Федеральный конституционный закон от 25.12.2018 N 3-ФКЗ
"О внесении изменений в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
В Крыму особый режим регулирования имущественных и земельных отношений, а также кадастрового учета и госрегистрации прав на недвижимость продлится до 1 января 2023 года
Определено, что до указанной даты особенности регулирования указанных отношений могут быть установлены нормативными правовыми актами Крыма и Севастополя по согласованию с Минэкономразвития России.
Особенности регулирования градостроительных отношений могут устанавливаться региональными актами по согласованию с Минстроем России до 31 декабря 2020 года.
Федеральный закон от 18.12.2018 N 467-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 9 и 13 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Полномочия внутригородских муниципальных образований Севастополя в области спорта устанавливаются региональными законами
Определено также, что в целях развития определенных видов спорта на территориях таких муниципальных образований создаются и действуют местные спортивные федерации.
Федеральный закон от 25.12.2018 N 475-ФЗ
"О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Право граждан России свободно и бесплатно ловить рыбу на водных объектах общего пользования закреплено законом
Настоящий Федеральный закон (далее - Закон) устанавливает общие принципы правового регулирования, организации и осуществления любительского рыболовства, определяет понятийный аппарат, порядок оказания услуг и выполнения работ в области любительского рыболовства, а также правила, ограничения и особенности осуществления любительского рыболовства.
Действие Закона распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях осуществления любительского рыболовства.
Согласно Закону, любительское рыболовство представляет собой деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, осуществляемую гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. Граждане, которые осуществляют любительское рыболовство, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.
Любительское рыболовство запрещается осуществлять на:
используемых для прудовой аквакультуры не находящихся в собственности граждан или юридических лиц обводненных карьерах, прудах (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках) и на используемых в процессе функционирования мелиоративных систем (включая ирригационные системы) водных объектах;
иных водных объектах, предоставленных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами на указанных водных объектах допускается осуществлять добычу (вылов) водных животных и растений, не являющихся объектами аквакультуры.
Законом устанавливаются следующие ограничения любительского рыболовства:
- периоды добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления любительского рыболовства гражданами с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов в водных объектах, расположенных в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока, в целях личного потребления;
- запрет на осуществление любительского рыболовства с использованием взрывчатых и химических веществ, а также электротока;
- запрет на осуществление любительского рыболовства с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов;
- запрет на осуществление любительского рыболовства способом подводной добычи водных биоресурсов (подводной охоты):
а) в местах массового отдыха граждан;
б) с использованием индивидуальных электронных средств обнаружения водных биоресурсов под водой;
в) с использованием аквалангов и других автономных дыхательных аппаратов;
г) с применением орудий добычи (вылова), используемых для подводной добычи (вылова) водных биоресурсов, над поверхностью водных объектов;
- суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов, то есть разрешенный гражданину для добычи (вылова) в течение суток объем (количество, вес) водных биоресурсов, не относящихся к видам (подвидам и популяциям), занесенным в Красную книгу Российской Федерации.
При проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов не устанавливается.
Если иное не установлено правилами рыболовства, разрешается осуществлять любительское рыболовство с возвращением живых добытых (выловленных) водных биоресурсов в среду их обитания.
Согласно Закону, договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства и (или) договоры пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства, которые заключены до дня вступления его в силу и срок действия которых не истек, действуют до 31 декабря 2020 года.
В районах добычи (вылова) (с указанием географических координат) водных биоресурсов в Байкальском, Дальневосточном, Северном, Восточно-Сибирском рыбохозяйственных бассейнах, перечень которых определяется Правительством РФ по представлению высших должностных лиц субъектов РФ (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) с указанием видов водных биоресурсов из числа ценных видов водных биоресурсов, установленных в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства и (или) договоры пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства, срок действия которых не истек, сохраняют свое действие и регулируются статьей 33.3 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". По истечении срока действия этих договоров право на добычу (вылов) водных биоресурсов на указанных рыболовных участках предоставляется в порядке, предусмотренном статьей 33.3 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
Рыболовные участки для организации любительского рыболовства выделяются в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
Любительское рыболовство на указанных рыбопромысловых и (или) рыболовных участках осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства) в соответствии с гражданским законодательством.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2019 года.
