Указ Президента РФ от 21.03.2019 N 121
"Об учреждении премий Президента Российской Федерации победителям международных олимпиад по общеобразовательным предметам и тренерам, осуществлявшим их подготовку"
Победителям международных олимпиад и тренерам, осуществлявшим их подготовку, будут выплачиваться премии Президента РФ
Победителям международных олимпиад премии за золотую медаль выплачиваются в размере 1 млн рублей, за серебряную медаль - 500 тыс. рублей, за бронзовую медаль - в размере 400 тыс. рублей.
Премии присуждаются за 2018 год и последующие годы.
Организационно-техническое обеспечение и информационное сопровождение присуждения и выплаты премий осуществляются Образовательным Фондом "Талант и успех".
Приказ Управления делами Президента РФ от 22.02.2019 N 76
"Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидии Фонду-оператору президентских грантов по развитию гражданского общества"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2019 N 54094.
Обновлен порядок расчета размера субсидии Фонду-оператору президентских грантов по развитию гражданского общества
Определено, что при расчете будет применяться коэффициент постоянных затрат на сопровождение проектов победителей конкурса - 0,017.
Субсидия предоставляется Фонду на проведение конкурсов и предоставление по их результатам грантов Президента РФ некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества, реализующим социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина.
Признан утратившим силу Приказ Управления делами Президента РФ от 16.03.2018 N 110, которым были утверждены ранее действующие правила предоставления субсидий.
Приказ Минюста России от 01.03.2019 N 34
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по оценке качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией содействия в предоставлении бесплатной юридической помощи"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2019 N 54077.
Регламентирован порядок оценки Минюстом России качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией содействия в предоставлении бесплатной юридической помощи
Заявителями на получение данной госуслуги являются:
- общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные организации и движения, региональные отделения международных, общероссийских и межрегиональных общественных организаций и движений;
- Торгово-промышленная палата РФ и торгово-промышленные палаты, созданные на территории нескольких субъектов РФ;
- централизованные религиозные организации, имеющие местные религиозные организации на территории двух и более субъектов РФ, а также религиозные организации, образуемые указанными централизованными религиозными организациями;
- местные религиозные организации, централизованные религиозные организации, имеющие местные религиозные организации на территории одного субъекта РФ, религиозные организации, образованные указанными централизованными религиозными организациями;
- иные некоммерческие организации, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации.
Результатом предоставления госуслуги является выдача заключения о соответствии качества оказания социально ориентированной НКО содействия в предоставлении бесплатной юридической помощи установленным критериям.
Для выдачи заключения представляется письменное заявление организации (форма приведена в приложении), в котором обосновывается соответствие оказываемого социально ориентированной НКО содействия в предоставлении бесплатной юридической помощи установленным критериям. К заявлению могут быть приложены документы, обосновывающие такое соответствие (справки, характеристики, экспертные заключения, заключения общественных советов при заинтересованных органах, копии дипломов и благодарственных писем и др.). Заявление и прилагаемые документы могут быть направлены почтовым отправлением с описью вложения, представлены непосредственно в Министерство (его территориальные органы) или представлены в форме электронного документа с электронной подписью, в том числе с использованием портала госуслуг.
Срок предоставления госуслуги, в общем случае, составляет 30 дней.
Разъяснение ФАС России N 16
"О применении частей 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 13.03.2019 N 2)
ФАС России разъяснен порядок применения антимонопольного законодательства при установлении фактов заключения хозяйствующими субъектами антиконкурентных соглашений
Сообщается, в частности, что установленный Федеральным законом "О защите конкуренции" запрет на антиконкурентные соглашения не распространяются на хозяйствующих субъектов, входящих в подконтрольную группу лиц.
В целях установления допустимости антиконкурентных соглашений антимонопольному органу следует установить совокупность и одновременность выполнения следующих условий:
наличие признаков антиконкурентных соглашений, запрет на которые установлен Федеральным законом "О защите конкуренции";
нахождение хозяйствующих субъектов в группе лиц по одному из условий, предусмотренных данным Законом;
установление контроля одним хозяйствующим субъектом в отношении другого, либо наличие контроля со стороны одного лица.
