
|
 |
|


Основы государственного управления |
[15.04.2019-21.04.2019] |

Федеральный закон от 15.04.2019 N 54-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам лицензирования космической деятельности"
Уточнен порядок лицензирования космической деятельности
Установлено, что лицензирование космической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности.
Изменениями регламентируется порядок осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства РФ, регулирующего космическую деятельность, устанавливается, что выданные лицензии на осуществление космической деятельности будут действовать бессрочно.
Также предусматривается, что порядок действия лицензий на осуществление космической деятельности, выданных ранее действовавшим Федеральным космическим агентством, определяется в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности.
Федеральный закон от 15.04.2019 N 56-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 19.5 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Установлена административная ответственность за невыполнение предписания Госкорпорации "Роскосмос" об устранении нарушений лицензионных требований
Согласно Федеральному закону, невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания ГК "Роскосмос" об устранении выявленных нарушений лицензионных требований влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от 30000 до 50000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на юридических лиц - от 200000 до 300000 рублей.
Должностные лица ГК "Роскосмос" наделяются полномочиями по составлению протоколов о данном административном правонарушении, а также об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 14.1 КоАП РФ (в части осуществления предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) на осуществление космической деятельности).
Федеральный закон от 15.04.2019 N 57-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Ужесточена административная ответственность должностных и юридических лиц за нарушение правил охраны водных объектов и правил водопользования
В частности, согласно внесенным изменениям, теперь в случае нарушения водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, должностные лица могут быть подвергнуты штрафу в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, юридические лица - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
При незаконной добыче песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществлении молевого сплава древесины либо нарушении установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов должностные лица будут штрафоваться на сумму от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, юридические лица - от ста тысяч до ста двадцати тысяч рублей.
Если нарушаются правила водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений, размер штрафа составит: для должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, для юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста двадцати тысяч рублей. Аналогичные суммы штрафных санкций установлены также за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.
Федеральный закон от 15.04.2019 N 58-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Установлена административная ответственность за несвоевременное внесение данных в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения либо внесение в нее недостоверных данных
Согласно настоящему Федеральному закону, в случае совершения указанного правонарушения на должностных лиц будет налагаться штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Для юридических лиц размер штрафа составит от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
При этом предусматривается, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.
Федеральный закон от 15.04.2019 N 61-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"
Уточнены полномочия Госкорпорации "Роскосмос"
В частности, ГК "Роскосмос" наделяется правом по созданию и участию в коммерческих и некоммерческих организациях различных организационно-правовых форм на территории РФ и за ее пределами.
Также уточняется порядок определения цены находящегося в федеральной собственности имущества при его передаче в качестве имущественного взноса ГК "Роскосмос".
Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 355-23
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
Актуализирована госпрограмма РФ "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
Программа приведена в соответствие с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов". Объемы финансового обеспечения реализации Программы приведены в соответствии с параметрами указанного Закона. Изложены в новой редакции паспорт Программы и паспорта подпрограмм 1 - 8 Программы.
Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 356-24
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313"
Актуализирована госпрограмма РФ "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"
Срок действия Программы продлен до 2024 года. Увеличен объем бюджетных ассигнований Программы (с 1210590049,8 тыс. рублей до 2612710825,5 тыс. рублей).
В новой редакции изложены паспорт, паспорта подпрограмм 1 - 4 и текст Программы.
Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 374
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317"
Актуализирована государственная программа РФ "Развитие культуры и туризма"
Поправками, внесенными в Программу, в том числе:
срок ее действия продлен до 2024 года (действие Программы заканчивалось в 2020 году);
увеличен объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Программы;
уточнен состав участников Программы;
скорректированы целевые индикаторы и показатели Программы;
Программа приведена в соответствие с параметрами федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 377
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"
Утверждена государственная программа Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", направленная на научно-техническое и интеллектуальное обеспечение структурных изменений в экономике
Программа рассчитана на период 2019 - 2030 годов.
