Artiks Российское Законодательство (RZ4) - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[28.01.2019-03.02.2019]

Указ Президента РФ от 30.01.2019 N 30 "О грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества"
Неправительственные НКО смогут получить гранты Президента РФ на развитие гражданского общества
Цель предоставления грантов - обеспечение государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина. Гранты предоставляются организациям, осуществляющим деятельность по следующим направлениям:
- социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
- охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни;
- поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;
- поддержка молодежных проектов по отдельным видам деятельности;
- поддержка проектов в области науки, образования, просвещения;
- поддержка проектов в области культуры и искусства;
- выявление и поддержка молодых талантов в области культуры и искусства;
- сохранение исторической памяти;
- защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе защита прав заключенных;
- охрана окружающей среды и защита животных;
- укрепление межнационального и межрелигиозного согласия;
- развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников;
- развитие институтов гражданского общества.
Гранты предоставляются по результатам конкурсов, которые проводятся не реже двух раз в год Фондом-оператором с участием Координационного комитета.

Постановление Правительства РФ от 22.01.2019 N 23 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования"
Расширен перечень мероприятий в сфере развития образования, по которым регионы смогут получить федеральные субсидии
Теперь субсидии предоставляются, в том числе, на:
1) реализацию мероприятий федеральных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда", "Учитель будущего", "Молодые профессионалы", "Социальная активность", в частности, на:
- обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков;
- поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
- создание центров выявления и поддержки одаренных детей;
- создание новых мест дополнительного образования детей;
- внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;
- создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов;
- создание сети ресурсных центров по поддержке добровольчества;
- реализация практик поддержки и развития волонтерства;
2) создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности;
3) модернизацию инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах РФ;
4) модернизацию инфраструктуры дошкольного образования (строительство зданий дошкольных организаций и т.п.);
5) создание в субъектах РФ новых мест в общеобразовательных организациях в целях ликвидации третьей смены обучения и формирования условий для получения качественного общего образования до 2025 года.
Кроме того, предусмотрена выдача грантов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в рамках реализации отдельных мероприятий национальных проектов "Образование" и "Цифровая экономика". Цель грантов - реализация пилотных проектов по обновлению содержания и технологий дополнительного образования в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка", а также господдержка НКО в целях оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей, в рамках федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей".

Постановление Правительства РФ от 24.01.2019 N 34 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения"
Расширен перечень мероприятий в сфере здравоохранения, по которым субъекты РФ будут субсидироваться из федерального бюджета
Утверждены правила предоставления в рамках госпрограммы "Развитие здравоохранения" федеральных субсидий на:
1) предупреждение и борьбу с социально значимыми инфекционными заболеваниями:
- закупку диагностических средств для выявления туберкулеза и мониторинга лечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя;
- закупку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов B и (или) C;
- повышение информированности граждан по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, а также заболеваний, ассоциированных с ВИЧ-инфекцией;
2) капитальные вложения в объекты государственной и муниципальной собственности, предназначенные для борьбы с онкологическими заболеваниями и развития детского здравоохранения;
3) на закупку авиационных работ для оказания помощи авиамедицинской выездной бригадой скорой медицинской помощи;
4) оказание гражданам высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования;
5) развитие материально-технической базы детских поликлиник и поликлинических отделений: обеспечение их медицинскими изделиями и созданием в них организационно-планировочных решений внутренних пространств, обеспечивающих комфортность, включая оснащение входа автоматическими дверями, крытую колясочную, отдельный вход для больных детей, открытую регистратуру с инфоматом, электронное табло с расписанием приема врачей, колл-центр, игровую зону для детей, кабинет неотложной помощи детям, систему навигации, зону комфортного пребывания в холлах;
6) единовременные компенсационные выплаты медработникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа, города с населением до 50 тысяч человек;
7) развитие системы паллиативной медицинской помощи:
- обеспечение лекарственными препаратами, в том числе для обезболивания;
- обеспечение медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, медицинскими изделиями, в том числе для использования на дому;
8) реализацию региональных проектов в рамках создания единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения, в том числе - закупку:
- серверного, информационно-телекоммуникационного оборудования и иных комплектующих;
- услуг по разработке медицинских информационных систем, а также государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов РФ;
9) развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов или офисов врачей общей практики в сельской местности.