Федеральный закон от 25.12.2018 N 479-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
В случае ликвидации игорной зоны либо изменения ее границ до истечения десяти лет со дня ее создания инвесторам будет компенсирован реальный ущерб
Установлено, в частности, что в случае ликвидации игорной зоны или изменения ее границ, если такое изменение влечет невозможность осуществления организатором азартных игр деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, на основании федерального закона до истечения десяти лет со дня ее создания реальный ущерб, причиненный организатору азартных игр либо иным лицам, которым переданы в собственность или аренду земельные участки и (или) расположенные на них объекты в этой игорной зоне, подлежит компенсации.
Порядок компенсации указанного реального ущерба, включая порядок определения размера его компенсации, состав документов, подтверждающих затраты, понесенные организатором азартных игр либо иными лицами, которым переданы в собственность или аренду земельные участки и (или) расположенные на них объекты в этой игорной зоне, определяются Правительством РФ.
Реальный ущерб подлежит компенсации из бюджета субъекта РФ за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на компенсацию такого ущерба.
Решение о ликвидации игорной зоны или об изменении границ игорной зоны, если такое изменение влечет невозможность осуществления организатором азартных игр деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, принятое Правительством РФ по истечении десяти лет со дня ее создания, должно предусматривать, что ликвидация игорной зоны или изменение ее границ могут быть осуществлены не ранее чем через три года со дня принятия такого решения. Деятельность по организации и проведению азартных игр в этой игорной зоне может осуществляться организатором азартных игр на основании разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне до окончания срока, предусмотренного решением Правительства РФ.
В случае принятия Правительством РФ решения о ликвидации игорной зоны или об изменении границ игорной зоны, если такое изменение влечет невозможность осуществления организатором азартных игр деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, по истечении десяти лет со дня ее создания убытки организатора азартных игр либо иных лиц, которым переданы в собственность или аренду земельные участки и (или) расположенные на них объекты в этой игорной зоне, возмещению не подлежат.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Предусматривается, что действие положений Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, которые связаны с последствиями ликвидации или изменения границ игорных зон, созданных после дня вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ, и участниками которых являются в том числе организаторы азартных игр либо иные лица, которым переданы в собственность или аренду земельные участки и (или) расположенные на них объекты в этих игорных зонах.
В отношении игорных зон, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением игорной зоны, подлежащей ликвидации до 1 января 2019 года в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 121-ФЗ "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", положения части 7.2 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ применяются по истечении десяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В случае принятия Правительством РФ решения о ликвидации игорной зоны, созданной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, или об изменении границ этой игорной зоны (за исключением игорной зоны, подлежащей ликвидации до 1 января 2019 года в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 121-ФЗ "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"), если такое изменение влечет невозможность осуществления организатором азартных игр деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, до истечения десяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона реальный ущерб организатора азартных игр либо иных лиц, которым переданы в собственность или аренду земельные участки и (или) расположенные на них объекты в этой игорной зоне, подлежит компенсации.
Положения части 7.1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ не применяются в отношении игорной зоны, подлежащей ликвидации до 1 января 2019 года в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 121-ФЗ "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Федеральный закон от 25.12.2018 N 487-ФЗ
"О внесении изменения в статью 25.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Корпорации развития малого и среднего предпринимательства будет оказываться господдержка для исполнения обязательств по независимым гарантиям
Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 209-ФЗ Корпорация развития малого и среднего предпринимательства для выполнения своих задач выдает независимые гарантии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Согласно внесенным изменениям, для исполнения Корпорацией обязательств по независимым гарантиям в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства Корпорации предоставляется господдержка за счет федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством. При этом предоставление такой господдержки одновременно в разных формах не допускается.
Определено также, что предоставление такой господдержки допускается до 31 декабря 2029 года включительно в течение периода осуществления Корпорацией деятельности в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства для исполнения своих обязательств по независимым гарантиям, выдаваемым в 2019 - 2024 годах в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства по кредитным договорам, заключенным ими с российскими кредитными организациями в 2019 - 2024 годах.
Федеральный закон от 25.12.2018 N 491-ФЗ
"О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"
Ежегодный доклад о ходе и результатах реализации государственной программы развития сельского хозяйства будет утверждаться Правительством РФ до 15 июля и только затем опубликовываться
Ранее действовавшее положение, согласно которому Минсельхоз России готовил и публиковал национальный доклад ежегодно, до 15 мая, отменено.
Определено также, что в доклад включается информация о выполнении показателей результативности основных мероприятий, подпрограмм указанной государственной программы и их финансирования.
