Федеральный закон от 18.07.2019 N 178-ФЗ
"О внесении изменений в статью 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
На декларантов третьего этапа "амнистии капиталов" распространены условия освобождения от административной ответственности
С 1 июня 2019 года по 29 февраля 2020 года проводится третий этап "амнистии капиталов", в рамках которого физическим лицам, добровольно задекларировавшим зарубежные активы (в том числе оформленные на номинальных владельцев), предоставляются предусмотренные законодательством гарантии (в том числе освобождение от административной ответственности).
Согласно дополнению, внесенному в примечания к статье 14.1 КоАП РФ, условия освобождения от административной ответственности, предусмотренные примечанием 2 к указанной статье, применяются также в отношении лица, являющегося декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в ходе третьего этапа декларирования.
Напомним, что согласно примечанию 2 к статье 14.1 КоАП РФ лицо освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или статьями 15.1, 15.3 - 15.6, 15.11, 15.25 КоАП РФ, при условии, если:
это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации;
если такие действия (бездействие) связаны, в частности, с имуществом, контролируемыми иностранными компаниями, с совершением валютных операций, зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.
Федеральный закон от 18.07.2019 N 180-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Перераспределена компетенция должностных лиц по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях о нарушениях прав инвалидов
В частности:
судьи уполномочены рассматривать дела о правонарушениях в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов образования и предоставляемых услуг в этой сфере (дела будут рассматриваться судьей в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судье, при этом составление протоколов возложено на должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования);
органы, уполномоченные в области авиации, будут рассматривать дела указанной категории в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов гражданской авиации и услуг по перевозке пассажиров в этой области;
органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, будут рассматривать дела о правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13 КоАП РФ, в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в этой сфере.
Федеральный закон от 18.07.2019 N 185-ФЗ
"О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и статьи 4 и 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Общероссийские общественные объединения инвалидов должны информировать Минюст России о создании и прекращении деятельности своих отделений
Информирование осуществляется в течение одного месяца со дня создания (прекращения) с приложением копии соответствующего протокола учредительного съезда или общего собрания.
Уточнено также, что на общества с ограниченной ответственностью, участниками которых являются только указанные объединения или их отделения (территориальные подразделения), действие Закона о развитии малого и среднего предпринимательства распространяется при условии, что сведения о таких обществах внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Установлено, что для ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в уполномоченный орган ежегодно с 1 по 5 июля представляются следующие сведения:
- перечень ООО, которые созданы до 1 декабря года, предшествующего текущему, и участниками которых являются только указанные объединения или их отделения (в случае если у них за предшествующий календарный год среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25 процентов) - соответствующими объединениями;
- перечень объединений и их отделений, сведения о которых по состоянию на 1 июля текущего календарного года переданы в Минюст России - указанным Министерством.
Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.
Федеральный закон от 18.07.2019 N 188-ФЗ
"О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации"
Законодательно закреплен порядок уведомления гражданами России органов внутренних дел об отказе от гражданства или вида на жительства иностранного государства
Установлено, что в случае прекращения гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в нем гражданин РФ вправе подать письменное уведомление в территориальный орган внутренних дел по месту жительства (по месту его пребывания, месту фактического нахождения).
К уведомлению прилагается копия документа о прекращении гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в нем, а также копия паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность.
Закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 09.07.2019 N 873
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 и признании утратившими силу некоторых положений постановления Правительства Российской Федерации от 6 октября 2016 г. N 1006"
Определен порядок изменения показателей госзадания при реорганизации федеральных государственных учреждений
Поправками, в том числе:
скорректирован порядок финансового обеспечения выполнения госзадания, уточнена формула расчета объема финансового обеспечения;
изложена в новой редакции форма госзадания, отчета о выполнении госзадания, установлена форма "Распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании", даны указания по их заполнению.
Поправки применяются к правоотношениям, возникшим при формировании госзадания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и расчете объема финансового обеспечения его выполнения, за исключением отдельных положений, которые применяются начиная с госзадания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Постановление Правительства РФ от 11.07.2019 N 882
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления федеральными органами исполнительной власти отдельных полномочий в области обращения с животными"
С 1 января 2020 года за отдельными федеральными органами исполнительной власти закреплены полномочия в области обращения с животными
Установлено, что государственный надзор в указанной сфере осуществляют:
Россельхознадзор - в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях;
Росприроднадзор - в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ и/или охраняемым международными договорами РФ (за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях).
