Artiks Российское Законодательство (RZ4) - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[30.12.2018-30.12.2018]

Постановление Правительства РФ от 22.12.2018 N 1629 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета организации, осуществляющей ведение федеральных информационных фондов, баз и банков данных, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 12 июня 2017 г. N 701"
Обновлены правила предоставления федеральной субсидии организации, осуществляющей ведение федеральных информационных фондов, баз и банков данных
Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат на:
- государственную регистрацию обязательного федерального экземпляра электронных изданий;
- ведение государственного библиографического учета и статистического учета электронных изданий;
- комплектование фонда электронных изданий;
- обеспечение сохранности и использования одного обязательного федерального экземпляра электронных изданий;
- распределение и доставку обязательного федерального экземпляра электронных изданий в библиотечно-информационные организации;
- на осуществление контроля за полнотой и оперативностью доставки обязательного федерального экземпляра электронных изданий.
Детализированы расходы, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия. Среди них расходы на оплату:
- труда работников и страховых взносов;
- на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, услуг по курьерской доставке обязательного федерального экземпляра электронных изданий;
- юридических, аудиторских, нотариальных, банковских и информационно-консультационных услуг; - автоматизации производственного процесса;
- земельного налога, налога на имущество организаций, иных налогов и обязательных платежей в бюджет;
- приобретения оборудования и иного движимого имущества, необходимого для осуществления возложенных функций и полномочий и др.
Определено, что целевые значения показателей результативности субсидии устанавливаются в соглашении на весь срок его действия и не подлежат изменению. Уточнены также обязательные положения, включаемые в состав соглашения о предоставлении субсидии. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 12.06.2017 N 701, которым были утверждены ранее действовавшие правила.

Постановление Правительства РФ от 22.12.2018 N 1632 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2017 г. N 1251"
Обновлены правила предоставления субсидии на оказание господдержки центрам Национальной технологической инициативы на базе вузов и научных организаций
Уточнено, что гранты, источником которых служит субсидия, предоставляются, в том числе партнерам указанных центров из числа российских научных организаций или вузов, с которыми заключены соглашения о формировании консорциумов, участвующих в программе создания и развития центра. Консорциум представляет собой совокупность вузов, а также научных, инжиниринговых, производственных и иных организаций, в том числе зарубежных, участвующих в реализации программы создания и развития центра. Гранты предоставляются участникам консорциумов, которые являются российскими научными организациями или российскими образовательными организациями высшего образования, в пределах не более 40 процентов годового размера гранта. Определено, что в случае если программой создания и развития центра предусматривается участие в ней участника консорциума, Фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы заключает трехсторонний договор с получателем гранта и участником консорциума. Установлены требования к договору о предоставлении гранта участнику консорциума.

Постановление Правительства РФ от 22.12.2018 N 1635 "О полномочиях Министерства спорта Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года"
Минспорта России будет координирующим центром подготовки к проведению в России чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года
Установлено, что Минспорта России осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также обеспечивает взаимодействие указанных органов и заинтересованных организаций в связи с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года.

Постановление Правительства РФ от 22.12.2018 N 1638 "О внесении изменений в Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации и признании утратившим силу абзаца четвертого подпункта "е" пункта 1 изменений, которые вносятся в Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации и Положение о Федеральной службе по труду и занятости"
Уточнены полномочия Минтруда России по вопросам привлечения трудовых ресурсов в субъекты РФ
Устанавливается, что к полномочиям Минтруда России относится установление порядка, сроков и формы направления высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, включенного в перечень субъектов РФ, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 20.04.2015 N 696-р, в Минтруд России и Роструд сведений о финансовом обеспечении реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, необходимых для планирования в соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ средств федерального бюджета на очередной год и плановый период; а также установление порядка, сроков и формы уведомления высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, включенного в перечень субъектов РФ, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 20.04.2015 N 696-р, Минтруда России и Роструда об изменениях, внесенных в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов субъекта РФ, включенного в указанный перечень, в части, касающейся перечня работодателей и (или) перечня должностей, профессий, специальностей, на которые предполагается привлечение работников, и перераспределения между работодателями средств, предусмотренных на предоставление финансовой поддержки, в том числе субсидии на софинансирование реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов. Одновременно с этим исключается полномочие Минтруда России по определению требований к критериям отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов.

