Artiks Российское Законодательство (RZ4) - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[14.01.2019-20.01.2019]

Указ Президента РФ от 14.01.2019 N 8 "О создании публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор"
Формировать систему обращения с твердыми коммунальными отходами будет вновь созданный "Российский экологический оператор"
Компания создается в целях формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечения управления указанной системой, предотвращения вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду, вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов, изделий и превращения во вторичные ресурсы для изготовления новой продукции и получения энергии, а также в целях ресурсосбережения. Функции и полномочия учредителя компании от имени Российской Федерации осуществляет Минприроды России. Компания осуществляет, в частности, следующие функции и полномочия: участвует в разработке и реализации государственных программ, проектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также региональных программ в указанной области; осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства РФ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в указанной области; заключает в пределах своей компетенции соглашения с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами; проводит экспертизу территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и готовит рекомендации по их корректировке; участвует в подготовке заключаемых между субъектами РФ соглашений по вопросам транспортирования твердых коммунальных отходов, образовавшихся на территории одного субъекта РФ, в другие субъекты РФ, а также обработки, утилизации, обезвреживания и размещения указанных отходов на территориях этих субъектов; осуществляет функции заказчика, оператора и (или) разработчика информационных систем в области обращения с твердыми коммунальными отходами; осуществляет разработку мер по привлечению частных инвесторов к реализации инвестиционных проектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами; организует и осуществляет финансирование инвестиционных проектов (включая разработку проектно-сметной документации), а также работ по строительству, реконструкции, модернизации объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и подключению таких объектов к сетям инженерно-технической инфраструктуры; осуществляет эмиссию облигаций в целях финансирования инвестиционных проектов, приобретает ценные бумаги, выпущенные в указанных целях, владеет и распоряжается ими, предоставляет эмитентам таких ценных бумаг гарантии (поручительства); участвует в концессионных соглашениях и соглашениях о государственно-частном и (или) о муниципально-частном партнерстве; осуществляет выкуп земельных участков для размещения объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами; приобретает имущество, необходимое для осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая здания и сооружения, оборудование по обработке, утилизации отходов, специальную технику, владеет, распоряжается этим имуществом и осуществляет его эксплуатацию; приобретает доли, владеет, распоряжается долями в уставных капиталах организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и проектных компаний, реализующих инвестиционные проекты по строительству, реконструкции и модернизации объектов обращения с отходами. Имущество компании формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации, имущества, приобретенного за счет имущественного взноса Российской Федерации, инвестирования указанных денежных средств, добровольных имущественных взносов, в том числе поступивших от публично-правовых образований, доходов, полученных компанией от осуществления своей деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений. Органами управления компании являются наблюдательный совет компании, правление компании и генеральный директор компании. Положение о наблюдательном совете компании утверждается Правительством РФ. В состав наблюдательного совета компании входят Заместитель Председателя Правительства РФ, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министр промышленности и торговли Российской Федерации и генеральный директор компании, являющийся членом наблюдательного совета компании по должности. Председатель наблюдательного совета компании и члены наблюдательного совета компании назначаются Правительством Российской Федерации сроком на три года. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Постановление Конституционного Суда РФ от 15.01.2019 N 3-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "СПСР-ЭКСПРЕСС"
Привлечение к административной ответственности за нарушение лицензионного законодательства, повлекшее нарушение прав потребителей, не должно осуществляться за пределами установленного срока давности
Конституционный Суд РФ признал часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ не противоречащей Конституции РФ в той мере, в какой, устанавливая, что постановление по делу об административном правонарушении, выразившемся в нарушении законодательства РФ о защите прав потребителей, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, она - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - не предполагает распространения указанного срока на привлечение к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 данного Кодекса. Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее. Анализ нормативного содержания части 3 статьи 14.1 КоАП РФ свидетельствует, что объективная сторона предусмотренного ею административного правонарушения может выражаться в любых имевших место при осуществлении предпринимательской деятельности действиях (бездействии), нарушающих требования, которые установлены специальным разрешением (лицензией) и под которыми, как следует из Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (статья 2, пункт 7 статьи 3 и части 1 и 2 статьи 8), понимается совокупность требований, предъявляемых к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и направленных на предотвращение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства. Указанные действия (бездействие) - во взаимосвязи с иными составообразующими признаками - служат основанием привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение безотносительно к характеру наступивших последствий (в частности, наличия или отсутствия нарушения прав конкретных потребителей). Это означает, что установление административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, направлено на административно-правовую охрану общественных отношений, регулируемых лицензионным законодательством. Соответственно, и привлечение к административной ответственности предполагается именно за нарушения требований или условий специального разрешения (лицензии), которое не может зависеть - в том числе применительно к срокам давности - от наступления тех или иных последствий допущенных нарушений. В то же время при квалификации противоправных действий (бездействия) по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ необходимо иметь в виду, что они могут не только являть собой формальное нарушение требований и условий специального разрешения (лицензии), но и одновременно затрагивать (ущемлять) права физических или юридических лиц, вовлеченных в соответствующую сферу предпринимательской деятельности. Если осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), повлекло за собой нарушение прав потребителей, виновные лица могут быть привлечены к ответственности по статье 14.4 "Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований" КоАП РФ. В этом случае постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.4 КоАП РФ, может быть, как это прямо оговорено частью 1 статьи 4.5 данного Кодекса, вынесено не позднее одного года со дня его совершения (обнаружения). Если же нарушение требований и условий, предъявляемых к осуществлению предпринимательской деятельности специальным разрешением (лицензией), повлекшее нарушение прав потребителей, квалифицируется правоприменителями, в том числе судами, по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, юридически это означает не что иное, как вменение в вину лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, нарушения лицензионного законодательства РФ, что в рамках действующего правового регулирования исключает возможность распространения на него специального (особого) срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 данного Кодекса за нарушение законодательства РФ о защите прав потребителей. Как следствие, разрешая вопрос об административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), повлекшее нарушение прав потребителей, компетентные субъекты обязаны, в том числе посредством организации межведомственного взаимодействия, обеспечить при применении к лицам, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, части 3 статьи 14.1 КоАП РФ соблюдение общего (трехмесячного) срока давности привлечения к административной ответственности, что само по себе не может препятствовать наложению на них в надлежащем порядке административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или частью 2 статьи 14.4 данного Кодекса, в течение специального (годичного) срока давности, установленного применительно к нарушениям законодательства РФ о защите прав потребителей. В противном случае не только прямо нарушалось бы требование части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, запрещающей подвергать лицо, привлекаемое к административной ответственности, административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом, - придание указанным законоположениям противоположного смысла расходилось бы с положениями Конституции РФ, возлагающими на Российскую Федерацию как правовое государство и на действующих от ее имени должностных лиц обязанность неукоснительного соблюдения законов, с тем чтобы гарантировать каждому на основе юридического равенства, несовместимого с неопределенностью правового регулирования, государственную защиту от произвольного привлечения к административной ответственности, в том числе за пределами срока давности, предусмотренного за конкретное административное правонарушение. Таким образом, часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ, устанавливающая, что постановление по делу об административном правонарушении, выразившемся в нарушении законодательства РФ о защите прав потребителей, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает распространения указанного срока на привлечение к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 данного Кодекса, в том числе когда такое административное правонарушение повлекло нарушение прав потребителей. Данный вывод не исключает права потребителей требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных их правам нарушением предусмотренных специальным разрешением (лицензией) требований и условий осуществления предпринимательской деятельности, в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Законом РФ "О защите прав потребителей".

