, следующие акты:
Постановление Правительства РФ от 14.11.2014 N 1200 о предоставлении субсидий на приобретение специализированного инжинирингового программного обеспечения;
Постановление Правительства РФ от 05.12.2014 N 1319 о предоставлении субсидий лесоперерабатывающим предприятиям Дальневосточного федерального округа, участвующим в реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
Постановление Правительства РФ от 19.12.2015 N 1383 о предоставлении субсидий, в том числе на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных и инновационных проектов и (или) выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным для осуществления расходов инвестиционного характера.
Постановление Правительства РФ от 20.07.2019 N 941
"О признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
В связи с изменением адресов размещения центральных аппаратов отдельных ведомств внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ
Речь идет о положениях, касающихся Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минкомсвязи России, а также о Росаккредитации, Росстандарте и Ростуризме.
Постановление Правительства РФ от 20.07.2019 N 946
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Положения отдельных актов Правительства РФ о нормировании в сфере госзакупок приведены в соответствие с действующим законодательством
Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ был дополнен состав субъектов, на которые распространяются положения о нормировании в сфере закупок за счет включения в него ГК "Росатом", ГК "Роскосмос", определенных в соответствии с Бюджетным кодексом РФ наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения.
В связи с этим соответствующие изменения вносятся в:
- Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047 "Об общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения", и
- Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения".
Постановление Правительства РФ от 20.07.2019 N 947
"О внесении изменений в Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
Актуализирован порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков по госконтрактам
Скорректированы случаи направления в контрольный орган информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также перечень направляемых документов.
Сокращен с 10 до 5 рабочих дней срок проверки уполномоченным органом информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Постановление Правительства РФ от 20.07.2019 N 948
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1186"
Установлен предельный размер цены контракта, при достижении или превышении которой существенные условия контракта на работы по строительству отдельных объектов могут быть изменены
Предельный размер цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия заключенного на срок не менее 1 года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, могут быть изменены в случае возникновения независящих от сторон обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, равен 100 млн. рублей.
Распоряжение Правительства РФ от 13.07.2019 N 1534-р
Об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2019 году бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств, принимаемых при реализации мероприятий по приобретению медицинских изделий для оснащения медицинских организаций
Из резервного фонда Правительства РФ выделено более 1,2 млрд рублей на приобретение в 2019 году медицинских изделий для оснащения медицинских организаций Псковской и Омской областей, Алтайского края и Дагестана
Данные средства распределены следующим образом:
- Псковская область - 500 млн рублей;
- Омская область - более 177 млн рублей;
- Алтайский край - более 299 млн рублей;
- Дагестан - более 241 млн рублей.
Минздраву России поручено осуществить контроль за целевым и эффективным использованием данных бюджетных ассигнований с представлением доклада до 1 февраля 2020 года.
Распоряжение Правительства РФ от 17.07.2019 N 1553-р
Об утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации в соответствии с Правилами, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 N 999, на 2020 год
Утвержден предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта РФ на 2022 год
Уровни для 2020 и 2021 годов оставлены без изменений.
Признается утратившим силу с 1 января 2020 года Распоряжение Правительства РФ от 12.07.2018 N 1450-р, которым были ранее утверждены уровни на 2019, 2020 и 2021 годы.
Распоряжение Правительства РФ от 19.07.2019 N 1601-р
О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 08.01.2009 N 1-р
Уточнены целевые показатели объемов ввода генерирующих объектов на основе энергии солнца, ветра, и воды в 2020 - 2024 годах, используемые в рамках госполитики повышения энергетической эффективности электроэнергетики
Данные целевые показатели используются для проведения конкурсных отборов инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии.
В 2020 году объем ввода генерирующих объектов на основе энергии воды уменьшен с 109,2 до 16 МВт; в 2021 году - с 35,6 до 24,9 МВт; в 2022 году - с 35,6 до 34,9 МВт. В 2023 году он увеличен с 35,6 до 48,7 МВт, а в 2024 году - с 0 до 15 МВт.
Кроме того, предусмотрено увеличение объема ввода генерирующих объектов на основе энергии солнца в 2023 и 2024 годах с 0 до 99,5 МВт.
Также в 2024 году с 75,8 до 182,6 МВт увеличен объем ввода генерирующих объектов на основе энергии воды.
Приказ Минкультуры России от 28.06.2019 N 870
"О признании утратившим силу приказа Министерства культуры Российской Федерации от 1 марта 2018 г. N 215 "Об утверждении формы и порядка выдачи свидетельства о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2019 N 55354.
Признан утратившим силу утвержденный Минкультуры России порядок выдачи свидетельства о внесении туроператора в федеральный реестр
Это связано с передачей полномочий по регулированию туристской деятельности от Минкультуры Минэкономразвития России.
Порядок, а также форма такого свидетельства были утверждены Приказом Минкультуры России от 01.03.2018 N 215.