Постановление Правительства РФ от 25.01.2019 N 35 "Об утверждении Правил предоставления в 2019 - 2024 годах субсидий из федерального бюджета некоммерческой организации на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография"
Союзу "Ворлдскиллс Россия" будут предоставлены федеральные субсидии на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц предпенсионного возраста
Субсидии будут предоставляться для организации обучения, формирования индивидуальных рекомендаций лицам предпенсионного возраста в соответствии с их профессиональными компетенциями, проведения чемпионатов профессионального мастерства для людей старше 50 лет "Навыки мудрых". В 2019 - 2024 годах предусмотрено ежегодное направление 25 тыс. таких граждан на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование. Специальная программа профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года была утверждена Распоряжением Правительства от 30.12.2018 N 3025-р. В ее рамках предусмотрено в том числе обучение граждан предпенсионного возраста по международным профессиональным стандартам с использованием инфраструктуры Союза "Ворлдскиллс Россия". Финансово-экономическое обоснование необходимого размера субсидии на текущий финансовый год и плановый период направляется заявителем в Роструд при заключении договора о предоставлении субсидии.

Постановление Правительства РФ от 25.01.2019 N 36 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета изготовителям воздушных судов и их составных частей на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21"
Изготовители самолетов семейства МС-21 смогут компенсировать 90 процентов затрат, связанных с их реализацией и обслуживанием за счет федеральных субсидий
Предоставление субсидий осуществляется в отношении понесенных изготовителями с 2019 года затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием 30 самолетов семейства МС-21 в 2019 - 2023 годах. Затраты, связанные с созданием и производством, включают затраты на уплату процентов по кредитам (траншам в рамках кредитных линий), полученным в российских банках в рамках генеральных соглашений, заключенных не позднее 1 января 2012 года, в целях создания и производства воздушных судов. В затраты, связанные с обслуживанием воздушных судов, включены в том числе затраты на приобретение тренажеров для подготовки авиационного персонала, средств наземного обслуживания и создание склада запасных частей. Субсидии предоставляются на основании договора с Минпромторгом России, в котором в том числе устанавливаются показатели результативности. Изготовитель представляет отчет о достижении показателей по форме и в сроки, которые установлены договором.

Постановление Правительства РФ от 25.01.2019 N 40 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта"
Определены правила предоставления субсидий регионам на развитие физкультуры и спорта
Субсидии предоставляются на:
1) приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние по следующим направлениям:
- развитие материально-технической базы спортивных школ олимпийского резерва;
- совершенствование спортивной подготовки по хоккею;
2) оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием по следующим направлениям:
- создание малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, на которых возможно проводить тестирование ГТО;
- создание или модернизация физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта;
- создание или модернизация футбольных полей с искусственным покрытием.
3) создание и модернизацию объектов спортивной инфраструктуры региональной (муниципальной) собственности для занятий физкультурой и спортом (при этом объекты спорта могут создаваться в рамках государственно-частного (муниципально-частного) партнерства).
4) развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности, в которой реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, в рамках реализации федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография".
Субсидии предоставляются на основании соглашения, подготавливаемого и заключаемого в государственной системе "Электронный бюджет". Установлены правила расчета размера субсидий. Уточнено, что оценка эффективности использования субсидии осуществляется Минспортом России на основе установленного соглашением и фактически достигнутого результата использования субсидии в отчетном финансовом году. Признаны утратившими силу утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 302:
- Правила предоставления субсидий в целях софинансирования капитальных вложений в объекты региональной (муниципальной) собственности, не включенные в ФЦП, в рамках госпрограммы "Развитие физической культуры и спорта";
- Правила предоставления субсидий на приобретение оборудования для физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия.