Минприроды России с указанной даты наделено полномочиями принимать порядок организации деятельности общественных инспекторов в области обращения с животными, порядок взаимодействия таких инспекторов с органами государственного надзора в области обращения с животными, а Россельхознадзор - осуществлять лицензирование деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах.
Постановление Правительства РФ от 11.07.2019 N 883
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети"
Обновлены правила субсидирования внутренних пассажирских авиаперевозок
Установлено, что для включения в перечень субсидируемых маршрутов объем воздушных перевозок по маршруту за год, предшествующий году предоставления субсидии, не должен превышать 10 тыс. пассажиров (в обоих направлениях) для ДФО и 8 тыс. пассажиров (в обоих направлениях) для других федеральных округов.
Исключение составляют софинансируемые маршруты, а также маршруты, в которых хотя бы один из аэропортов находится в населенных пунктах, расположенных в удаленных и труднодоступных регионах (их перечень приведен в приложении).
Уточнено также, что в перечень субсидируемых маршрутов в первую очередь включаются в том числе маршруты, аэропорты отправления (назначения) которых введены в эксплуатацию после реконструкции (строительства) в соответствии с федеральным проектом "Развитие региональных аэропортов и маршрутов" и отнесены к мероприятиям развития в соответствии с методикой, утвержденной Правительственной комиссией по транспорту.
Определено, что для заключения договора авиаперевозчик представляет в Росавиацию заявление о готовности осуществлять воздушную перевозку не позднее 1 октября (ранее - 1 декабря) года, предшествующего году предоставления субсидии.
Договор о предоставлении субсидии может быть заключен на соответствующий финансовый год и (или) на плановый период, предусмотренный законом о федеральном бюджете.
Изменен показатель результативности субсидии: теперь им является снижение удельной величины размера субсидии на перевозку одного пассажира по каждому субсидируемому маршруту за отчетный год по сравнению с аналогичным показателем за год, предшествующий отчетному, на 3 процента и более.
Кроме того, установлен размер специального тарифа на перевозку одного пассажира в одном направлении в салоне экономического класса воздушного судна для маршрутов протяженностью от 1001 км до 2001 км и более.
Постановление Правительства РФ от 11.07.2019 N 888
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 547"
Обновлены правила федерального субсидирования производителей специализированной техники или оборудования для предоставления покупателям скидки при ее приобретении
Определено, что право на получение субсидии имеет производитель, включенный в реестр получателей субсидии или лист ожидания, осуществляющий производство продукции на территории РФ, классифицируемой по установленным кодам ОКПД 2 (электропогрузчики, машины и оборудование для лесного хозяйства, асфальтоукладчики, самоходные машины для дробления грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ, асфальтобетоносмесительные установки, оборудование для распределения жидких и сыпучих противогололедных реагентов).
Для формирования на текущий финансовый год проекта реестра и листа ожидания проводится квалификационный отбор, для участия в котором производитель не позднее 1 сентября (с 2020 года - не позднее 1 марта) текущего финансового года представляет в Минпромторг России заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии с указанием размера запрашиваемой субсидии и планового значения показателя результативности ее предоставления.
Производитель признается не прошедшим квалификационный отбор, в том числе, если:
- плановое значение показателя результативности предоставления субсидии составляет менее 7;
- планируемый объем реализации продукции в текущем финансовом году менее такого объема в предшествующем.
Для получения субсидии производитель представляет в Минпромторг не чаще одного раза в квартал и не позднее 1 декабря заявление о предоставлении субсидии, с приложением, в том числе:
- справки для получения субсидии (форма приведена в приложении);
- расчета размера субсидии, который не может превышать суммарный объем скидок, предоставленных покупателям на дату представления заявления.
Постановление Правительства РФ от 13.07.2019 N 892
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на возмещение затрат на обращение с радиоактивными отходами"
Обновлены правила предоставления ежегодных федеральных субсидий российским юридическим лицам на возмещение затрат по обращению с радиоактивными отходами
Субсидии предоставляются для частичного или полного возмещения затрат на обращение с радиоактивными отходами, включая их сортировку, переработку, кондиционирование, перевозку, хранение.
