Федеральный закон от 29.05.2019 N 102-ФЗ
"О проведении эксперимента по голосованию на цифровых избирательных участках, образованных в городе федерального значения Москве, на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва и выборах высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), проводимых 8 сентября 2019 года"
На выборах в Москве 8 сентября 2019 года в экспериментальном порядке будет осуществляться голосование на цифровых избирательных участках
Цифровыми избирательными участками, согласно закону, являются:
избирательные участки, определенные ЦИК России для обеспечения голосования граждан РФ, находящихся в день голосования на выборах за пределами избирательного округа, в котором они обладают активным избирательным правом, и оснащенные в этих целях техническими средствами в соответствии с перечнем таких средств, утвержденным ЦИК России;
избирательные участки, дополнительно образованные Мосгоризбиркомом в целях создания максимальных удобств для избирателей не позднее чем за 55 дней до дня голосования на территории города Москвы, если это предусмотрено решением ЦИК России об утверждении перечня цифровых избирательных участков, на срок, установленный указанным решением.
Для участия в голосовании на цифровом участке избирателю не ранее чем за 45 дней и не позднее чем за 3 дня до дня голосования посредством портала госуслуг следует подать заявление о включении в список избирателей.
Определение порядка голосования на цифровом избирательном участке, оформления и хранения связанной с таким голосованием избирательной документации возложено на ЦИК России.
Федеральный закон от 29.05.2019 N 103-ФЗ
"О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва"
На выборах в Мосгордуму в 2019 году будет проводиться эксперимент по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования
Дистанционное электронное голосование будет осуществляться избирателями с помощью специального программного обеспечения портала госуслуг города Москвы без использования бюллетеня на бумажном носителе.
Для участия в дистанционном электронном голосовании избирателю, зарегистрированному в соответствующем избирательном округе, необходимо подать соответствующее заявление в порядке, устанавливаемом Мосгоризбиркомом. Срок подачи заявления определяется Законом г. Москвы. При этом избирателю предоставляется возможность отозвать свое заявление и проголосовать в общем порядке.
Федеральный закон от 29.05.2019 N 104-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Граждане с временной регистрацией получили право голосовать на региональных выборах и референдумах
Такое право предоставляется российским гражданам, не имеющим регистрации по месту жительства на территории РФ и зарегистрированным по месту пребывания не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи заявления о включении в список избирателей, участников референдума.
Федеральным законом устанавливается порядок включения избирателей, работающих вахтовым методом, в списки избирателей аналогичный порядку включения в списки избирателей лиц, находящихся в местах временного пребывания.
МВД России наделяется правом проводить проверку в отношении лиц, назначаемых членами комиссий, и представлять по ним сведения об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах.
Субъектам РФ предоставляется право устанавливать региональным законом срок полномочий участковой комиссии (не менее одного года и не более пяти лет), вместо установленного в настоящее время пятилетнего срока полномочий участковой избирательной комиссии.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Федеральный закон от 29.05.2019 N 107-ФЗ
"О внесении изменений в статью 12 Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и статью 6 Федерального закона "Об опеке и попечительстве"
Органы власти города Севастополя смогут предоставлять дополнительные льготы Героям, полным кавалерам ордена Славы и членам их семей за счет регионального бюджета
Также установлено, что органы местного самоуправления Севастополя, на территориях которых отсутствуют органы опеки и попечительства, могут наделяться региональным законом полномочиями по опеке и попечительству с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
Федеральный закон от 29.05.2019 N 113-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Административная ответственность за нарушение требований к бюджетному бухучету будет различаться в зависимости от значительного либо незначительного искажения показателей отчетности или грубого нарушения требований
Дифференцирована административная ответственность за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, в зависимости от того, является ли нарушение незначительным либо значительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной отчетности, или грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления консолидированной отчетности (например, незначительное искажение отчетности повлечет лишь предупреждение или административный штраф в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей). Раскрыто определение незначительного, значительного искажения показателей отчетности или грубого нарушения требований, а также установлена административная ответственность за повторные нарушения указанных требований.
Уточнено понятие "грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности". В примечании к статье 15.11 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение указанных требований, установлено, что ответственность за искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и/или непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.
Предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств порядка формирования и/или представления обоснований бюджетных ассигнований, а также за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и/или денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и/или денежное обязательство.
