Федеральный закон от 17.06.2019 N 141-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
В КоАП РФ включены новые составы административных правонарушений в области охраны окружающей среды
Федеральным законом, в числе прочего, в КоАП РФ вводятся следующие составы административных правонарушений:
нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год;
неуплата в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров;
несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, при обращении с веществами, разрушающими озоновой слой, при обращении с отходами животноводства, при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов;
несоблюдение требований при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании, размещении отходов производства и потребления;
неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган;
превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления;
неисполнение обязанностей по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности;
неисполнение обязанностей по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду;
неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов производства и потребления и его воздействием на окружающую среду или проведение работ по восстановлению (рекультивации или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации объекта размещения отходов производства и потребления;
применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.
Федеральный закон от 17.06.2019 N 142-ФЗ
"О внесении изменения в статью 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях режима чрезвычайной ситуации, вызванной лесными пожарами
Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
Согласно внесенному в указанную норму дополнению, аналогичная ответственность устанавливается также за нарушение режима чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров.
Федеральный закон от 17.06.2019 N 143-ФЗ
"О внесении изменения в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Уточнены основания для применения административной ответственности за нарушение порядка изготовления или распространения продукции средства массовой информации
Согласно изменениям, внесенным в часть 1 статьи 13.21 КоАП РФ, административная ответственность в виде штрафа и конфискации предмета правонарушения будет наступать, в том числе, в случае изготовления или распространения продукции СМИ, в запись о регистрации которого не внесены изменения, касающиеся смены учредителя, изменения состава соучредителей, наименования (названия), языка (языков), примерной тематики и (или) специализации СМИ, территории распространения, доменного имени сайта в сети "Интернет" (для сетевого издания), а также формы и (или) вида периодического распространения массовой информации, либо распространение продукции зарубежного периодического печатного издания без разрешения на ее распространение на территории РФ.
Федеральный закон от 17.06.2019 N 148-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Отменено лицензирование деятельности по изготовлению аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на любых носителях
Предусматривается, что лицензии, выданные до дня вступления настоящего Федерального закона в силу, прекращают свое действие.
Постановление Конституционного Суда РФ от 18.06.2019 N 24-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 5 части 4 статьи 5 и пункта 6 части 3 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина В.А. Тетерина"
Конституционный Суд РФ запретил органам власти возвращать без рассмотрения уведомления о проведении публичного мероприятия, ссылаясь на недостаточность форм и методов обеспечения безопасности
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пункта 5 части 4 статьи 5 и пункта 6 части 3 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой по своему конституционно-правовому смыслу, обусловленному необходимостью соблюдения баланса частных и публичных интересов при организации и проведении публичных мероприятий, эти нормы в системе действующего правового регулирования:
не допускают возложения на организатора публичного мероприятия таких обязанностей по обеспечению общественного порядка и организации медицинской помощи во время его проведения, которые надлежит выполнять органам государственной и муниципальной власти и их уполномоченным представителям, обладающим в силу своего конституционно-правового статуса соответствующими публично-властными полномочиями;
не предполагают, что указание организатором публичного мероприятия в уведомлении о его проведении форм и методов обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи при проведении публичного мероприятия, подтверждающее принятие им на себя соответствующих обязательств и отражающее его представление о целесообразности этих форм и методов, может квалифицироваться органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления как невыполнение требований, предъявляемых к содержанию уведомления о проведении публичного мероприятия, и служить основанием для его возвращения организатору без рассмотрения;
не освобождают орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления от направления организатору публичного мероприятия мотивированных (обоснованных) предложений об изменении (дополнении, уточнении) форм и методов обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, указанных в уведомлении о его проведении, если они их считают не отвечающими установленным требованиям;
не препятствуют организатору публичного мероприятия при недостижении согласия с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления в отношении указанных в уведомлении о его проведении форм и методов обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи обратиться в суд, который обязан в максимально короткий срок до даты проведения планируемого публичного мероприятия объективно и всесторонне оценить обоснованность замечаний (претензий), высказанных соответствующим органом организатору публичного мероприятия, а также оправданность адресованных ему предложений об изменении (дополнении, уточнении) таких форм и методов.
Постановление Правительства РФ от 07.06.2019 N 734
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 2016 г. N 667"
Субсидирование производителей техники, работающей на природном газе, продолжится в 2019 году
Целью субсидий является дополнительное производство не менее 2500 единиц техники в 2019 году: автобусов, техники для ЖКХ, транспортных легковых автомобилей, колесных тракторов.
