Постановление Правительства РФ от 02.02.2019 N 81
"Об упразднении Правительственной комиссии по повышению конкурентоспособности и регулированию алкогольного рынка"
Упразднена Правительственная комиссия по повышению конкурентоспособности и регулированию алкогольного рынка
В этой связи признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2014 г. N 1185 "О Правительственной комиссии по повышению конкурентоспособности и регулированию алкогольного рынка", а также некоторые Распоряжения Правительства РФ о ее составе.
Напомним, что основной задачей указанной комиссии была координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам, в том числе, мониторинга состояния рынка алкогольной продукции, разработки и принятия мер по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществления комплексного анализа криминогенной ситуации, складывающейся в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и соблюдения требований антимонопольного законодательства РФ.
Приказ МВД России от 09.07.2018 N 435
"Об утверждении Порядка представления администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений, учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, информации о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы МВД России и Типовой формы соглашения об информационном взаимодействии"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2019 N 53694.
Утверждена типовая форма соглашения об информационном взаимодействии с МВД России организаций, в которых осуществляется регистрация граждан по месту пребывания
Устанавливается, что администрация гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений в течение суток с даты прибытия гражданина РФ в соответствующее место пребывания и выбытия из него предоставляют информацию об этом в территориальный орган МВД России. Информация предоставляется на бумажных носителях или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Администрация учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказание в виде лишения свободы или принудительных работ, предоставляет указанные сведения в течение 7 рабочих дней с даты прибытия гражданина РФ в соответствующее место пребывания и выбытия из него. Информация предоставляется на бумажном носителе или с использованием сетей электросвязи.
Информационное взаимодействие осуществляется на основе заключенного администрациями учреждений и организаций соглашений об информационном взаимодействии с МВД России. В соглашении устанавливаются, в частности:
- общие положения об информационном взаимодействии;
- порядок осуществления взаимодействия сторон;
- порядок разрешения споров;
- срок действия соглашения;
- заключительные положения;
- реквизиты и подписи сторон.
Для заключения соглашения поставщик информации направляет в территориальный орган МВД России на региональном уровне проект соглашения, содержащий сведения о наименовании поставщика информации, адресе его местонахождения и выбранном способе передачи информации. Территориальный орган МВД России в течение 10 рабочих дней проводит проверку представленной информации, и, в случае ее подтверждения, присваивает поставщику информации идентификационный номер ведомственного сегмента МВД России системы "Мир" и передает его поставщику информации вместе с подписанным соглашением об информационном взаимодействии.
Приказ Росгвардии от 21.12.2018 N 651
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2019 N 53659.
Регламентирован порядок осуществления Росгвардией федерального государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны
Контроль осуществляется Росгвардией и ее территориальными органами. Предметом контроля является соблюдение обязательных требований законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и осуществление деятельности подразделений охраны.
Должностные лица при осуществлении контроля, имеют право, в том числе:
- проводить выездные проверки деятельности подразделений охраны по месту их нахождения и в местах охраны ими объектов;
- проверять места хранения оружия, патронов и специальных средств, их учет, сохранность, безопасность хранения и использования;
- требовать от должностных лиц подразделения охраны объяснения в письменной и устной формах по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
- пользоваться компьютерами, электронными носителями информации, сканерами, телефонами, средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку и пр.;
- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
- составлять протоколы об административных правонарушениях.
Срок проведения проверки, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.
Основаниями для внеплановой проверки является, в том числе, мотивированное представление должностного лица органа госконтроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с подразделением охраны, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, из СМИ о фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Федеральный закон от 06.02.2019 N 3-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 21 и 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Уточнены полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по вопросам защиты прав коренных малочисленных народов РФ
Так, к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ отнесено осуществление мер по защите прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств на региональном уровне.
К вопросам местного значения муниципального района и городского округа отнесена разработка и осуществление мер, направленных на реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств на уровне местного самоуправления.
Федеральный закон от 06.02.2019 N 7-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Установлена административная ответственность за нарушение порядка представления сведений в федеральный реестр инвалидов и их размещения в таком реестре
Согласно настоящему Федеральному закону, непредставление должностным лицом сведений, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов, неразмещение или нарушение установленных законодательством РФ порядка и (или) сроков размещения в данном реестре указанных сведений, размещение указанных сведений в данном реестре не в полном объеме либо размещение в данном реестре заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В случае повторного нарушения размер административного штрафа составит от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Постановление Конституционного Суда РФ от 04.02.2019 N 8-П
"По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки У.М. Эркеновой"
Индивидуальный предприниматель не должен нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение и тем самым находиться в худшем положении по сравнению с другими категориями страхователей
Конституционный Суд РФ признал статью 15.33.2 КоАП РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой данное законоположение по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, позволяет привлекать к административной ответственности как должностных лиц граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ранее привлеченных в связи с теми же обстоятельствами за то же правонарушающее деяние к ответственности, установленной частью третьей статьи 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.