Постановление Правительства РФ от 25.01.2019 N 41 "О внесении изменений в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Закреплен запрет установления заказчиком не предусмотренных Законом о контрактной системе критериев оценки заявок, окончательных предложений при проведении запроса предложений в сфере госзакупок
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приведены в соответствие с Федеральным законом от 03.08.2018 N 311-ФЗ "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Этим Законом было установлено, что заказчик не вправе определять по своему усмотрению не предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также обязан применять величины значимости критериев. Такими критериями являются, в том числе, цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки.

Постановление Правительства РФ от 26.01.2019 N 44 "О внесении изменения в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг"
Перечень необходимых и обязательных госуслуг дополнен услугой по техническому освидетельствованию подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов
Согласно Правилам определения размера платы за оказание необходимых и обязательных госуслуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 352) методика определения размера такой платы, а также ее предельные размеры утверждаются федеральными министерствами либо федеральными службами или федеральными агентствами в отношении подведомственных им учреждений или предприятий (в случае, если иное не установлено постановлениями Правительства РФ).

Постановление Правительства РФ от 26.01.2019 N 45 "Об изменении и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Минэкономразвития России переданы функции Минэнерго России по регулированию в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Определено, что Минэкономразвития России осуществляет:
- методическое обеспечение разработки и реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также оценки их эффективности;
- ведение государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.
Оно также уполномочено утверждать:
- требования к проведению энергетического обследования, его результатам (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования);
- порядок проведения плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;
- порядок ведения государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования и перечень включаемых в него сведений.

Постановление Правительства РФ от 28.01.2019 N 47 "О внесении изменения в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"
Продлен срок, в течение которого сотрудники МВД России будут осуществлять оформление и выдачу биометрических загранпаспортов на территории МФЦ
Установлено, что организация предоставления указанной государственной услуги, оказываемой МВД России и определенной пунктом 4(6) Постановления Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления", будет осуществляться в многофункциональных центрах сотрудниками МВД России до 1 февраля 2020 г. Согласно действующей редакции данная деятельность осуществляется сотрудниками МВД России до 1 февраля 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 28.01.2019 N 51 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 333"
Уточнена компетенция федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, в области противодействия терроризму
Установлено, что данные органы:
- организуют контроль состояния антитеррористической защищенности объектов федеральной собственности, находящихся в их ведении;
- обеспечивают профессиональную переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих, осуществляющих деятельность по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
Определено, что федеральные министерства осуществляют координацию и контроль деятельности по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений подведомственных федеральных служб, федеральных агентств, их территориальных органов и организаций, а также в соответствии со своей компетенцией осуществляют методическое руководство деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ в указанной сфере. Разработку и реализацию комплекса мер, направленных на противодействие идеологии терроризма, пропаганде его идей, распространению материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности обеспечивает не только Минобрнауки России, но и Минпросвещения России, Минкультуры России, Минкомсвязи России, ФАДН России, Роскомнадзор, Росмолодежь и Роспечать в соответствии со своей компетенцией в установленной сфере деятельности. Разработку и реализацию комплекса мер, направленных на совершенствование государственной региональной и национальной политики, в целях устранения предпосылок социально-экономических и межнациональных конфликтов, в том числе способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма осуществляют Минэкономразвития России, Минкавказ России, Минвостокразвития России, ФАДН России в пределах своей компетенции, а не Минрегион России, как это было установлено ранее.

