Постановление Правительства РФ от 26.03.2019 N 316
"О внесении изменений в Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы"
Определен порядок внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу, связанных с увеличением бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий региональным или местным бюджетам
Речь идет о субсидиях на софинансирование капитальных вложений в объекты региональной или местной собственности в объеме остатков бюджетных ассигнований, предоставлявшихся на те же цели и не использованных в отчетном финансовом году, по основаниям, установленным бюджетным законодательством РФ.
Определено, что такие изменения осуществляются Минэкономразвития России по согласованию с Минфином России на основании предложений главных распорядителей, представляемых в установленном порядке в Минэкономразвития одновременно с предложениями о внесении соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств. Минфин рассматривает указанные предложения в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
В случае непоступления по истечении рабочего дня, следующего за указанным сроком, в Минэкономразвития от Минфина документа, подтверждающего согласование предложений о внесении изменений в адресную программу или содержащего замечания по ним, эти предложения считаются согласованными.
Изменения вносятся в адресную программу в течение 10 рабочих дней после получения от Минфина подтверждения внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств.
Постановление Правительства РФ от 27.03.2019 N 320
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям железнодорожного транспорта на компенсацию части потерь в доходах, возникающих в результате предоставления гражданам государственной социальной услуги в виде бесплатного проезда на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении при условии ведения персонифицированного учета поездок"
Железнодорожные перевозчики смогут компенсировать свои расходы на предоставление пассажирам бесплатного проезда за счет федеральных субсидий
Данные субсидии ежегодно предоставляются организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров в пригородных поездах в регулируемом сегменте пригородных пассажирских перевозок, предоставившим гражданам услугу по бесплатному проезду в отчетном периоде на основании государственного контракта, заключенного с Минтрудом России, и осуществившим ведение персонифицированного учета поездок, в целях компенсации части потерь в доходах, возникающих в результате предоставления этой услуги. В 2019 году отчетным признается период 2017 - 2018 годов.
Для получения субсидии перевозчик не позднее 30 марта года, следующего за отчетным, представляет в Росжелдор заявление о заключении соглашения и реестр разовых билетов за отчетный период (форма приведена в приложении). В течение 10 дней со дня получения от Росжелдора результатов сверки перевозчик представляет справку (в произвольной форме) о своем соответствии установленным требованиям для заключения соглашения.
Постановление Правительства РФ от 27.03.2019 N 321
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Минкомсвязь России исключена из перечня органов, имеющих право создавать ведомственную охрану
Соответствующее изменение внесено в Постановление Правительства РФ от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны".
Также утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 02.10.2009 N 775 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации".
Приказ ФСИН России от 27.02.2019 N 127
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой исполнения наказаний государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, на подведомственных объектах Федеральной службы исполнения наказаний"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.03.2019 N 54164.
Регламентирован порядок приема ФСИН России уведомлений о начале осуществления работ и услуг по монтажу и эксплуатации лифтов и эскалаторов на подведомственных объектах
Заявителями являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, предполагающие выполнять отдельные виды работ и услуг по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, на подведомственных объектах ФСИН России, обратившиеся в ФСИН России с запросом о предоставлении государственной услуги.
Для предоставления госуслуги заявитель представляет в уполномоченное структурное подразделение уведомление установленной формы в двух экземплярах непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя через портал госуслуг.
Прием и учет уведомлений уполномоченными структурными подразделениями осуществляются в день поступления и регистрации. Внесение сведений, содержащихся в уведомлениях, в соответствующий реестр осуществляется в день получения уведомления. Размещение сведений из реестра на сайтах территориальных органов ФСИН России, в составе которых находятся уполномоченные структурные подразделения, осуществляется в течение 10 дней со дня регистрации уведомления.
Письмо ФАС России от 12.03.2019 N ИА/18794/19
"По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
Разъяснен порядок включения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по госконтрактам в реестр недобросовестных поставщиков
Сообщается, что Федеральным законом от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено право заказчика на одностороннее расторжение контракта в связи с существенным нарушением условий контракта.
Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.
