Установлены особенности обеспечения сохранности объектов культурного наследия и культурных ценностей, находящихся на территориях новых субъектов РФ
Федеральный закон от 18.03.2023 N 63-ФЗ
"Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"
Определено, что проведение государственной историко-культурной экспертизы не требуется для принятия решений об отнесении объектов культурного наследия, находившихся на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей на день их принятия в Российскую Федерацию, к объектам культурного наследия федерального, регионального или местного (муниципального) значения.
Ценные, редкие документы и коллекции библиотечного фонда, обязательные экземпляры документов, находящиеся на особом учете в библиотеках, расположенных на территориях новых субъектов РФ, кино-, видео-, фото- и фонодокументы, нормативно-правовые акты в сфере стандартизации, метрологии и сертификации, патентные документы признаются отнесенными к национальному библиотечному фонду и к национальному библиотечно-информационному фонду документов РФ соответственно.
Архивные документы постоянного срока хранения, хранящиеся в архивах, расположенных на территориях новых субъектов РФ, считаются включенными в состав Архивного фонда РФ без проведения экспертизы ценности документов.
Музейные предметы и музейные коллекции, сведения о которых внесены в основную учетную документацию государственных и иных музеев, находящихся на территориях новых субъектов РФ, считаются включенными в состав Музейного фонда РФ.
Заполнение и выдача аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2023 году будут осуществляться в соответствии с особенностями, действовавшими в 2022 году
Приказ Минпросвещения России от 10.02.2023 N 83
"О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 5 октября 2020 г. N 546"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2023 N 72602.
Речь идет об особенностях заполнения и выдачи аттестатов гражданам, в том числе иностранным, проходившим обучение за рубежом и вынужденным прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств.
Определены правила перехода студентов из новых российских регионов, уволенных с военной службы, на бесплатное обучение в образовательных организациях, в которых они ранее обучались на платной основе
Приказ Минобрнауки России от 27.02.2023 N 207
"Об утверждении Порядка перехода лиц, указанных в части 12 статьи 5 Федерального закона от 17 февраля 2023 г. N 19-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с платного обучения на бесплатное обучение"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2023 N 72576.
Переход осуществляется при наличии в образовательной организации свободных мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований по соответствующей образовательной программе по профессии, специальности, направлению подготовки и форме обучения на соответствующем курсе.
Сроки подачи заявлений на переход при наличии вакантных бюджетных мест устанавливаются образовательной организацией самостоятельно.
Обновлены методические рекомендации по обеспечению детей дошкольного возраста местами в детских садах
Распоряжение Минпросвещения России от 10.02.2023 N Р-32
"Об утверждении методических рекомендаций по обеспечению детей дошкольного возраста местами в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, и методики расчета комплексного показателя обеспеченности дошкольным образованием детей дошкольного возраста"
Предусмотрены в том числе:
рекомендуемый порядок действий уполномоченных органов по обеспечению детей дошкольного возраста местами в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования;
рекомендуемые требования к размещению указанных организаций.
Также в документе приведена методика расчета комплексного показателя обеспеченности дошкольным образованием детей дошкольного возраста. Показатель потребности в получении дошкольного образования рассчитывается субъектами РФ в разрезе муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, а также в целом по субъекту РФ ежегодно на 1 января текущего календарного года.
Признаны утратившими силу распоряжения Минпросвещения от 30 декабря 2019 г. N Р-155, от 30 декабря 2019 г. N Р-156.
Разъяснены особенности приема на обучение в образовательные организации детей, прибывших с территорий ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей
Письмо Минпросвещения России N АБ-3389/10, Рособрнадзора N 02-333 от 03.11.2022
"Об организации обучения детей"
Сообщается, в частности, что в случае невозможности, в силу чрезвычайных обстоятельств, родителями (законными представителями) представить необходимые документы для приема в образовательную организацию рекомендуется зачислить ребенка на основании заявления родителя (законного представителя).
