Устанавливаются выплаты ежемесячной компенсации членам семьи и родителям сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей
Федеральный закон от 28.06.2021 N 227-ФЗ
"О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Речь идет об установление выплаты ежемесячной компенсации членам семьи и родителям сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации и органов принудительного исполнения Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей.
Для определения части денежного довольствия денежное довольствие погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, делится на количество лиц, имеющих право на получение указанной ежемесячной денежной компенсации, а также на погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах.
Приводится перечень лиц, имеющим право на получение компенсации.
Единовременная выплата в размере 10 ООО рублей будет выплачена на ребенка возрасте от 6 до 18 лет, а также инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 18 до 23 лет
Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 396
"О единовременной выплате семьям, имеющим детей"
В соответствии с Указом выплаты будут производиться в августе - декабре 2021 г. следующим категориям граждан:
одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) детей в возрасте от 6 до 18 лет, имеющих гражданство РФ (при условии достижения ребенком возраста 6 лет не позднее 1 сентября 2021 г.);
инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 18 до 23 лет, имеющим гражданство РФ и обучающимся по основным общеобразовательным программам, либо одному из их родителей (законных представителей).
Получатели единовременной выплаты вправе обратиться в ПФР за ее назначением до 1 ноября 2021 г.
Конституционный Суд РФ признал право на получение материнского (семейного) капитала отцом детей, рожденных для него суррогатной матерью, и усыновленных впоследствии его супругой
Постановление Конституционного Суда РФ от 29.06.2021 N 30-П
"По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в связи с запросом Конаковского городского суда Тверской области"
Конституционный Суд РФ признал часть 1 статьи 3 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей":
не противоречащей Конституции РФ в той мере, в какой она не предоставляет по общему правилу права на получение материнского (семейного) капитала мужчине, который в установленном порядке признан в качестве единственного родителя отцом детей, рожденных для него суррогатной матерью;
не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она не предоставляет права на получение материнского (семейного) капитала мужчине, который в установленном порядке признан в качестве единственного родителя отцом детей, рожденных для него суррогатной матерью, а впоследствии вступил в брак и воспитывает своих детей в семье совместно с усыновившей (удочерившей) их супругой.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что федеральный законодатель не учел, что в семьях с детьми, рожденными с помощью вспомогательных репродуктивных технологий (в частности, суррогатного материнства), - если изначально в качестве единственного родителя таких детей на основании вступившего в законную силу судебного решения об установлении отцовства был признан их генетический отец, а в последующем, после вступления его в брак, эти дети были усыновлены его супругой - право на получение материнского (семейного) капитала в связи с рождением ребенка в силу объективных причин не может возникнуть у женщины-матери и быть ею реализовано. У женщины же, которая усыновила указанных детей, приходящихся ей пасынками или падчерицами, в силу части 2 статьи 3 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" данное право также не возникает.
Учитывая изложенное, в таких семьях правом на дополнительные меры государственной поддержки (в частности, на получение материнского (семейного) капитала) в настоящее время не наделен ни мужчина, который признан судом в качестве единственного родителя отцом детей, рожденных для него суррогатной матерью, и, вступив в последующем в брак, продолжает воспитывать этих детей в семье совместно с усыновившей их супругой, ни его супруга, усыновившая таких детей.
Однако такие семьи наравне с другими семьями, воспитывающими рожденных или усыновленных детей, выполняют функцию заботы о детях и их воспитания. В то же время правовое положение членов этих семей в части получения материнского (семейного) капитала не определено законодателем, в силу чего указанные семьи поставлены в худшие условия по сравнению с семьями, в которых родители детей (в том числе рожденных с помощью вспомогательных репродуктивных технологий) или их усыновители приобрели право на дополнительную государственную поддержку в форме материнского (семейного) капитала. Тем самым такие семьи без достаточных к тому оснований лишаются соответствующей государственной поддержки.
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения.
Надбавки сельским пенсионерам будут сохранены в случае их переезда в город
Постановление Правительства РФ от 23.06.2021 N 962
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
С 1 января 2022 года граждане, проработавшие в сельском хозяйстве не менее 30 лет, смогут получать надбавки к пенсии не только в том случае, если они продолжают проживать в сельской местности, но и при переезде в город.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Величина прожиточного минимума в субъектах РФ будет определяться с учетом коэффициента региональной дифференциации
Постановление Правительства РФ от 26.06.2021 N 1022
"Об утверждении Правил установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах Российской Федерации на очередной год"
Согласно утвержденным правилам величина прожиточного минимума (ВПМ) на душу населения в субъекте РФ устанавливается не ниже величины, рассчитанной путем умножения ВПМ в целом по России, на коэффициент региональной дифференциации.
В приложении к настоящему постановлению приведены указанные коэффициенты по субъектам РФ.
Субъекты РФ, в которых соотношение ВПМ в субъекте Российской Федерации с величиной прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ, сложившееся в 2021 году, ниже коэффициента региональной дифференциации, вправе устанавливать ВПМ на очередной год исходя из соотношения, установленного планом.