Постановление Правительства РФ от 14.01.2019 N 4 "О порядке проведения конкурсного отбора на предоставление из федерального бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, реализующим проекты в сфере физической культуры, массового спорта и спортивного резерва, в целях выполнения государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" и предоставления указанных грантов"
Некоммерческие организации, реализующие проекты в сфере физкультуры, массового спорта и спортивного резерва, смогут получить федеральные гранты
Организатором конкурса на предоставление грантов является Минспорт России. Конкурс проводится по 3 номинациям:
- проекты, направленные на содействие оказанию физкультурно-оздоровительных услуг населению старше 30 лет, реализуемые НКО, объединяющими субъекты предпринимательской деятельности, оказывающие физкультурно-оздоровительные услуги населению, осуществляющими свою деятельность во всех федеральных округах и в не менее чем 43 субъектах РФ;
- проекты, направленные на содействие распространению лучшей практики привлечения НКО к оказанию физкультурно-оздоровительных услуг населению, реализуемые НКО, имеющими опыт проведения научно-исследовательских работ по вопросу оказания общественно полезных услуг населению в сфере физической культуры и массового спорта и опыт организации и проведения просветительских мероприятий, направленных на повышение квалификации и подготовку кадров для развития сектора общественно полезных услуг в сфере физкультуры и спорта в не менее чем 5 субъектах РФ;
- проекты, реализуемые НКО, являющимися федеральными экспериментальными (инновационными) площадками. Конкурс является открытым; его участником может быть юридическое лицо (кроме казенного, бюджетного учреждения, общероссийских, региональных и местных спортивных федераций), подавшее заявку по одной из номинаций, и соответствующее требованиям, установленным в конкурсной документации, которую министерство размещает на своем сайте не менее чем за 30 рабочих дней до истечения срока подачи заявок, вместе с извещением о проведении конкурса. Оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок. По итогам конкурса с каждым победителем конкурса заключается соглашение о предоставлении субсидии.
Размер субсидии определяется, в рамках установленных ограничений, конкурсной комиссией пропорционально суммам, указанным в заявках, содержащих сведения о потребности в осуществлении расходов на реализацию проектов с финансово-экономическим обоснованием указанной потребности и оценкой изменения значения показателя результативности использования субсидии в зависимости от размера субсидии.