Предполагается, в частности, что по итогам реализации Программы:
к 2030 году Российская Федерация войдет в топ-50 международного рейтинга конкурентоспособности талантов;
будет обеспечено устойчивое присутствие российских университетов в глобальных институциональных и предметных (отраслевых) рейтингах;
будет обеспечена подготовка кадров по приоритетным направлениям подготовки и специальностям с учетом запросов реального сектора экономики и мировых научно-технологических трендов;
будет обеспечено широкое внедрение онлайн-технологий в систему высшего образования и непрерывного образования за счет создания и развития платформенных, сервисных и интеграционных решений;
в 2 раза увеличится экспортный потенциал системы высшего образования (по количеству иностранных обучающихся);
будет обеспечена доступность высшего образования в соответствии с государственными гарантиями реализации права на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования (ежегодно не менее чем 800 студентов на каждые 10 тыс. человек в возрасте от 17 до 30 лет);
к 2030 году Российская Федерация войдет в пятерку ведущих стран мира по удельному весу в общем числе статей в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития, в изданиях, индексируемых в международных базах данных;
к 2030 году по 14 направлениям научной специализации Российская Федерация войдет в десятку мировых лидеров;
к 2030 году доля инвестиций в объекты интеллектуальной собственности в общем объеме инвестиций в основные фонды в Российской Федерации составит около 5 процентов;
к 2030 году Российская Федерация войдет в пятерку ведущих стран мира по удельному весу в общем числе патентных заявок на изобретения в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития;
к 2030 году Российская Федерация войдет в пятерку лидеров по объему внутренних затрат на исследования и разработки среди ведущих стран мира.
Прекращена досрочно реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 301.
Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 380
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения"
В новой редакции изложен паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"
Программа рассчитана на период 2018 - 2024 годов, общий объем финансового обеспечения Программы составляет 30011977646,9 тыс. рублей. Программой намечены следующие цели, которые должны быть достигнуты к 2024 году: снижение смертности населения трудоспособного возраста до 350 случаев на 100 тыс. населения; снижение смертности от болезней системы кровообращения до 450 случаев на 100 тыс. населения; снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, до 185 случаев на 100 тыс. населения; снижение младенческой смертности до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся живыми.
В приложениях приведены, в числе прочего:
перечень соисполнителей и участников Программы;
правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию мероприятий в рамках Программы.
Постановление Правительства РФ от 11.04.2019 N 424
"О внесении изменений в пункт 17 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок"
Электронные документы в информационной системе в сфере госзакупок размещаются с использованием открытых форматов для обмена данными на основе XML
Установлено, что формирование и размещение электронных документов в данной системе и иных информационных системах осуществляются с использованием единых форматов электронных документов и открытых форматов для обмена данными на основе расширяемого языка разметки (XML), которые разрабатываются и размещаются на сайте системы Федеральным казначейством.
Постановление Правительства РФ от 13.04.2019 N 450
"О реорганизации Координационного совета по развитию детского туризма в Российской Федерации и Координационного совета по развитию внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации и об образовании на их основе Координационного совета по развитию туризма в Российской Федерации"
В России образован Координационный совет по развитию туризма
Новый совет сформирован на основе Координационного совета по развитию детского туризма и Координационного совета по развитию внутреннего и въездного туризма для обеспечения согласованных действий федеральных, региональных органов исполнительной власти, общественных, научных и других организаций, направленных на развитие туризма в России.
Совет выполняет следующие основные функции:
- рассматривает предложения федеральных и региональных органов власти, общественных, научных и других организаций по вопросам: формирования и реализации государственной политики в сфере туризма; совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере туризма;
- определяет приоритетные направления деятельности по развитию туризма;
- готовит предложения по разработке федеральных целевых программ, мероприятий, а также программ субъектов РФ, касающихся вопросов развития туризма;
- содействует распространению положительного опыта субъектов РФ в сфере туризма в России;
- осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам развития туризма.
Состав Совета утверждается Правительством РФ. Заседания Совета проводятся не реже 2 раз в год в соответствии с планом работы. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.