План утверждается по установленной форме по согласованию с Минтрудом, с учетом мнения региональной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
После доведения соотношения ВПМ в субъекте РФ с ВПМ в целом по Российской Федерации до коэффициента региональной дифференциации ВПМ в субъекте РФ на очередной год рассчитывается путем умножения ВПМ по Российской Федерации на коэффициент региональной дифференциации.
Пересмотр коэффициентов региональной дифференциации (в сторону увеличения) осуществляется Правительством РФ на основании предложений субъектов РФ.
Правительство утвердило правила выплаты ежемесячных пособий малообеспеченным беременным женщинам и семьям с детьми от 8 до 17 лет
Постановление Правительства РФ от 28.06.2021 N 1037
"Об утверждении Правил назначения и выплаты ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, и ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет в части, не определенной Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", а также перечня документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения указанных пособий, и форм заявлений об их назначении"
Право на назначение пособий имеют:
женщины, вставшие на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель), если срок беременности составляет 6 и более недель;
единственный родитель ребенка в возрасте от 8 до 17 лет, в отношении которого по решению суда предусмотрена уплата алиментов.
Необходимым условием назначения указанных пособий является размер среднедушевого дохода семьи, - он не должен превышать прожиточного минимума на душу населения в субъекте РФ по месту жительства (месту пребывания).
Пособия назначаются с учетом комплексной оценки нуждаемости, определяемой в соответствии с установленными критериями (в том числе, наличие недвижимости, земельных участков, транспортных средств).
Подать заявление можно на портале госуслуг или в клиентской службе Пенсионного фонда РФ по месту жительства.
Утверждены формы заявлений о назначении указанных пособий, а также перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения пособий.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2022 г.
На 2022 год установлена величина прожиточного минимума в РФ
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1070
"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации на 2022 год"
Величина прожиточного минимума в целом по России на душу населения составит 11950 рублей, для трудоспособного населения - 13026 рублей, пенсионеров - 10277 рублей, детей - 11592 рубля.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года и действует по 31 декабря 2022 года.
Утвержден план мероприятий по реализации второго этапа Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в РФ до 2025 года
Распоряжение Правительства РФ от 23.06.2021 N 1692-р
Об утверждении плана мероприятий на 2021 - 2025 годы по реализации второго этапа Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года
Среди мероприятий плана, в том числе:
создание механизма инициативного (проактивного) назначения и выплаты пенсий, социальных доплат к пенсиям в целях формирования для граждан удобных условий реализации права на пенсионное обеспечение и социальную помощь;
увеличение размера страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров не ниже уровня инфляции;
реализация мер, направленных на содействие занятости граждан старшего возраста;
строительство (реконструкция) объектов капитального строительства стационарных организаций социального обслуживания для обеспечения безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания;
меры по повышению качества и доступности медицинской помощи для лиц старше трудоспособного возраста;
создание для граждан старшего поколения в шаговой доступности условий для занятий физической культурой и др.
Установлен Порядок формирования, ведения и использования справочника событий, наступление которых предоставляет гражданам возможность получения мер соцзащиты
Приказ Минтруда России от 26.05.2021 N 341н
"Об утверждении порядка формирования, ведения и использования справочника событий, наступление которых предоставляет гражданам возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2021 N 63974.
Порядок определяет последовательность действий участников взаимодействия при формировании, ведении и использовании справочника событий, наступление которых предоставляет гражданам возможность получения информации о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, об условиях их назначения и предоставления, в ЕГИССО.
Формирование и ведение справочника осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации.
В справочник включается следующая информация, в том числе:
наименование жизненного события (рождение ребенка, установление инвалидности, наступление пенсионного возраста);
условие наступления жизненного события;
наименование меры социальной защиты;
перечень условий, определяющих возникновение права на меру социальной защиты.
Минтруд разъяснил условия и порядок выплаты ежемесячных пособий беременным женщинам и детям от 8 до 17 лет из малообеспеченных семей
Информация Минтруда России
"Правительство установило правила предоставления пособий для беременных и одиноких родителей на детей от 8 до 17 лет"
Назначение и выплату пособий будет осуществлять Пенсионный фонд России.
Обратиться за пособием смогут:
женщины, вставшие на учет в период беременности до 12 недель,
одинокие родители - те, кто является единственным родителем (т.е. второй родитель умер, пропал без вести, не вписан в свидетельство о рождении) или родители ребенка в разводе и судом назначены алименты. Кроме того, право на ежемесячную выплату имеют опекуны и попечители, если ребенок остался без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с их смертью, признанием их безвестно отсутствующими, объявлением их умершими.
Выплаты будут назначаться с учетом комплексной оценки нуждаемости: пособия смогут получать беременные женщины или одинокие родители, если среднедушевой доход в семье меньше прожиточного минимума и семья соответствует имущественным критериям назначения выплаты (в том числе с учетом владения недвижимостью, земельными участками, автотранспортными средствами).