Федеральный закон от 27.12.2018 N 502-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Сумма банковской гарантии может быть уменьшена по мере поступления оплаты по госконтракту, в обеспечение которого она выдана
Если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в установленном порядке. За каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства начисляется пеня.
Размер обеспечения исполнения контракта уменьшается посредством направления заказчиком информации об исполнении поставщиком обязательств по поставке товара, выполнению работы (ее результатов), оказанию услуги или об исполнении им отдельного этапа исполнения контракта и стоимости исполненных обязательств для включения в соответствующий реестр контрактов. Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта производится пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых осуществлены в порядке и сроки, которые предусмотрены контрактом.
Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта осуществляется при условии отсутствия неисполненных поставщиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком, а также приемки заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта в объеме выплаченного аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Такое уменьшение не допускается в случаях, определенных Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты здоровья, прав и законных интересов граждан.
Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта, предоставленного в виде банковской гарантии, осуществляется заказчиком путем отказа от части своих прав по этой гарантии.
В случае предоставления нового обеспечения исполнения контракта возврат банковской гарантии заказчиком гаранту, предоставившему указанную банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится.
Установлено, что требования об обеспечении заявки на участие в определении поставщика, участие в открытом конкурсе, не распространяются на государственные и муниципальные учреждения (ранее требование не распространялось на казенные учреждения).
Установлено, что закупка у единственного поставщика осуществляется также в случае заключения контракта на оказание услуг по изготовлению бланков документов, в том числе удостоверяющих личность гражданина РФ в России и за пределами РФ, удостоверяющих личность иностранного гражданина или лица без гражданства, выдаваемых в РФ, бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и некоторых других.
До 1 октября 2019 года в рамках срока исполнения контракта допускается по соглашению сторон изменение цены заключенного до 1 января 2019 года контракта в пределах увеличения ставки НДС в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019 года, если увеличенный размер ставки налога на добавленную стоимость не предусмотрен условиями контракта. Государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств данное изменение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством РФ лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2019 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
Федеральный закон от 27.12.2018 N 503-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
Право получить участок по программе "дальневосточного гектара" предоставили участникам программы добровольного переселения соотечественников, живущих за рубежом
Устанавливается, что получить "дальневосточный гектар" вправе, в том числе, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. Участники указанной Государственной программы вправе получить земельный участок в собственность или аренду только при условии приобретения ими гражданства РФ в установленном порядке.
Федеральным законом также уточняются порядок предоставления земельного участка в безвозмездное пользование, случаи прекращения договора безвозмездного пользования земельным участком или права безвозмездного пользования.
Федеральным законом устанавливается право для гражданина, с которым заключен договор безвозмездного пользования земельным участком, на котором расположен объект индивидуального жилищного строительства, обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении такого участка в собственность ранее чем за шесть месяцев до дня окончания срока действия договора безвозмездного пользования.
В перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка в собственность или аренду, включены документы, подтверждающие соответствие использования земельного участка критериям использования земельных участков, предоставленных в безвозмездное пользование гражданам в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Полномочия по определению данных критериев, перечня документов, подтверждающих соответствие использования земельного участка указанным критериям, а также порядка проверки такого соответствия закрепляются за Правительством РФ.
Федеральный закон от 27.12.2018 N 505-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 23.22 и 23.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Государственным инспекторам в области охраны окружающей среды предоставлены полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях
Ранее при выявлении события правонарушения государственный инспектор был не вправе привлечь правонарушителя к административной ответственности, а протокол и сопутствующие материалы направлялись им уполномоченному на рассмотрение вышестоящему должностному лицу. Тем самым процедура взыскания административного штрафа необоснованно затягивалась.
Теперь настоящим Федеральным законом установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также органов, осуществляющих государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, в пределах своих полномочий вправе, в том числе, государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также государственные инспектора субъектов РФ в области охраны окружающей среды.
Федеральный закон от 27.12.2018 N 507-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Разрешение на временное проживание иностранца, заключившего брак с гражданином РФ, будет выдаваться только в регионе, где находится место жительства такого гражданина
При этом такой гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах либо вне пределов субъекта РФ, на территории которого выдано разрешение.
Указанный запрет не распространяется на участников госпрограммы по переселению соотечественников, проживающих за рубежом.