Вопрос о наличии признаков антиконкурентных соглашений может быть решен ФАС России в рамках процедур рассмотрения заявлений, материалов, а также по итогам проведения проверок и при возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства.
В случае наличия признаков антиконкурентных соглашений при условии допустимости таких соглашений, результатом рассмотрения заявлений, материалов является отказ в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом, в случае установления указанной совокупности условий на этапе рассмотрения дела, такое дело подлежит прекращению в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
"Паспорт федерального проекта "Коммуникации между центрами экономического роста"
(утв. протоколом заседания проектного комитета транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года от 29.01.2019 N 1)
На период до 2024 года утвержден федеральный проект "Коммуникации между центрами экономического роста"
Целью проекта является развитие транспортных коридоров "Запад - Восток" и "Север - Юг", повышение уровня экономической связанности территории Российской Федерации за счет строительства и реконструкции участков скоростных и иных автомобильных дорог на магистральных направлениях протяженностью не менее 1977,4 км, а также развитие железнодорожной инфраструктуры в транспортных узлах.
В паспорте приводятся, в числе прочего, задачи и результаты реализации федерального проекта, финансовое обеспечение, план мероприятий по реализации федерального проекта, показатели федерального проекта по субъектам РФ, дополнительные и обосновывающие материалы.
"Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу за 2018 год"
(подготовлен Росфинмониторингом)
Обобщены наиболее распространенные нарушения законодательства о ПОД/ФТ, выявленные Росфинмониторингом при проведении проверок в 2018 году
Сообщается, что наиболее часто выявляется несвоевременное скачивание и просмотр перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности, перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, непредставление (несвоевременное представление) в Росфинмониторинг результатов проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (по форме ФЭС-3).
Основными причинами допускаемых нарушений являются недостаточное знание (понимание) нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ и (или) несвоевременное ознакомление с внесенными в них изменениями, несвоевременная постановка на учет в Росфинмониторинге.
Сообщается также, что анализ сведений о пересмотре судебными органами решений территориальных органов Росфинмониторинга, принятых по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, показал, что доля обжалуемых в 2018 году поднадзорными субъектами постановлений о назначении административных наказаний, вынесенных уполномоченными должностными лицами территориальных органов Росфинмониторинга, не превышает 10% (аналогично в 2016 - 2017 гг.).
Основными доводами обжалования постановлений об административных правонарушениях является несогласие заявителя с назначенным наказанием в виде административного штрафа (цель обжалования - снижение суммы штрафа или его замена на предупреждение); несогласие заявителя с его отнесением к субъектам Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма", несогласие заявителя с квалификацией правонарушения.
При этом около 90% обжалованных постановлений Росфинмониторинга были оставлены в силе полностью или частично.
Постановление Правительства РФ от 19.03.2019 N 284
"О внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по вопросам биологической и химической безопасности Российской Федерации"
Уточнены полномочия Правительственной комиссии по вопросам биологической и химической безопасности
Определено, что комиссия обеспечивает взаимодействие федеральных органов исполнительной власти в области биологической и химической безопасности, в том числе, по вопросам создания системы мониторинга и контроля за состоянием биологической и химической безопасности РФ, учета факторов риска развития чрезвычайных ситуаций, в том числе возникновения эпидемий и пандемий, роста инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, увеличения случаев отравлений.
Комиссия в целях осуществления своих функций имеет право привлекать к работе специалистов, в том числе образовательных и медицинских организаций, а также принимать решения по результатам анализа сведений о состоянии биологической и химической безопасности РФ, наличии факторов риска развития чрезвычайных ситуаций, в том числе возникновения эпидемий и пандемий, росте инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, увеличении случаев отравлений.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Аппарат Правительства РФ, а не Минздрав России, как это было установлено ранее.
Постановление Правительства РФ от 19.03.2019 N 285
"О внесении изменения в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов и результатом предоставления которых является документ, содержащий информацию из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги"
Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста включено в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", в частности, было установлено, что граждане предпенсионного возраста имеют право бесплатно получать в органах Пенсионного фонда РФ по месту жительства или работы сведения об отнесении их к этой категории.
Постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" утвержден, в числе прочего, перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов и результатом предоставления которых является документ, содержащий информацию из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги.
Настоящим Постановлением указанный перечень дополнен государственной услугой, оказываемой Пенсионным фондом РФ "Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста".
Распоряжение Правительства РФ от 18.03.2019 N 452-р
О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 28.04.2015 N 753-р
Сокращен перечень субъектов РФ, являющихся по состоянию на 1 февраля 2019 года эмитентами государственных ценных бумаг
Указанный перечень был утвержден Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2015 N 753-р, устанавливающим критерии отбора финансовых организаций, оказывающих услуги по размещению облигаций внутренних облигационных займов. Для размещения облигаций субъект РФ (муниципальное образование) заключает государственный или муниципальный контракт с одним или несколькими финансовыми организациями для оказания услуг по размещению облигаций.
С учетом внесенных изменений перечень включает в себя 50 позиций (по состоянию на 1 февраля 2018 года он включал 52 позиции).
Постановление Правительства РФ от 14.03.2019 N 270
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016 г. N 787"
С 1 июня 2019 года оператором информационного ресурса маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" будет являться общество с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ"
Уточнено, что оператор обеспечивает, в числе прочего, доступ к информационному ресурсу маркировки, в том числе посредством размещения на своем официальном сайте в сети "Интернет" соответствующего информационного сервиса или с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
Информационный ресурс маркировки подключается к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. N 1382 "О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме" на безвозмездной основе.
ФНС России обязанности оператора информационного ресурса маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", будет осуществлять до 31 мая 2019 года.
Постановление Правительства РФ от 16.03.2019 N 272
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Минобрнауки России уполномочено утверждать перечень образовательных организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ
Министерство также утверждает порядок проведения такого экзамена и порядок выдачи сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства РФ.
Требования к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи данного экзамена устанавливает Минпросвещения России.
Постановление Правительства РФ от 16.03.2019 N 275
"Об утверждении Правил обработки, систематизации, анализа и использования информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетических обследований и декларациях о потреблении энергетических ресурсов, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. N 19"
Обновлен порядок обработки, систематизации, анализа и использования Минэкономразвития России информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетических обследований и декларациях о потреблении энергетических ресурсов
Устанавливается, в частности, что обработка, систематизация, анализ и использование информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетических обследований и декларациях о потреблении энергетических ресурсов или их копиях, осуществляются Минэкономразвития России, в том числе с использованием:
государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе копий энергетических паспортов и отчетов о проведении энергетического обследования, представляемых СРО в области энергетического обследования в порядке, установленном Минэкономразвития России;
деклараций о потреблении энергетических ресурсов, представляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями в порядке и по форме, установленным Минэкономразвития России;
информации, представляемой в инициативном порядке лицами, проводившими энергетическое обследование, или лицами, заказавшими энергетическое обследование, или информации, запрошенной у указанных лиц Минэкономразвития России.
Постановлением, кроме того, определяются:
- правила систематизации полученной информации;
- порядок размещения и использования информации, полученной по результатам систематизации;
- порядок получения информации заинтересованными лицами.
Приказ Минздрава России от 25.01.2019 N 23н
"Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации лекарственных средств, предназначенных для обращения на общем рынке лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза, в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 78"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.03.2019 N 54047.
Регламентирован порядок регистрации Минздравом России лекарственных средств, предназначенных для обращения на общем рынке в рамках ЕАЭС
Заявителем на предоставление государственной услуги является юридическое лицо, правомочное подавать заявление на регистрацию, подтверждение регистрации (перерегистрацию), внесение изменений в регистрационное досье лекарственных препаратов, иные процедуры, связанные с регистрацией, и несущее ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных им документах и данных регистрационного досье либо юридическое лицо, на имя которого выдано регистрационное удостоверение на лекарственный препарат и которое несет ответственность за безопасность, эффективность и качество лекарственного препарата.