Постановление Правительства РФ от 28.01.2019 N 52 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства спорта Российской Федерации и подведомственных ему организаций, а также формы паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства спорта Российской Федерации и подведомственных ему организаций"
Утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов и территорий Минспорта России и подведомственных ему организаций
Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий, не являющихся объектами спорта, правообладателями которых являются Минспорта России и подведомственные ему организации. Требования не распространяются:
- на объекты (территории), подлежащие обязательной охране Росгвардией;
- на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране Росгвардией, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;
- на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства РФ.
Для установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности осуществляется категорирование таких объектов (территорий). Отнесение к определенной категории осуществляется с учетом степени угрозы совершения теракта, а также на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут пострадать и возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде в результате совершения террористического акта. Утверждена также форма паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Постановление Правительства РФ от 29.01.2019 N 55 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2018 г. N 1116"
Уточнен порядок расчета штрафа за недостижение показателей результативности субсидий на создание организациями автомобилестроения, сельхоз- и ж/д машиностроения системы послепродажного обслуживания
Целями предоставления субсидии являются повышение конкурентоспособности высокотехнологичной продукции, снижение затрат организаций при создании системы послепродажного обслуживания производимой ими высокотехнологичной продукции, обеспечение непрерывного сопровождения эксплуатации высокотехнологичной продукции, а также создание не менее 30 сервисных центров по послепродажному обслуживанию высокотехнологичной продукции.

Распоряжение Правительства РФ от 29.01.2019 N 98-р Об утверждении Программы по антикоррупционному просвещению обучающихся на 2019 год
Утверждена программа по антикоррупционному просвещению обучающихся на 2019 год
Перечень мероприятий Программы включает в себя, в числе прочего: включение в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования положений, предусматривающих формирование у обучающихся компетенции, позволяющей выработать нетерпимое отношение к коррупционному поведению, а в профессиональной деятельности - содействовать пресечению такого поведения; обновление основных общеобразовательных программ с учетом Концепции антикоррупционного воспитания (формирования антикоррупционного мировоззрения у обучающихся) и методических рекомендаций по антикоррупционному воспитанию и просвещению обучающихся; проведение открытых уроков и классных часов с участием сотрудников правоохранительных органов; проведение общественных акций в целях антикоррупционного просвещения и противодействия коррупции, в том числе приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией 9 декабря.

Приказ Рособрнадзора от 24.10.2018 N 1461 "Об утверждении Порядка отбора субъектов Российской Федерации для предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, мероприятия которых направлены на развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2019 N 53479.
Определены правила отбора субъектов РФ для предоставления субсидий на развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования
Федеральные субсидии предоставляются на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных программ, мероприятия которых направлены на развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования, в рамках государственной программы РФ "Развитие образования". Отбор проводится комиссией, созданной Рособрнадзором. Критериями отбора являются:
- потребность в обеспечении необходимого уровня развития системы образования субъекта РФ, обеспечивающего достижение целей предоставления субсидии, с учетом опыта выполнения масштабных (общероссийских, межрегиональных) программ и проектов в сфере образования, а также наличия кадрового потенциала субъекта РФ различного уровня по видам образования;
- ожидаемые результаты проведения мероприятий, скоординированных по срокам, ресурсам и исполнителям и обеспечивающих достижение запланированных результатов программы;
- наличие в региональном бюджете средств на финансирование мероприятий и готовность субъекта РФ обеспечить выполнение обязательств по обеспечению их финансирования.
Объявление о проведении отбора размещается на сайте Рособрнадзора в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о его проведении. Субъекты РФ - победители отбора должны в срок, указанный в объявлении, представить в системе "Электронный бюджет" проект соглашения о предоставлении субсидии.

Приказ Минтранса России от 12.11.2018 N 404 "Об утверждении Типовых правил пользования монорельсовым транспортом"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2019 N 53554.
Утверждены типовые правила организации перевозок пассажиров и провоза ручной клади монорельсовым транспортом
Типовые правила определяют в числе прочего условия и порядок перевозок пассажиров и провоза ручной клади, требования к информированию пассажиров, находящихся в вагонах поездов и на станциях монорельсового транспорта. В соответствии с типовыми правилами органами власти субъектов РФ утверждаются правила пользования монорельсовым транспортом, которые могут учитывать региональные особенности его функционирования.