Согласно части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Обеспечивая соблюдение этого правила, данный Кодекс закрепляет, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при выявлении, в частности, наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи данного Кодекса или закона субъекта РФ, либо постановления о возбуждении уголовного дела (пункт 7 части 1 статьи 24.5).
Для целей недопущения привлечения к административной ответственности дважды за одно и то же правонарушение в главе 15 "Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг" КоАП РФ, а именно в примечании к статье 15.3 "Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе", содержится положение, в силу которого административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в этой статье, статьях 15.4 - 15.9 и 15.11 данного Кодекса, применяется к лицам, указанным в его статье 2.4, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Это примечание действует без изменений с момента введения в действие КоАП РФ.
Статьи, на которые распространяет свое действие примечание к статье 15.3 КоАП РФ, устанавливают административную ответственность только для должностных лиц (за исключением части 1 его статьи 15.6, предусматривающей ответственность также и для граждан). С учетом того, что глава 16 Налогового кодекса РФ содержит ряд схожих составов налоговых правонарушений, предполагается, что это примечание направлено на недопущение привлечения субъекта правонарушения к двойной ответственности за одно и то же деяние (в данном случае - в налоговой сфере).
Схожее исключение из общего правила в части привлечения к ответственности граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, наравне с должностными лицами закреплено и в примечании к статье 15.33 "Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании порядка и сроков представления документов и (или) иных сведений в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации" КоАП РФ. Вместе с тем каких-либо специальных исключений в том, что касается привлечения к ответственности за совершение индивидуальным предпринимателем правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 данного Кодекса, не сделано.
Положение статьи 50 (часть 1) Конституции РФ, конкретизированное федеральным законодателем применительно к сфере действия КоАП РФ посредством абсолютного запрета несения кем-либо административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение, распространяется и на случаи привлечения лица за содеянное одновременно к ответственности по статье данного Кодекса и к ответственности, хотя и предусмотренной отраслевыми федеральными законами, но по своей правовой природе являющейся публично-правовой, носящей, по общему правилу, карательный, а не восстановительный характер.
Действующее правовое регулирование не содержит специальных норм, определяющих соотношение мер ответственности, предусмотренных частью третьей статьи 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и статьей 15.33.2 КоАП РФ, применительно к ситуациям, когда нарушение установленных законодательством РФ требований, связанных с представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в органы ПФ РФ, допущено индивидуальным предпринимателем. Как свидетельствует правоприменительная практика, не исключается привлечение к административной ответственности, установленной статьей 15.33.2 КоАП РФ, индивидуального предпринимателя, ранее уже привлеченного к ответственности по части третьей статьи 17 данного Федерального закона за несвоевременное или неполное (недостоверное) представление указанных сведений за тот же отчетный период (а равно наоборот: привлечение к ответственности по части третьей статьи 17 данного Федерального закона такого лица, уже привлеченного к ответственности по статье 15.33.2 КоАП РФ), - несмотря на то что объективную сторону обоих составов правонарушений составляет одно деяние, совершенное при одних и тех же фактических обстоятельствах.
Подобный подход не только ведет к нарушению статьи 50 (часть 1) Конституции РФ, но и противоречит принципу равенства, провозглашенному в ее статье 19 (части 1 и 2), который выступает одним из конституционных критериев оценки законодательного регулирования не только прав и свобод, закрепленных непосредственно в Конституции РФ, но и прав, приобретаемых на основании закона.
Нарушение этого принципа заключается в том, что индивидуальный предприниматель ставится в худшее положение по сравнению с другими категориями страхователей (юридическими лицами и гражданами, осуществляющими прием на работу по трудовому договору, а также заключающими договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы), для которых в данном случае не возникает риск быть подвергнутым наказанию дважды.
Федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование привлечения к административной ответственности за нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы ПФ РФ, с тем чтобы обеспечивались соразмерность и пропорциональность такой ответственности конкретному правонарушению.