Решения, принятые Советом в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций, представленных в Совете, если иное не установлено законодательством.
Постановление Правительства РФ от 13.04.2019 N 451
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке"
Установлены правила определения лимитов субсидий на льготные кредиты субъектам малого и среднего предпринимательства при переходе прав и обязанностей уполномоченного банка к другой кредитной организации в порядке универсального правопреемства
Речь идет о субсидиях, предоставляемых в соответствии с Постановлениями Правительства РФ:
- от 03.06.2017 N 674 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2017 году субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке";
- от 30.12.2017 N 1706 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке".
Определено, что при указанном переходе прав и обязанностей уполномоченного банка к другой российской кредитной организации в порядке универсального правопреемства в соответствии с гражданским законодательством лимит субсидии для нее определяется:
- в размере, необходимом для компенсации процентной ставки по кредитным договорам, заключенным уполномоченным банком до дня прекращения его деятельности в качестве юридического лица, в случае если российская кредитная организация не включена в перечень уполномоченных банков;
- как совокупный лимит субсидии, определенный в соответствии с вышеуказанными Правилами для уполномоченного банка и российской кредитной организации, в случае если такая российская кредитная организация включена в перечень уполномоченных банков.
Субсидия на компенсацию процентной ставки по кредитным договорам, заключенным уполномоченным банком, предоставляется российской кредитной организации при условии, что решением комиссии подтверждено ее соответствие установленным критериям.
Лимит субсидии для уполномоченного банка, не перешедший к российской кредитной организации, являющейся правопреемником такого банка, перераспределяется между другими уполномоченными банками.
Приказ Минстроя России от 30.11.2018 N 777/пр
"Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по аттестации, переаттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2019 N 54399.
Максимальный срок проведения аттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий увеличен с 70 до 90 дней
Такое положение содержится в новом административном регламенте Минстроя России.
Уточнено, что в заявлении на предоставление госуслуги должны указываться в том числе дата рождения, паспортные данные, адрес места жительства, контактный телефон.
В перечень документов, прилагаемых к заявлению, включен документ о повышении квалификации (копия диплома, свидетельство, удостоверение) по профилю, соответствующему заявленному направлению деятельности (в случае направления документов на переаттестацию).
Заявление и документы представляются: в ходе личного обращения заявителя; посредством почтового отправления; в электронной форме с использованием портала госуслуг в формате PDF в виде электронных образов (заявление подписывается простой или усиленной квалифицированной электронной подписью).
Определено, что заявитель, который не явился в установленное время для проверки знаний, вправе пройти такую проверку в другую аттестационную сессию при наличии соответствующего обращения. Претендент, который повторно не явился в установленное время для проверки знаний, может повторно представить документы для прохождения аттестации в установленном порядке в любое время.
Эксперт вправе повторно представить документы для прохождения переаттестации не позднее чем за 3 месяца до даты окончания срока действия квалификационного аттестата.
Определено, что квалификационный аттестат вручается под расписку эксперту или его представителю по нотариально удостоверенной или приравненной к ней доверенности при предъявлении паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность, в течение 20 (ранее - 15) рабочих дней с даты поступления заявления о выдаче квалификационного аттестата.
Признан утратившим силу Приказ Минстроя России от 24.05.2016 N 352/пр, которым был утвержден ранее действовавший регламент.
Приказ Росгвардии от 19.02.2019 N 49
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного пожарного надзора на объектах войск национальной гвардии Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2019 N 54327.
Регламентирован порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора на объектах Росгвардии
Устанавливается, что государственный пожарный надзор на объектах войск национальной гвардии Российской Федерации.
Регламентом, помимо прочего, определяется:
- предмет государственного надзора;
- права и обязанности должностных лиц при осуществлении надзора;
- права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору;
- исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления надзора и достижения целей и задач проведения проверки;
- требования к порядку осуществления надзора;
- срок осуществления надзора;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления надзора, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления надзора;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего надзор, и его должностных лиц.
