
|
 |
|


Образование. Научная деятельность. Культура |
[03.07.2023-09.07.2023] |

Установлена дополнительная дата проведения ЕГЭ по математике базового и профильного уровней в 2023 году
Приказ Минпросвещения России N 483, Рособрнадзора N 1233 от 27.06.2023
"О внесении изменений в приказы Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 ноября 2022 г. N 989/1143 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году", от 16 ноября 2022 г. N 990/1144 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году" и от 16 ноября 2022 г. N 991/1145 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2023 N 74070.
Новая резервная дата для сдачи ЕГЭ по математике базового и профильного уровней - 3 июля (понедельник).
Кроме этого, документом 3 июля устанавливается в качестве дополнительной резервной даты для сдачи ОГЭ по русскому языку.
Также приказом скорректированы резервные даты проведения в 2023 году ГВЭ-9 и ГВЭ-11.
Приказ вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Уточнен порядок организации работы с обращениями граждан в Минпросвещения России
Приказ Минпросвещения России от 30.06.2023 N 494
"О внесении изменений в Инструкцию по организации работы с обращениями граждан в Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 14 июля 2022 г. N 556"
В частности, скорректированы положения, устанавливающие порядок устного ответа на обращение гражданина, а также особенности рассмотрения письменного обращения, принятого в ходе личного приема гражданина.
Минпросвещения: итоговые данные о готовности организаций к 2023/24 учебному году должны быть представлены в установленном порядке не позднее 18 августа 2023 года
Письмо Минпросвещения России от 05.05.2023 N АК-576/02
"О подготовке к началу учебного года"
Письмом также направлены рекомендации по проведению мероприятий по оценке готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу 2023/24 учебного года.
Разъяснены некоторые особенности легализации документов об образовании или о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях
Письмо Минпросвещения России от 15.06.2023 N 08-1192
"О легализации документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях"
Отмечено, что для осуществления процедуры легализации российских официальных документов, в том числе документов об образовании и (или) квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, Консульский департамент МИД России должен располагать образцами подписей должностных лиц образовательных организаций, подписавших документы, и оттисков проставленных на них печатей.
Если такие образцы отсутствуют, процедура легализации может быть осуществлена только в нотариальной копии путем последовательного удостоверения подлинности подписи и оттиска печати нотариуса в Минюсте России, а затем должностного лица Минюста России - в Консульском департаменте МИД России.
Рособрнадзором направлены рекомендации по анализу результатов проведения основного этапа ЕГЭ в 2023 году
Письмо Рособрнадзора от 22.06.2023 N 02-235
О направлении рекомендаций по анализу результатов проведения основного этапа ЕГЭ в 2023 году, выявлению и профилактике нарушений действующего законодательства в сфере образования
Рекомендации разработаны в целях предупреждения нарушений требований законодательства в части подготовки, организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме ЕГЭ.
Они предназначены для органов государственной власти субъектов РФ: осуществляющих управление в сфере образования; осуществляющих переданные полномочия РФ в сфере образования.
В документе определены зоны риска ЕГЭ и особенности их анализа.
Разъяснены особенности предоставления государственной услуги по признанию иностранных ученых степеней и ученых званий
Письмо Минобрнауки России от 27.06.2023 N МН-3/5980
"О предоставлении государственной услуги по признанию иностранных ученых степеней и ученых званий"
В письме приведены возможные способы представления комплекта документов для проведения процедуры признания и отмечено, что при получении указанной государственной услуги через Единый портал госуслуг необходимо представить копию диплома об ученой степени или ученом звании, переведенную нотариусом в электронный вид. При этом скан-копия документа или его перевода без УКЭП нотариуса не является надлежащим образом заверенным документом и не принимается к рассмотрению.
Также сообщается о необходимости представления сведений о легализации документов, представляемых к признанию.
Дополнительно приводится информация о взимании государственной пошлины за выдачу свидетельства о признании иностранных документов об ученой степени или об ученом звании. При принятии решения об отказе в признании государственная пошлина не взимается.
Разработаны методические рекомендации по реализации независимой оценки квалификации в системе высшего образования
Письмо Минобрнауки России от 28.06.2023 N МН-5/183427
"О направлении информации"
Рекомендации нацелены на учет профессиональных стандартов при разработке образовательных программ и формирование одной из квалификаций в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" с возможностью ее подтверждения через процедуру независимой оценки квалификации.
Они разработаны в рамках реализации пилотного проекта по проведению на федеральном уровне внешней оценки качества подготовки обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования, в целях определения соответствия уровня их подготовки требованиям работодателей и их объединений.
|

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")



|
|