
|
 |
|


Социальное обеспечение и социальное страхование |
[09.08.2021-15.08.2021] |

Скорректированы правила возмещения расходов на проезд и провоз багажа к избранному месту жительства сотрудникам некоторых силовых ведомств
Постановление Правительства РФ от 11.08.2021 N 1328
"О внесении изменений в Правила возмещения расходов на проезд и провоз багажа к избранному месту жительства сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, выплаты денежной компенсации расходов на проезд в санаторно-курортные организации гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и членам их семей, а также проезда членов семей и родителей погибшего (умершего) сотрудника этих учреждений и органов, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ к месту его погребения, находящемуся за пределами территории Российской Федерации, и признании утратившим силу подпункта "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2014 г. N 132"
Теперь денежная компенсация расходов на проезд личным автомобильным транспортом к избранному месту жительства выплачивается независимо от вида используемого моторного топлива исходя из расчета оплаты стоимости 9 литров автомобильного бензина на 100 километров пробега по кратчайшему маршруту следования, рассчитанному с использованием геоинформационных и навигационных систем сети "Интернет", в соответствии со средней потребительской ценой в месяце, предшествовавшем месяцу, в котором осуществлялся проезд, исходя из данных на официальном сайте Росстата (www.gks точка ру ).
В случае если различные геоинформационные и навигационные системы определяют различную протяженность одного и того же маршрута, для расчетов принимается кратчайшая протяженность маршрута.
При проезде в санаторно-курортную организацию уполномоченного органа с разрывом маршрута или с отклонением от кратчайшего или беспересадочного маршрута, денежной компенсации подлежат фактические расходы, не превышающие стоимости, исчисленной в соответствии с указанным выше порядком.
При этом членам семей денежная компенсация расходов на проезд личным автомобильным транспортом при совместном следовании с таким гражданином не выплачивается.
Актуализированы акты Правительства по вопросам выплаты пособия, назначаемого женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности
Постановление Правительства РФ от 11.08.2021 N 1330
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
В целях реализации Федерального закона от 26.05.2021 N 151-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" поправками:
из рекомендуемого перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна" в МФЦ, исключена государственная услуга по назначению и выплате единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
уточнено в соответствии с действующим законодательством наименование государственного пособия, назначаемого женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, поименованного в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, а также в пункте 1 приложения N 3 к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 296.
Утверждены методические рекомендации по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта
Приказ Минтруда России от 03.08.2021 N 536
"Методические рекомендации по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта"
Социальный контракт представляет собой соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - исполнить положения социального контракта в полном объеме, включая программу социальной адаптации.
Целью оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта является повышение качества жизни малоимущих граждан за счет собственных активных действий по получению постоянных самостоятельных источников дохода в денежной форме, позволяющих преодолеть трудную жизненную ситуацию и улучшить материальное положение заявителя (семьи заявителя).
Мероприятиями, по которым заключается социальный контракт, являются:
- поиск работы;
- осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
- ведение личного подсобного хозяйства;
- осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
Социальный контракт заключается на следующий период:
по основному мероприятию "поиск работы" - не более чем на 9 месяцев;
по основному мероприятию "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" - не более чем на 12 месяцев;
по основному мероприятию "ведение личного подсобного хозяйства" - не более чем на 12 месяцев;
по основному мероприятию "осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации" - не более чем на 6 месяцев.
Определены сроки и порядок принятия решения о возмещении работодателю расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами
Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 N 1320
"О порядке возмещения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации страхователю расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами одному из родителей (опекуну, попечителю)"
Возмещение расходов осуществляется территориальным органом ФСС РФ при представлении работодателем соответствующего заявления и копии приказа о предоставлении дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.
Решение принимается в течение 10 рабочих дней, и в течение 2 рабочих дней после принятия решения денежные средства перечисляются на расчетный счет страхователя.
Если при проверке расходы не будут подтверждены документами (подтверждены неправильно оформленными документами), будет вынесено решение об отказе в возмещения таких расходов.
Обновлена процедура осуществления Банком России контроля за деятельностью объединения страховщиков, осуществляющих сельскохозяйственное страхование с господдержкой
Положение Банка России от 29.06.2021 N 761-П
