Artiks Российское Законодательство (RZ4) - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[22.04.2019-28.04.2019]

Федеральный закон от 23.04.2019 N 64-ФЗ "О внесении изменения в статью 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
В статью 12.27 КоАП РФ, устанавливающую ответственность водителя за оставление места ДТП, участником которого он являлся, внесены изменения с учетом позиции Конституционного Суда РФ
Конституционный Суд РФ своим Постановлением от 25 апреля 2018 года N 17-П признал не соответствующим Конституции РФ пункт 2 примечаний к статье 264 УК РФ, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК РФ тяжкие последствия, и скрылось с места дорожно-транспортного происшествия, в преимущественное положение - с точки зрения последствий своего поведения - по сравнению с лицами, указанными в пункте 2 примечаний к данной статье, т.е. управлявшими транспортными средствами и оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В этой связи Федеральным законом от 23.04.2019 N 65-ФЗ, в числе прочего, внесены изменения в статью 264 УК РФ, согласно которым ответственность за нарушение правил дорожного движения, повлекшее тяжкие последствия, распространена не только на лиц, совершивших указанное нарушение в состоянии алкогольного опьянения, но и скрывшихся с места его совершения. С учетом изложенного настоящим Федеральным законом в диспозицию части 2 статьи 12.27 КоАП РФ внесены корреспондирующие изменения, согласно которым установленная административная ответственность будет наступать в случае оставления водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Постановление Правительства РФ от 12.04.2019 N 436 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, понесенных в 2017 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации"
Определено, какие расходы российских организаций на НИОКР, понесенные в 2017 - 2019 годах, будут компенсироваться посредством предоставления субсидий
В их число включены:
- расходы на проведение апробации (опытной эксплуатации) продукции;
- расходы на изготовление и (или) приобретение оснастки, средств тестирования, измерения и контроля, расходного инструмента для проведения апробации (опытной эксплуатации) продукции;
- расходы по договорам страхования жизни и здоровья лиц, участвующих в апробации (опытной эксплуатации) продукции (в случае ее проведения), созданной в рамках комплексного инвестиционного проекта, в случае отсутствия данных условий в договорах, подлежащих компенсации в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта.
Уточнено также, что за счет субсидии компенсируются расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением НИОКР, работ по выпуску пробной партии продукции, работ по проведению апробации (опытной эксплуатации) продукции (но не более средней заработной платы по данному субъекту РФ за предыдущий квартал), а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, обязательное медицинское страхование.

Постановление Правительства РФ от 17.04.2019 N 457 "О внесении изменения в пункт 3 Правил медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие заболевания, препятствующего поступлению на службу в следственные органы и учреждения Следственного комитета Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей сотрудника Следственного комитета Российской Федерации"
Лица, впервые поступающие на службу в СК России по окончании вузов, будут проходить медицинское освидетельствование за счет федерального бюджета
Данное положение применимо только в отношении выпускников вузов Следственного комитета РФ. Ранее все поступающие на службу лица проходили медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболевания, препятствующего службе в следственных органах и учреждениях СК России, за счет собственных средств.

Постановление Правительства РФ от 18.04.2019 N 466 "О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по рыболовству и Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации"
Расширены полномочия Минсельхоза России
Установлено, что Минсельхоз России уполномочен, в числе прочего, вести единый государственный реестр производителей органической продукции и осуществлять информационное и методическое обеспечение в сфере ее производства, а также утверждать порядок заключения договора пользования рыбоводным участком в соответствии с частями 4 и 6 статьи 21 Закона об аквакультуре.

Постановление Правительства РФ от 19.04.2019 N 469 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций"
Уточнены правила предоставления федеральных субсидий на государственную поддержку общественных и иных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных вопросов
Установлено, что одним из условий предоставления субсидий является ведение получателем раздельного аналитического учета по операциям со средствами субсидии. Получатели субсидии должны будут предоставлять отдельный отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Минтруд России, Минздрав России в течение 10 рабочих дней возвращают получателю субсидии представленные им документы с обоснованием принятого решения.

Постановление Правительства РФ от 20.04.2019 N 475 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
В связи с предоставленными Минвостокразвития России полномочиями по развитию Арктики соответствующие изменения внесены в некоторые акты Правительства РФ
Изменения внесены в:
- Положение о Минэкономразвития России (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 437);
- Постановление Правительства РФ от 31.05.2012 N 534 "Вопросы Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока";
- Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 664 "О Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока".
Уточнено, в частности, что Минвостокразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны России, а также функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития Арктической зоны России.

