Постановление Конституционного Суда РФ от 18.01.2019 N 5-П
"По делу о проверке конституционности статьи 2.6.1 и частей 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда и жалобами граждан А.И. Думилина и А.Б. Шарова"
Административные штрафы для собственников "большегрузов" за правонарушения, выявляемые с помощью специальных технических средств, должны соответствовать критериям справедливости и соразмерности
Конституционный Суд РФ признал:
- не противоречащей Конституции РФ - часть 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ, как не предполагающую в качестве основания для освобождения от административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 данного Кодекса, собственника (владельца) транспортного средства то обстоятельство, что в момент совершения соответствующего правонарушения это транспортное средство управлялось иным лицом, выполнявшим по трудовому договору с его собственником (владельцем) функции водителя этого транспортного средства.
Выявленный в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл части 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ является общеобязательным, что исключает любое иное ее истолкование в правоприменительной практике;
- не соответствующими Конституции РФ - части 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования устанавливают административный штраф для собственников (владельцев) тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, привлекаемых к административной ответственности в случае фиксации совершенных ими административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, в размере, равном максимальному пределу административного штрафа для юридических лиц (лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), предусмотренного соответствующей частью той же статьи;
- не соответствующими Конституции РФ - части 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования, допуская назначение административного штрафа в предусмотренном ими размере, одинаковом вне зависимости от правовой природы субъекта административного правонарушения, собственнику (владельцу) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства - гражданину, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, исключают возможность доказать при рассмотрении его жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, что в момент выявления административного правонарушения принадлежащее ему транспортное средство перевозило груз для личных нужд.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.
Административные наказания собственникам (владельцам) транспортных средств, привлекаемым к ответственности на основании частей 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ, как и на основании иных статей главы 12 "Административные правонарушения в области дорожного движения" данного Кодекса, назначаются в виде административного штрафа. При этом согласно части 3.1 статьи 4.1 КоАП РФ, регулирующей порядок назначения административного наказания за административное правонарушение, выявленное с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II данного Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи раздела II данного Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей, что также мягче, чем заменяемые им наказания.
Однако применение части 3.1 статьи 4.1 КоАП РФ при привлечении собственников (владельцев) транспортных средств к ответственности на основании частей 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 данного Кодекса в случае выявления административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, не предполагается, поскольку в указанных положениях статьи 12.21.1 КоАП РФ для собственников (владельцев) транспортных средств закреплены самостоятельные санкции в виде штрафов, обособленные от санкций для водителей, должностных лиц, ответственных за перевозку, юридических лиц, привлекаемых к административной ответственности в общем порядке.
Причем в частях 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ административный штраф для собственников (владельцев) транспортных средств установлен в твердом размере, равном максимальному пределу административного штрафа для привлекаемых к ответственности на их основании в общем порядке юридических лиц (лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица). Какая-либо дифференциация размера штрафа для собственников (владельцев) транспортных средств не предусмотрена, что хотя и согласуется с природой ответственности за правонарушения, выявляемые с помощью специальных технических средств, однако объективно усиливает карательное воздействие значительного по размеру административного штрафа, установленного в твердом размере.
Так, согласно части 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ за совершение предусмотренного в ней правонарушения юридическое лицо привлекается к ответственности в виде штрафа в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а при фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, на собственника (владельца) транспортного средства накладывается штраф в размере пятисот тысяч рублей. Если бы в этом случае применялась часть 3.1 статьи 4.1 данного Кодекса, то штраф для собственника (владельца) транспортного средства равнялся бы четыремстам тысячам рублей.
Аналогичным образом сконструированы санкции и в частях 1, 2 и 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ. Такое регулирование не может быть объяснено ни тяжестью правонарушения, ни тем, что при его выявлении в общем порядке к ответственности могут быть привлечены несколько разных субъектов - водитель, должностное лицо, ответственное за перевозку, юридическое лицо (лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), а не только собственник (владелец) транспортного средства, поскольку даже сумма минимальных размеров штрафов, установленных для всех категорий лиц, привлекаемых к ответственности в общем порядке, меньше твердого размера штрафа для собственника (владельца) транспортного средства.