Уточнены виды затрат, на компенсацию которых предоставляется субсидия. В частности, определено, что к ним относятся затраты на:
- аренду зданий и сооружений, машин и механизмов, используемых при обращении с радиоактивными отходами;
- транспортирование всеми видами транспорта;
- охрану труда работников;
- приобретение продуктов и лечебно-профилактического питания для бесплатного обеспечения работников, занятых на работах с вредными условиями труда;
- использование служебного транспорта при следовании к месту выполнения работы или с работы работников, осуществляющих работы по обращению с радиоактивными отходами;
- приобретение услуг связи;
- обязательное страхование имущества и ответственности;
- служебные командировки;
- подготовку и переподготовку работников;
- услуги сторонних организаций, выполняющих функции сопровождения управленческой деятельности юридического лица, а также услуги сторонних организаций по сбору, сортировке, переработке, кондиционированию, перевозке, хранению и захоронению радиоактивных отходов.
Определено также, что юрлицо, претендующее на получение субсидии, вправе представить в "Росатом" заявку на получение субсидии с 1 июня по 30 июля текущего финансового года. Решение о предоставлении субсидии и ее размере по таким заявкам принимается в случае увеличения бюджетных ассигнований в течение 2 месяцев после доведения до "Росатома" лимитов бюджетных обязательств, но не позднее 30 ноября текущего финансового года.
Постановление Правительства РФ от 13.07.2019 N 895
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Роспотребнадзор уполномочен осуществлять надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов
Уточнено также, что федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей включает в себя, в том числе, организацию и проведение проверок соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами.
Постановление Правительства РФ от 13.07.2019 N 898
"О Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по развитию биотехнологий"
При Правительстве РФ образован Координационный совет по развитию биотехнологий
Основными задачами Совета являются:
обсуждение проблем и практики реализации мероприятий по развитию биотехнологий;
обеспечение взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций по вопросам реализации мероприятий по развитию биотехнологий;
подготовка, рассмотрение и экспертная оценка предложений, связанных с разработкой и практическим использованием биотехнологий, развитием биотехнологической промышленности, развитием существующих и формированием новых рынков биологических продуктов.
Состав Совета утверждается Правительством РФ.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Минэкономразвития России.
Приказ Роскомнадзора от 24.01.2019 N 12
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по выдаче разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2019 N 55259.
Регламентирован порядок выдачи Роскомнадзором разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории России
Заявителями на получение разрешений на распространение зарубежных изданий (т.е. изданий, не зарегистрированных в РФ и имеющих место постоянного пребывания их учредителя или редакции вне ее пределов, а равно финансируемых иностранными государствами, юридическими лицами или гражданами) могут выступать: учредитель издания или лицо, уполномоченное действовать без доверенности от его имени или его уполномоченный представитель (в т.ч. распространитель) при наличии доверенности.
Для получения разрешения заявитель предоставляет соответствующее заявление (форма приведена в приложении) и необходимые документы, в числе которых:
- легализованная копия свидетельства о госрегистрации издания в стране его происхождения,
- один экземпляр издания;
- согласие распространителя издания на распространение его в РФ, в произвольной форме;
- копии учредительных документов учредителя и распространителя;
- выписка из реестра акционеров распространителя (список участников общества с ограниченной ответственностью);
- сведения об уставном капитале или о долях в уставном капитале (для учредителя - юридического лица).
Заявитель может представить комплект документов лично или направить по почте.
Заявление подлежит рассмотрению в течение 30 рабочих дней с даты его регистрации в системе электронного документооборота Роскомнадзора.
За совершение юридически значимых действий при предоставлении госуслуги заявитель должен уплатить госпошлину.
Приказ МВД России от 18.03.2019 N 142
"Об утверждении формы уведомления об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания, перечня содержащихся в нем сведений, требований к его оформлению, порядка его направления в орган миграционного учета, в том числе в форме электронного документа, срока хранения копии указанного уведомления в многофункциональном центре или организации федеральной почтовой связи"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2019 N 55275.
МВД России утверждена форма уведомления об убытии иностранца из места пребывания
Согласно Закону о миграционном учете при убытии иностранца из гостиницы, кемпинга, медицинской организации их администрация обязана не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия, уведомить об этом орган миграционного учета. Получение такого уведомления подразделением по вопросам миграции является основанием для снятия иностранца с учета по месту пребывания.
Форма содержит сведения:
- о лице, подлежащем снятию с учета (ФИО, дата рождения, дата убытия из места пребывания);
- о месте пребывания, из которого лицо, подлежащее снятию с учета, убыло;
- о принимающей стороне (ФИО, документ, удостоверяющий личность, номер телефона (при наличии) и др.)
При заполнении уведомления исправления не допускаются.