Федеральный закон от 27.12.2018 N 510-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
В КоАП РФ введен специальный состав - дача заведомо ложного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Так, дача экспертом, экспертной организацией, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, повлечет административную ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до одного года; на юридических лиц - от 100 тысяч до 150 тысяч рублей.
Устанавливается также, что физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, давшие заведомо ложное заключение, несут ответственность как должностные лица.
Федеральный закон от 27.12.2018 N 511-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Росздравнадзор будет проводить контрольные закупки
Речь идет о контроле качества и безопасности медицинской деятельности, контроле за обращением медицинских изделий и контроле в сфере обращения лекарственных средств.
Закупки проводятся в целях проверки соблюдения:
- субъектами обращения лекарственных средств, осуществляющими розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, правил их отпуска и запрета продажи фальсифицированных лекарственных средств, недоброкачественных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств;
- медицинской организацией порядка и условий предоставления платных медицинских услуг;
- запрета реализации фальсифицированных медицинских изделий, недоброкачественных медицинских изделий и контрафактных медицинских изделий.
Федеральный закон от 27.12.2018 N 512-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 41 и 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Установлены единые требования к оформлению результатов экспертиз в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Результаты экспертизы, проводимой экспертом или экспертной организацией в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ.
За предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения, за невыполнение экспертом, экспертной организацией требований об уведомлении в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о недопустимости своего участия в проведении экспертизы эксперт, экспертная организация, уполномоченный представитель экспертной организации, должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Федеральный закон от 27.12.2018 N 513-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 31.8 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Срок для уплаты штрафа за правонарушения в области дорожного движения в размере половины его суммы может быть восстановлен
Положения КоАП РФ приведены в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 04.12.2017 N 35-П.
В настоящее время при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ (за исключением отдельных правонарушений), не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины его суммы.
Постановлением 35-П соответствующая норма КоАП РФ признана неконституционной в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования ею исключается возможность восстановления двадцатидневного срока, установленного для уплаты административного штрафа, в размере половины суммы наложенного штрафа в случае, когда копия постановления о назначении штрафа, направленная привлеченному к ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения.
Федеральным законом установлено, что в случае, если копия постановления о назначении штрафа, направленная лицу, привлеченному к ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано по правилам главы 30 КоАП РФ.
Федеральный закон от 27.12.2018 N 515-ФЗ
"О внесении изменений в статью 26.1 Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и статью 66 Водного кодекса Российской Федерации"
Установлены особенности доступа к водным объектам, расположенным в границах территорий музеев-заповедников, либо к ним примыкающим
Предусматривается, что территория музея-заповедника может включать в себя водный объект, участок береговой полосы водного объекта, либо территория музея-заповедника может примыкать к участку береговой полосы расположенного вне границ территории музея-заповедника водного объекта.
Правила посещения музея-заповедника устанавливаются музеем-заповедником и включают в себя в том числе:
особенности использования расположенных на территории музея-заповедника водного объекта, участка береговой полосы водного объекта, а также расположенного вне границ территории музея-заповедника водного объекта, к участку береговой полосы которого примыкает территория музея-заповедника;
особенности доступа к расположенным на территории музея-заповедника водному объекту, участку береговой полосы водного объекта, а также к участку береговой полосы, к которому примыкает территория музея-заповедника, водного объекта, расположенного вне границ территории музея-заповедника;
правила поведения посетителей музея-заповедника на территории музея-заповедника и на объектах, которые на ней расположены;
правила поведения граждан на примыкающем к территории музея-заповедника участке береговой полосы расположенного вне границ территории музея-заповедника водного объекта;
иную необходимую для посетителей музея-заповедника информацию.
На примыкающем к территории музея-заповедника участке береговой полосы расположенного вне границ территории музея-заповедника водного объекта не допускается деятельность, несовместимая с видами деятельности, установленными для музея-заповедника законодательством РФ.
Граждане, постоянно проживающие на территории музея-заповедника, в границах его территории имеют право на осуществление деятельности, направленной на обеспечение своей жизнедеятельности, в том числе деятельности, требующей их свободного доступа к расположенному на территории музея-заповедника водному объекту, участку береговой полосы такого водного объекта, а также к участку береговой полосы, к которому примыкает территория музея-заповедника, водного объекта, расположенного вне границ территории музея-заповедника. В границах территории музея-заповедника допускается деятельность постоянно проживающих на его территории граждан, направленная на сохранение исторически сложившихся видов деятельности, осуществляемых сложившимися, характерными для данной территории способами, в том числе с использованием водных объектов, их частей.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 27.12.2018 N 518-ФЗ
"О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Уточнены требования к содержанию актов Правительства РФ о проведении закупки у единственного поставщика
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что закупка может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), помимо прочего, при осуществлении закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента РФ, либо в случаях, установленных поручениями Президента РФ, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства РФ.