Постановление Правительства РФ от 16.01.2019 N 7 "О порядке возмещения расходов на услуги по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от взимания платы за обеспечение полетов воздушных судов, и внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение организациям недополученных доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за них"
Определен порядок возмещения расходов организаций на предоставление услуги по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов, освобожденных от платы за такое обеспечение
Установлено, что возмещение осуществляется путем предоставления организациям, оказавшим услуги, федеральных субсидий в размере, обеспечивающем компенсацию недополученных этими организациями доходов от предоставления услуг в полном объеме. Минфину России поручено при формировании проекта федерального бюджета предусматривать Росавиации бюджетные ассигнования для предоставления данной субсидии.

Приказ Минюста России N 233, Росархива N 181 от 29.11.2018 "Об утверждении Порядка передачи органами записи актов гражданского состояния в государственные архивы книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из записей актов гражданского состояния на бумажных носителях"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.01.2019 N 53273.
Книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги) передаются органами ЗАГС субъектов РФ на постоянное хранение в государственные архивы соответствующих субъектов РФ по истечении 100 лет со дня составления записей
Для передачи и приема актовых книг создается комиссия в составе не менее 3 человек из представителей органа ЗАГС субъекта РФ, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ в области архивного дела и государственного архива. Комиссия проводит проверку физического и санитарного состояния актовых книг. Выявленные недостатки подлежат устранению органом ЗАГС субъекта РФ. Орган ЗАГС субъекта РФ составляет опись дел постоянного хранения, передаваемых в государственный архив актовых книг, а также акт приема-передачи. Актовые книги передаются и принимаются поединично. Доставку книг в государственный архив осуществляет орган ЗАГС субъекта РФ. Приказом, кроме того, устанавливаются:
- особенности передачи актовых книг, собранных из записей актов гражданского состояния, составленных до создания Единого государственного реестра актов гражданского состояния;
- особенности передачи актовых книг, собранных из записей актов гражданского состояния, составленных в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
- рекомендуемый образец описи дел постоянного хранения;
- рекомендуемый образец акта приема-передачи актовых книг и справочно-поисковых средств к ним на постоянное хранение в государственный архив субъекта РФ.