"О порядке осуществления Банком России контроля за деятельностью объединения страховщиков, осуществляющих сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2021 N 64516.
Контроль осуществляется в виде дистанционных проверок путем анализа поступивших в Банк России документов и/или сведений о деятельности объединения страховщиков.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Со дня вступления в силу настоящего Положения признано утратившим силу Положение Банка России от 30.03.2019 N 681-П.
Утвержден порядок определения расходов на выплату обеспечения по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, осуществленных ФСС за счет капитализированных платежей
Приказ ФСС РФ от 17.05.2021 N 193
"Об утверждении Порядка определения расходов на выплату обеспечения по страхованию, понесенных территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, формы заявления страхователя о возврате перечисленных капитализированных платежей и (или) об их зачете в счет предстоящих платежей по страховым взносам и формы решения территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о возврате (об отказе в возврате) перечисленных капитализированных платежей и (или) об их зачете (отказе в зачете) в счет предстоящих платежей по страховым взносам"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2021 N 64626.
Речь идет о расходах, понесенных органом ФСС за период с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства до даты прекращения производства по делу о банкротстве.
Определение расходов осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления от страхователя заявления о возврате перечисленных капитализированных платежей и (или) об их зачете в счет предстоящих платежей по страховым взносам.
Расчет осуществляется по каждому страховому случаю по утвержденным формулам.
Итоговая сумма, подлежащая зачету (возврату), рассчитывается территориальным органом как разница между перечисленными капитализированными платежами и общим объемом расходов, определенных территориальным органом.
Внесены уточнения в перечни видов информации, предоставляемой страховщиками в обязательном порядке в единую автоматизированную систему
Указание Банка России от 29.06.2021 N 5834-У
"О внесении изменений в приложение к Указанию Банка России от 10 апреля 2015 года N 3620-У "О порядке создания и эксплуатации единой автоматизированной системы и перечнях видов информации, предоставляемой страховщиками"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2021 N 64539.
В числе прочего исключено примечание, касающееся хранения персональных данных физических лиц в зашифрованном виде (хеш-функция), поскольку это препятствует их обработке оператором информационной системы.
Указание вступает в силу с 1 апреля 2022 года.
Банк России обновил требования к инвестированию средств фондов компенсационных выплат по сельскохозяйственному страхованию
Указание Банка России от 30.06.2021 N 5840-У
"О требованиях к инвестированию объединением страховщиков, осуществляющих сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой, средств фонда компенсационных выплат, фонда компенсационных выплат при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2021 N 64494.
В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", Указание устанавливает требования к инвестированию объединением страховщиков средств фонда компенсационных выплат, фонда компенсационных выплат при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера по сельскохозяйственному страхованию, осуществляемому с государственной поддержкой.
Признано утратившим силу Указание Банка России от 16 ноября 2015 года N 3849-У "О требованиях к инвестированию объединением страховщиков средств фонда компенсационных выплат по сельскохозяйственному страхованию, осуществляемому с государственной поддержкой".
Рассмотрены вопросы составления отчетности по формам 0420101 "Общие сведения о страховом брокере" и 0420103 "Сведения о деятельности страхового брокера"
Письмо Банка России от 11.08.2021 N 46-2/1016
"О составлении отчетности по формам 0420101 "Общие сведения о страховом брокере" и 0420103 "Сведения о деятельности страхового брокера"
Приводятся в том числе разъяснения о порядке заполнения разделов и подразделов данных форм, установленных в приложении 1 к Указанию Банка России от 03.08.2020 N 5522-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России статистической отчетности страховых брокеров".
ФСС представлены примерные критерии самостоятельной оценки рисков для страхователей, используемые при планировании выездных проверок
Информация ФСС РФ
"Примерные критерии самостоятельной оценки рисков для страхователей, используемые Государственными учреждениями - региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, при планировании выездных проверок по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, методика их расчета"
(приложение)
Источником данных для проведения анализа самостоятельной оценки рисков для страхователей являются расчеты по форме 4-ФСС, а также данные расчетов по страховым взносам, направляемые ФНС в Фонд.
Такими критериями являются, в частности:
- средняя заработная плата у данного страхователя ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности);
- непредставление необходимых пояснений и (или) непредставление запрашиваемых документов;
- неоднократное представление страхователем уточненных расчетов, в которых изменяется величина облагаемой базы от ранее заявленной более чем на 10%;
- неоднократное снятие и постановка на учет страхователя в связи с изменением места его нахождения;
- расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, объем которых составляет 50% от начисленных страховых взносов.
Показатели критериев рассчитываются по установленным формулам.
|

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")



|
|