Настоящим Федеральным законом устанавливается, что акт об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать указание на предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требования к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. Порядок подготовки проектов таких актов и поручений и перечень документов, прилагаемых при подготовке указанных проектов, включая обоснование цены контракта, определяется правовым актом Президента РФ.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 27.12.2018 N 521-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Установлена административная ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды и унижение человеческого достоинства, не содержащие уголовно наказуемого деяния
В соответствии с Федеральным законом, в частности, действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием СМИ либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет, если они не содержат уголовно наказуемого деяния, повлекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток, на юрлиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Дела данной категории будут рассматриваться судьями районных судов, а возбуждаться прокурорами.
Федеральный закон от 27.12.2018 N 525-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Определены полномочия Госкорпорации "Росатом" по регулированию плавания в акватории Северного морского пути
Федеральным законом реализуется "принцип 2-х ключей" при регулировании деятельности в акватории Северного морского пути, в соответствии с которым предусматривается утверждение Минтрансом России по согласованию с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" отдельных актов в сфере функционирования Северного морского пути.
Госкорпорация "Росатом" наделяется полномочиями по организации плавания судов в акватории Северного морского пути, а на Минтранс России возлагаются задачи по осуществлению контрольно-надзорных функций, в том числе по утверждению стандартов и требований безопасности мореплавания.
Федеральным законом предусматриваются полномочия Правительства РФ по утверждению порядка навигационного и гидрографического обеспечения Северного морского пути и порядка выдачи разрешений на плавание судов. При этом навигационно-гидрографическое обеспечение Северного морского пути будет осуществляться Госкорпорацией "Росатом" и Росморречфлотом; разрешения на плавание судов будут выдаваться Минтрансом России по согласованию с Госкорпорацией "Росатом".
Кроме того, предусматривается, что развитие инфраструктуры Северного морского пути будет осуществляться в соответствии с его планом развития инфраструктуры. Указанный план будет разрабатываться и реализовываться Госкорпорацией "Росатом", а утверждаться Минтрансом России в порядке, установленном Правительством РФ.
Федеральный закон от 27.12.2018 N 528-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" в связи с реорганизацией государственного управления в сфере миграции и в сфере внутренних дел"
В ряд законодательных актов РФ внесены изменения в связи с ликвидацией ФМС России и передачей ее полномочий МВД России
Изменения вносятся в:
Основы законодательства РФ о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1;
Федеральный закон от 28.06.1997 N 95-ФЗ "О беженцах";
Закон РФ от 19.02.1993 N 5430-1 "О вынужденных переселенцах";
Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации";
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
Федеральный закон от 10.07.2008 N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания";
Федерального закона от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
Федеральный закон от 22.12.2014 N 421-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя";
Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.06.2015 N 160-ФЗ "О международном медицинском кластере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.07.2017 N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В указанных Федеральных законах термин "федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции" заменяется на "федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел".
Федеральный закон от 27.12.2018 N 544-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации"
Президент РФ уполномочен определять в гуманитарных целях категории иностранцев, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство России в упрощенном порядке
Кроме того, упрощен порядок получения российского гражданства соотечественниками, проживающими за рубежом. Установлено, что участники госпрограммы переселения соотечественников, получившие разрешение на временное проживание в России или вид на жительство, вправе подать заявление о приеме в российское гражданство в упрощенном порядке, в том числе по месту пребывания в выбранном для проживания регионе.
Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после его официального опубликования.
Федеральный закон от 27.12.2018 N 555-ФЗ
"О внесении изменения в статью 3.1 Федерального закона "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации"
Деятельность иностранной или международной НКО, участвующей в выборном процессе, может быть признана нежелательной на территории РФ
Устанавливается, что деятельность иностранной или международной неправительственной организации, в том числе способствующая либо препятствующая выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме (включая участие в иных формах в избирательных кампаниях, кампаниях референдума, за исключением участия в избирательных кампаниях, кампаниях референдума в качестве иностранных (международных) наблюдателей), может быть признана нежелательной на территории РФ.