Приказ Росреестра от 15.11.2018 N П/0450
"Об утверждении формы заявки на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с проведением комплексных кадастровых работ в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)", срока ее подачи, перечня необходимых документов, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации условий предоставления указанной субсидии и соответствие критериям отбора, формы отчета об исполнении условий предоставления указанной субсидии и о признании утратившими силу некоторых приказов Росреестра в сфере предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на указанные цели"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2019 N 53649.
Утверждена обновленная форма заявки на предоставление федеральной субсидии региональному бюджету на проведение комплексных кадастровых работ
Субсидии предоставляются в рамках ФЦП "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)".
В новой форме заявки, в частности, размер субсидии и значения показателей результативности указываются как на текущий год, так и на плановый период (два последующих года).
Заявка представляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в Росреестр не позднее 1 марта года, предшествующего году выполнения работ. К заявке прилагаются документы, перечень которых приведен в приложении к приказу.
Утверждена также форма отчета об исполнении условий предоставления субсидии.
Признаны утратившими силу Приказы Росреестра от 24.02.2016 N П/0086 и N П/0087, которыми были утверждены ранее действовавшие формы заявок.
Приказ Минтранса России от 29.12.2018 N 486
"Об утверждении Типовых правил пользования подвесной канатной дорогой транспортной"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2019 N 53671.
Утверждены типовые правила пользования транспортной подвесной канатной дорогой
Типовые правила определяют:
- порядок организации и условия перевозок пассажиров и провоза ручной клади;
- требования к информированию пассажиров, находящихся в подвижном составе канатной дороги, в том числе в кабинах, креслах, и на станциях канатной дороги.
Определено, в частности, что навигация на станциях и информирование пассажиров в подвижном составе должны дублироваться на английском языке.
В соответствии с типовыми правилами региональные органы власти субъектов РФ разрабатывают и утверждают правила пользования канатной дорогой, которые могут учитывать региональные особенности ее функционирования.
Приказ МВД России от 16.01.2019 N 12
"О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам предоставления государственных услуг по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2019 N 53692.
Срок выдачи загранпаспортов при подаче документов по месту пребывания сокращен с 4 до 3 месяцев
Соответствующие изменения внесены в Приказ МВД России от 16.11.2017 N 864 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" и Приказ МВД России от 27.11.2017 N 889 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации".
"Паспорт федерального проекта "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва"
(утв. протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Демография" от 14.12.2018 N 3)
Утвержден паспорт федерального проекта "Спорт - норма жизни"
Речь идет о федеральном проекте "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва".
Целью проекта является доведение к 2024 году до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, путем мотивации населения, активизации спортивно-массовой работы на всех уровнях и в корпоративной среде, в том числе вовлечения в подготовку и выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), а также подготовки спортивного резерва и развития спортивной инфраструктуры.
Приводится план мероприятий по реализации федерального проекта, а также показатели его реализации по субъектам РФ.
Срок начала и окончания проекта: 1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.
Постановление Правительства РФ от 30.01.2019 N 63
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя"
На социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя до 2022 года в федеральном бюджете предусмотрено более 300 млрд. рублей
Правительством РФ утверждена соответствующая государственная программа, в числе задач которой:
- стимулирование предпринимательской активности, развитие инфраструктуры, функционирование свободной экономической зоны на полуострове Крым;
- обеспечение эффективного функционирования сети автомобильных дорог, повышение уровня энергосбережения и надежности инженерной инфраструктуры;
- устранение диспропорций в региональном развитии и доведение уровня жизни населения данных регионов до среднероссийского уровня;
- обеспечение благоприятных условий для развития межнациональных отношений, формирование доступной и комфортной туристской среды.
Среди ожидаемых результатов программы:
- создание условий для роста уровня жизни населения;
- формирование условий для обеспечения устойчивого экономического роста;
- формирование и развитие энергетической, транспортной и социальной инфраструктур;
- обеспечение транспортной доступности Крыма в целях интегрирования его в экономическое пространство России;
- гармонизация межнациональных отношений и устранение межэтнических конфликтов;
- эффективное использование туристско-рекреационного потенциала;
- создание благоприятного инвестиционного климата.
Постановление Правительства РФ от 02.02.2019 N 77
"О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"
В ряд актов Правительства РФ внесены уточнения в связи с преобразованием Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности
К полномочиям указанной комиссии было отнесено также цифровое развитие, с соответствующим изменением ее наименования. В связи с этим новое название комиссии вносится в ряд актов Правительства РФ, в числе которых:
- Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009);
- Постановление Правительства РФ от 24.05.2010 N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов";
- Положение о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 N 797);
- Правила обеспечения перехода федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, наделенных соответствующими федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг, и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.12.2011 N 1184);
- Правила присоединения информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1382);
- Положение о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.08.2015 N 813);
- Правила взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N 447).