Результатом предоставления госуслуги является выдача регистрационного удостоверения лекарственного препарата установленной формы, утвержденной общей характеристики лекарственного препарата, инструкции по медицинскому применению (листка-вкладыша), нормативного документа по качеству, макетов упаковок, экспертного отчета по оценке, согласованного плана управления рисками при применении лекарственного препарата (при необходимости), заключения Союза на мастер-файл плазмы с приложением экспертного отчета (при необходимости), заключения Союза на мастер-файл вакцинного агента с приложением экспертного отчета (при необходимости).
Срок регистрации и экспертизы лекарственного препарата не должен превышать в случае децентрализованной процедуры - 210 календарных дней; в случае процедуры взаимного признания - 210 календарных дней (регистрация в референтном государстве), регистрация в государстве признания - 100 календарных дней со дня представления соответствующего заявления, по день размещения сведений в едином реестре Союза и выдачи регистрационного удостоверения.
Приказ Минобрнауки России от 20.02.2019 N 8н
"Об утверждении перечней документов, необходимых для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью, заключении федеральной государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, находящейся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, договора аренды, договора безвозмездного пользования закрепленных за ней объектов собственности"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2019 N 54076.
Утверждены перечни документов, необходимых для оценки последствий принятия решения об использовании социального объекта для детей
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ принятие решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося госсобственностью, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
С целью реализации Закона данным Приказом утверждены перечни документов, необходимых для проведения оценки последствий принятия решений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной госсобственностью и закрепленного на соответствующем вещном праве за федеральной государственной организацией, находящейся в ведении Минобрнауки России, а также о заключении федеральной государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, находящейся в ведении Минобрнауки России, договора аренды, договора безвозмездного пользования закрепленных за ней объектов собственности.
Федеральный закон от 18.03.2019 N 26-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Установлена административная ответственность за предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований
Данное правонарушение повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Предусматривается, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, будут нести административную ответственность как юридические лица.
Перечень грубых нарушений лицензионных требований будет устанавливаться Правительством РФ.
Определены органы, уполномоченные рассматривать данную категорию дел.
Федеральный закон от 18.03.2019 N 27-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Административная ответственность за распространение "фейковых новостей" будет зависеть от тяжести наступивших последствий
Так, в случае если распространение фейковых новостей создало угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, размер штрафа составит: для граждан - от 30000 до 100000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; для должностных лиц - от 60000 до 200000 рублей; для юридических лиц - от 200000 до 500000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.
Аналогичное деяние, повлекшее создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, будет наказываться штрафом: для граждан - от 100000 до 300000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой, для должностных лиц - от 300000 до 600000 рублей, для юридических лиц - от 500000 до 1000000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.
Распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, повлечет наложение административного штрафа: на граждан - от 300000 до 400000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от 600000 до 900000 рублей; на юридических лиц - от 1000000 до 1500000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.
Федеральный закон от 18.03.2019 N 28-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Штрафы от 30 тысяч и административный арест до 15 суток: установлена административная ответственность за "оскорбление власти" в Интернете
Согласно изменениям, внесенным в КоАП РФ, распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ, будет влечь административную ответственность в виде штрафа от 30000 до 100000 рублей.
За повторное совершение указанного правонарушения штраф составит от 100000 до 200000 рублей, в качестве альтернативы предусмотрен арест на срок до 15 суток.
В случае привлечения к административной ответственности более чем во второй раз по указанной статье правонарушителю придется заплатить штраф от 200000 до 300000 рублей или отбыть административный арест до 15 суток.
Федеральный закон от 18.03.2019 N 29-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Установлена административная ответственность должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ
КоАП РФ дополнен статьей 8.32.3, согласно которой невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Если указанные действия совершены в условиях особого противопожарного режима либо режима чрезвычайной ситуации, то в этом случае размер административного штрафа увеличивается и составит: для должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Федеральный закон от 18.03.2019 N 36-ФЗ
"О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
В законе об общих принципах организации региональных органов власти закреплены полномочия таких органов по осуществлению мер стимулирования деятельности в сфере промышленности
Установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств регионального бюджета (кроме субвенций из федерального бюджета),
относится, в том числе, решение вопросов осуществления полномочий в сфере промышленной политики, предусмотренных Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
Федеральный закон от 18.03.2019 N 41-ФЗ
"О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике" в части проведения национальной инспекции"
Закон о регулировании деятельности российских граждан и юридических лиц в Антарктике дополнен положениями о национальной инспекции
Определено, что национальная инспекция - мероприятие по выявлению нарушений требований и условий, установленных разрешением на осуществление деятельности в Антарктике.