При оценке размера санкций, предусмотренных частями 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ для собственника (владельца) транспортного средства, с точки зрения их соответствия критериям справедливости и соразмерности нельзя не учитывать, что предписание части 3.1 статьи 4.1 данного Кодекса в значительной степени обусловлено особенностями распределения бремени доказывания в делах об административных правонарушениях, выявляемых работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, а также невозможностью применения в этом случае всех тех правил индивидуализации наказания, которые применяются при привлечении виновных к ответственности за те же правонарушения в общем порядке. Поэтому если федеральный законодатель установил в названных законоположениях административный штраф для собственников (владельцев) транспортных средств в твердом размере без возможности его дифференциации, то такой штраф во всяком случае не должен достигать максимального предела штрафа для юридических лиц, привлекаемых к ответственности за соответствующие административные правонарушения в общем порядке.
Федеральный законодатель, установив в частях 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ для любых собственников (владельцев) тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств административный штраф в твердом размере, равном максимальному пределу штрафа для юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, привлекаемых к ответственности в общем порядке, ввел, по сути, презумпцию осуществления гражданином - собственником (владельцем) такого транспортного средства предпринимательской деятельности без надлежащей регистрации, даже если тот, не имея статуса индивидуального предпринимателя, использует свое транспортное средство для личных нужд.
Само по себе предназначение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в ряду других транспортных средств свидетельствует, что гражданин, являющийся собственником (владельцем) такого транспортного средства и не имеющий статуса индивидуального предпринимателя, с высокой степенью вероятности использует его, чтобы осуществлять хозяйственную деятельность, характерную для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Поэтому введение различной по строгости административной ответственности для гражданина - собственника (владельца) названного транспортного средства в зависимости от того, зарегистрирован ли он в качестве индивидуального предпринимателя или нет, стало бы недопустимым стимулом к занятию соответствующей деятельностью без приобретения данного статуса. Нельзя не учитывать также, что, в отличие от случаев фиксации правонарушений, предусмотренных статьей 12.21.1 КоАП РФ, с помощью специальных технических средств, при их выявлении в общем порядке, т.е. посредством остановки уполномоченным лицом транспортного средства, проверки у водителя (сопровождающего груз лица) документов, в том числе документов на груз, возникает возможность для того, чтобы установить, является ли водитель транспортного средства также должностным лицом, ответственным за перевозку груза, а при отсутствии у него регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности - обнаружить признаки ее осуществления без надлежащей регистрации и с помощью межведомственного взаимодействия пресечь такую деятельность.
Следовательно, презумпция осуществления гражданином - собственником (владельцем) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства предпринимательской деятельности без надлежащей регистрации, вытекающая из статьи 12.21.1 КоАП РФ, как таковая не противоречит Конституции РФ, будучи основанной на разумном соотнесении характеристик транспортного средства с теми нуждами, для удовлетворения которых оно предназначено. Вместе с тем эта презумпция - по смыслу положений указанной статьи, исключающих для гражданина возможность доказать при рассмотрении его жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, что в момент выявления административного правонарушения принадлежащее ему транспортное средство перевозило груз для личных нужд, - приобретает абсолютный (неопровержимый) характер, перерастая из презумпции в правовую аксиому, что не только не отвечает критериям справедливости, но и существенно ограничивает граждан в праве на защиту своих прав и свобод и тем самым не согласуется с требованиями Конституции РФ.
С учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в настоящем Постановлении, федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование надлежащие изменения.
Конституционный Суд РФ также указал, что впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений административный штраф, назначаемый собственнику (владельцу) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 данного Кодекса в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, должен быть наименьшим в пределах размера штрафа для юридического лица, установленного соответствующей частью той же статьи; при этом, если в ходе рассмотрения жалобы не являющегося индивидуальным предпринимателем гражданина - собственника (владельца) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства на постановление по делу об административном правонарушении будет доказано, что в момент выявления административного правонарушения принадлежащее ему транспортное средство перевозило груз для личных нужд, административный штраф, назначаемый данному гражданину за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ, должен быть наименьшим в пределах размера штрафа для водителя, установленного соответствующей частью той же статьи.