Приказ Рослесхоза от 29.03.2019 N 483
"О Публичной декларации целей и задач Федерального агентства лесного хозяйства на 2019 год"
Опубликована декларация целей и задач Рослесхоза на 2019 год
Декларация включает в себя, в числе прочего, следующие цели и задачи:
обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов;
повышение уровня пожарной и санитарной безопасности в лесах;
развитие института общественного контроля;
совершенствование механизма противодействия незаконному обороту древесины;
совершенствование механизмов ценообразования на лесные ресурсы;
контроль за правовым регулированием органами государственной власти субъектов РФ вопросов, связанных с осуществлением переданных полномочий в области лесных отношений.
Приказ Рособрнадзора от 12.04.2019 N 461
"Об утверждении перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере образования"
Актуализирован перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области образования
Перечень представлен в виде таблицы, в которой указывается наименование и реквизиты нормативного правового акта, в котором содержатся обязательные требования; краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования; указание на структурные единицы акта, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю.
В таблицу включены международные договоры РФ и акты органов Евразийского экономического союза, Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления и Распоряжения Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти; нормативные правовые акты органов государственной власти СССР и РСФСР, нормативные правовые акты органов исполнительной власти СССР и РСФСР, законы и иные нормативные акты субъектов РФ, иные нормативные документы, обязательность которых установлена законодательством РФ.
Утратившим силу признан перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере образования, утвержденный Приказом Рособрнадзора от 27.07.2017 N 1283 "Об утверждении перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки" с внесенными в него изменениями и дополнениями.
Приказ Росстандарта от 17.04.2019 N 831
"Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
Обновлен перечень ГОСТов и сводов правил, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений
В перечень включены:
- межгосударственные стандарты;
- национальные стандарты;
- актуализированные редакции СНиП;
- неактуализированные редакции СНиП;
- неактуализированные редакции сводов правил Госстроя России;
- своды правил.
Утратившим силу признается Приказ Росстандарта от 30.03.2015 N 365 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Приказ Росстандарта от 17.04.2019 N 832
"Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
Обновлен перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований пожарной безопасности
В перечень включено 233 ГОСТа, устанавливающих требования в области пожарной безопасности к:
- пожарной технике;
- строительным конструкциям и изделиям;
- огнезащитным веществам и материалам;
- строительным материалам и ковровым покрытиям;
- декоративным тканям для специальной защитной одежды;
- электротехнической продукции;
- кабельной продукции;
- общие требования к противопожарной защите.
Утратившим силу признается Приказ Росстандарта от 16.04.2014 N 474 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Разъяснение ФАС России N 17
"Об отдельных вопросах анализа состоянии конкуренции"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 10.04.2019 N 3)
ФАС России актуализированы разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства при проведении анализа состояния конкуренции
Новые разъяснения дополняют ранее изданные Президиумом ФАС России разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства с учетом обязательности проведения анализа состояния конкуренции при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства и должны применяться в совокупности с такими разъяснениями, в частности, с Разъяснением N 1 "Определение монопольно высокой и монопольно низкой цены товара" и другими.
В Разъяснении содержатся следующие выводы, в том числе:
анализ состояния конкуренции и составление по его результатам аналитического отчета (обзора состояния конкуренции) является обязательным этапом рассмотрения каждого дела о нарушении антимонопольного законодательства вне зависимости от состава вменяемого нарушения;
антимонопольный орган вправе принять решение о привлечении экспертов для проведения исследований и представления суждений, без которых невозможно осуществление анализа состояния конкуренции, при этом выводы таких лиц не должны подменять выводы аналитического отчета, составляемого антимонопольным органом по результатам анализа состояния конкуренции;
перечень источников исходной информации о товарных рынках, используемых антимонопольным органом при анализе таких рынков, не является закрытым;
документы, имеющиеся в материалах дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также документы, содержащиеся в общедоступных источниках информации, не прилагаются к аналитическому отчету (обзору), при этом в отчете (обзоре) указываются ссылки на такие документы и общедоступные источники информации.
"Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации"
(утв. ФМБА России 14.03.2019)
Определен перечень актов, содержащих требования, соблюдение которых проверяется ФМБА России при осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора в организациях с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях
В Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях РФ, в том числе на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований, по перечню, утверждаемому Правительством РФ, включены:
- международные договоры РФ и акты органов Евразийского экономического союза;
- федеральные законы;
- указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ;
- иные нормативные документы, обязательность соблюдения которых установлена законодательством РФ (СанПиНы, СНиПы, ГН и т.п.).
Перечень представлен в виде таблицы, в которой указывается наименование нормативного правового акта, содержащего проверяемое обязательное требование; краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования; указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю.
"Перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства"
(утв. Президентом РФ 20.03.2019 N Пр-595)
Президентом РФ утвержден перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства РФ, состоявшегося 20 марта 2019 года, и направленных на обеспечение социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя
Правительству РФ, в частности, поручено:
- обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих продление срока, в течение которого медицинские организации, находящиеся на территориях Республики Крым и г. Севастополя, вправе осуществлять медицинскую деятельность без получения лицензии в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в уведомительном порядке), но не дольше чем до 1 января 2021 г., а также введение запрета для вновь создаваемых медицинских организаций на осуществление медицинской деятельности без получения лицензии;
- рассмотреть вопрос об увеличении объема субсидирования пассажирских воздушных перевозок в г. Симферополь;
- представить предложения по развитию оптовой торговли продовольственными товарами на территориях Республики Крым и г. Севастополя, включая создание оптово-распределительных центров и строительство овоще- и плодохранилищ;
- проработать вопрос о целесообразности размещения на российских судостроительных предприятиях дополнительных заказов на строительство судов в целях развития туризма на территории Крымского полуострова и обеспечения транспортного сообщения.
"Публичная декларация целей и задач Минфина России на 2019 год"
(утв. Минфином России 02.04.2019)
Минфином России обозначены цели и задачи на 2019 год
В перечне целей:
обеспечение стабильных экономических условий и структурная трансформация экономики;
улучшение условий ведения бизнеса и конкурентной среды через повышение качества администрирования доходов бюджета;
справедливое распределение национального дохода через повышение эффективности управления бюджетными расходами;
обеспечение сбалансированного регионального развития через совершенствование межбюджетных отношений;
формирование долгосрочных финансовых ресурсов для развития экономики и обеспечение стабильности финансового рынка;
формирование надежных источников финансирования и развитие национального рынка заемного капитала.
Перечень задач включает в себя, в числе прочего:
снижение зависимости экономики от внешней конъюнктуры и обеспечение предсказуемости экономических, финансовых и фискальных условий;
формирование прозрачной системы регулирования неналоговых платежей предпринимателей;
повышение собираемости доходов при сокращении доли теневой экономики и создании условий для справедливой конкуренции
создание комфортных условий для развития малого бизнеса и предпринимательства в правовом поле;
возвращение капитала в российскую экономику и перевод отечественного бизнеса в национальную юрисдикцию;
повышение прозрачности системы формирования доходов бюджета, обеспечение надежности и доступности финансовой информации;
повышение прозрачности и создание условий для справедливой конкуренции в сфере контрактной системы;
повышение эффективности и оперативности исполнения бюджета по расходам;
исполнение регионами обязательств по погашению рыночных заимствований и бюджетных кредитов;
повышение предсказуемости и прозрачности межбюджетных трансфертов, в том числе на реализацию национальных проектов, расширение горизонтов планирования на плановый период;
переход к персональной ответственности должностных лиц субъектов РФ за нарушение условий соглашений и достижение значений показателей национальных и федеральных проектов;
Создание регуляторных условий, способствующих дальнейшему развитию рынка ипотечных ценных бумаг. Формирование системы привлечения средств граждан для строительства жилья, основанной на проектном финансировании жилищного строительства с использованием счетов эскроу;
установление кредитного рейтинга от национальных кредитных рейтинговых агентств в качестве основного критерия отбора при допуске кредитных организаций к размещению государственных средств;
либерализация условий по обязательным видам страхования (прежде всего ОСАГО) с учетом индивидуальных особенностей каждого страхователя;
формирование условий для повышения доли платежей по внешнеторговым контрактам в национальной валюте, в том числе за счет дальнейшей либерализации норм валютного законодательства. В целях дедолларизации российской экономики планируется создать условия для использования аффинированного золота в качестве средства накопления (инвестиционное золото).