Постановление Правительства РФ от 24.12.2018 N 1644 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации"
Установлен запрет на застройку противопожарных минерализованных полос в границах населенных пунктов
Запрещено также складирование на них мусора, древесных и строительных отходов и других горючих материалов.

Постановление Правительства РФ от 25.12.2018 N 1663 "Об утверждении Положения об особенностях документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме и порядке аккредитации на электронных площадках для осуществления закрытых конкурентных закупок"
Определены особенности документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме
Осуществление закрытых электронных закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, обеспечивается в соответствии с нормативными правовыми актами РФ в области защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, противодействия иностранным техническим разведкам, а также обеспечения режима секретности. Защита информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, обрабатываемой на площадке, осуществляется участниками закрытой электронной закупки, оператором площадки и заказчиком в соответствии с требованиями о защите информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, и с установленной категорией объекта информатизации. Защита информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, обрабатываемой на площадке, осуществляется участниками закупки, оператором площадки и заказчиком в соответствии с требованиями о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах. При осуществлении закрытых электронных закупок информация, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, должна передаваться по каналам связи, защищенным с использованием аппаратно-программных средств, сертифицированных в соответствии с требованиями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обеспечения безопасности, образующих сеть шифрованной связи 1 класса. Защита информации, не отнесенной к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в соответствии с едиными требованиями к операторам электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656. Кроме того, определены: порядок аккредитации на электронных площадках, обеспечивающих осуществление закрытых электронных закупок; порядок ведения реестра участников закупок, получивших аккредитацию на площадке; порядок представления документации о закрытой электронной закупке; порядок подачи заявки на участие в закрытой электронной закупке; особенности направления протоколов и иных документов, составленных в ходе осуществления закрытой электронной закупки; особенности документооборота при заключении договора по результатам закрытой электронной закупки.