При отсутствии основания для расторжения контракта сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в Реестр, а действия заказчика, принявшего решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в указанных случаях материалы дела направляются в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для осуществления проверки действий заказчика по исполнению обязательств по контракту и принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Рекомендации Президиума ФАС России
"По применению механизма отказа от конфиденциальности (вейвера) при рассмотрении сделок экономической концентрации"
(одобрено протоколом Президиума ФАС России от 13.03.2019 N 2)
ФАС России предложен механизм отказа от конфиденциальности при рассмотрении сделок экономической концентрации
Рекомендации по применению механизма отказа от конфиденциальности (вейвера) при рассмотрении сделок экономической концентрации имеют целью обеспечение единообразного применения данного инструмента при взаимодействии ФАС России с конкурентными ведомствами иных стран, осуществляющими контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, и сторонами сделки.
Отказ от конфиденциальности позволяет конкурентным ведомствам осуществлять взаимный обмен информацией и проводить всесторонний и качественный анализ влияния сделки на состояние конкуренции в соответствующих юрисдикциях. Обмен информацией между конкурентными ведомствами способствует получению необходимой им информации и аналитических данных без направления дублирующих запросов, что позволяет конкурентным ведомствам в оптимальные сроки установить реальное состояние конкуренции на анализируемом рынке и принять единообразные и обоснованные решения, что позволит сторонам сделки их в полной мере исполнить.
Предусмотрены принципы использования механизма отказа от конфиденциальности антимонопольным органом, характер и условия предоставления отказа от конфиденциальности.
Постановление Правительства РФ от 26.03.2019 N 314
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий на организацию переводов на иностранные языки произведений, созданных на языках народов Российской Федерации, и проектов, направленных на повышение уровня востребованности за рубежом Российской художественной литературы"
Роспечать будет проводить отбор на право получения субсидий для организации переводов на иностранные языки произведений, созданных на языках народов РФ
Целями субсидий являются организация переводов на иностранные языки произведений, созданных на языках народов РФ (включая перевод на русский с последующим переводом на иностранные), и проектов (конгрессов, конференций, симпозиумов, дней российской литературы, семинаров, мастер-классов, лекционных занятий, круглых столов с участием зарубежных и отечественных писателей, издателей, переводчиков, литературных критиков, ученых, преподавателей и студентов гуманитарных вузов), направленных на повышение уровня востребованности за рубежом российской художественной литературы.
Для участия в конкурсном отборе организация должна соответствовать, в частности, следующим критериям:
- опыт сотрудничества с зарубежными партнерами в области перевода произведений на иностранные языки, выпуска книг, ориентированных на повышение уровня образования, культурной и профессиональной компетентности, составляет не менее 2 лет;
- организация осуществляет издательскую деятельность не менее одного полного финансового года;
- организация имеет права на использование и перевод произведения.
Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение, в том числе, следующих расходов: визовой поддержки; аренды помещений и оборудования; оплата проезда и проживания российских и зарубежных писателей, издателей, переводчиков, литературных критиков, ученых, преподавателей и студентов во время проведения мероприятий в рамках проектов в России и за рубежом; оплата труда, уплата страховых взносов; оплата авторского гонорара и пр.
Приказ Росстандарта от 10.12.2018 N 2614
"Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого должностными лицами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и его межрегиональных территориальных управлений при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.03.2019 N 54167.
Утверждена форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), который будет применяться Росстандартом при осуществлении плановых проверок в рамках федерального государственного метрологического надзора
В проверочный лист включено три основных блока вопросов:
- осуществляется ли юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельность, подлежащая уведомлению о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в сфере обеспечения единства измерений;
- выполняются ли проверяемым лицом измерения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
- все ли методики (методы) измерений, применяемые проверяемым лицом, подлежащие аттестации, аттестованы юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение аттестации методик (методов) измерений.
Ответы на вопросы, включенные в проверочный лист, однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении обязательных требований.
Предмет плановой проверки ограничивается требованиями, изложенными в форме проверочного листа (списка контрольных вопросов).