Расширен перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях от имени федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих функции по контролю и надзору в данной сфере.
Федеральный закон от 29.05.2019 N 114-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 3.5 и 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Установлена административная ответственность за повторно совершенное самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии
Повторное совершение правонарушения, которое выражается в самовольном подключении к электрическим и тепловым сетям (за исключением самовольного подключения к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам), самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановление Правительства РФ от 18.05.2019 N 614
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 2017 г. N 30"
Продлен период предоставления субсидий организациям легкой и текстильной промышленности на реализацию новых инвестиционных проектов по техническому перевооружению
Установлено, что субсидии из федерального бюджета предоставляются таким организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в том числе в 2019 году в российских кредитных организациях на указанные цели.
Определено, что одним из условий получения субсидии является наличие в государственной информационной системе промышленности сведений об организации-претенденте, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 21.12.2017 N 1604.
Уточнено также, что для участия в конкурсном отборе инвестиционных проектов организации не нужно представлять копии учредительных документов. Однако теперь требуется предоставление справки, подтверждающей, что организацией выполнены требования о предоставлении сведений о себе в государственную информационную систему промышленности.
Договор о предоставлении субсидии теперь должен включать, в том числе:
- размер субсидии на каждый год реализации инвестиционного проекта;
- согласие организации на осуществление Минпромторгом России и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Постановление Правительства РФ от 21.05.2019 N 631
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
За ФНС России закреплены полномочия по формированию и ведению государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности
С 1 января 2020 г. вступят в силу изменения, внесенные в Закон "О бухгалтерском учете", касающиеся порядка представления бухгалтерской (финансовой) отчетности. В частности, отчетность не надо представлять в органы статистики (за исключением отдельных случаев), а достаточно представить ее в электронном виде в налоговые органы (от представления обязательного экземпляра отчетности в налоговые органы освобождены некоторые организации).
В этой связи к полномочиям ФНС России отнесено:
ведение государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете";
утверждение форматов представления экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов, порядка их представления, а также правил пользования государственным информационным ресурсом.
Постановление Правительства РФ от 24.05.2019 N 652
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 527"
Продлено действие правил выдачи Росавиацией разрешений иностранным эксплуатантам на прием в России на борт самолетов пассажиров и грузов для воздушных перевозок
Правила были утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.04.2018 N 527, которое ограничивало период их действия до 1 июня 2019 года.
Определено также, что к заявке на выполнение нерегулярного (разового) полета в воздушном пространстве РФ прилагается, в том числе, заверенная копия письма заказчика перевозки (фрахтователя воздушного судна) с обоснованием причин выполнения перевозки на воздушном судне иностранного эксплуатанта - в случае подачи заявки в отношении перевозки грузов и (или) почты в пределах территории РФ.
Кроме того, установлено, что разрешение на осуществление иностранным эксплуатантом перевозок из России в иностранное государство или в пределах России на воздушных судах вместимостью не более 20 пассажиров выдается Росавиацией при наличии заключений российских эксплуатантов, выполняющих нерегулярные перевозки пассажиров и багажа на указанных воздушных судах, оснащенных турбореактивными двигателями, о невозможности выполнения ими таких перевозок.
Также детализированы требования к содержанию запросов, которые иностранный эксплуатант при подготовке заявки должен направлять российским эксплуатантам.
Уточнено, что без представления российскими эксплуатантами заключений Росавиация принимает решения о выдаче разрешений по заявкам, предусматривающим:
- перевозки сотрудников и членов иностранных спортивных команд, участвующих в международных спортивных соревнованиях и тренировочных сборах в РФ;
- перевозки участников иностранных творческих коллективов, участвующих в международных культурных мероприятиях, в том числе проводимых в РФ.
Постановление Правительства РФ от 27.05.2019 N 668
"Об утверждении Положения об Экспертном совете при Правительстве Российской Федерации"
Обновлено положение об Экспертном совете при Правительстве РФ
Экспертный совет является консультативным органом, осуществляющим следующие функции:
- подготовка заключений на разработанные федеральными органами исполнительной власти проекты законов, актов Президента РФ, Правительства РФ и иные документы в случае привлечения Экспертного совета к их подготовке;
- обеспечение участия экспертного сообщества в процессе подготовки проектов актов Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, решений правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов.