При назначении пособий используется также "правило нулевого дохода". Оно предполагает, что пособие назначается при наличии у взрослых членов семьи заработка (стипендии, доходов от трудовой или предпринимательской деятельности, или пенсии) или отсутствие доходов обосновано объективными жизненными обстоятельствами.
Выплата при отсутствии заработка на протяжении всего года назначается, если в рассматриваемом году у родителя были объективные причины для отсутствия доходов как минимум на протяжении 10 месяцев из этого периода. Если заработок был - даже кратковременный, то правило нулевого дохода не применяется.
Иностранные страховые организации включены в перечень субъектов административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.34.1 КоАП РФ
Федеральный закон от 01.07.2021 N 286-ФЗ
"О внесении изменений в статью 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Статья 15.34.1. устанавливает административную ответственность за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования.
Закон направлен на выравнивание условий деятельности российских и иностранных страховых организаций с учетом международных обязательств Российской Федерации, принятых в связи с присоединением к ВТО.
Федеральный закон вступает в силу с 22 августа 2021 года.
Для российских и иностранных страховых организаций предусматривается использование единого термина "страховщик"
Федеральный закон от 01.07.2021 N 295-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 927 и 938 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации"
Закон принят в рамках выполнения международных обязательств Российской Федерации по допуску к осуществлению страховой деятельности на территории РФ филиалов иностранных страховых организаций.
В целях формирования правовой основы коммерческого присутствия иностранных страховых организаций на территории РФ, настоящим законом предусматривается использование унифицированного термина "страховщик", который будет включать в себя в т.ч. иностранные страховые организации.
Закреплены правовые основы деятельности на территории РФ иностранных страховых организаций
Федеральный закон от 02.07.2021 N 343-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
К участникам отношений, регулируемых Законом РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон) отнесены иностранные страховые организации, в том числе иностранные перестраховочные организации.
Иностранные страховые организации не могут осуществлять в Российской Федерации:
обязательное страхование (за исключением ОСАГО),
страхование, связанное с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
страхование имущественных интересов госорганизаций и муниципальных организаций, страхование объектов, требующих наличия лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих гостайну,
иное страхование за счет средств, выделяемых на эти цели из бюджетов бюджетной системы РФ.
Законом установлены особенности осуществления коммерческого присутствия иностранных страховых организаций на территории РФ (новая глава IV.1. Закона).
Для создания на территории Российской Федерации филиала, иностранная организация должна, в частности:
иметь право на осуществление страховой деятельности на территории государства (на территории) - члена ВТО в соответствии с национальным законодательством этого государства (этой территории) по видам страхования и (или) перестрахованию, которые иностранная страховая организация намерена осуществлять на территории РФ;
стоимость активов бухгалтерского баланса на конец отчетного года (при подаче заявления о предоставлении лицензии - на конец отчетного года, предшествующего дате подачи указанного заявления) должна быть эквивалентна не менее чем 5 миллиардам долларов США.
Федеральный закон вступает в силу с 22 августа 2021 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
ФСС РФ утверждены формы документов, применяемых при проведении в 2021 году проверок
Приказ ФСС РФ от 21.04.2021 N 143
"Об утверждении форм документов, применяемых при проведении в 2021 году проверок полноты и достоверности представляемых страхователем сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения или обеспечения по страхованию"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2021 N 64054.
Указанные формы документов применяются при проведении проверок полноты и достоверности представляемых страхователем сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения или обеспечения по страхованию.
Формы утверждены в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2020 N 478-ФЗ, предусматривающего особенности назначения и выплаты застрахованным лицам пособий по временной нетрудоспособности.
Приказ содержит следующие формы, в частности: решений о проведении (приостановлении, возобновлении) проведения выездной проверки; о продлении (об отказе в продлении) сроков представления документов; формы актов камеральной и выездной проверок, решения о возмещении страхователем излишне понесенных страховщиком расходов на выплату страхового обеспечения или обеспечения по страхованию; требования о возмещении излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения или обеспечения по страхованию.
Банком России установлены уровни кредитных рейтингов в соответствии с Положением Банка России от 10 января 2020 года N 710-П
Информация Банка России
"Решение Совета директоров Банка России об уровнях кредитных рейтингов, устанавливаемых в соответствии с Положением Банка России от 10 января 2020 года N 710-П"
Положением Банка России от 10 января 2020 года N 710-П устанавливаются требования к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков.
В целях применения данного Положения установлены уровни кредитных рейтингов в отношении российских объектов рейтинга, а также в отношении иностранных объектов рейтинга (в том числе для выпусков облигаций, для эмитентов либо поручителей (гарантов) по выпускам облигаций, для выпусков субординированных облигационных займов, для должника либо поручителя (гаранта) по правам требования по денежному обязательству и пр.).
|