Постановление Правительства РФ от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами"
С 1 января 2019 года вступают в силу общие требования к организации и осуществлению органами власти мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, осуществляются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, уполномоченными на осуществление соответствующего вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля, в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений. Программа профилактики нарушений состоит из аналитической части, плана мероприятий по профилактике нарушений на один год и проекта плана мероприятий по профилактике нарушений на последующие 2 года, отчетных показателей на один год и проекта отчетных показателей на последующие 2 года. Раскрыто содержание аналитической части и плана. На официальном сайте органа государственного контроля (надзора), а при наличии технической возможности - на официальном сайте органа муниципального контроля создается отдельный раздел (подраздел), содержащий информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля составляют, размещают на официальном сайте и поддерживают в актуальном состоянии перечни нормативных правовых актов, а также обеспечивают их своевременную актуализацию. Для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля составляется отдельный перечень нормативных правовых актов. Определены также: порядок информирования по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами; порядок обобщения практики осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; особенности организации и осуществления МВД России мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2018 N 1687 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. N 1428"
Срок действия особого порядка осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства продлен до 1 июля 2019 года
Речь идет о сроке действия Постановления Правительства РФ от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства", которым установлены, в частности, особенности применения закрытых способов определения поставщиков, размещения сведений о закупках в единой информационной системе закупок, осуществления контроля за проведением закупок, ряд иных особенностей. Ранее указанный срок ограничивался 1 января 2019 года. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Распоряжение Правительства РФ от 22.12.2018 N 2914-р Об утверждении Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2035 года
Определены приоритеты, цели и задачи геологической отрасли до 2035 года
Стратегической целью развития минерально-сырьевой базы является создание условий для устойчивого обеспечения минеральным сырьем социально-экономического развития и поддержания достаточного уровня экономической и энергетической безопасности Российской Федерации. В ходе реализации утвержденной Стратегии предусматривается, в числе прочего, решение следующих задач: повышение геологической изученности территории Российской Федерации и ее континентального шельфа; развитие высоколиквидной минерально-сырьевой базы для действующих и формируемых минерально-сырьевых центров, в том числе в пределах территорий опережающего развития и приоритетных территорий Российской Федерации, включающих Дальневосточный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Байкальский регион, Арктическую зону Российской Федерации, Республику Крым, г. Севастополь, Калининградскую область; выявление месторождений углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых нетрадиционных геолого-промышленных типов в перспективных регионах России и на ее континентальном шельфе; обеспечение рационального использования созданной минерально-сырьевой базы за счет вовлечения в эксплуатацию трудноизвлекаемых запасов нефти и газа, неразрабатываемых месторождений твердых полезных ископаемых, создания условий для освоения техногенных месторождений, извлечения ценных компонентов из вскрышных, вмещающих горных пород, а также попутных промышленных вод; воспроизводство и охрана подземных вод; снижение негативного влияния освоения недр на окружающую среду; создание и внедрение передовых технологий геолого-разведочных работ, замещение импортного оборудования и услуг отечественными, не уступающими зарубежным аналогам. Стратегия будет реализована в 2 этапа. На первом этапе (2018 - 2024 годы) предусматривается совершенствование основных правовых и экономических механизмов, способствующих росту инвестиционной привлекательности российских недр, оптимизация направлений работ за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями Стратегии. В рамках первого этапа будут разработаны необходимые программные и проектные документы, обеспечивающие концентрацию финансовых средств, технологического и кадрового потенциала на достижение показателей развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации. На втором этапе (2025 - 2035 годы) предусматривается проведение всего комплекса работ для достижения целей и задач Стратегии с учетом ее актуализации. Продолжатся работы, необходимые для повышения инвестиционной привлекательности российских недр, на основе чего будет создана модель саморегулируемой системы достижения оптимального баланса прироста и погашения запасов полезных ископаемых. Финансирование направлений, предусмотренных Стратегией, будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. До 2025 года в сфере ответственности государства будет находиться финансирование поисковой стадии по работам, ориентированным на формирование фонда объектов твердых полезных ископаемых, имеющих первостепенное государственное значение. В последующие годы финансирование поисковых работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы этих видов полезных ископаемых также будет осуществляться за счет средств недропользователей. За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации будет проводиться значительная часть работ, связанных с подземными водами и общераспространенными видами полезных ископаемых. Средства компаний-недропользователей и специализированного (венчурного) фонда будут направляться на оценку запасов полезных ископаемых, подготовку их к промышленному освоению. Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 1039-р.

Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2018 N 2950-р Об утверждении Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года
Утверждена концепция развития и распространения добровольческой (волонтерской) деятельности
Добровольчество (волонтерство) является деятельностью в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях решения социальных задач в таких сферах, как образование, здравоохранение, культура, социальная поддержка и социальное обслуживание населения, физическая культура и спорт, охрана окружающей среды, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций. Согласно концепции, основными задачами развития добровольчества (волонтерства) являются: создание условий, обеспечивающих востребованность участия добровольческих (волонтерских) организаций и добровольцев (волонтеров) в решении социальных задач, а также повышение признания добровольчества (волонтерства) в обществе; поддержка деятельности существующих и создание условий для возникновения новых добровольческих (волонтерских) организаций; развитие инфраструктуры методической, информационной, консультационной, образовательной и ресурсной поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности; расширение масштабов межсекторного взаимодействия в сфере добровольчества (волонтерства), включая взаимодействие добровольческих (волонтерских) организаций с другими организациями некоммерческого сектора, бизнесом, органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, средствами массовой информации, международными, религиозными и другими заинтересованными организациями. Содействие развитию добровольчества (волонтерства) органами государственной власти и органами местного самоуправления планируется осуществлять в следующих направлениях: создание условий, обеспечивающих востребованность деятельности добровольческих (волонтерских) организаций и добровольцев (волонтеров); поддержка добровольческих (волонтерских) организаций и добровольцев (волонтеров); формирование и развитие инфраструктуры поддержки добровольчества (волонтерства). В целях поддержки добровольческих (волонтерских) организаций планируется использовать следующие инструменты: предоставление субсидий добровольческим (волонтерским) организациям, а также социально ориентированным некоммерческим организациям, привлекающим добровольцев (волонтеров); установление решениями субъектов РФ пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций для добровольческих (волонтерских) организаций и юридических лиц, осуществляющих пожертвования добровольческим (волонтерским) организациям; оказание добровольческим (волонтерским) организациям имущественной поддержки; организация и содействие в организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций; реализация мер нематериальной поддержки граждан, участвующих в добровольческой (волонтерской) деятельности; содействие включению мероприятий по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности в программы предприятий в рамках реализации социальной ответственности бизнеса; содействие распространению информации о деятельности добровольцев (волонтеров) в средствах массовой информации и через социальную рекламу; обеспечение аналитического сопровождения добровольческой (волонтерской) деятельности; совершенствование статистики добровольческой (волонтерской) деятельности. Реализация концепции будет осуществляться заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в соответствии с установленными полномочиями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном законе (решении) о бюджете на финансовый год и плановый период на соответствующие цели.

Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2018 N 2963-р Об утверждении Концепции создания и функционирования в Российской Федерации системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров
Утверждена концепция, определяющая цели, задачи и основные принципы создания и функционирования системы маркировки и прослеживаемости товаров
Система маркировки и прослеживаемости товаров состоит из следующих взаимосвязанных элементов: государственная информационная система, включающая программы для электронно-вычислительных машин, базы данных, сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иные объекты информационных технологий, содержащуюся в них информацию и исходные данные, программно-аппаратные комплексы и иное имущество, связанное с указанными объектами; взаимодействие производителей товаров, участников их оборота, потребителей товаров, органов государственной власти, осуществляющих мониторинг оборота маркированных товаров, и иных заинтересованных органов государственной власти; нормативно-правовая база, регулирующая отношения в области маркировки товаров, в том числе оборот данных; организационно-функциональная модель системы маркировки и прослеживаемости товаров. Ключевыми целями создания и функционирования системы маркировки и прослеживаемости товаров являются: обеспечение получения оперативной и достоверной информации о движении товаров в рамках хозяйственной деятельности организаций; обеспечение развития высокотехнологичных решений по обработке обязательных данных для создания новых сервисов и бизнес-моделей, основанных на использовании данных. Организация процессов маркировки и прослеживаемости движения товаров осуществляется на основе следующих принципов: введение обязательной маркировки товаров средствами идентификации на основе анализа целесообразности ее введения в отношении конкретной группы товаров; возложение в соответствии с федеральными законами на участников оборота товаров обязанности маркировать товар средствами идентификации в порядке, устанавливаемом Правительством РФ; обеспечение минимизации затрат участников оборота товаров при введении маркировки товаров; возможность проведения добровольного эксперимента по маркировке товаров в целях апробации эффективности механизма маркировки как инструмента противодействия незаконному обороту промышленной продукции и адаптации участников оборота товаров к введению обязательной маркировки; идентификация каждой единицы товара путем маркировки; регистрация всех этапов оборота товаров от производства или ввоза на территорию РФ до розничной продажи с применением контрольно-кассовой техники или до иного вывода товара из оборота; установление Правительством РФ в соответствии с федеральными законами размера платы за формирование единицы кода маркировки товара; обеспечение условий для развития эффективной системы общественного контроля в сфере оборота маркированных товаров. Координатором создания и функционирования системы маркировки и прослеживаемости товаров является Минпромторг России.