Приказ Госкорпорации "Росатом" от 28.11.2018 N 1/36-НПА "Об утверждении Административного регламента предоставления Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства и разрешений на ввод в эксплуатацию указанных объектов учреждениям Госкорпорации "Росатом", акционерным обществам Госкорпорации "Росатом" и их дочерним обществам, а также подведомственным предприятиям, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, в случаях строительства, реконструкции указанных объектов на территориях этих закрытых административно-территориальных образований"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.01.2019 N 53470.
Регламентирован порядок выдачи "Росатомом" разрешений подведомственным предприятиям на строительство объектов капитального строительства и их ввод в эксплуатацию
Такие разрешения выдаются учреждениям, акционерным обществам "Росатома" и их дочерним обществам, а также подведомственным предприятиям, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования. Выдача разрешения на строительство (кроме отдельных случаев), как и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления (формы приведены в приложении) и необходимых документов. Заявления оформляются в единственном экземпляре и подписываются руководителем заявителя или лицом, исполняющим его обязанности. Документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в одном экземпляре в печатном виде на бумажном носителе (подлинник или копия). Документы направляются исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы, представлялись в электронной форме.

Приказ Минфина России от 26.12.2018 N 287н "О внесении изменений в Общие требования к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 114н"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2019 N 53566.
С 2020 года Отчет о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения необходимо составлять в соответствии с новыми требованиями
Уточнены требования к составлению отчета учреждения о результатах его деятельности. В разделе 1 "Общие сведения об учреждении" должна будет более подробно раскрываться информация о численности учреждения (установленной и фактической), о количестве штатных единиц, в том числе задействованных в основной деятельности, и количестве вакантных должностей. В разделе 2 "Результат деятельности учреждения" необходимо будет указывать также сведения об оказании услуг (выполнении работ) сверх государственного (муниципального) задания и сведения об иных видах деятельности. Раздел 3 "Об использовании имущества, закрепленного за учреждением" дополнен сведениями об общей площади объектов недвижимого имущества, арендованного для размещения учреждения. Кроме того, в Отчет включен новый раздел 4 "О показателях эффективности деятельности учреждения", для указания в нем наименований осуществляемых видов деятельности, правового акта, устанавливающего показатель эффективности и данные о достижении таких показателей (данные сведения заполняются в отношении учреждений, которые в случаях, предусмотренных федеральными законами, наделены полномочиями по исполнению государственных функций, а также осуществляют полномочия по обеспечению деятельности федеральных государственных органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений). Приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.

Приказ Минэкономразвития России от 29.12.2018 N 753 "Об утверждении порядка ведения перечня государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора)"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2019 N 53582.
Установлен порядок ведения Минэкономразвития России перечня государственных услуг и функций по осуществлению госконтроля (надзора)
Целью формирования перечня является создание информационного ресурса, содержащего актуальные и достоверные сведения о государственных услугах и/или государственных функциях органов, предоставляющих государственные услуги или осуществляющих государственные функции, госкорпораций, подлежащего использованию для разработки административных регламентов и раскрытия информации о государственных услугах и государственных функциях, в том числе в ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Обеспечение формирования и ведения перечня осуществляется ответственным структурным подразделением центрального аппарата Минэкономразвития России на основе предложений органов и госкорпораций о включении в перечень новых государственных услуг и государственных функций, их исключении из перечня или об изменении содержащихся в перечне сведений о государственных услугах или государственных функциях. Актуальная версия перечня публикуется на портале административной реформы www.ar.gov точка ру .

Разъяснения ФАС России "О необходимости получения предварительного согласия антимонопольного органа на получение предмета лизинга в лизинг и собственность"
В отдельных случаях требуется согласование антимонопольным органом сделок, вытекающих из договора лизинга
Разъяснено, в частности, что поскольку в рамках договора лизинга не осуществляется приобретение активов лизинговой организации, предварительное согласие антимонопольного органа на основании пункта 7 части 1 статьи 29 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) или по иным основаниям на получение лизингополучателем во временное владение и пользование имущества лизинговой организации в результате лизинговой сделки не требуется. В случае, если сторонами договора лизинга принято решение о приобретении лизингополучателем у лизингодателя предмета лизинга в собственность по договору купли-продажи, при этом размер приобретаемых активов, а также активы лизинговой организации (лизингодателя) превышают величины, установленные Правительством РФ, для осуществления такой сделки необходимо предварительное согласие антимонопольного органа. В случае если договор купли-продажи заключается между продавцом и лизингодателем и подпадает под действие пункта 7 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции, то заключение такого договора требует предварительного согласия антимонопольного органа.