Приказ Росздравнадзора от 13.12.2018 N 8621
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по производству биомедицинских клеточных продуктов"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.03.2019 N 54166.
Регламентирован порядок лицензирования Росздравнадзором деятельности по производству биомедицинских клеточных продуктов
Заявителями на предоставление данной госуслуги являются:
- юридические лица, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие деятельность по производству биомедицинских клеточных продуктов, либо их уполномоченные представители;
- физические и юридические лица, обратившиеся за предоставлением сведений о конкретной лицензии на осуществление деятельности по производству биомедицинских клеточных продуктов и иной информации.
Для получения лицензии соискатель представляет в Росздравнадзор, в числе прочего:
- заявление о предоставлении лицензии по форме, приведенной в приложении к регламенту;
- копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании необходимых для осуществления деятельности по производству биомедицинских клеточных продуктов помещений и иных объектов, соответствующих установленным требованиям;
- копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, необходимых для выполнения заявляемых работ, соответствующих установленным требованиям;
- копии регламентов производства биомедицинских клеточных продуктов, необходимых для выполнения заявленных работ;
- копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии работников, отвечающих установленным требованиям.
Заявление и документы представляются непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе посредством портала госуслуг.
Принятие решения о предоставлении лицензии осуществляется в срок 45 рабочих дней со дня поступления в Росздравнадзор надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и необходимых документов.
Приказ Госкорпорации "Росатом" от 25.12.2018 N 1/40-НПА
"Об утверждении Административного регламента по осуществлению Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов федеральных ядерных организаций"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2019 N 54152.
Регламентирован порядок осуществлению "Росатомом" федерального строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов федеральных ядерных организаций
Предметом надзора является проверка:
- соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- наличия разрешения на строительство;
- выполнения требований Градостроительного кодекса РФ.
Должностные лица в рамках надзора имеют право, в том числе:
- требовать от застройщика, технического заказчика или лиц, осуществляющих строительство, представления документов, подтверждающих право осуществления работ по строительству; результатов выполненных работ; исполнительной документации; актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения; образцов (проб) применяемых строительных материалов;
- составлять протоколы об административных правонарушениях;
- направлять в компетентные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников.
Надзор осуществляется с даты получения извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии. Продолжительность проверки в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.
Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 N 293
"О внесении изменений в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Определены особенности проведения оценки заявок и предложений при госзакупках работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту отдельных объектов
Предусмотрено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается госконтракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автодорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
При этом устанавливается один или несколько показателей такого критерия, а именно: общая стоимость исполненных контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу, общее количество таких исполненных контрактов, наибольшая цена одного из исполненных контрактов.
Кроме того, уточнены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки данных видов работ.
Постановление Правительства РФ от 22.03.2019 N 305
"О внесении изменения в Положение о Федеральном дорожном агентстве"
Росавтодор уполномочен принимать решения об установлении публичных сервитутов в отношении земель для устройства пересечений автодорог с железнодорожными путями
Установлено, что Агентство принимает решения об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков и (или) земель для устройства пересечений автомобильных дорог общего пользования федерального значения с железнодорожными путями общего пользования на земельных участках в границах полос отвода железных дорог, а также для устройства пересечений автомобильных дорог, железнодорожных путей с автомобильными дорогами общего пользования федерального значения или примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения на земельных участках в границах полос отвода автомобильных дорог, размещения железнодорожных путей в туннелях автомобильных дорог общего пользования федерального значения или размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения в туннелях железнодорожных путей.
Распоряжение Правительства РФ от 23.03.2019 N 510-р
Об утверждении Методики формирования индекса качества городской среды
Для определения индекса качества городской среды будут использоваться 36 индикаторов, характеризующих состояние городской среды и условия проживания людей
Индикаторы характеризуют типы пространств города: жилье, общественно-деловую и социально-досуговую инфраструктура, озеленение территорий, уличную инфраструктуру, общегородское пространство.
Индикаторы также распределены по факторам, формирующим среду обитания: безопасность, комфортность, экологичность, идентичность и разнообразие, современность среды и эффективность управления органов власти.