Лицо, подающее уведомление, обязано представить уполномоченному должностному лицу подразделения по вопросам миграции, МФЦ или почты документ, удостоверяющий его личность. При направлении уведомления почтовым отправлением бланк заполняется в двух экземплярах, один из которых хранится на почте. При наличии технической возможности передачи МФЦ копии уведомления в подразделение по вопросам миграции в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью, она передается в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия уведомления, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо единой информационно-технологической инфраструктуры государственной системы миграционного и регистрационного учета.
Срок хранения в МФЦ и на почте копии уведомления составляет один год.
Приказ ФСС РФ от 29.03.2019 N 133
"Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2019 N 55295.
Регламентирован порядок приема Фондом социального страхования РФ расчета по форме 4-ФСС
По указанной форме подается расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (утв. Приказом ФСС РФ от 26.09.2016 N 381).
Заявителями на получение данной госуслуги являются:
- юридические лица любой организационно-правовой формы (в том числе иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ и нанимающие российских граждан);
- физические лица, нанимающие лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Прием расчета в территориальном органе Фонда по месту регистрации заявителя, в том числе, направленного заявителем по почте, через МФЦ, а также в электронной форме (с усиленной квалифицированной электронной подписью), осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления.
"Публичная декларация целей и задач Федерального агентства по недропользованию на 2019 год"
(утв. Роснедрами)
Роснедрами определены цели и задачи на 2019 год
С учетом того, что основными направлениями деятельности Роснедр являются организация регионального геологического изучения недр, организация работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы России, организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами, сбор, хранение и предоставление в пользование геологической информации, на 2019 год перед Агентством стоят следующие цели:
- повышение степени геологической, геофизической и гидрогеологической изученности территории РФ и ее континентального шельфа, государственный мониторинг состояния недр;
- обеспечение международно-правового оформления внешних границ континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане;
- обеспечение геополитических интересов Российской Федерации в Арктике, Антарктике и Мировом океане;
- воспроизводство минерально-сырьевой базы углеводородного сырья и подземных вод;
- воспроизводство минерально-сырьевой базы твердых полезных ископаемых;
- повышение качества, полноты и оперативности сбора и использования геологической информации о недрах Российской Федерации и ее континентального шельфа для осуществления функций государственного управления и предоставления геологической информации широкому кругу потребителей;
- обеспечение комплексного рационального использования и охраны недр в целях защиты интересов государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр.
Приводятся перечни задач, необходимых для достижения поставленных целей, а также индикаторы их достижения.
Приказ Госкорпорации "Росатом" от 08.05.2019 N 1/8-НПА
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов использования атомной энергии в случаях строительства, реконструкции указанных объектов и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию указанных объектов, утвержденный приказом Госкорпорации "Росатом" от 7 августа 2018 г. N 1/25-НПА"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.07.2019 N 55206.
Актуализирован порядок выдачи разрешений на строительство объектов использования атомной энергии
В частности:
сокращен перечень документов, представляемых заявителем для получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
скорректирован перечень документов, запрашиваемых Госкорпорацией "Росатом" для принятия решения о выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если заявитель не представил их самостоятельно;
установлен запрет требования от заявителей документов и информации, отсутствие или недостоверность которых не указывались в первоначальном отказе в их приеме, за исключением отдельных случаев;
расширен перечень оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, актуализирован в соответствии с Градостроительным кодексом РФ перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
уточнена форма заявления о внесении изменений в разрешение на строительство.
Приказ Росреестра от 27.05.2019 N П/0207
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по предоставлению сведений из сводного государственного реестра арбитражных управляющих"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2019 N 55270.
Запрос о предоставлении сведений из сводного государственного реестра арбитражных управляющих можно подать через форму на сайте Росреестра
Утвержден Административный регламент предоставлению Росреестром сведений из указанного реестра.
Для их получения заявители (физические и юридические лица) представляют в Росреестр запрос по форме, приведенной в приложении к регламенту, почтовым отправлением или непосредственно (при оформлении на бумажном носителе), либо в форме электронного документа посредством заполнения формы на сайте.
Срок предоставления сведений не должен превышать пять рабочих дней со дня регистрации запроса.
Форма, по которой предоставляются сведения, приведена в приложении к регламенту. В их числе:
- фамилия, имя, отчество управляющего;
- наименование саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является, и ее регистрационный номер в государственном реестре;
- дата внесения сведений;
- уникальный реестровый номер.
Госуслуга предоставляется бесплатно.
Росреестр при ее предоставлении не взаимодействует с МФЦ.