Разъяснения ФАС России "Об особенностях предоставления в антимонопольный орган ходатайств о даче предварительного согласия на осуществление сделок с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд"
ФАС России разъяснила, какие пометки необходимо делать доверительным управляющим в представляемом в антимонопольный орган ходатайстве о даче предварительного согласия на сделки с имуществом, составляющим ПИФ
Сообщается, в частности, что организация, осуществляя деятельность по доверительному управлению несколькими паевыми инвестиционными фондами, имеет право голоса по голосующим акциям, входящим в состав любого из этих фондов, и в случае совершения сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю за экономической концентрацией и направленных на приобретение голосующих акций (долей в уставных капиталах) в состав любого из этих фондов, получает право распоряжаться такими акциями (долями в уставных капиталах). Управляющая компания совершает сделки с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, от своего имени, указывая при этом, что она действует в качестве доверительного управляющего. Это условие считается соблюденным, если при совершении действий, не требующих письменного оформления, другая сторона информирована об их совершении доверительным управляющим в этом качестве, а в письменных документах после наименования доверительного управляющего сделана пометка "Д.У." и указано название паевого инвестиционного фонда. Учитывая изложенное, заявитель обязан делать пометку о том, что он действует как доверительный управляющий, и указывать конкретный фонд под его управлением при предоставлении в антимонопольный орган ходатайств о даче предварительного согласия на осуществление сделок с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, и подлежащих государственному контролю.

Разъяснения ФАС России "О необходимости получения предварительного согласия антимонопольного органа на приобретение (осуществление) залогодержателем (кредитором) прав в отношении коммерческой организации"
Получение предварительного согласия антимонопольного органа на приобретение залогодержателем прав в отношении коммерческой организации необходимо лишь при определенных условиях
В частности, в случае, если договором залога акций (долей в уставном капитале) либо корпоративным договором (договором, заключенным кредитором хозяйственного общества с его участниками) предусмотрено приобретение (осуществление) залогодержателем (кредитором) прав в отношении коммерческой организации, позволяющих определять условия осуществления ее предпринимательской деятельности, и при этом выполняются условия, перечисленные в статьях 28 и 29 Федерального закона "О защите конкуренции" соответственно, то такая сделка подлежит предварительному согласованию с антимонопольным органом. Одновременно с ходатайством или уведомлением об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, в антимонопольный орган представляются в том числе документы и/или сведения, определяющие предмет и содержание сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю. Вопрос о необходимости получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделки (иного действия), в частности, в результате предполагающей согласование с залогодержателем (кредитором) принятия решений по отдельным вопросам деятельности коммерческой организации (при условии соответствия параметров совершаемой сделки (действия) иным условиям статей 28 и 29 Федерального закона "О защите конкуренции") может быть рассмотрен на предмет возможности получения в таком случае прав определять условия ведения предпринимательской деятельности коммерческой организации с учетом конкретных обстоятельств совершения такой сделки (иного действия), указанных в соответствующих договорах (их проектах). В случае, когда залогодержатель передает права в отношении коммерческой организации обратно залогодателю (когда основания для осуществления залогодержателем своих прав перестали существовать) при том, что соответствующая сделка подпадает под условия, предусмотренные статьями 28 и 29 Федерального закона "О защите конкуренции", такая сделка не попадает под государственный контроль за экономической концентрацией и, соответственно, не подлежит согласованию с антимонопольным органом.