"Публичная декларация целей и задач Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на 2019 год"
(утв. Росздравнадзором)
Контроль соблюдения прав граждан РФ в сфере охраны здоровья, повышение результативности контрольной и надзорной деятельности, снижение риска попадания в легальный оборот недоброкачественных лекарственных средств и медицинских изделий - Росздравнадзор обозначил свои цели и задачи на 2019 год
Достижение поставленных целей будет достигаться в числе прочего посредством:
контроля за выполнением мероприятий по реализации государственных программ и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов в рамках компетенции Росздравнадзора;
надзора за доступностью для населения лекарственных препаратов и медицинских изделий;
формирования и внедрения "динамической модели" осуществления контрольно-надзорной деятельности при применении риск-ориентированного подхода;
внедрения механизма контрольной закупки в деятельность Росздравнадзора;
внедрения в практическую деятельность подконтрольных субъектов системы "Электронный инспектор";
развития систем фармаконадзора и мониторинга безопасности медицинских изделий с учетом международных форматов;
реализации мероприятий по внедрению автоматизированных систем мониторинга движения лекарственных препаратов и медицинских изделий от производителя до конечного потребителя.
"Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Федерального архивного агентства на 2019 год"
Росархивом определены ключевые цели на 2019 год
Такими целями являются:
совершенствование нормативно-правового регулирования отношений в сфере архивного дела и делопроизводства;
повышение уровня безопасности архивных фондов;
расширение доступа пользователей к архивным фондам, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
Достижение поставленных целей планируется решать с помощью, в частности, следующих задач:
выявление и корректировка малоэффективных либо устаревших норм права в установленной сфере деятельности;
формирование нормативного регулирования системы электронного документооборота и систем хранения электронных документов;
повышение пожарной безопасности архивных объектов федеральной собственности, их антитеррористической защищенности;
усиление контроля в читальных залах за сохранностью архивных документов в связи с разрешением их самостоятельного копирования пользователями;
улучшение физического состояния архивных документов, их страховое копирование, рациональное использование имеющихся площадей для организации хранения документов.
"Публичная декларация целей и задач Россотрудничества на 2019 год"
(утв. Россотрудничеством)
Определены ключевые цели Россотрудничества в 2019 году
Такими целями, в частности, объявлены:
- обеспечение национальной и государственной привлекательности России, интересов ее развития и продвижения, авторитета в мировом сообществе с помощью реализации политики международного гуманитарного сотрудничества;
- формирование странового, общественного, личного интереса к России - ее возможностям, геополитическим, национальным и культурным особенностям, традициям и обычаям;
- увеличение числа сторонников России, заинтересованных в российском гуманитарном продукте;
- создание востребованного конкурентоспособного российского гуманитарного продукта.
Для достижения поставленных целей будут реализовываться, в числе прочего, следующие задачи:
- расширение деятельности по продвижению за рубежом российской культуры, науки и образования, укреплению позиций русского языка;
- содействие организации мероприятий по осуществлению отбора иностранных граждан на обучение в российских образовательных организациях за счет средств федерального бюджета;
- обеспечение поддержки инициатив соотечественников, проживающих за рубежом, проведение работы в целях консолидации диаспоры на основе поддержки и сохранения позиций русского языка, российских исторических и культурных традиций;
- использование потенциала программы краткосрочных ознакомительных поездок в Российскую Федерацию молодых представителей политических, общественных, научных и деловых кругов иностранных государств в целях поддержки международного молодежного сотрудничества;
- содействие развитию межрегионального и приграничного сотрудничества с зарубежными партнерами.