Постановление Правительства РФ от 18.01.2019 N 8
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники"
Производители сельскохозяйственной техники для производства и обработки льна смогут получить федеральные субсидии
В перечень сельскохозяйственной техники, производители которой могут получать субсидии, включены, в частности, льноуборочные комбайны, оборачиватели и вспушиватели лент льна, пресс-подборщики льносырья, агрегаты по производству льноволокна и пр.
Уточнено также, что с 1 января 2020 года для получения субсидии необходимо будет предоставлять справку об использовании деталей и комплектующих, произведенных с применением российского алюминия.
Кроме того, увеличены пределы суммарного объема субсидий (в процентах от общего объема субсидий на текущий финансовый год), предоставляемых одному производителю в зависимости от численности персонала, участвующего в производстве сельскохозяйственной техники. Для производителей с численностью персонала 75 - 500 человек объем увеличен с 5 до 15 процентов, а для производителей с численностью персонала 500 - 1000 человек - с 12,5 до 20 процентов.
Постановление Правительства РФ от 18.01.2019 N 9
"О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации"
Минздрав России будет утверждать порядок формирования и использования нормированного страхового запаса территориального фонда ОМС для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей
В полномочия Министерства включено, в том числе, утверждение условий предоставления указанных средств медицинским организациям, а также типовой формы и порядка заключения соглашения об их предоставлении.
Кроме того, Министерство уполномочено утверждать порядок и сроки:
- рассмотрения ФФОМС тарифных соглашений, которыми устанавливаются тарифы на оплату медицинской помощи;
- подготовки заключения ФФОМС о соответствии тарифного соглашения базовой программе ОМС и его типовую форму.
Распоряжение Правительства РФ от 17.01.2019 N 20-р
Об утверждении плана "Трансформация делового климата" и признании утратившими силу актов Правительства РФ
План мероприятий "Трансформация делового климата" будет реализовываться по 12 направлениям
Речь идет, в частности, о таких направлениях, как:
- "Подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения". Реализация мероприятий по настоящему направлению призвана облегчить условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в России. Предлагается сделать процедуру подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, сетям газораспределения, системам теплоснабжения, централизованным системам водоснабжения и водоотведения более простой, быстрой, прозрачной и менее затратной.
В этих целях планируется обеспечить переход на электронную форму представления заявлений и документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- "Градостроительная деятельность и территориальное планирование". Реализация мероприятий по названному направлению призвана улучшить предпринимательский климат в сфере градостроительной деятельности, в том числе упростить процессы осуществления строительства от стадии подготовки градостроительной документации до ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию и регистрации прав собственности на такие объекты;
- "Таможенное администрирование". Реализация мероприятий по указанному направлению предусматривает, в числе прочего, создание условий для ускорения перехода на электронный документооборот между участниками внешнеэкономической деятельности и государственными контрольными органами, сокращение сроков прохождения всех процедур, связанных с ввозом товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, сокращение доли теневого оборота импортных товаров на российском рынке, повышение привлекательности морских портов Российской Федерации;
- "Доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам компаний с государственным участием". Реализация мероприятий по данному направлению предусматривает снятие существующих нормативных ограничений, в том числе устранение административных барьеров и избыточных, устаревших, противоречащих друг другу требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в части доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам компаний с государственным участием;
- "Доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам". Ключевыми задачами реализации мероприятий по настоящему направлению являются увеличение объема финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства, усиление государственной финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также уменьшение стоимости финансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- "Налоговое администрирование и фискальная нагрузка". Реализация планируемых мероприятий позволит снизить административную нагрузку на бизнес, обеспечить стабильность уровня фискальной нагрузки и предсказуемость при принятии решений в фискальной сфере, в том числе, сокращение временных и материальных затрат предпринимателей на подготовку и представление налоговой отчетности, уплату налогов; повышение доступности фискальных стимулов для инвестиционно активного бизнеса; повышение прозрачности правоприменения законодательства РФ о налогах и сборах.
Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий плана, предписано обеспечить реализацию предусмотренных мероприятий, а также ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе их реализации.
Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2019 N 30-р
О перечне документов (сведений), которые акционерное общество "Российский экспортный центр" вправе получать и передавать посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
Определены перечни документов (сведений), которые АО "Российский экспортный центр" вправе получать и передавать посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
Распоряжением установлены перечни документов (сведений):
направляемых федеральными органами исполнительной власти в АО "Российский экспортный центр";
направляемых АО "Российский экспортный центр" в федеральные органы исполнительной власти;
предоставляемых федеральными органами исполнительной власти и организациями заявителям для их последующей передачи по запросу в АО "Российский экспортный центр" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В каждом из перечней указывается наименование документа (содержание сведений), а также орган государственной власти или организации, участвующий в обмене электронными документами (сведениями) с АО "Российский экспортный центр".
Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2019 N 33-р
О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 04.05.2017 N 865-р
В новой редакции изложен перечень услуг, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций)
В новом перечне, в частности, объединены в группы услуги, оказываемые Банком России по приему уведомлений, по предоставлению сведений об участнике финансового рынка, по предоставлению информации о наличии (отсутствии) сведений о заявителе в базах данных Банка России.
Также в перечень включены 5 услуг, оказываемых Рособрнадзором, в частности, услуга по предоставлению сведений из государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам", доступ к которым не ограничен в соответствии с законодательством РФ; услуга по предоставлению сведений о результатах итогового сочинения (изложения) и государственной итоговой аттестации из федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и другие.
Кроме того, в перечень включена оказываемая АО "Электронный паспорт" услуга по предоставлению сведений из электронного паспорта транспортного средства.
Приказ Минкультуры России от 01.08.2018 N 1357
"Об утверждении Типового Административного регламента осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации либо структурными подразделениями высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации)"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.01.2019 N 53473.
Утвержден типовой административный регламент осуществления региональными органами власти федерального надзора за сохранением и использованием объектов культурного наследия федерального значения
Такой надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ либо структурными подразделениями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, которым переданы соответствующие полномочия РФ.
Предметом надзора является, в том числе, соблюдение:
- требований к содержанию и использованию объекта, к его сохранению, к обеспечению к нему доступа;
- градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия;
- требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и др.
При осуществлении надзора должностные лица вправе:
- посещать и обследовать территории, здания, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены;
- выдавать обязательные для исполнения предписания;
- возбуждать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями.
Срок проведения документарной и (или) выездной проверки, в общем случае, не может превышать двадцать рабочих дней. Срок проведения мероприятий по систематическому наблюдению в рамках ежегодно формируемого и утверждаемого плана составляет три рабочих дня.
Приказ Минтранса России от 26.10.2018 N 386
"Об утверждении Типовых правил пользования метрополитеном"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2019 N 53436.
С 1 июля 2020 года объявление станций в метрополитенах, а также навигация на станциях и в вагонах будут дублироваться на английском языке
Такое положение содержится в Типовых правилах пользования метрополитеном, утвержденных Минтрансом России.
Правила определяют:
- порядок организации и условия перевозок пассажиров и провоза ручной клади метрополитеном;
- требования к информированию пассажиров, находящихся в вагонах поездов, на станциях и на межстанционных переходах.
В соответствии с Типовыми правилами региональные власти утверждают правила пользования метрополитеном, которые могут учитывать региональные особенности функционирования метрополитена.
Указание Банка России от 20.12.2018 N 5032-У
"О внесении изменения в пункт 1 Указания Банка России от 27 февраля 2017 года N 4300-У "О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.01.2019 N 53343.
Банк России скорректировал перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
В частности, из перечня исключены руководитель Центрального каталога кредитных историй, а также руководители экспертных групп при составлении протоколов по отдельным статьям КоАП РФ.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Приказ Росстата от 17.01.2019 N 5
"О внесении изменения в приказ Росстата от 15 декабря 2017 г. N 832 "Об утверждении Методики расчета показателей "Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом внутреннем продукте" и "Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте субъекта Российской Федерации"
Срок осуществления ретроспективного расчета показателя "Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом внутреннем продукте" за 2014 и 2015 годы продлен до 30 апреля 2019 года
Приказом Росстата от 15.12.2017 N 832 была утверждена Методика расчета показателей "Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом внутреннем продукте" и "Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте субъекта Российской Федерации".