Приказ ФНС России от 16.07.2019 N ММВ-7-2/357@
"О внесении изменений в приказ ФНС России от 03.04.2017 N ММВ-7-2/278@"
Актуализирован перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение положений которых оценивается при проведении ФНС России контрольных мероприятий
В частности:
в данный перечень включены "Формат документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах", утвержденный Приказом ФНС России от 18.01.2017 N ММВ-7-6/16@, а также порядок применения данного Приказа;
скорректирован перечень положений Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю;
приведена ссылка на новые "Требования к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма".
Письмо Росреестра от 27.06.2019 N 14-06249-ГЕ/19
Об использовании при проведении кадастровых работ сведений, содержащихся в ЕГРН, представленных посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН
Сведения ЕГРН, предоставленные в виде электронных выписок, могут быть использованы при проведении кадастровых работ
Речь идет о сведениях, содержащихся в ЕГРН, предоставленных посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН в виде выписок в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, имеющих дату и номер выдачи и содержащих информацию о дате последнего обновления данных сведений ФГИС ЕГРН.
Такие документы могут быть использованы при проведении кадастровых работ, в том числе наряду со сведениями ЕГРН, предоставленными иными способами.
"Перечень обязательных требований, перечень наиболее часто допускаемых нарушений и руководства по соблюдению обязательных требований в сфере контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций оценщиков, саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, саморегулируемых организаций операторов электронных площадок"
(утв. Росреестром)
Определены наиболее распространенные нарушения обязательных требований, совершаемые саморегулируемыми организациями оценщиков, арбитражных управляющих, кадастровых инженеров, операторов электронных площадок
Перечень наиболее распространенных нарушений обязательных требований приведен в виде таблицы, состоящей из 5 граф:
в первой графе содержится предмет государственного надзора в соответствии с Положением о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1202;
во второй - вид саморегулируемой организации;
в третьей - наименование, реквизиты и указание на конкретную структурную единицу нормативного правового акта, в котором содержится проверяемое требование;
в четвертой - описание основных выявленных нарушений;
в пятой приводятся рекомендации по предотвращению нарушений обязательных требований.
"Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу за 1 полугодие 2019 года"
(подготовлен Росфинмониторингом)
Росфинмониторингом обобщены результаты проверок соблюдения хозяйствующими субъектами законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ в первом полугодии 2019 года
Сообщается, что результатом проводимых Росфинмониторингом профилактических мероприятий стало повышение уровня законопослушности поднадзорных субъектов в 1 полугодии текущего года на 2,33% и увеличение количества действующих Личных кабинетов на 3,15%. Также увеличилось количество поднадзорных субъектов, принявших участие в "добровольном сотрудничестве", на 7,28%.
Среди основных нарушений, выявленных по результатам проверок поднадзорных субъектов, отмечаются, в частности, следующие:
нарушение срока предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю;
отсутствие или несоответствие ПВК требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ;
невыполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев;
нарушение порядка и срока предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и др.
В Обзоре представлена подробная таблица, содержащая информацию о наиболее часто выявляемых нарушениях законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ в деятельности лизинговых компаний; организаций (индивидуальных предпринимателей), оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; операторов по приему платежей; коммерческих организаций, заключающих договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.
"Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности"
Утвержден перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении плановых проверок в области промышленной безопасности
В Перечень включены Технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823, Федеральные законы, Постановления Правительства РФ, Приказы Ростехнадзора и Постановления Госгортехнадзора.
Перечень представлен в виде таблицы, в которой указывается наименование нормативного правового акта и документа, которым он утвержден; краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования; указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю.
Кроме того, утвержден Перечень актов, содержащих обязательные требования соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов (за исключением технических регламентов, соблюдение требований которых оценивается при осуществлении иных видов государственного контроля (надзора), включающий в себя единственный документ - Технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824.
"Перечень требований, соблюдение (исполнение) которых является предметом проводимых проверок соблюдения земельного законодательства"
(утв. Росреестром)
Утвержден перечень требований, контроль за соблюдением которых осуществляется при проведении проверок в рамках государственного земельного надзора
При проведении государственного земельного надзора осуществляется проверка соблюдения:
требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством РФ, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;
требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению;
требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (за исключением выполнения требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности);
требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
предписаний, выданных должностными лицами Росреестра и его территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Информация Росреестра
"Как подать замечания к промежуточным отчетным документам"
Росреестром разъяснен порядок направления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости
Согласно Закону о кадастровой оценке замечания, связанные с определением кадастровой стоимости, к промежуточным отчетным документам представляются любыми заинтересованными лицами в течение 50 дней со дня размещения соответствующих сведений и материалов в фонде данных государственной кадастровой оценки.
Сообщается, что замечания могут быть представлены в МФЦ (либо в соответствующее региональное бюджетное учреждение) лично, по почте или по Интернету, включая портал госуслуг.