Признание нежелательной на территории РФ деятельности иностранной или международной неправительственной организации влечет за собой:
запрет на создание (открытие) на территории РФ структурных подразделений иностранной или международной неправительственной организации и прекращение в определенном законодательством РФ порядке деятельности ранее созданных (открытых) на территории РФ таких структурных подразделений;
закрытие всех счетов и прекращение обслуживания организации в российских кредитных организациях;
запрет на распространение информационных материалов, издаваемых иностранной или международной неправительственной организацией и (или) распространяемых ею, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также производство или хранение таких материалов в целях распространения;
запрет на осуществление на территории РФ программ (проектов) для иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории РФ;
запрет на создание иностранной или международной неправительственной организацией на территории РФ юридических лиц либо участие в них.
Федеральный закон от 27.12.2018 N 556-ФЗ
"О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Межселенные территории включены в состав территорий, на которых может осуществляться территориальное общественное самоуправление
Согласно действующей редакции части 1 статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении) под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, городского округа, внутригородского района. Вместе с тем, Закон о местном самоуправлении предусматривает возможность нахождения населенных пунктов на межселенной территории, то есть вне границ указанных муниципальных образований. В таких населенных пунктах формально невозможно установить границы территориального общественного самоуправления, а также зарегистрировать его устав.
Настоящим Федеральным законом вносится предусматривается включение расположенных на межселенной территории населенных пунктов (либо части их территории) в состав территории, на которой может осуществляться территориальное общественное самоуправление.
Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района будет регистрировать устав соответствующего территориального общественного самоуправления.
Федеральный закон от 27.12.2018 N 557-ФЗ
"О внесении изменения в статью 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Введена административная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированном публичном мероприятии
Установлено, что в случае вовлечения несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, на граждан будет налагаться административное наказание в виде штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или обязательных работ на срок от двадцати до ста часов, или административного ареста на срок до пятнадцати суток. Для должностных лиц размер штрафа составит от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, а для юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Федеральный закон от 27.12.2018 N 559-ФЗ
"О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и статью 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Уточнен запрет на занятие должностей в контрольно-счетных органах родственников лиц, замещающих руководящие должности в госструктурах, в том числе не отнесенные к должностям государственной или муниципальной службы
Устанавливается, что гражданин не может быть назначен на должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа субъекта РФ или муниципального образования в случае близкого родства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители супругов и супруги детей) с лицом, замещающим руководящие должности в субъекте РФ или муниципальном образовании, а также в правоохранительных и судебных органах, размещенных на их территории, независимо от того, отнесены должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа к должностям государственной или муниципальной службы или к государственным или муниципальным должностям.
Ранее указанный запрет распространялся только на государственных и муниципальных служащих.
Федеральный закон от 27.12.2018 N 566-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 3 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
Введена обязанность правоохранительных органов информировать контрольно-счетные органы о результатах рассмотрения переданных ими материалов
Это позволит качественно повысить эффективность взаимодействия контрольно-счетных органов и правоохранительных органов, результативность мер реагирования при выявлении финансово-экономических нарушений.
Федеральный закон от 27.12.2018 N 570-ФЗ
"О внесении изменения в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Дочерние компании наравне с основным юрлицом будут привлекаться к административной ответственности за незаконное вознаграждение должностному лицу
Федеральный закон предусматривает возможность привлечения юридических лиц к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ за незаконное вознаграждение (его передачу, предложение или обещание) должностному лицу от имени юридического лица, не только в случае, когда указанные противоправные действия совершаются в интересах данного юрлица, но и в случае, когда они совершаются в интересах юрлиц, связанных с ним.
Федеральный закон от 27.12.2018 N 571-ФЗ
"О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О государственном оборонном заказе"
Скорректированы особенности планирования закупок в рамках государственного оборонного заказа в части, касающейся вооружения, военной и специальной техники
Законодательством о государственном оборонном заказе предусматривается формирование и утверждение государственного оборонного заказа.
Наряду с этим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрено формирование, утверждение и ведение планов закупок и планов-графиков закупок.