Органом управления Экспертным советом определена коллегия численностью не более 15 человек, состав которой будет утверждаться Правительством РФ. Основная деятельность по проведению экспертизы экономических и социальных вопросов работы Правительства РФ будет организована в создаваемых коллегией рабочих группах.
Признан утратившим силу, в частности, пункт 2 Постановления Правительства РФ от 26 июля 2012 г. N 774 об утверждении ранее действовавшего положения.
Постановление Правительства РФ от 27.05.2019 N 669
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
В целях совершенствования структуры и порядка организации деятельности Экспертного совета при Правительстве РФ внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ
В частности, в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 Регламент Правительства РФ внесено дополнение, определяющее, что организация проработки поступивших в Правительство предложений Экспертного совета при Правительстве РФ и подготовка при необходимости проектов поручений Председателя Правительства и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей) по ним осуществляются Аппаратом Правительства.
Также используемые по тексту Регламента слова "члены Экспертного совета" заменены словами "члены коллегии Экспертного совета и члены рабочих групп Экспертного совета".
Приказ Роскомнадзора от 19.12.2018 N 203
"Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2019 N 54749.
Регламентирован порядок осуществления Роскомнадзором контроля за соблюдением законодательства о защите детей от вредной информации
Предметом контроля является соблюдение производителями или распространителями информационной продукции (учредители, редакции, издатели и распространители средств массовой информации, провайдеры хостинга, владельцы сайтов, вещатели, операторы связи) требований, установленных нормативными правовыми актами в области защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Должностные лица при осуществлении мероприятий по контролю (надзору) имеют право, в том числе:
- запрашивать для проверки документацию проверяемого лица, связанную с соблюдением требований;
- направлять запросы в уполномоченные госорганы и организации для подтверждения соблюдения или нарушения объектом контроля требований;
- направлять в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, уголовных дел при выявлении признаков преступлений;
- выдавать предостережение о недопустимости нарушения требований;
- применять меры профилактического характера, направленные на недопущение или пресечение нарушений проверяемыми лицами.
Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы. Внеплановые проверки проводятся в случаях:
- получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
- обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями должностных лиц надзорного органа.
Срок проведения как планового, так и внепланового мероприятия по контролю в отношении производства и выпуска средств массовой информации, вещания телеканалов, радиоканалов, телепрограмм и радиопрограмм, а также информации, распространяемой посредством Интернета, не может превышать:
- при проведении проверки в отношении вещателя - 20 рабочих дней;
- при проведении систематического наблюдения в отношении вещателя - 21 календарного дня;
- при проведении мероприятия по контролю в отношении СМИ - 3 рабочих дней.
Срок проведения мероприятий по контролю (надзору) в отношении информации, распространяемой посредством сетей передачи данных и подвижной радиотелефонной связи, не может превышать 20 рабочих дней.
Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, устанавливается отдельно по каждому обособленному структурному подразделению. Общий срок не может превышать 60 рабочих дней.
Приказ Минэнерго России от 28.02.2019 N 174
"Об утверждении схемы и программы развития Единой энергетической системы России на 2019 - 2025 годы"
Утверждена программа развития Единой энергетической системы России на 2019 - 2025 годы
Основными задачами схемы и программы ЕЭС России являются обеспечение надежного функционирования ЕЭС России в долгосрочной перспективе, скоординированное планирование строительства и ввода в эксплуатацию (вывода из эксплуатации) объектов сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей и информационное обеспечение деятельности органов государственной власти при формировании государственной политики в сфере электроэнергетики, а также организаций коммерческой и технологической инфраструктуры отрасли, субъектов электроэнергетики, потребителей электрической энергии и инвесторов.
В программе приведены, в числе прочего: прогноз спроса на электрическую энергию по Единой энергетической системе России и территориям субъектов РФ; прогноз максимального потребления мощности и характеристики режимов потребления ЕЭС России, ОЭС и по территориям субъектов РФ; прогноз перспективной потребности в мощности; прогноз развития действующих и предполагаемых к сооружению новых генерирующих мощностей; требования к развитию релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления; оценка прогнозных объемов капитальных вложений в сооружение генерирующих мощностей, объектов электросетевого хозяйства, номинальный класс напряжения которых составляет 220 кВ и выше; схема развития ЕЭС России.