Постановление Правительства РФ от 20.04.2019 N 476 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации"
Фермеры смогут получить государственные гранты "Агростартап" на развитие крестьянских (фермерских) хозяйств
Средства гранта предоставляются КФХ на конкурсной основе в соответствии с решениями региональной конкурсной комиссии:
- на реализацию проекта создания и развития КФХ - в размере, не превышающем 3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;
- на реализацию проекта создания и развития КФХ, предусматривающего использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное КФХ, - в размере, не превышающем 4 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат.
При этом КФХ обязуется создать в течение года предоставления ему гранта не менее 2 новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн. рублей или более, и не менее 1 нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей. Срок освоения средств гранта "Агростартап" составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств. Часть средств гранта, направляемая на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов общего объема средств. Перечень затрат, обеспечение которых предусматривается осуществить за счет средств гранта, а также перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части средств гранта, внесенных КФХ в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, определяются Минсельхозом России. При этом КФХ должно быть зарегистрировано на сельской территории субъекта РФ в текущем финансовом году, отвечать критериям микропредприятия и взять обязательство осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет со дня получения средств, а также достигнуть показателей, предусмотренных проектом создания и развития КФХ. Его главой должен быть гражданин РФ, который не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, а также гранта на поддержку начинающего фермера.

Постановление Правительства РФ от 22.04.2019 N 479 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019 - 2027 годы"
Утверждена Федеральная научно-техническая программа развития генетических технологий, призванная обеспечить завоевание и укрепление передовых позиций Российской Федерации в области генетической инженерии
Основными задачами Программы являются: формирование условий для развития научной, научно-технической деятельности, получения и внедрения результатов, необходимых для создания генетических технологий, в том числе технологий генетического редактирования; развитие кадрового потенциала российской науки и высокопрофессиональных компетенций исследователей в области генетических технологий; снижение критической зависимости российской науки от иностранных баз генетических и биологических данных, иностранного специализированного программного обеспечения и приборов. Программа рассчитана на период 2019 - 2027 годы и включает в себя следующие направления ее реализации: биобезопасность и обеспечение технологической независимости; генетические технологии для развития сельского хозяйства; генетические технологии для медицины; генетические технологии для промышленной микробиологии. Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на реализацию государственных программ Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (в том числе в рамках национального проекта "Наука"), "Развитие образования", "Развитие здравоохранения", "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы, "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ и средств внебюджетных источников.

Постановление Правительства РФ от 22.04.2019 N 482 "О внесении изменений в Правила добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов"
Коренные малочисленные народы могут в исключительных случаях охотиться на животных, занесенных в Красную книгу РФ
Уточнено, что добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ, допускается в исключительных случаях, для обеспечения традиционного образа жизни как коренных малочисленных народов РФ, так и представителей других этнических общностей, самобытная культура и образ жизни которых включают традиционные методы охраны и использования объектов животного мира, и их объединений, а также иных граждан, постоянно проживающих на данной территории в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.

Постановление Правительства РФ от 23.04.2019 N 484 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с достижением результатов федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей", входящего в состав национального проекта "Демография", посредством осуществления единовременной выплаты при рождении первого ребенка, а также предоставления регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка"
Жители Дальневосточного федерального округа смогут получить единовременную выплату при рождении первого ребенка, а также региональный материнский капитала при рождении второго
Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие регионального правового акта, утверждающего перечень мероприятий по осуществлению единовременной выплаты, а также предоставлению регионального материнского капитала;
- наличие в бюджете субъекта РФ бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение соответствующих расходных обязательств;
- заключение соответствующего соглашения с Минтрудом России.
В целях планирования объема и срока перечисления средств в пределах субсидии уполномоченный региональный орган представляет в Минтруд заявку о предоставлении субсидии по форме и в срок, которые установлены указанным Министерством. В заявке, в частности, указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, численность лиц, имеющих право на получение единовременной выплаты при рождении первого ребенка, а также предоставление материнского капитала, размеры указанных выплат.

Постановление Правительства РФ от 23.04.2019 N 487 "О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта"
На Росжелдор возложены полномочия по принятию решения об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков для устройства пересечений железнодорожных путей
Такие решения принимаются в целях:
- устройства пересечений железнодорожных путей либо автомобильных дорог (кроме дорог общего пользования федерального значения) с железнодорожными путями общего пользования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, в границах полос отвода железных дорог;
- размещения железнодорожных путей в туннелях (кроме туннелей автомобильных дорог общего пользования федерального значения).