Приказ Минфина России от 17.06.2019 N 97н
"О внесении изменения в Перечень сокращенных наименований видов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети и идентификационных элементов объекта адресации, являющийся приложением к Правилам сокращенного наименования адресообразующих элементов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 ноября 2015 г. N 171н"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2019 N 55197.
Установлены сокращенные наименования для трех видов населенных пунктов
Указывается, что сокращенным наименованием для сельского поселка является "сп.", для дачного поселка - "дп.", для населенного пункта - "нп.".
Указание Банка России от 12.07.2019 N 5198-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 1 сентября 2014 года N 156-И "Об организации инспекционной деятельности Банка России в отношении некредитных финансовых организаций, саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций и не являющихся кредитными организациями операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры"
Скорректированы правила проведения Банком России проверок деятельности некредитных финансовых организаций, их саморегулируемых организаций, операторов платежных систем и операторов услуг платежной системы
Указанием, в частности, уточнены:
- требования к хранению, использованию и доступу к информации по вопросам организации, проведения и оформления результатов проверок, относящейся к информации ограниченного доступа;
- требования к направлению уведомления об изменении содержащихся в Едином плане проверок сведений о поднадзорной организации;
- порядок принятия и оформления решения о проведении внеплановой проверки;
- круг лиц, информируемых Главной инспекцией Банка России о принятых решениях о привлечении к участию в проверке поднадзорной организации работников других структурных подразделений Банка России; об отказе в привлечении к участию в проверке поднадзорной организации работников других структурных подразделений Банка России; о внесении изменений в Единый план проверок;
- правила организации и координации проверок по отдельным направлениям деятельности поднадзорных организаций;
- правила оформления полномочий на проведение проверок поднадзорных организаций;
- перечень документов и сведений, включаемых в паспорт проверки;
- требования к оформлению результатов проверок;
- порядок проставления ограничительной отметки "Для служебного пользования" в документах, оформляющих проверку.
Кроме того, обновлены формы распоряжения на проведение проверки (дополнения к распоряжению на проведение проверки) поднадзорной организации; описи документов, включенных в паспорт проверки поднадзорной организации; докладной записки о результатах проверки поднадзорной организации.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
"Стандарт деятельности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров"
(утв. проектным комитетом по национальному проекту "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", протокол от 21.03.2019 N 1)
Утвержден обязательный к применению стандарт деятельности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров
Целью разработки Стандарта является установление порядка деятельности и показателей эффективности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров в субъектах РФ.
Стандартом регламентируются, в числе прочего, направления деятельности центра, его функции, порядок организации деятельности, порядок финансирования, ведения учета и составления отчетности.
Контроль за соблюдением Стандарта осуществляется в порядке, установленном Минсельхозом России.
"Паспорт федерального проекта "Информационная инфраструктура"
(утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 28.05.2019 N 9)
К 2024 году долю домохозяйств, имеющих возможность широкополосного доступа в Интернет, планируется увеличить до 97 процентов
Такая цель заявлена в паспорте федерального проекта "Информационная инфраструктура".
В рамках проекта планируется также увеличение к 2024 году:
- количества отраслей экономики, в которых внедрено использование сетей связи 5G;
- доли России в мировом объеме оказания услуг по хранению и обработке данных до 5 процентов;
- доли информационных систем и ресурсов федеральных органов власти, перенесенных в государственную единую облачную платформу по сервисной модели, до 70 процентов;
- доли российских данных дистанционного зондирования Земли в общем объеме таких данных, используемых в российских геоинформационных системах, до 75 процентов.
Кроме того, предусмотрено создание единой электронной картографической основы, в том числе крупных масштабов.
"Паспорт федерального проекта "Кадры для цифровой экономики"
(утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 28.05.2019 N 9)
Долю населения, обладающего цифровой грамотностью и ключевыми компетенциями цифровой экономики, планируется к концу 2024 года увеличить до 40 процентов
Такая цель заявлена в паспорте федерального проекта "Кадры для цифровой экономики". Среди других целей программы увеличение:
- количества выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики до 800 тысяч человек;
- числа принятых на программы высшего образования в сфере информационных технологий и по математическим специальностям до 120 тысяч человек;
- количества специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования, до 1 млн человек.
"Паспорт федерального проекта "Цифровое государственное управление"
(утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 28.05.2019 N 9)
Долю приоритетных госуслуг, предоставляемых без необходимости личного посещения госорганов, к концу 2024 года планируется увеличить до 100 процентов
Такая цель содержится в паспорте федерального проекта "Цифровое государственное управление", утвержденного Правительственной комиссии по цифровому развитию.