Приказ Минпромторга России от 28.03.2019 N 1004
"О внесении изменения в перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, утвержденный приказом Минпромторга России от 19 октября 2016 г. N 3714"
Актуализирован перечень нормативных актов, проверяемых при проведении лицензионного контроля деятельности по разработке, производству и ремонту авиационной техники
Из указанного перечня исключены правила проведения аккредитации метрологических служб юридических лиц на право поверки средств измерений, утвержденные Постановлением Госстандарта России от 17.12.2002 N 124.
Приказ Минпромторга России от 28.03.2019 N 1005
"О внесении изменения в перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники, утвержденный приказом Минпромторга России от 25 октября 2016 г. N 3787"
Скорректирован перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, проверяемые в рамках лицензионного контроля за деятельностью организаций, работающих с вооружением и военной техникой
Из указанного перечня, утвержденного Приказом Минпромторга России от 25.10.2016 N 3787, исключено Постановление Госстандарта России от 17.12.2002 N 124 "О принятии правил по метрологии".
Приказ Минпромторга России от 25.04.2019 N 1486
"О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 2019 г. N 239 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2019 N 54747.
Определен порядок выдачи Минпромторгом России разрешений на закупку для госнужд товаров станкоинструментальной промышленности иностранного производства
Заказчик подает в Минпромторг России заявление о выдаче разрешения с приложением необходимых сведений через государственную информационную систему промышленности (ГИСП) или в бумажном виде с приложением электронного документа на цифровом носителе.
На основании поступившей от производителя выявленного аналогичного товара информации о подтверждении (неподтверждении) производственной и технологической возможностей в адрес заказчика направляется разрешение (если аналогичность товара не подтверждена) либо уведомление об отказе в выдаче разрешения (в случае подтверждения выявленного аналогичного товара).
Разрешение действительно в течение 18 месяцев со дня его выдачи и распространяется только на одну закупку.
Предусмотрено, что заключения Минпромторга России об отсутствии производства на территории РФ станкоинструментальных товаров, выданные в соответствии с Приказом Минпромторга России от 10.02.2017 N 384, действительны до окончания их срока действия.
Информационное письмо Минфина России от 15.05.2019 N 24-06-08/34937
"О подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения"
Размещение в ЕИС в сфере закупок отчета об исполнении контракта и (или) его этапа с 12 мая 2019 года не требуется
Сообщается, что подпунктом "г" пункта 63 статьи 1 Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признаны утратившими силу части 9 - 12 статьи 94 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", устанавливающие обязанность подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения. Указанные изменения вступили в силу с 12 мая 2019 года.
В связи с изложенным, подготовка и размещение в ЕИС отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения с 12.05.2019 не требуется, в том числе при исполнении контрактов, заключенных до 12.05.2019, а также контрактов, заключенных по результатам закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС до 12.05.2019 либо приглашения принять участие в которых направлены до 12.05.2019.
"Декларация целей и задач Росстата на 2019 год"
В 2019 году Росстат продолжит предоставлять актуальную и достоверную статистическую информацию Президенту РФ, органам власти РФ, организациям и гражданам, а также международным организациям
Достижение этой цели обеспечивается за счет решения, в частности, следующих задач:
- информационно-статическое обеспечение мониторинга достижения показателей национальных и федеральных проектов;
- модернизация системы сбора, обработки, хранения и распространения статистической информации органов государственной статистики на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- оптимизация федеральных статистических наблюдений;
- повышение открытости Росстата.
В 2019 году Росстат планирует осуществить, в числе прочего:
- формирование официальной статистической информации, необходимой для мониторинга достижения показателей национальных и федеральных проектов;
- формирование статистической информации для мониторинга оценки выполнения указов и поручений Президента РФ;
- развитие Системы национальных счетов в соответствии с Планом мероприятий по реализации рекомендаций ОЭСР;
- разработку официальной статистической методологии для проведения сельскохозяйственной микропереписи 2021 года;
- разработку официальной статистической методологии формирования показателей достижения целей устойчивого развития Российской Федерации;
- подготовку к проведению Всероссийской переписи населения 2020 года;
- подготовку и публикацию итогов сплошного обследования некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства;
- проведение статистических наблюдений по социально-демографическим проблемам и мониторинга экономических потерь от смертности, заболеваемости и инвалидизации населения;
- внесение изменений в Федеральный закон от 29.11.2007 N 282 "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" в части:
уточнения порядка реализации Росстатом отдельных полномочий в сфере официального статистического учета (предоставление уполномоченному федеральному органу исполнительной власти права определения порядка формирования Федерального плана статистических работ, утверждения форм федерального статистического наблюдения, предоставления и распространения официальной статистической информации);
перехода к предоставлению отчетности по формам федерального статистического наблюдения в электронном виде;
расширения перечня субъектов официального статистического учета за счет включения в него государственных внебюджетных социальных фондов.