В целях исключения дублирующих по существу документов в соответствии с требованиями различных законов настоящим Федеральным законом установлено, что закупки по государственному оборонному заказу в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники не учитываются при формировании, утверждении и ведении планов закупок и планов-графиков закупок, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Указ Президента РФ от 21.12.2018 N 740
"Об Управлении Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан"
На Управление Президента РФ по обеспечению конституционных прав граждан возложено обеспечение деятельности Президента по вопросам государственной миграционной политики
Президентом РФ утверждено новое положение об указанном Управлении, согласно которому основными его функциями являются, в том числе:
- подготовка предложений Президенту по вопросам формирования и реализации государственной миграционной политики, управления миграционными процессами;
- информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента и Администрации Президента РФ по вопросам миграции;
- координация в установленном порядке деятельности органов власти всех уровней общественных объединений и организаций по вопросам реализации государственной политики в области миграционной политики;
- участие в пределах своей компетенции в проведении проверок, осуществляемых самостоятельными подразделениями Администрации Президента РФ, федеральными органами исполнительной власти и контролирующими органами;
- анализ деятельности органов власти по исполнению ими законодательства РФ по вопросам миграции и помилования.
Признан утратившими силу Указ Президента РФ от 22.05.2004 N 662, которым было утверждено ранее действовавшие положение об указанном Управлении.
Указ Президента РФ от 27.12.2018 N 757
"О внесении изменений в Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082"
Расширен перечень полномочий Минобороны России
Установлено, что Минобороны России осуществляет, в числе прочего, следующие полномочия:
осуществляет в соответствии с законодательством РФ функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также иные функции удостоверяющего центра;
устанавливает требования к военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил, осуществляющим работы по эксплуатации ядерных боеприпасов, определяет порядок и условия их отбора, подготовки, а также допуска к работам по эксплуатации ядерных боеприпасов и отстранения от таких работ;
определяет порядок проведения психофизиологического обследования военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил перед допуском к работам по эксплуатации ядерных боеприпасов, а также допущенных к таким работам.
Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 N 1536
"О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей"
С 1 января 2019 года владельцы Интернет-агрегаторов подлежат федеральному государственному надзору в области защиты прав потребителей
Такой надзор включает в себя:
- организацию и проведение проверок соблюдения владельцами агрегаторов требований, установленных международными договорами, законом о защите прав потребителей и другими федеральными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, а также предписаний должностных лиц надзорного органа;
- систематическое наблюдение за исполнением ими обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении ими своей деятельности.
Должностные лица органа надзора имеют право в том числе:
- запрашивать и получать у них информацию и документы по вопросам защиты прав потребителей;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о назначении проверки посещать территорию, здания, используемые ими при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю;
- выдавать им предписания о прекращении нарушений прав потребителей, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей, окружающей среде;
- обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации агрегатора за неоднократное (2 и более раза в течение 1 календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей.
Постановление Правительства РФ от 19.12.2018 N 1589
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967"
Утверждены показатели локализации собственного производства медизделий из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска к госзакупкам
Постановлением устанавливаются ежегодные показатели локализации для:
устройств для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов;
контейнеров для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов;
расходных материалов для аппаратов искусственной вентиляции легких;
расходных материалов для аппаратов донорского плазмафереза или тромбоцитафереза;
расходных материалов для аппаратов искусственного (экстракорпорального) кровообращения;
мочеприемников и калоприемников.
Показатели локализации утверждены с постепенным возрастанием степени локализации на 2019 - 2024 гг.
Также устанавливается, что поставщики медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определяются из числа участников закупок, предложивших к поставке медицинские изделия, произведенные организациями, осуществляющими локализацию собственного производства и реализующими медицинские изделия, включенные в перечень, локализация собственного производства которых соответствует ежегодному достижению показателя локализации.
Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Постановление Правительства РФ от 19.12.2018 N 1590
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102"
С 1 января 2019 года установлены дополнительные требования для госзакупок одноразовых медицинских изделий из ПВХ-пластиков
Для целей закупок медицинских изделий, входящих в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для госзакупок, заказчик будет отклонять все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных изделий, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок (ранее - не менее одной заявки), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки или документации о закупке, которые одновременно:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены ЕАЭС;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к Постановлению Правительства РФ от 14.08.2017 N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными ограничениями заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения из ПВХ-пластиков, включенных в указанный перечень, не допускаются замена медицинского изделия на медицинское изделие, страной происхождения которого не является государство - член ЕАЭС или процентная доля стоимости использованных материалов иностранного происхождения в цене конечной продукции которого больше указанной в приложении к указанному Постановлению Правительства РФ N 967 на соответствующий год, и замена производителя медицинского изделия.