Приказ Минфина России от 14.12.2018 N 269н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2019 N 53364.
С 2019 года применяется обновленная форма типового соглашения о предоставлении федеральной субсидии региональному бюджету
Форма применяется при заключении соглашений о предоставлении субсидий между главными распорядителями средств федерального бюджета и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, начиная с соглашений на 2019 год. Признан утратившим силу Приказ Минфина России от 13.12.2017 N 232н, которым была утверждена ранее действовавшая форма.

Приказ Минюста России от 28.12.2018 N 307 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.01.2019 N 53284.
Обновлен порядок предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния в многофункциональных центрах
Административным регламентом предоставления данной госуслуги установлено, что в МФЦ для заявителей предусматривается возможность непосредственной подачи заявлений о заключении брака, расторжении брака, получения повторных свидетельств и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта. В случае передачи в соответствии с законом об актах гражданского состояния МФЦ полномочий по регистрации отдельных актов они осуществляют регистрацию рождения и смерти в Едином государственном реестре ЗАГС. Порядок передачи МФЦ в органы ЗАГС записей актов гражданского состояния о рождении и смерти, составленных на бумажном носителе, а также документов, послуживших основаниями для государственной регистрации рождения и смерти, утвержден Приказом Минюста России от 26.09.2018 N 194. Признан утратившим силу Приказ Минюста России от 29.12.2017 N 298, которым был утвержден ранее действовавший регламент.

Приказ Минюста России от 29.12.2018 N 313 "Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по принятию решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2019 N 53361.
Регламентирован порядок принятия Минюстом России решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг
Госуслуга предоставляется центральным аппаратом министерства и его территориальными органами. Центральный аппарат принимает такие решения в отношении:
- общероссийских общественных организаций и движений;
- Торгово-промышленной палаты РФ и торгово-промышленных палат, созданных на территории нескольких субъектов РФ;
- централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории двух и более субъектов РФ;
- религиозных организаций, образуемых централизованными религиозными организациями, имеющими местные религиозные организации на территории двух и более субъектов РФ.
Территориальные органы принимают решения в отношении:
- межрегиональных, региональных и местных общественных организаций и движений;
- региональных отделений международных, общероссийских и межрегиональных общественных организаций и движений;
- местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта РФ;
- религиозных организаций, образованных централизованными религиозными организациями, имеющими местные религиозные организации на территории одного субъекта РФ;
- иных НКО, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации.
Заявителем при предоставлении госуслуги является руководитель постоянно действующего руководящего (исполнительного) органа НКО или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от ее имени. Для признания организации исполнителем общественно полезных услуг заявителем представляется заявление установленной формы. Документы, представленные лично, а также направленные почтовым отправлением с объявленной ценностью с описью вложения либо в форме электронных документов с усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе через портал госуслуг, регистрируются в день их получения. Срок предоставления госуслуги не должен превышать 8 рабочих дней.

Приказ Росстата от 29.12.2018 N 796 "О внесении изменений в Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации", утвержденные приказом Росстата от 22 ноября 2017 г. N 772"
Утвержден перечень видов экономической деятельности для заполнения раздела II статистической формы N П-1, по которой подаются сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг
Кроме того, обновлены перечни:
- товаров, сведения по которым отражаются по строке 70 раздела 5 формы N П-1 и по строке 70 раздела 3 формы N П-5(м);
- видов экономической деятельности для заполнения раздела II формы N П-2, формы N П-4.