Разъяснения ФАС России "Об особенностях контроля антимонопольного органа за экономической концентрацией в отношении иностранных банков"
ФАС России разъяснила, в каких случаях требуется предварительное согласие антимонопольного органа на приобретение прав в отношении иностранного юридического лица
Сообщается, в частности, что в случае, если в результате осуществления слияния иностранных банков каким-либо лицом будут получены права, позволяющие определять условия осуществления иным иностранным юридическим лицом (дочерним обществом, участвующим в слиянии иностранных банков) предпринимательской деятельности, при условии, что такое иностранное юридическое лицо осуществляет поставки товаров на территорию РФ в сумме более чем 1 миллиард рублей в течение года, предшествующего дате осуществления сделки, иного действия, то приобретение указанных прав в отношении такого иностранного юридического лица будет требовать получения предварительного согласия антимонопольного органа на основании пункта 9 части 1 статьи 28 Федерального закона "О защите конкуренции".

Письмо Минтруда России от 24.12.2018 N 18-2/10/В-10446 "О Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки"
Минтруд России проинформировал о новациях в порядке представления сведений о доходах, расходах, имуществе и заполнения соответствующей справки в 2019 году
В частности, сообщается, что Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки для использования в ходе декларационной кампании 2019 года (за отчетный 2018 год) дополнены порядком представления уточненных сведений, а также случаями, когда те или иные денежные средства признаются либо не признаются доходом для целей антикоррупционного законодательства. Также уточнены положения Методических рекомендаций, касающиеся заполнения сведений о счетах в банках и иных кредитных организациях, а кроме того, указано на необходимость представления справок с использованием специального программного обеспечения "Справки БК" в случаях, установленных нормативными правовыми актами.

Письмо Минсельхоза России от 22.01.2019 N 19/239 О порядке действий при регистрации известковых материалов, которые предполагается использовать в целях регулирования кислотности почв
Минсельхозом России даны разъяснения о порядке регистрации известковых материалов, которые предполагается использовать в целях регулирования кислотности почв
Сообщается, что для начала процедуры регистрации агрохимиката регистранту необходимо подать в Минсельхоз России заявление на организацию проведения регистрационных испытаний. Их проводят организации, перечень которых утверждается Минсельхозом России. После включения в план регистрационных испытаний агрохимикатов регистрант представляет в Минсельхоз России программу испытаний, определяющую их объем и количество агрохимиката, необходимое для их проведения. Регистрант заключает договоры на проведение испытаний с организациями и предоставляет им бесплатно образцы агрохимиката, а также оплачивает испытания, которые включают в себя: определение эффективности и разработку регламента его применения; оценку опасности его негативного воздействия на здоровье людей и разработку гигиенических нормативов, санитарных норм и правил; экологическую оценку регламентов применения агрохимикатов. Срок проведения испытаний составляет до двух полных вегетационных сезонов для установления биологической эффективности и безопасности. По окончании проведения испытаний регистранту необходимо провести токсиколого-гигиеническую экспертизу в Роспотребнадзоре и государственную экологическую экспертизу в Росприроднадзоре. После получения данных экспертиз регистрант обращается в Минсельхоз России с заявлениями на экспертизу результатов регистрационных испытаний агрохимиката и на экспертизу регламента. В случае получения положительных результатов экспертиз регистрант подает заявку на государственную регистрацию агрохимиката и оплачивает госпошлину.

Письмо ФАС России от 23.01.2019 N ИА/4073/19 "По вопросам о сроках рассмотрения жалоб в рамках закона N 223-ФЗ"
ФАС России напомнила территориальным органам о соблюдении сроков рассмотрения жалоб по Закону о закупках юрлиц
Сообщается, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня ее поступления. В случае переадресации жалобы по подведомственности для рассмотрения по существу в центральный аппарат ФАС России или соответствующий территориальный орган ФАС России сроки исчисляются с момента поступления жалобы в центральный аппарат ФАС России или территориальный орган ФАС России, осуществляющий переадресацию. В течение трех рабочих дней антимонопольным органом должно быть принято решение о возвращении жалобы заявителю либо о назначении ее к рассмотрению. Таким образом, учитывая пресекательный срок рассмотрения жалоб, установленный статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", срок переадресации жалоб в центральный аппарат ФАС России или территориальный орган должен составлять не более трех рабочих дней.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 25.02 18.02 11.02 04.02 28.01






Copyright © 2002-25 rz4.ru