Постановление Правительства РФ от 21.12.2018 N 1609
"О внесении изменения в пункт 3 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" с целью последующего взноса в уставный капитал акционерного общества "Российский экспортный центр", г. Москва, в целях реализации проектов в странах Африки"
Уточнен порядок предоставления федеральной субсидии Внешэкономбанку на реализацию проектов в странах Африканского континента
Указанная субсидия предоставляется, в том числе, для участия в капитале Африканского Экспортно-Импортного Банка путем подписки на акции класса "C".
Ранее оплата таких акций предусматривалась в 2017 году. Теперь это положение исключено.
Постановление Правительства РФ от 21.12.2018 N 1610
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 1413"
Правила предоставления федеральных субсидий госкорпорации "ВЭБ.РФ" на реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории Дальневосточного федерального округа приведены в соответствие с изменениями в бюджетном законодательстве
Размер предоставляемой "ВЭБ.РФ" субсидии будет определяться с учетом неиспользованных остатков ранее предоставленной субсидии.
Кроме того, определены показатели результативности предоставления субсидии и порядок их расчета, а также утверждены формы отчетности об осуществлении расходов, источником финансирования которых является субсидия и средства Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона, и о достижении показателей результативности предоставления субсидии.
Постановление Правительства РФ от 21.12.2018 N 1619
"Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплекса мероприятий, связанных с эффективным использованием тренировочных площадок после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации"
Регионы смогут получить федеральные трансферты на эффективное использованием тренировочных площадок, строительство и реконструкция которых осуществлялась для ЧМ-2018 по футболу
Условием отбора субъектов РФ для предоставления таких трансфертов является наличие соответствующего мероприятия в перечне тренировочных площадок чемпионата мира для использования в постсоревновательный период, предусмотренном Концепцией наследия чемпионата мира, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 24.07.2018 N 1520-р.
Трансферты предоставляются в том числе на поставку комплектов оборудования:
- для устройства искусственного покрытия футбольного поля;
- для оснащения системой подогрева поля;
- для устройства легкоатлетических дорожек;
- для легкой атлетики;
- для занятий воркаутом.
Трансферты также предоставляются на сертификацию объектов спорта и оборудования.
Среди условий предоставления трансфертов:
- наличие в региональном бюджете ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению указанных мероприятий с учетом установленного уровня софинансирования;
- наличие регионального нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство субъекта РФ, в целях софинансирования которого предоставляются трансферты;
- наличие согласованного с Минспортом России технического задания, соответствующего установленным требованиям;
- заявка субъекта РФ (в свободной форме) о предоставлении трансфертов с приложением письменного обязательства об их реализации в установленные сроки и обязательства об обеспечении показателей результативности предоставления трансфертов.
Предоставление трансфертов осуществляется на основании соглашения, заключенного Минспортом России с высшим региональным исполнительным органом власти.
Постановление Правительства РФ от 21.12.2018 N 1621
"Об утверждении Правил предоставления в 2018 году субсидий из федерального бюджета изготовителям воздушных судов на финансовое обеспечение затрат, связанных с формированием оборотного склада запасных частей воздушных судов нового типа, а также с внедрением сервисных бюллетеней на воздушные суда нового типа, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации"
Российские изготовители воздушных судов нового типа смогут получить субсидии на формирование оборотного склада их запасных частей и внедрение сервисных бюллетеней на такие суда
Воздушным судном нового типа является судно пассажировместимостью 85 - 135 человек и (или) с максимальной взлетной массой 45 - 56 тонн (его модификации), в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 января 2011 года и которое произведено в России.
Компенсируемые затраты, связанные с формированием оборотного склада запасных частей включают в себя расходы на приобретение запасных частей, авиационных расходных материалов и (или) средств наземного обслуживания; на оплату услуг по доставке и таможенному оформлению; на уплату НДС.
Затраты, связанные с внедрением сервисных бюллетеней - это расходы: на приобретение авиационно-технического имущества; на оплату услуг по доставке и таможенному оформлению; на реализацию комплекса мероприятий, предусмотренных сервисным бюллетенем и выполняемых с использованием авиационно-технического имущества; на уплату НДС.
Субсидии предоставляются на основании договора с Минпромторгом России в размере 90 процентов указанных затрат, в том числе понесенных до заключения договора, но не ранее 1 января 2018 года.
|