Приказ ФМБА России от 15.01.2019 N 6 "Об утверждении Административного регламента Федерального медико-биологического агентства по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2019 N 54485.
Регламентирован порядок выдачи ФМБА России санитарно-эпидемиологических заключений
Регламент регулирует отношения, возникающие в связи с выдачей ФМБА России и его территориальными органами санитарно-эпидемиологического заключения, удостоверяющего соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований. Для получения заключения заявитель представляет в ФМБА России:
- заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения (форма приведена в приложении к регламенту);
- документы, подтверждающие результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований.
Заявители имеют право представить заявление с прилагаемыми к нему документами следующими способами:
- при личном обращении в ФМБА России (территориальный орган);
- направить заказным почтовым отправлением с описью вложения;
- в электронной форме с использованием Единого портала услуг.
Рассмотрение представленных документов для выдачи заключения и его выдача осуществляются в срок, не превышающий 30 календарных дней. Срок проведения экспертиз по заявлению гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица определяется в зависимости от вида и объема исследований конкретного вида продукции, вида деятельности, работ, услуг и не может превышать двух месяцев. Срок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта санитарно-защитной зоны не может превышать 30 календарных дней. Взимание госпошлины или иной платы за предоставление госуслуги не предусмотрено.

Приказ Росгвардии от 27.02.2019 N 63 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу лицензии на приобретение гражданского, служебного оружия и патронов"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2019 N 54445.
Регламентирован порядок выдачи Росгвардией юридическому лицу лицензии на приобретение гражданского, служебного оружия и патронов
Заявителями являются юридические лица, имеющие право на приобретение оружия на территории РФ:
- организации, на которые законодательством РФ возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия;
- юридические лица, занимающиеся производством или торговлей гражданским и служебным оружием;
- юридические лица, занимающиеся коллекционированием и (или) экспонированием оружия и (или) патронов;
- физкультурно-спортивные организации и (или) спортивные клубы, осуществляющие свою деятельность в соответствующих виде или видах спорта, связанных с использованием оружия, и юридические лица, осуществляющие виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
- организации всех форм собственности, занимающиеся оленеводством и коневодством, подразделения РАН, проводящие полевые работы, связанные с геологоразведкой, охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера, юридические лица, осуществляющие рыболовство в отношении морских млекопитающих, а также специализированное предприятие, осуществляющее гидрографическое обеспечение судоходства на трассах Северного морского пути;
- организации, осуществляющие образовательную деятельность по подготовке и повышению квалификации частных охранников, а подготовку граждан РФ в целях изучения правил и приобретения навыков безопасного обращения с оружием;
- юридические лица, занимающиеся исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость. Для получения лицензии к заявлению о выдаче лицензии (форма приведена в приложении к регламенту) представляются, в том числе, следующие документы:
- учредительные документы;
- документы, подтверждающие наличие у юридического лица на законном основании помещений, предназначенных для хранения оружия и патронов;
- приказ руководителя юридического лица о назначении лица, ответственного за учет оружия и патронов; - список работников юридического лица, допущенных к работе с оружием и патронами (форма приведена в приложении).
Юридические лица с особыми уставными задачами к заявлению также прилагают расчет необходимого количества оружия и патронов (форма приведена в приложении). Выдача лицензии осуществляется в срок не более месяца со дня регистрации соответствующего заявления и необходимых документов, а переоформление лицензии - в срок не более 14 календарных дней.

Приказ Минфина России от 28.02.2019 N 30н "Об утверждении Порядка взаимодействия Федерального государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный комплекс Министерства финансов Российской Федерации" с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями в сфере содействия в оказании медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2019 N 54462.
Определен порядок взаимодействии ФГБУ "Многофункциональный комплекс Министерства финансов Российской Федерации" с добровольческими (волонтерскими) организациями
Предложение о намерении взаимодействия содержит, в числе прочего, следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) и контакты руководителя добровольческой организации;
- государственный регистрационный номер добровольческой организации, содержащийся в ЕГРЮЛ;
- адрес официального сайта (при наличии);
- идентификационный номер, содержащийся в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства) (при наличии);
- перечень предлагаемых к осуществлению видов работ (услуг), осуществляемых добровольцами, с описанием условий их оказания, в том числе возможных сроков и объемов работ (оказания услуг), уровня подготовки, компетенции, уровня образования и профессиональных навыков, наличия опыта соответствующей деятельности и др.
Многофункциональный комплекс по результатам рассмотрения предложения в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления, принимает решение о принятии предложения, либо об отказе. Взаимодействие с добровольческой организацией осуществляется на основании соглашения о взаимодействии. Срок его заключения не может превышать 14 рабочих дней со дня получения добровольческой организацией решения об одобрении предложения.