Днем их представления считается, соответственно: день личного представления; день, указанный на печати в уведомлении о вручении; день подачи через Интернет.
Замечание должно содержать ФИО физического лица, полное наименование юрлица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), а также кадастровый номер или адрес объекта недвижимости.
По желанию указываются номера страниц промежуточных отчетных документов, к которым представляется замечание.
К замечанию могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также декларация о характеристиках объекта недвижимости.
"Перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства"
(утв. Президентом РФ 23.07.2019)
Президент РФ сформулировал перечень мер по реализации национальных проектов
Правительству РФ, в частности, поручается:
обеспечить принятие федеральных законов, необходимых для нормативно-правового обеспечения в 2019 году реализации национальных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития РФ;
совместно с Банком России и ФСБ России обеспечить формирование согласованной позиции в отношении проектов федеральных законов, предусматривающих регулирование цифровых финансовых активов и привлечение финансовых ресурсов с использованием цифровых технологий;
совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ провести анализ установления в территориальных программах государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи перечня лекарственных препаратов для льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, установленных законодательством РФ, при амбулаторном лечении в объеме не менее перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
оказать содействие субъектам РФ, в том числе предусмотреть при необходимости выделение дополнительных средств из федерального бюджета бюджетам отдельных субъектов РФ на льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан в объеме перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
"Перечень поручений по итогам совещания по вопросу "О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской области"
(утв. Президентом РФ 23.07.2019)
Президент РФ поручил принять дополнительные меры помощи гражданам, пострадавшим от наводнения в Иркутской области
Так, в частности, Правительству РФ поручено:
- подготовить проект Указа Президента РФ, предусматривающий, в частности:
завершение в срок до 1 августа 2019 г. формирования списков граждан, пострадавших от наводнения на территории Иркутской области, и в срок до 10 августа 2019 г. выплат им денежных средств в полном объеме;
проведение в срок до 1 сентября 2019 г. оценки ущерба, нанесенного в ходе наводнения жилым помещениям граждан, объектам социальной инфраструктуры, в том числе дошкольным образовательным и общеобразовательным организациям, объектам транспортной и коммунальной инфраструктуры, объектам энергетической инфраструктуры;
проведение в срок до 1 сентября 2019 г. оценки ущерба личным подсобным хозяйствам граждан, включая утрату урожая, поголовья сельскохозяйственных животных и птицы, и принятие решения о его возмещении;
обеспечение жилыми помещениями, соответствующими установленным нормам, семей, имеющих трех и более детей и лишившихся жилых помещений;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим от наводнения на территории Иркутской области, на возобновление их деятельности;
- обеспечить принятие нормативных правовых актов, предусматривающих ограничения на строительство жилья и объектов коммунальной и социальной инфраструктуры в границах зон затопления и подтопления;
- обеспечить установление запрета предоставления гражданам земельных участков в соответствии с программой "дальневосточного гектара" в границах зон затопления и подтопления;
- проведение инвентаризации гидротехнических сооружений;
- формирование системы регулярного мониторинга и оценки технического состояния гидротехнических сооружений и контроля за их эксплуатацией.
Правительству Иркутской области поручено обеспечить:
- оперативное информирование граждан, пострадавших от наводнения на территории Иркутской области, о местах оказания необходимой им помощи, порядке восстановления утраченных документов и переселения из пострадавших населенных пунктов, праве на получение предусмотренных законодательством РФ выплат;
- контроль за распределением и доведением до граждан, пострадавших от наводнения на территории Иркутской области, гуманитарной помощи;
- проведение разъяснительной работы среди граждан по вопросам реализации их жилищных и имущественных прав в отношении имущества, пострадавшего в ходе наводнения на территории Иркутской области.
Органам государственной власти субъектов РФ поручено обеспечить установление границ зон затопления и подтопления на территориях субъектов РФ и внесение изменений в документы территориального планирования субъектов РФ и соответствующих сведений в ЕГРН.
Поправки Правительства РФ к проекту Федерального закона N 301875-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", внесенному Правительством Российской Федерации, принятому Государственной Думой в первом чтении 26 января 2018 года
Правительство РФ предлагает установить исчерпывающий перечень документов, которые субъекты малого и среднего предпринимательства должны предоставлять в составе заявки на участие в закупках госкомпаний
В документации о конкурентной закупке, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заказчики смогут требовать предоставления следующих документов и информации:
- сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях - участниках закупки;
- сведений о полномочиях лиц, действующих от имени участника закупки;
- копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки;
- копий решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем ее одобрении (при необходимости);
- информации об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке (если соответствующее требование предусмотрено документацией о закупке);
- декларации участника закупки;
- предложения участника конкурентной закупки;
- копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством РФ и представление указанных документов предусмотрено документацией о конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;
- документа, подтверждающего страну происхождения товара;
- предложения о цене договора.
Устанавливать в документации о конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требования о предоставлении иных документов будет запрещено.
|