"Публичная декларация целей и задач на 2019 год. Федеральное агентство водных ресурсов"
Сохранение и восстановление водных объектов, обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, обеспечение социально-экономических потребностей в водных ресурсах - такие задачи поставлены в Росводресурсах на 2019 год
В результате их реализации, в числе прочего:
- улучшится экологическое состояние озер и водохранилищ - площадь водных объектов, на которых будут завершены мероприятия, составит свыше 3 тыс. га;
- улучшится экологическое состояние гидрографической сети - протяженность расчищенных участков русел рек составит свыше 20 км;
- доля населения, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, составит 77,45%;
- протяженность введенных в эксплуатацию построенных и реконструированных сооружений инженерной защиты от негативного воздействия вод (противопаводковых и берегоукрепительных) составит порядка 40 км;
- запланированные к вводу объекты водообеспечения в 2019 году позволят обеспечить бесперебойное водообеспечение для 0,21 млн. чел.
"Публичная декларация целей и задач ФАС России на 2019 год"
(утв. ФАС России)
ФАС России опубликовал цели и задачи на 2019 год
К ним, в частности, относятся:
- установление запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий;
- совершенствование тарифного регулирования и повышение эффективности деятельности естественных монополий, в том числе посредством принятия Федерального закона "Об основах государственного регулирования цен (тарифов)";
- усиление борьбы с картелями;
- распространение антимонопольных требований на результаты интеллектуальной деятельности;
- повышение эффективности государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе и законодательства РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц путем совершенствования нормативной базы в связи с вступившими в силу изменениями законодательства, направленными на электронизацию системы закупок.
"Публичная декларация целей и задач Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2019 год"
(утв. Минтрудом России)
Достойный труд, справедливая заработная плата, достойная пенсия за продолжительный добросовестный труд, улучшение демографической ситуации - Минтруд России опубликовал цели и задачи на 2019 год
В перечне задач, направленных на решение поставленных целей:
подготовка законопроекта об увеличении МРОТ в 2020 году;
обучение работников предприятий в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости";
разработка проектов федеральных законов, направленных на совершенствование механизма квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов в рамках пилотного проекта в отдельных субъектах РФ;
реформирование системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с переносом акцента на профилактику развития профессиональных заболеваний, восстановление трудоспособности пострадавших и возвращения их к труду;
разработка и закрепление в законодательстве РФ мер, направленных на совершенствование обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, отражающих уровни страховых рисков и обеспечивающих покрытие страховых обязательств перед застрахованными гражданами;
увеличение доли негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности;
унификация антикоррупционных стандартов для служащих и отдельных категорий работников (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях).
"Публичная декларация целей и задач Министерства спорта Российской Федерации на 2019 год"
(утв. Минспортом России)
Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом, обеспечение конкурентоспособности российского спорта на международной арене, подготовка и проведение в России крупнейших международных спортивных соревнований, повышение эффективности управления - такие цели поставил перед собой Минспорт России на 2019 год
Для достижения указанных целей планируется решать, в частности, следующие задачи:
- реализация федерального проекта "Спорт - норма жизни" в части: проведения физкультурных мероприятий для всех возрастных и социальных групп населения; развития Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); развития инфраструктуры массового спорта;
- подготовка спортсменов к участию в: Играх XXXII Олимпиады и XVI Паралимпийских летних играх 2020 года в г. Токио (Япония); XXIV Олимпийских зимних играх и XIII Паралимпийских зимних играх 2022 года в г. Пекине (КНР); XI Всемирных играх 2021 года в г. Бирмингем (США);
- проведение XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске, подготовка к проведению чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года (Санкт-Петербург), чемпионата мира по волейболу FIVB 2022 года среди мужских команд;
- участие в заявочных кампаниях на проведение международных соревнований;
- разработка проекта Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года.
|

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")



|
|