"Концепция реализации пилотного проекта по непрерывному мониторингу исполнения предприятиями водного транспорта обязательных требований"
С 2019 по 2020 год Ространснадзором будет осуществляться реализация пилотного проекта по непрерывному мониторингу исполнения предприятиями водного транспорта обязательных требований
Пилотный проект позволит Ространснадзору дистанционно, без взаимодействия с предприятиями водного транспорта осуществлять непрерывный мониторинг исполнения ими обязательных требований, установленных законодательством, при осуществлении хозяйственной деятельности.
Принять участие в проекте может любой субъект надзора, осуществляющий деятельность на морском и внутреннем водном транспорте. При этом Ространснадзором и субъектами надзора заключается соглашение об информационном взаимодействии, в рамках которого субъект представляет информацию о выполнении обязательных требований по осуществляемым видам деятельности.
Такое самодекларирование осуществляется в личном кабинете в Единой информационной автоматизированной системе Ространснадзора, путем направления результатов самостоятельной оценки исполнения обязательных требований в автоматизированную систему управления рисками ЕИАС.
Сервис тестовой самооценки размещен на сайте Ространснадзора (rostransnadzor точка ру ) и предназначен для самостоятельной оценки субъектом надзора исполнения применимых к нему обязательных требований, в целях выявления имеющихся недостатков и самостоятельного принятия мер по их устранению. При проведении тестовой самооценки идентификация субъекта надзора не осуществляется, информация о результатах самооценки в ЕИАС не направляется.
В личном кабинете субъекта надзора размещен также сервис самооценки с последующим декларированием, который аналогичен сервису тестовой самооценки и предназначен для направления результатов самооценки в ЕИАС и декларирования исполнения обязательных требований. Представление при декларировании заведомо недостоверной информации не влечет никакой ответственности субъекта надзора, однако будет свидетельствовать о его недобросовестности.
На период проведения пилотного проекта периодичность самодекларирования составляет один раз в 6 месяцев.
Информация Ространснадзора
"Пилотный проект - Непрерывный мониторинг"
В 2019 - 2020 годах Ространснадзором планируется реализация пилотного проекта по осуществлению в отношении субъектов водного транспорта непрерывного мониторинга
Непрерывный мониторинг - опосредованное, без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, получение информации об исполнении ими обязательных требований. Пилотный проект позволит выявлять предпосылки нарушения таких требований и установленных параметров деятельности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также принимать меры по предупреждению и превентивному устранению возможных нарушений.
Принять участие в проекте может любое предприятие, осуществляющее деятельность на морском и внутреннем водном транспорте, заключившее с Ространснадзором соглашение об информационном взаимодействии.
На первом этапе предприятия получают возможность прохождения тестовой самооценки исполнения обязательных требований, применимых к их видам деятельности, для самостоятельного выявления и устранения возможных недостатков не дожидаясь проведения Ространснадзором контрольно-надзорных мероприятий.
Второй этап предусматривает работу в "личном кабинете" субъекта надзора, созданном на базе Единой информационной автоматизированной системы Ространснадзора, где проводится самостоятельная оценка исполнения обязательных требований (аналогичная тестовой самооценке), результаты прохождения которой направляются в ЕИАС Ространснадзора в виде декларирования исполнения обязательных требований.
Декларирование осуществляется раз в полгода и возможно только при положительном результате прохождения самооценки и свидетельствует об исполнении предприятием применимых к его видам деятельности обязательных требований.
Сравнительный анализ представленной при декларировании информации будет учитываться при принятии решения о возможности и целесообразности перехода на непрерывный мониторинг.
|