Формирование индекса качества городской среды ежегодно, до 1 ноября, обеспечивает Минстрой России.
Федеральным проектом "Формирование комфортной городской среды" нацпроекта "Жилье и городская среда" к концу 2024 года предусмотрено повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза.
Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 N 294
"О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99"
Установлены дополнительные требования к участникам закупок, проводимых в отношении строительства некоторых объектов
Постановлением установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов:
при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей; не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей;
при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 N 298
"О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах"
Лицензионный контроль деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах будет осуществляться с применением риск-ориентированного подхода
Отнесение лицензируемого вида деятельности лицензиатов к определенной категории риска осуществляется на основании критериев согласно приложению к настоящему Постановлению (предусмотрены следующие категории риска: значительный, средний, умеренный, низкий).
Плановые проверки лицензиатов проводятся с установленной периодичностью со дня проведения последней плановой проверки, за исключением первой плановой проверки лицензиата, которая проводится не ранее чем через один год со дня принятия решения о предоставлении лицензии. Проведение плановых проверок лицензиатов в зависимости от присвоенной лицензируемому виду их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в 5 лет;
для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 7 лет.
В отношении лицензиатов, лицензируемый вид деятельности которых отнесен к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Лицензирующий орган ведет перечень лицензиатов, лицензируемым видам деятельности которых присвоены категории риска.
Расширен перечень лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии и к лицензиату (включено соблюдение решений о запрете (ограничении) деятельности по организации и проведению азартных игр, принятых органами государственной власти субъектов РФ).
Ранее выданные лицензии в случае указания в них адресов мест осуществления деятельности, расположенных на территориях субъектов РФ, в которых деятельность по организации и проведению азартных игр запрещена (ограничена), в целях приведения в соответствие с изменениями, утвержденными настоящим Постановлением, подлежат переоформлению в течение 2 месяцев со дня его вступления в силу.
Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 N 299
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1198"
Установлены особенности сохранения классной квалификации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в федеральных государственных органах
Указывается, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и имеющим классную квалификацию, при переводе из одного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, соответствующая классная квалификация сохраняется, но не более чем на 1 год со дня назначения военнослужащего на воинскую должность в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в который он переведен.
При переводе в федеральные государственные органы на должности, по которым в соответствии с законодательством РФ присваиваются квалификационные классы, классная квалификация не сохраняется.
Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 N 300
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Скорректированы сроки осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица
Установлено, что в случае превышения экспертом по аккредитации сроков подготовки и утверждения экспертного заключения, акта выездной экспертизы, а также подписания документа, содержащего описание области аккредитации, общий срок осуществления аккредитации соответственно увеличивается.
Если для принятия решения о соответствии заявителя критериям аккредитации требуется проведение дополнительного рассмотрения материалов, получение пояснений от экспертной группы и ответов на запросы, в том числе из-за наличия признаков, свидетельствующих о представленных экспертной группой заведомо ложных или недостоверных экспертного заключения, акта выездной экспертизы или документа, содержащего описание области аккредитации, или заключения об оценке устранения заявителем выявленных несоответствий критериям аккредитации, общий срок осуществления аккредитации увеличивается на 20 рабочих дней.
В случае представления заявителем в Росаккредитацию документов или сведений, подтверждающих устранение им несоответствий критериям аккредитации, проверка указанных документов или сведений осуществляется в течение 20, а не 10 рабочих дней, как это было установлено ранее. При этом общий срок осуществления аккредитации увеличивается на 20 рабочих дней.
Уточнено также, что общий срок проведения документарной и выездной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации составляет 65 рабочих дней (ранее - 45).
Кроме того, уточнены полномочия Росаккредитации и Минэкономразвития России в сфере аккредитации. В частности, определено, что Росаккредитация в случаях и по основаниям, предусмотренным федеральными законами, вправе провести проверку деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя), аккредитация которого на дату начала проведения проверки или до ее завершения была прекращена.