На основе указанной Методики до 31 декабря 2018 года должен был быть осуществлен ретроспективный расчет показателя "Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом внутреннем продукте" за 2014 и 2015 годы.
Настоящим Приказом указанный срок продлевается до 30 апреля 2019 года.
Приказ Рособрнадзора от 18.01.2019 N 32
"О внесении изменений в перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере образования, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 июля 2017 г. N 1283"
Скорректирован перечень нормативных актов, содержащих обязательные требования, проверяемые при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования
Приказом, в частности:
- уточнен перечень пунктов Приказа Минздрава России от 11.05.2017 N 212н "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры", содержащих проверяемые обязательные требования;
- актуализирована ссылка на действующий федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- в перечень актов, содержащих обязательные требования, добавлены Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 N 189/1513 и Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 N 190/1512.
Письмо ФАС России от 21.12.2018 N СП/105171/18
"О нарушении органами власти антимонопольного законодательства при наделении казенных учреждений функциями органов власти"
ФАС России определены случаи нарушения законодательства о защите конкуренции при наделении казенных учреждений функциями органов власти
В частности, нарушением, предусмотренным частью 3 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", устанавливающей запрет совмещения функций органов власти и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, может являться:
предоставление казенному учреждению бюджетных ассигнований на выполнение каких-либо работ или оказание услуг, относящихся к функционирующему товарному рынку или к товарам и услугам, закупаемым путем проведения конкурентной процедуры отбора поставщика в соответствии с законодательством о закупках, при условии, что указанное казенное учреждение наделено какими-либо функциями органа власти на рассматриваемом товарном рынке или торгах;
возложение органами власти и органами местного самоуправления обязанности выполнять работы или оказывать услуги на какую-либо отдельную организацию или выделение ей бюджетных ассигнований на выполнение таких работ (услуг), включая казенные учреждения, в случаях, когда такие работы или услуги обращаются на функционирующих товарных рынках или торгах и могут осуществляться другими хозяйствующими субъектами, уже реализующими или имеющими возможность реализовать такой товар или услугу на соответствующем товарном рынке или торгах.
Информационное письмо Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281
"О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Условия допуска для госзакупок товаров, происходящих из иностранных государств, применяются и при проведении процедур определении поставщика в электронной форме
Разъяснен Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Даны ответы на следующие вопросы:
о применении Приказа N 126н в отношении электронных процедур;
о невозможности применения условий допуска, предусмотренных Приказом N 126н, для целей осуществления закупок товаров, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет;
о применении подпункта 1.4 пункта 1 Приказа N 126н при осуществлении закупок лекарственных препаратов;
о порядке декларирования участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара;
о положениях Приказа N 126н, предусматривающих условие, в соответствии с которым не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, включенные в приложение, утвержденное Приказом N 126, и не включенные в него.
"Паспорт национального проекта "Экология"
(утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16)
Утвержден паспорт национального проекта "Экология"
Срок начала и окончания проекта: 1 октября 2018 г. - 31 декабря 2024 г.
Проект направлен на достижение следующих целей:
- эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов;
- снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшение не менее чем на 20 процентов совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязненных городах;
- повышение качества питьевой воды для населения, в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения;
- экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, и сохранение уникальных водных систем, включая озера Байкал и Телецкое;
- сохранение биологического разнообразия, в том числе посредством создания не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий;
- обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов в соотношении 100% к 2024 году.
Национальный проект включает в себя ряд федеральных проектов, таких как "Чистая страна", "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", "Инфраструктура для обращения с отходами I - II классов опасности", "Чистый воздух", "Чистая вода", "Оздоровление Волги", "Сохранение озера Байкал", "Сохранение уникальных водных объектов", "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма", "Сохранение лесов", "Внедрение наилучших доступных технологий".
Приводится в числе прочего финансовое обеспечение реализации национального проекта.
|