Субсидии предоставляются производителям при условии предоставления покупателю скидки на технику, изготовленную не ранее 1 декабря 2018 года, в размере предоставленной скидки от цены, но не более установленного размера.
Отчет о достижении результативности субсидии производитель представляет не позднее 15 февраля 2020 года.
Постановление Правительства РФ от 07.06.2019 N 739
"О внесении изменений в Правила организации работы по поддержанию и сохранению находящихся за рубежом мест погребения, имеющих для Российской Федерации историко-мемориальное значение"
Уточнен порядок финансового обеспечения работ по поддержанию за рубежом значимых для России мест погребения
Установлено, что финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией работы по поддержанию и сохранению находящихся за рубежом мест погребения, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых Федеральному агентству по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству в федеральном бюджете на соответствующий год, а также за счет средств, получаемых от разрешенных видов деятельности представительствами Агентства.
Предусмотрена, в том числе, возможность оплачивать услуги по подготовке исходно-разрешительной и сметной документации, технического задания с соблюдением требований законодательства страны нахождения мест погребения.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Постановление Правительства РФ от 08.06.2019 N 746
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Уточнены требования к разработке и содержанию отдельных госпрограмм по достижению национальных целей и стратегических задач развития РФ
Поправками, в том числе:
установлено, что госпрограммы должны включать в себя, в числе прочего, федеральные проекты, а также их отдельные мероприятия (в том числе учитывающие потребности инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения);
скорректирован перечень участников госпрограмм;
уточнены требования к разработке госпрограмм;
предусмотрено, что текущее управление реализацией и реализация федеральных проектов, внесение изменений в федеральные проекты, включенные в госпрограмму, осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ для федеральных проектов.
Скорректированы Правила разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242.
Предусмотрено в частности, что разработка и согласование госпрограмм РФ в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных должностных лиц, осуществляется по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в сети Интернет (www.programs.gov точка ру ).
Постановление Правительства РФ от 11.06.2019 N 751
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию процентных ставок по инвестиционным кредитам в сфере производства редких и редкоземельных металлов"
Уточнены правила субсидирования российских организаций в целях компенсации процентных ставок по инвестиционным кредитам в сфере производства редких и редкоземельных металлов
Для участия в отборе на получение субсидий организациями более не нужно предоставлять нотариально заверенные копии учредительных документов.
Однако теперь необходимо предоставление справки, подтверждающей, что организацией выполнены требования о включении информации о ней в государственную информационную систему промышленности.
Для получения субсидии организация должна предоставить в том числе:
- справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
- справку от том, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия оффшорных компаний превышает 50 процентов.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии теперь является также недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Минпромторга России на данные цели. Организации, получившие отказ по этому основанию, имеют в следующем периоде преимущество в получении субсидии перед прочими: их документы рассматриваются в первую очередь согласно порядку регистрации в специальном журнале в том периоде субсидирования, в котором был получен отказ.
Отчеты о выполнении условий предоставления субсидии и выполнении плана-графика реализации проекта теперь предоставляются не позднее 15 февраля (ранее - не позднее 1 мая).
Постановление Правительства РФ от 14.06.2019 N 760
"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Бурятия"
На территориях Кабанского и Кяхтинского районов Республики Бурятия будет создана ТОР "Бурятия"
Постановлением определены перечень кадастровых номеров земельных участков, по границам которых определяется местоположение границ ТОР "Бурятия", виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Бурятия", и минимальный объем капитальных вложений резидентов.
Постановление Правительства РФ от 14.06.2019 N 763
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Продлен срок действия акта Правительства РФ, регулирующего отношения в сфере закупок для нужд обороны и безопасности
Срок окончания действия Постановления Правительства РФ от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" перенесен с 1 июля 2019 года на 1 января 2020 года.
Кроме того установлено, что закрытые электронные процедуры при осуществлении закупок Минобороны России, ФСБ России, СВР России, а также подведомственными им государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями обязаны проводиться ими не с 1 июля 2019 года, а с 1 января 2020 года.
Постановление Правительства РФ от 15.06.2019 N 773
"О критериях отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции"
Правительством РФ определены единые требования к критериям отнесения товаров (работ, услуг) к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей Закона о закупках N 223-ФЗ
Такие критерии устанавливаются нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности.