Минэкономразвития России уполномочено, среди прочего, утверждать порядок формирования и ведения реестра сертификатов соответствия, выданных лицами, аккредитованными в отдельных сферах деятельности, на объекты, прошедшие добровольную сертификацию, в том числе размер платы за внесение сведений реестр и предоставление содержащихся в нем сведений.
Определено, что лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, вправе проводить оценку навыков работников аккредитованного лица по выполнению работ согласно области аккредитации в соответствии с системой менеджмента качества, в том числе путем оценки наличия навыков у указанных лиц при работе с оборудованием, веществами и материалами.
Приказ ФМБА России от 15.01.2019 N 7
"Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами Федерального медико-биологического агентства и его территориальных органов при проведении проверок соблюдения требований радиационной безопасности при обращении с радиационными источниками"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2019 N 54101.
Утверждены формы 5 проверочных листов, применяемых при проведении плановых проверок соблюдения требований радиационной безопасности при обращении с радиационными источниками
Приказом устанавливаются формы проверочных листов (списки контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований в области обеспечения радиационной безопасности при:
- рентгеновской дефектоскопии;
- радионуклидной дефектоскопии;
- обращении с радиоизотопными приборами;
- обращении с источниками, генерирующими рентгеновское излучение при ускоряющем напряжении до 150 кВ;
- обращении с источниками неиспользуемого рентгеновского излучения.
В каждом из проверочных листов указывается: наименование проверяемого лица; место проведения плановой проверки; реквизиты приказа или распоряжения о проведении проверки; учетный номер проверки в едином реестре проверок; сведения о должностных лицах ФМБА России, проводящих проверку; вопрос, отражающий содержание проверяемого обязательного требования; реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования; ответ на вопрос.
Ответы на поставленные вопросы однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований. Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочный лист (список контрольных вопросов).
Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 N 291
"О внесении изменения в Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах"
Уточнены лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах
Исключено требование о соблюдении установленных Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр.
Приказ Минюста России от 20.03.2019 N 43
"О внесении изменений в формы отчетности некоммерческих организаций, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16 августа 2018 г. N 170"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2019 N 54106.
Уточнен порядок заполнения НКО отчетов об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных государств и организаций, и о целях их расходования
Установлено, что в форме N ОН0002 пункты 1.4 (Вид расходования целевых денежных средств, полученных от российских юридических лиц, получающих денежные средства от иностранных источников) и 3.3 (Использование имущества, поступившего от российских юридических лиц, получающих имущество от иностранных источников) заполняются НКО при представлении документов, содержащих отчет о своей деятельности, начиная с периода за 2019 год.
В пунктах 1, 2, 3 и 4 формы N ОН0003 сведения о целях расходования и о фактическом расходовании денежных средств (использовании иного имущества), полученных от российских юридических лиц, получающих денежные средства (иное имущество) от иностранных источников, заполняются НКО при представлении документов, содержащих отчет о своей деятельности, начиная с периода за 2019 год.
Поправки Правительства РФ к проекту Федерального закона N 554026-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)", внесенному Правительством Российской Федерации, принятому Государственной Думой в первом чтении 11 декабря 2018 г.
Правительство РФ предлагает перенести с 1 января 2021 года на 1 января 2023 года срок ликвидации или реорганизации существующих ГУПов и МУПов в тех сферах, в которых их создание будет запрещено
Кроме того, поправками предлагается расширить перечень сфер деятельности, на которые не будет распространяться запрет на создание унитарных предприятий
Проектом Федерального закона N 554026-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)", внесенному Правительством РФ, принятому Государственной Думой в первом чтении 11 декабря 2018 г. предполагается установить, что унитарные предприятия могут создаваться:
в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента РФ или Правительства РФ;
федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности РФ, государственной и общественной безопасности, перечень которых устанавливается Правительством РФ, для обеспечения обороны и безопасности РФ и в случае осуществления деятельности в сферах естественных монополий.
В соответствии с предложенными поправками, унитарные предприятия также могут быть созданы в целях обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, разведывательной деятельности, мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ, транспортной безопасности, международных отношений, государственной охраны, внутренних дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности РФ, а также федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти РФ.
|