Уточнено, что государственное регулирование деятельности в Антарктике включает в себя, в том числе, проведение национальной инспекции.
Порядок проведения национальной инспекции устанавливает Правительство РФ.
Постановление Правительства РФ от 07.03.2019 N 242
"О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским производителям грузовых колесных транспортных средств на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по облигациям размещенным и (или) уплату процентов по кредитам, привлеченным на цели развития заготовительных производств, обновления модельного ряда, модернизации производственных мощностей"
Российские производители грузовых колесных транспортных средств смогут получить федеральные субсидии по облигациям, выпущенным в 2015 - 2020 годах
Ранее был предусмотрен период с 2015 до 2016 года.
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по облигациям, размещенным на цели развития заготовительных производств, обновления модельного ряда, модернизации производственных мощностей, и (или) уплату процентов по кредитам, привлеченным на эти цели.
Установлено, что субсидии по кредитам, полученным в рублях в 2017 - 2020 годах, предоставляются организации при условии, что процентная ставка по такому кредиту не превышает значение предельного уровня конечной ставки кредитования, определяемого в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.07.2016 N 702.
Субсидии по облигациям, размещенным в 2017 - 2020 годах, также предоставляются при условии, что процентная ставка по таким облигациям не превышает значение предельного уровня конечной ставки кредитования, определяемого в соответствии с указанным постановлением.
Размер субсидии по кредитам, полученным в рублях после 1 января 2017 года, не должен превышать 0,9 базового индикатора, определяемого в соответствии с указанным постановлением на дату уплаты процентов по такому кредиту.
Утверждены также обновленные формы расчетов размера субсидии.
Постановление Правительства РФ от 14.03.2019 N 268
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Уточнены полномочия Минтранса России по регулированию судоходства в акватории Северного морского пути
Установлено, что для данной акватории Минтранс России утверждает:
- правила ледокольной проводки судов;
- правила ледовой лоцманской проводки судов;
- правила проводки судов по маршрутам;
- положение о гидрометеорологическом обеспечении плавания судов (по согласованию с "Росатомом").
Кроме того, в функции Министерства включено осуществление:
- навигационно-гидрографического обеспечения в акваториях морских портов и на подходах к ним, за исключением акватории Северного морского пути, акваторий морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути, и подходов к ним;
- навигационно-гидрографическое обеспечение в акватории Северного морского пути, в акваториях морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути, и на подходах к ним (совместно с "Росатомом" в порядке, установленном Правительством РФ).
Постановление Правительства РФ от 13.03.2019 N 261
"Об утверждении Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и их отдельных положений"
Обновлены правила установления образовательным организациям контрольных цифр приема по программам среднего профессионального и высшего образования за счет федерального бюджета
Контрольные цифры приема устанавливаются образовательным организациям:
- по программам среднего профессионального образования - Минпросвещения России;
- по программам высшего образования - Минобрнауки России.
Общий объем контрольных цифр приема утверждается уполномоченным органом ежегодно, до 31 января года, в котором проводится конкурс. Общий объем на 2020/21 учебный год утверждается уполномоченным органом до 15 марта 2019 года.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 27.03.2015 N 285, которым были утверждены ранее действовавшие правила.
Приказ Росприроднадзора от 19.02.2019 N 44
"О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 сентября 2017 г. N 447"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.03.2019 N 54050.
Скорректированы формы некоторых проверочных листов, используемых при проведении Росприроднадзором плановых проверок соблюдения обязательных требований
Изменения внесены, в частности, в формы проверочных листов, применяемых:
- при осуществлении федерального государственного экологического надзора;
- при осуществлении государственного земельного надзора;
- при осуществлении государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;
- при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
- при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора;
- при осуществлении государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения.
В указанных формах актуализируется перечень проверяемых требований и перечень нормативных правовых актов, в которых они содержатся.
|