Приказ Росгвардии от 20.03.2019 N 93 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2019 N 54461.
Регламентирован порядок выдачи гражданину России лицензии на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему
Заявителями являются граждане РФ, имеющие право на его приобретение в соответствии с законом об оружии. Для получения лицензии необходимо представить заявление о выдаче лицензии (форма приведена в приложении к регламенту) и следующие документы:
- паспорт гражданина РФ;
- медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств;
- документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием.
Выдача лицензии осуществляется в срок не более месяца со дня регистрации заявления. За предоставление лицензии уплачивается госпошлина. С использованием Единого портала госуслуг заявителю обеспечивается возможность:
- записи на прием в уполномоченное подразделение Росгвардии или подразделение лицензионно-разрешительной работы, оборудованные системой электронной очереди, для подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- формирования заявления о предоставлении государственной услуги;
- направления заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; - оплаты госпошлины;
- получения сведений о ходе выполнения заявления;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц подразделений лицензионно-разрешительной работы.

Приказ Банка России от 17.04.2019 N ОД-867 "Об утверждении Антикоррупционной политики Банка России"
Утверждена Антикоррупционная политика Банка России
Антикоррупционная политика Банка России применяется при осуществлении Банком России функций планирования, регулирования, организации деятельности, контроля за исполнением соблюдения запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также при взаимодействии с партнерами (потенциальными контрагентами) в процессе закупочной деятельности Банка России. Определены задачи антикоррупционной политики, основные принципы антикоррупционной деятельности, меры и инструменты ее осуществления. В целях реализации антикоррупционной политики применяются следующие меры и инструменты, в том числе: определение должностных лиц и/или структурных подразделений Банка России, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений; определение зон ответственности структурных подразделений Банка России в сфере противодействия коррупции; анализ подверженности служащих Банка России коррупциогенным факторам (воздействиям), мониторинг на постоянной основе выявленных коррупционных рисков; сбор, обработка и обобщение информации, касающейся деятельности Банка России в сфере противодействия коррупции.

Письмо Минприроды России от 21.02.2019 N 12-50/01508-ОГ "О государственном экологическом надзоре"
Разъяснен порядок проведения проверок в рамках государственного экологического надзора
Сообщается, в частности, следующее: в случае если объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС), соответствует Критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 N 903, данный объект подлежит федеральному государственному экологическому надзору (далее - ФГЭН) и включению в перечень объектов, подлежащих ФГЭН; органы исполнительной власти субъектов РФ организуют и осуществляют региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих ФГЭН; в случае если юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) осуществляет хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объектов НВОС разного уровня надзора, проверки в отношении таких хозяйствующих субъектов проводятся территориальными органами Росприроднадзора и уполномоченными органами исполнительной власти субъекта РФ на объектах НВОС соответствующего уровня государственного экологического надзора; должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений; плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов, основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления; Правительством РФ может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

"Публичная декларация целей и задач Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2019 год" (утв. Ространснадзором)
Ространснадзором намечены цели и определены задачи для их решения в 2019 году
Такими целями являются: внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности; внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований; внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований; внедрение эффективных механизмов кадровой политики; внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений; автоматизация контрольно-надзорной деятельности. Для достижения поставленных целей будут решаться, в том числе, следующие задачи: разработка индикаторов риска и начало осуществления контрольно-надзорных мероприятий с их применением без взаимодействия с хозяйствующим субъектом; разработка и внедрение "динамической модели" категорирования субъектов надзора, совершенствование методики присвоения рисков; подготовка плана проверок на 2020 год с учетом риск-ориентированной модели в автоматическом режиме; актуализация проверочных листов (чек-листов), содержащих перечень обязательных требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; актуализация перечня обязательных требований, являющихся предметом проверки; возможность использования результатов заполнения проверочных листов инспектором либо самим подконтрольным субъектом в его "Личном кабинете" для ввода и актуализации информации об объектах проверок и присвоенных им категориях риска и классах опасности; возможность сбора объективных данных об индикаторах риска, в том числе отслеживание их изменений и учет при определении категорий риска (класса опасности).

"Публичная декларация целей и задач Ростехнадзора на 2019 год"
Ростехнадзором определены основные цели и задачи на 2019 год
Такими целями являются, в числе прочего: совершенствование функции государственного надзора; совершенствование системы государственного регулирования в установленной сфере деятельности; реализация международного сотрудничества; повышение открытости. Достижению поставленных целей будет способствовать, в частности, решение следующих задач: совершенствование требований в области безопасности гидротехнических сооружений; совершенствование механизма привлечения к административной ответственности за нарушение требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда; совершенствование регулирования безопасности при использовании атомной энергии; исключение устаревших и избыточных требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; утверждение порядка выдачи разрешений на допуск к эксплуатации энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок; актуализация перечня типовых нарушений обязательных требований в сфере компетенции Ростехнадзора.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 29.04 23.04 15.04 08.04 07.04






Copyright © 2002-25 rz4.ru