Определено, что критерии должны учитывать экономическую эффективность применения продукции, означающую прогнозируемое снижение затрат за счет ее применения, или прогнозируемую приемлемость таких затрат.
Кроме того, применяемые критерии наряду с указанными выше требованиями должны учитывать новизну продукции, означающую наличие новых или измененных свойств продукции, а также учитывать условия ее изготовления (в том числе с использованием новейших образцов технологического оборудования, технологических процессов и технологий, а также с участием высококвалифицированного персонала).
Федеральным органам исполнительной власти, а также "Росатому" и "Роскосмосу" необходимо привести ранее установленные критерии в соответствие с новыми требованиями до 1 декабря 2019 года.
Распоряжение Правительства РФ от 11.06.2019 N 1257-р
О распределении иных межбюджетных трансфертов на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера в 2019 году
Омская область и Тыва получат бюджетные ассигнования на компенсацию незастрахованным сельхозпроизводителям ущерба от чрезвычайных ситуаций природного характера в 2018 году
Омской области выделено около 7 млн рублей, а Тыве - около 10 млн рублей.
Распоряжение Правительства РФ от 11.06.2019 N 1259-р
Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2019 - 2021 годах Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года
Правительством РФ утвержден план мероприятий по реализации в 2019 - 2021 годах Стратегии государственной культурной политики
Планом предусмотрена реализация 137 мероприятий в следующих сферах:
- сохранение единого культурного пространства;
- активизация культурного потенциала территорий и сглаживание региональных диспропорций;
- повышение роли институтов гражданского общества как субъектов культурной политики;
- повышение социального статуса семьи как общегражданского института, обеспечивающего воспитание и передачу от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм;
- содействие формированию гармонично развитой личности, способной к активному участию в реализации государственной культурной политики;
- усиление и расширение влияния российской культуры в иностранных государствах;
- сохранение культурного наследия и создание условий для развития культуры.
По каждому мероприятию установлены ответственные исполнители и сроки исполнения, а также индикаторы для контроля исполнения мероприятия.
Федеральные органы исполнительной власти будут представлять в Минкультуры России ежегодно, до 1 апреля, информацию о ходе выполнения плана.
Приказ ФАДН России от 15.04.2019 N 42
"Об утверждении административного регламента предоставления Федеральным агентством по делам национальностей государственной услуги по оценке качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2019 N 54961.
Порядок проведения оценки качества общественно полезных услуг по развитию межнационального сотрудничества, оказываемых социально ориентированными НКО, регламентирован приказом ФАДН России
Заявления на оценку подает организация, оказывающая одну или несколько общественно полезных услуг, направленных на:
- организацию и проведение культурно-массовых мероприятий (лектории, семинары, фестивали, культурно-просветительские проекты);
- консультирование мигрантов в целях социальной и культурной адаптации и интеграции и обучение русскому языку;
- услуги в сфере дополнительного образования, обеспечивающие решение задач сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов РФ;
- осуществление издательской деятельности;
- производство и распространение теле- и радиопрограмм;
- производство и распространение музыкальных и культурно-просветительских аудиовизуальных программ;
- организацию экскурсионных программ;
- оказание туристско-информационных услуг.
Оценка качества услуг осуществляется в отношении организации, оказывающей одну общественно полезную услугу на территории более половины субъектов РФ или получившей финансовую поддержку за счет федерального бюджета.
По результатам оценки выдается заключение о соответствии качества оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям.
Решение о выдаче заключения (отказе), в общем случае, принимается в течение 30 дней со дня поступления в ФАДН России заявления. В заявлении обосновывается соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям и указывается, в том числе:
- наименование услуги в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.10.2016 N 1096;
- ее описание (содержание, период оказания, сроки, объемы, общее количество получателей, их категории, описание способов их учета), описание способов ее оказания (непосредственно, через Интернет, по телефону).
Заявление и прилагаемые документы могут быть направлены почтовым отправлением с описью вложения, представлены непосредственно, направлены в форме электронных документов с электронной подписью через Интернет, включая единый портал госуслуг.
"Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области геодезии и картографии"
(приложение N 2 к приказу Росреестра от 07.06.2019 N П/0225)
Утвержден перечень нормативных актов, содержащих положения, соблюдение которых оценивается при проведении плановых проверок в рамках госнадзора в области геодезии и картографии
В перечень включены:
четыре Федеральных закона (Федеральный закон от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный закон от 18.12.1997 N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов"; Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"; Земельный кодекс РФ);
два Постановления Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 12.10.2016 N 1037 "Об утверждении Правил установления охранных зон пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 1996 г. N 1170" и Постановление Правительства РФ от 24.11.2016 N 1240 "Об установлении государственных систем координат, государственной системы высот и государственной гравиметрической системы");
девять Приказов Минэкономразвития России (в частности, Приказ Минэкономразвития России от 29.03.2017 N 135 "Об установлении порядка уведомления правообладателями объектов недвижимости, на которых находятся пункты государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также лицами, выполняющими геодезические и картографические работы, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, о случаях повреждения или уничтожения пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети", Приказ Минэкономразвития России от 29.03.2017 N 143 "Об установлении требований к точности, форматам представления в электронной форме специальных карт, за исключением специальных карт федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, и к используемым системам координат"; Приказ Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения").
Распоряжение ПФ РФ от 04.02.2019 N 37р
"О внесении изменений в распоряжение Правления ПФР от 12 июля 2018 г. N 352р"
Дополнен перечень госуслуг, предоставляемых ПФР
В перечень государственных услуг, утвержденный распоряжением Правления ПФ РФ от 12.07.2018 N 352р, включены новые позиции:
прием, рассмотрение уведомления застрахованного лица об отказе от смены страховщика по обязательному пенсионному страхованию;
информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста.
Письмо Росалкогольрегулирования от 01.03.2019 N 3225/07-03
О проведении плановых проверок в рамках лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в 2019 году
Росалкогольрегулирование напоминает, что в 2019 году плановые проверки субъектов МСП в рамках надзора за соблюдением обязательных требований в области оборота алкогольной продукции не проводятся
Сообщается, что Федеральным законом от 25.12.2018 N 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что плановые проверки в отношении субъектов МСП, включенных в единый реестр малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2019 года до 31 декабря 2020 года.
Соответствующие изменения, исключающие проведение проверок в отношении субъектов МСП, Росалкогольрегулированием внесены в Сводный план проверок субъектов предпринимательской деятельности на 2019 год. Сведения о внесенных изменениях размещены, в том числе, на официальном сайте Росалкогольрегулирования в сети "Интернет".
Таким образом, в 2019 году плановые проверки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках госнадзора за соблюдением обязательных требований в области производства, закупки (в том числе импорта), хранения и (или) перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общепита, в целях выявления и пресечения незаконных производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения, перевозок и (или) перемещения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит регистрации, не проводятся.
Письмо Росалкогольрегулирования от 25.04.2019 N Г-2567/07-03
О проведении лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в 2019 году
В 2019 году плановые проверки в рамках лицензионного контроля за производством и оборотом спиртосодержащей продукции не будут проводиться в отношении всех поднадзорных субъектов
Сообщается, что в соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" порядок и периодичность проведения плановых проверок лицензиатов и соискателей лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливается Правительством РФ.
По состоянию на апрель 2019 года такой порядок не установлен. В связи с этим, в целях соблюдения прав и законных интересов лицензиатов в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, независимо от отношения к субъектам предпринимательства, плановые проверки их деятельности в 2019 году не проводятся.
Внеплановые проверки лицензиатов в 2019 году проводятся по общим основаниям, указанным в Федеральном законе от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
"Методические рекомендации по отдельным вопросам организации антикоррупционной работы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих"
(утв. Минтрудом России)
Минтрудом России подготовлены рекомендации по организации антикоррупционной работы в отношении муниципальных чиновников в субъектах РФ и муниципальных образованиях
Согласно рекомендациям организация деятельности субъектов РФ и муниципальных образований в части работы со сведениями о доходах муниципальных чиновников предполагает, в том числе:
1) издание субъектом РФ:
- порядка представления сведений о доходах лицами, замещающими муниципальные должности;
- порядка проверки сведений о доходах лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих;
- порядка принятия решения об осуществлении контроля за расходами указанных лиц.
2) издание муниципальным образованием:
- перечня должностей муниципальной службы, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах;
- порядка представления сведений о доходах муниципальными служащими;
- порядка проверки таких сведений;
- порядка их размещения в Интернете сведений о доходах лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих.
"Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов"
(утв. ФМБА России 22.05.2019)
Утвержден перечень актов, соблюдение которых проверяется в рамках госконтроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов
В перечень включены:
- 2 Федеральных закона (Федеральный закон от 20.07.2012 N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" и Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации");
- 4 Постановления Правительства РФ (в частности, от 12.04.2013 N 332 "Об утверждении Правил осуществления безвозмездной передачи донорской крови и (или) ее компонентов организациями, входящими в службу крови", от 12.04.2013 N 331 "Об утверждении Правил обеспечения медицинских, образовательных, научных и иных организаций донорской кровью и (или) ее компонентами в иных целях, кроме клинического использования" и др.);
- 7 Приказов Минздрава России (в частности, от 30.10.2015 N 772н "Об утверждении Порядка и срока рассмотрения заявки на донорскую кровь и (или) ее компоненты, порядка и срока вынесения решения (распорядительного акта) о безвозмездной передаче донорской крови и (или) ее компонентов, а также формы акта безвозмездной передачи донорской крови и (или) ее компонентов"; от 19.07.2013 N 478н "Об утверждении норматива запаса донорской крови и (или) ее компонентов, а также порядка его формирования и расходования".
"Перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития технологий в области искусственного интеллекта"
(утв. Президентом РФ 12.06.2019 N Пр-1030)
Перед Правительством РФ поставлен ряд задач по развитию технологий в области искусственного интеллекта
В частности:
- обеспечить внесение проекта национальной стратегии развития технологий в области искусственного интеллекта РФ;
- заключить соглашения о намерениях между Российской Федерацией и заинтересованными государственными корпорациями и компаниями с государственным участием в целях развития отдельных высокотехнологичных направлений;
- утвердить в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" федеральный проект, направленный на реализацию национальной стратегии развития технологий в области искусственного интеллекта и включающий в себя 3-летний план мероприятий;
- рассмотреть вопрос о создании в г. Москве территории, на которой устанавливается экспериментальный правовой режим и создаются необходимые условия для разработки и внедрения технологий в области искусственного интеллекта.
"Публичная декларация целей и задач Россотрудничества на 2019 - 2020 гг."
(утв. Россотрудничеством)
Россотрудничеством определены ключевые цели и основные задачи на 2019 - 2020 годы
Такими целями, в числе прочего, являются:
- обеспечение национальной и государственной привлекательности России, интересов ее развития и продвижения, авторитета в мировом сообществе;
- распространение достоверного знания о России - ее политике, национально-культурных традициях, культурно-историческом наследии, преимуществах языка и образования, научно-технических достижениях и туристической привлекательности;
- формирование странового, общественного, личного интереса к России - ее возможностям, геополитическим, национальным и культурным особенностям, традициям и обычаям;
- увеличение числа сторонников России, заинтересованных в российском гуманитарном продукте;
- сбережение и расширение границ и влияния мирового русского сообщества - соотечественников, проживающих за рубежом.
Реализация поставленных целей будет осуществляться посредством решения, в частности, следующих задач:
- расширение деятельности по продвижению за рубежом российской культуры, науки и образования, укреплению позиций русского языка;
- содействие организации мероприятий по осуществлению отбора иностранных граждан на обучение в российских образовательных организациях за счет средств федерального бюджета;
- обеспечение поддержки инициатив соотечественников, проживающих за рубежом, проведение работы в целях консолидации диаспоры на основе поддержки и сохранения позиций русского языка, российских исторических и культурных традиций;
- использование потенциала программы краткосрочных ознакомительных поездок в Российскую Федерацию молодых представителей политических, общественных, научных и деловых кругов иностранных государств в целях поддержки международного молодежного сотрудничества;
- обеспечение реализации политики международного гуманитарного сотрудничества с участием молодежи.
Информация Росреестра от 14.06.2019 "Росреестр напоминает собственникам о возможности запретить действия с недвижимостью без их личного участия"
Установить запрет на сделки с недвижимостью без личного участия собственника можно подав соответствующее заявление в Росреестр
Подать такое заявление можно при личном обращении в МФЦ. При подаче заявления соответствующая запись будет внесена в ЕГРН.
При наличии данной записи в ЕГРН заявление на государственную регистрацию перехода, ограничения (обременения), прекращения права на соответствующий объект недвижимости, поданное иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости или его законным представителем) будет возвращено без рассмотрения.
|