Приказ Минэкономразвития России от 14.11.2018 N 620
"Об утверждении порядка оформления содержания заданий на проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного надзора с саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров, национальным объединением саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, и оформления должностными лицами органа государственного надзора результатов этих мероприятий"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2019 N 53638.
Установлена процедура оформления заданий на проведение контрольных мероприятий объединений кадастровых инженеров без взаимодействия с подконтрольными организациями
Задание на проведение мероприятий по контролю составляется должностными лицами ответственного структурного подразделения уполномоченного органа и/или его территориальных органов, осуществляющего государственный надзор за деятельностью организаций, и утверждается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа или его территориального органа. По результатам проведения мероприятий по контролю должностным лицом составляется и подписывается отчет о выполнении задания. Отчет составляется в отношении каждой организации в течение 10 рабочих дней с даты окончания проведения мероприятий по контролю.
Приказ Минфина России от 16.01.2019 N 8н
"Об утверждении Порядка представления головным исполнителем (исполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства выписки из государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключенного в целях реализации государственного оборонного заказа, контракта (договора), заключенного в рамках исполнения указанного государственного контракта, и выписки из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства головного исполнителя (исполнителя), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также форм данных выписок"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2019 N 53646.
Утверждена форма выписки из госконтракта на поставку товаров, заключенного в целях реализации ГОЗ, содержащего гостайну, а также форма выписки из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства исполнителя, содержащего гостайну
В выписке из государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключенного в целях реализации государственного оборонного заказа, контракта (договора), заключенного в рамках исполнения указанного государственного контракта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, должны содержаться, в частности, сведения о:
- госконтракте, контракте (договоре);
- сторонах госконтракта, контракта (договора);
- цене, платежах и авансе по госконтракту, контракту (договору);
- применении казначейского сопровождения средств при исполнении государственного контракта, контракта (договора);
- лицах, подписавших госконтракт, контракт (договор);
- реквизитах сторон госконтракта, контракта (договора).
В выписке из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства головного исполнителя (исполнителя), содержащего сведения, составляющие государственную тайну, указываются, в частности, сведения о:
- идентификаторе государственного контракта;
- документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства головного исполнителя (исполнителя), содержащего сведения, составляющие государственную тайну;
- сведения из документа-основания (его тип, реквизиты и сумма).
Выписки предоставляются головным исполнителем (исполнителем) в территориальный орган Казначейства России вместе с правовым актом головного исполнителя (исполнителя), уполномочивающим должностное лицо головного исполнителя (исполнителя) на предоставление документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, для санкционирования расходов головного исполнителя (исполнителя).
"Паспорт национального проекта "Демография"
(утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16)
Утвержден паспорт национального проекта "Демография"
Проект направлен на реализацию следующих целей:
увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет;
увеличение суммарного коэффициента рождаемости (до 1,7 детей на 1 женщину);
увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни;
увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Национальный проект включает в себя следующие федеральные проекты:
Финансовая поддержка семей при рождении детей;
Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет (Содействие занятости женщин - доступность дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет);
Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Старшее поколение);
Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Укрепление общественного здоровья);
Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва. (Спорт - норма жизни).
Приводятся, в числе прочего, финансовое обеспечение реализации национального проекта, методика расчета целей, целевых и дополнительных показателей национального проекта.
Срок начала и окончания проекта: 1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.
Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2019 N 117-р
Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах
Утверждена Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах
В рамках реализации Концепции планируется, в частности:
- распространение практики применения "бюджетных правил" на субъекты РФ, доходная составляющая бюджета которых зависит от конъюнктурных доходов, что позволит таким регионам нивелировать влияние флуктуации цен на мировых рынках (как краткосрочных, так и долгосрочных сырьевых суперциклов) на их внутренние макроэкономические условия;
внедрение усовершенствованной системы оценки долговой устойчивости субъектов РФ и муниципальных образований с предъявлением к ним требований различной степени жесткости в зависимости от отнесения к конкретной группе риска;
- внедрение в систему управления государственными финансами обзоров бюджетных расходов, при этом под обзорами бюджетных расходов понимается систематический анализ базовых (постоянных) расходов бюджета, направленный на определение и сравнение различных вариантов экономии бюджетных средств, выбор и практическую реализацию наиболее приемлемого из них;
- развитие программно-целевого бюджетного планирования на основе государственных программ;
- расширение применения механизма предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений, в том числе в объекты инфраструктуры частной собственности, необходимые для реализации инвестиционных проектов. Условием предоставления таких субсидий должно являться использование на безвозмездной основе созданных объектов в общественных целях с сохранением бремени содержания указанных объектов за получателями субсидий;
- совершенствование механизма планирования закупок, оптимизация процедур закупок, повышение взаимной ответственности заказчиков и исполнителей контрактов, расширение практики применения предусмотренных законодательством механизмов банковского и казначейского сопровождения, развитие функциональных возможностей единой информационной системы в сфере закупок, обеспечение открытости закупок;
- совершенствование правил и процедур бухгалтерского учета и финансовой отчетности для организаций государственного сектора, развитие системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, совершенствование организации внутреннего государственного финансового контроля, обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечение в него институтов гражданского общества.
Органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться положениями настоящей Концепции при формировании документов, определяющих направления повышения эффективности бюджетных расходов.
Постановление Правительства РФ от 31.01.2019 N 67
"О размерах единовременного денежного поощрения лучших работников системы социального обслуживания в 2019 году"
В 2019 году размер денежного поощрения призерам конкурса "Лучший работник учреждения социального обслуживания" остался на уровне 2018 года
Определено, что в 2019 году, как и в предыдущем году, единовременное денежное поощрение выплачивается в следующих размерах:
- 440 тыс. рублей - за первые места;
- 240 тыс. рублей - за вторые места.
Обычный размер денежного поощрения, подлежащий применению с 2011 года, был установлен Постановлением Правительства РФ от 01.03.2011 N 121 и составляет:
- 500 тыс. рублей - за первые места;
- 300 тыс. рублей - за вторые места.
Начиная с 2015 года Правительством РФ устанавливались временные пониженные размеры денежного поощрения.
Постановление Правительства РФ от 31.01.2019 N 69
"О внесении изменения в Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации"
На Минтруд России возложены полномочия по утверждению формы плана проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих
Соответствующие поправки внесены в Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.07.2012 N 610).
Приказ Госкорпорации "Росатом" от 30.10.2018 N 1/31-НПА
"Об утверждении Административного регламента Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" по предоставлению государственной услуги "Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, обязательным требованиям"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2019 N 53611.
Регламентирован порядок аккредитации ГК "Росатом" органов по сертификации и испытательных лабораторий, подтверждающих соответствие продукции обязательным требованиям безопасности в области атомной энергии
Определено, что решение об аккредитации принимается в срок, не превышающий 90 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления по форме, установленной Приказом Госкорпорации "Росатом" от 01.11.2017 N 1/39-НПА.
Необходимые для аккредитации документы могут быть направлены заявителем на бумажном носителе лично, или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или через портал госуслуг, или в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью на электронный адрес "Росатома".
За выдачу аттестата аккредитации уплачивается госпошлина 3 500 рублей.
Предоставление сведений из реестра аккредитованных лиц осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации составленного в произвольной форме запроса о предоставлении таких сведений.
Приказ Росздравнадзора от 12.12.2018 N 8508
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по осуществлению лицензионного контроля деятельности по производству биомедицинских клеточных продуктов"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2019 N 53633.
Регламентирован порядок осуществления Росздравнадзором лицензионного контроля деятельности по производству биомедицинских клеточных продуктов
Предметом контроля является соблюдение лицензионных требований при осуществлении указанной деятельности лицензиатами, осуществляющими производство аутологичных, аллогенных и комбинированных биомедицинских клеточных продуктов, а также не зарегистрированных в РФ биомедицинских клеточных продуктов для целей их доклинических и (или) клинических исследований.
При проведении проверок в рамках надзора должностные лица Росздравнадзора имеют право:
- беспрепятственно получать доступ на территорию лицензиатов либо в используемые ими здания и помещения, а также к используемым ими оборудованию, подсобным объектам и транспортным средствам;
- осуществлять с оформлением соответствующих протоколов отбор проб и образцов материалов и организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок;
- снимать копии с документов, необходимых для проведения лицензионного контроля, а также производить в необходимых случаях фото- и киносъемку, видеозапись при осуществлении осмотра и обследования;
- применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушения лицензионных требований.
Срок проведения проверки в общем случае не может превышать 20 рабочих дней. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом. Внеплановые проверки проводятся в том числе при поступлении в Росздравнадзор обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, СМИ о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
|