Приказ Рослесхоза от 15.01.2019 N 9 "Об утверждении перечней нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Рослесхозом (территориальными органами Рослесхоза) мероприятий по государственному контролю (надзору), и о признании утратившими силу некоторых приказов Рослесхоза"
Актуализированы перечни актов, содержащих положения, проверяемые должностными лицами Рослесхоза при проведении плановых проверок в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности
Приказом устанавливается 3 перечня актов:
- перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении Рослесхозом (территориальными органами Рослесхоза) федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении Рослесхозом (территориальными органами Рослесхоза) федерального государственного пожарного надзора в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении Рослесхозом (территориальными органами Рослесхоза) федерального государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений при осуществлении федерального государственного лесного надзора в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В перечни включены международные договоры РФ, Федеральные законы, Указы Президента РФ, Распоряжения и Постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, действующие нормативные правовые акты органов государственной власти СССР и РСФСР, нормативные правовые акты органов исполнительной власти СССР и РСФСР, законы и иные нормативные акты субъектов РФ, иные нормативные документы, обязательность соблюдения которых установлена законодательством РФ. Утратившим силу признается Приказ Рослесхоза от 29.11.2016 N 504 "Об утверждении перечней нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Рослесхозом мероприятий по государственному контролю (надзору)" с внесенными в него изменениями и дополнениями.

"Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения" (утв. МВД России 11.12.2018)
Утвержден перечень нормативных правовых актов, соблюдение положений которых проверяется при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения
Перечень состоит из двух разделов. В первом разделе содержатся акты, соблюдение положений которых является обязательным для лиц, осуществляющих дорожную деятельность, а во втором - для лиц, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств или оказанием транспортных услуг. В перечень включены международные договоры РФ и акты органов ЕАЭС, Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления и Распоряжения Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти РФ и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти РФ, нормативные документы, обязательность соблюдения которых установлена законодательством РФ (ГОСТы). В перечне для каждого документа, содержащего обязательные требования, приводятся его наименование и реквизиты (обозначение); краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования; указание на структурные единицы акта, в которых содержится проверяемое обязательное требование.

"Паспорт федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" (утв. протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" от 20.12.2018 N 4)
Утвержден паспорт федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства"
Проект направлен на обеспечение:
- применения новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование инфраструктурной ипотеки, принципов контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов;
- доведения норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов РФ от акцизов на горюче-смазочные материалы до 100 процентов;
- внедрения общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (в 2019 году);
- создания механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения;
- внедрения новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- внедрения автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения.
Срок начала и окончания федерального проекта: 3 декабря 2018 г. - 31 декабря 2024 г.

"Паспорт федерального проекта "Дорожная сеть" (утв. протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" от 20.12.2018 N 4)
К 2024 году доля дорожной сети городских агломераций, находящихся в нормативном состоянии, должна быть доведена до 85 процентов
Утвержден паспорт федерального проекта "Дорожная сеть", направленного на реализацию программ дорожной деятельности (региональных проектов) в отношении автомобильных дорог общего пользования, объектов улично-дорожной сети. В перечне показателей федерального проекта: увеличение в 2024 году доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50 процентов (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 г.); снижение в 2024 году доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности на 10 процентов по сравнению с 2017 годом; снижение в 2024 году количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом; доведение в 2024 году в крупнейших городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85 процентов. Срок начала и окончания проекта: 3 декабря 2018 г. - 31 декабря 2024 г.

"Паспорт федерального проекта "Безопасность дорожного движения" (утв. протоколом заседания проектного комитета от 20.12.2018 N 4)
К 2024 году смертность в результате дорожно-транспортных происшествий должна быть снижена до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тысяч населения
Утвержден паспорт федерального проекта "Безопасность дорожного движения", со сроком начала 3 декабря 2018 года и окончанием 31 декабря 2024 года. В перечне задач, включенных в паспорт, в частности: усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки, развитие нормативно-правового и нормативно-технического регулирования в области безопасности дорожного движения, медицинское обеспечение безопасности дорожного движения и оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, совершенствование обучения детей основам правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на дорогах, создание условий для повышения безопасности участников дорожного движения. В паспорте в числе прочего приводятся объемы финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей).

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 21.01 14.01 07.01 01.01 01.01






Copyright © 2002-25 rz4.ru