Если ребенок прибыл с указанных территорий в сопровождении родственника или иного лица, не имеющего законного права представлять интересы ребенка, либо без сопровождения, необходимо принять его в образовательную организацию на основании заявления такого родственника или иного лица либо на основании заявления самого ребенка, достигшего возраста 14 лет.
Разъяснен порядок участия в ГИА-9 и ГИА-11 обучающихся, отказывающихся дать согласие на обработку персональных данных
Письмо Рособрнадзора от 11.01.2023 N 10-2
Об участии в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования обучающихся, отказывающихся дать согласие на обработку персональных данных
Сообщается, что с целью соблюдения конституционных прав граждан на получение основного общего и среднего общего образования необходимо обеспечить возможность прохождения ГИА-9, ГИА-11, итогового собеседования по русскому языку, итогового сочинения (изложения) обучающимися, отказывающимися дать согласие на обработку персональных данных, без внесения их персональных данных в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации и региональные информационные системы.
В случае подачи обучающимися или их родителями (законными представителями) вместе с заявлением об участии в аттестации отказа от обработки персональных данных рекомендуется информировать указанных лиц о процедуре проведения аттестации без обработки персональных данных, в том числе об оборудовании пунктов проведения экзаменов средствами видеонаблюдения, средствами записи и воспроизведения аудиозаписи.
Письмом также направлены рекомендации по организации ГИА-9, ГИА-11 и проверке экзаменационных работ участников, отказавшихся от предоставления персональных данных.
Обновлены рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования
Письмо Минпросвещения России от 13.02.2023 N ТВ-413/03
"О направлении рекомендаций"
Рекомендации направлены взамен письма Минпросвещения России от 19 декабря 2022 г. N 03-2110. Они подготовлены в рамках исполнения пункта 3 перечня поручений Президента России от 16 марта 2022 г. N Пр-487.
Документ содержит алгоритмы создания инфраструктуры новых дошкольных образовательных организаций, а также проведения мероприятий, направленных на обновление инфраструктуры функционирующих дошкольных образовательных организаций.
Разработаны рекомендации по определению минимального количества первичных баллов ОГЭ и ГВЭ в 2023 году, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования
Письмо Рособрнадзора от 21.02.2023 N 04-57
О направлении рекомендаций по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, а также по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания в 2023 году
Документом также направлены рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ (в устной и письменной формах) в пятибалльную систему оценивания в 2023 году.
В частности, определено, что в рамках ОГЭ-2023 минимальной отметке "3" по пятибалльной системе оценивания соответствуют следующие первичные баллы: по русскому языку - 15, по математике - 8 (при условии, что из них не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии), по физике - 11, по химии - 10, по биологии - 13, по географии - 12, по обществознанию - 14, по истории - 11, по литературе - 16, по информатике и ИКТ - 5, по иностранным языкам - 29.
Установлены также дополнительные условия получения отметок "4" и "5" по отдельным предметам.
Разъяснен порядок нанесения QR-кодов при заполнении дипломов о среднем профессиональном образовании в 2022/2023 учебном году
Письмо Минпросвещения России от 07.03.2023 N 05-636
"О заполнении дипломов о среднем профессиональном образовании в 2022/2023 учебном году (QR-код)"
Разъяснения даны в связи со вступлением в силу с 1 марта 2023 года приказов Минпросвещения России от 2 июня 2022 г. N 390 "Об утверждении образцов и описания диплома о среднем профессиональном образовании и приложения к нему" и от 14 октября 2022 г. N 906 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов".
Отмечено, что QR-код является обязательным элементом диплома о среднем профессиональном образовании для всех организаций, реализующих программы СПО, но типы данных и их перечень, которые кодируются в QR-коде, определяются образовательной организацией самостоятельно с учетом существующих технических ограничений.
В частности, в QR-коде может быть закодирована следующая текстовая информация: фамилия, имя, отчество выпускника - владельца диплома, серия и номер бланка диплома и дата его выдачи.
|