Среди иных целей проекта увеличение:
- доли внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота государственных и муниципальных органов и бюджетных учреждений до 90 процентов;
- доли взаимодействий граждан и коммерческих организаций с государственными (муниципальными) органами и бюджетными учреждениями, осуществляемых в цифровом виде, до 70 процентов;
- доли основных данных, прошедших гармонизацию, до 70 процентов.
"Паспорт федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды"
(утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 28.05.2019 N 9)
Утвержден паспорт федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
Целью реализации федерального проекта является создание системы правового регулирования цифровой экономики, основанной на гибком подходе в каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий.
В паспорте федерального проекта приводится срок реализации федерального проекта, перечень задач, которые необходимо решить для достижения его целей, описание результатов, которые должны быть достигнуты при решении поставленных задач, а также объем финансового обеспечения по годам реализации федерального проекта.
"Паспорт федерального проекта "Цифровые технологии"
(утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 28.05.2019 N 9)
К концу 2024 года планируется утроить затраты на развитие "сквозных" цифровых технологий
К "сквозным" цифровым технологиям относятся, в том числе, технологии искусственного интеллекта, робототехники, больших данных, промышленного интернета, беспроводной связи, виртуальной и дополненной реальностей и др.
Задачами федерального проекта "Цифровые технологии" являются:
- создание "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок;
- создание комплексной системы финансирования проектов по разработке и внедрению цифровых технологий и платформенных решений, включающей в себя венчурное финансирование и иные институты развития;
- преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность, сельское хозяйство, строительство, городское хозяйство, транспортную и энергетическую инфраструктуру, финансовые услуги, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений.
"План мероприятий ("дорожная карта") по реализации механизма "регуляторной гильотины"
(утв. Правительством РФ 29.05.2019 N 4714п-П36)
Определен перечень мероприятий, необходимых для реализации "регуляторной гильотины"
План включает в себя проекты Федеральных законов, планируемых к внесению на рассмотрение Госдумы, проекты Постановлений Правительства РФ, сроки их внесения, ответственных исполнителей.
В их числе проекты Федеральных законов "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", "Об обязательных требованиях", проекты Федеральных законов, устанавливающие обязательные требования в отдельных сферах или вносящие изменения в законодательство в целях систематизации обязательных требований и исключения установления изъятий из гражданских прав на подзаконном уровне, проекты Постановлений Правительства РФ, предусматривающие признание: утратившими силу с 1 января 2021 г. принятых ранее нормативных правовых актов Правительства РФ, отмену нормативных правовых актов, а также нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, признание утратившими силу нормативных актов РСФСР, признание не действующими на территории РФ нормативных правовых актов СССР, содержащих обязательные требования в соответствующей сфере регулирования.
"Паспорт национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации"
(утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 N 7)
Утвержден паспорт национального проекта "Цифровая экономика Российской Федерации"
Целями проекта являются, в частности, создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств, использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.
Национальный проект включает в себя следующие федеральные проекты:
Нормативное регулирование цифровой среды;
Информационная инфраструктура;
Кадры для цифровой экономики;
Информационная безопасность;
Цифровые технологии;
Цифровое государственное управление.
Приводится в числе прочего финансовое обеспечение национального проекта.
"Методика исполнения плана мероприятий ("Дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины"
Определен порядок реализации механизма "регуляторной гильотины"
Механизм "регуляторной гильотины" включает в себя:
признание утратившими силу или отмену, в том числе всех нормативных правовых актов Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов РСФСР, а также признание не действующими на территории РФ нормативных правовых актов СССР, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах общественных отношений;
изменение или принятие новых законов, обеспечивающих систематизацию обязательных требований и исключение установления изъятий из гражданских прав на подзаконном уровне;
введение в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере общественных отношений, совместно с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорные полномочия, а также с привлечением экспертного и бизнес-сообщества, будет определять ключевые параметры будущей системы регулирования в данной сфере в соответствии с представленной в настоящей методике последовательностью шагов, в том числе:
проанализировать и описать текущую структуру нормативного регулирования в соответствующей сфере;
сформулировать ключевые охраняемые законом ценности, защита которых должна быть предметом государственного регулирования в рассматриваемой сфере в рамках новой структуры;
определить ключевые риски, воздействие которых может причинить ущерб ценностям, а также определить источники возникновения рисков;
оценить воздействие на риск с целью его снижения и т.д.
|