Приказ Минтранса России от 18.09.2018 N 334 "О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 473"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2018 N 53066.
Определены случаи, когда "невозвратные" ж/д билеты можно сдать, получив назад стоимость билета
Определено, что возврат таких билетов производится в случаях внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи, смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая. Такие случаи должны быть подтверждены соответствующими документами. При наступлении указанных случаев пассажир имеет право получить стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования). Для этого возврат неиспользованного билета в билетную кассу железнодорожной станции посадки пассажира должен быть осуществлен не позднее 5 суток с момента отправления поезда. С пассажира взимается сбор за оформление возврата. В случае отмены отправления поезда или его задержки либо непредоставления пассажиру места, указанного в билете, пассажир при возврате неиспользованного билета имеет право получить назад полную стоимость проезда (стоимость билета и стоимость плацкарты), сборы, плату за сервисное обслуживание и иные платежи, без взимания сбора за оформление возврата. Кроме того, определен порядок реализации лицами, купившими "невозвратные" билеты, права выезжать (при наличии свободных мест) поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретен проездной документ (билет). Установлено, что такие билеты при возврате в указанном случае переоформляются на "невозвратные" билеты.

Приказ Минтруда России от 05.12.2018 N 770н "Об утверждении порядка, сроков и формы направления высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, включенного в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный Правительством Российской Федерации, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральную службу по труду и занятости сведений о финансовом обеспечении реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, необходимых для планирования в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации средств федерального бюджета на очередной год и плановый период"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2018 N 53125.
Определены порядок и сроки представления высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ сведений о финансовом обеспечении реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов
Сведения направляются в Минтруд России и Роструд с указанием в сопроводительном письме порядка расчета прогнозируемого объема бюджетных ассигнований, необходимых на предоставление в субъекте РФ финансовой поддержки работодателям на работников, трудоустроенных в году, предшествующем году предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, перед которыми работодателями не полностью выполнены обязательства по предоставлению мер поддержки, равный сумме не выполненных работодателями субъекта РФ обязательств перед каждым таким работником. Сведения представляются с приведением расчетов на три года (на очередной год и плановый период). Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ направляет предварительные сведения с сопроводительным письмом в Минтруд России и Роструд до 15 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии. Днем представления сведений считается дата регистрации сопроводительного письма, которым направлены данные сведения, соответственно в Минтруде России и Роструде.

Приказ Роскомнадзора от 19.12.2018 N 205 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований на 2019 год"
В 2019 году Роскомнадзор планирует снизить административную нагрузку на субъекты надзора и внедрить риск-ориентированный подход
Такие цели обозначены в Программе профилактики нарушений обязательных требований на 2019 год, утвержденной Роскомнадзором. В числе ее целей также:
- предупреждение нарушения субъектами надзора обязательных требований посредством правовой информированности;
- снижение издержек на контрольно-надзорную деятельность;
- разъяснение субъектам надзора системы обязательных требований;
- повышение эффективности взаимодействия бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций.
В рамках программы предусмотрены в том числе следующие мероприятия:
- формирование и ведение (актуализация) перечней обязательных требований;
- разработка и утверждение форм проверочных листов (списков контрольных вопросов) для государственного контроля (надзора) в сфере связи;
- разработка методических рекомендаций по объявлению предостережения о недопустимости нарушения обязательных и лицензионных требований (условий);
- подготовка и публикация на официальном сайте докладов с обобщением правоприменительной практики не реже 1 раза в квартал;
- создание интерактивных сервисов, обеспечивающих учет, сбор статистических данных, позволяющих проводить оценку состояния подконтрольной среды и выявлять особенности субъектов контроля, а также взаимодействие с подконтрольными субъектами.

"Рекомендации по типовым ошибкам по вопросам оформления и подачи заявлений на предоставление государственных услуг об аккредитации (расширении области аккредитации) и проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица" (утв. Росаккредитацией)
Росаккредитация информирует о типичных ошибках при подаче заявлений об аккредитации и подтверждении компетентности аккредитованного лица
Сообщается о следующих ошибках, влекущих возврат Росаккредитацией заявлений без рассмотрения: 1) Ошибки общего характера:
- проекты областей аккредитации оформлены в нарушение требований Приказа Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288 (пропущены/добавлены столбцы области аккредитации, отсутствует подпись или печать на области аккредитации, тип заявителя/аккредитованного лица и т.д.);
- заявление подписано лицом, не уполномоченным на его подписание (не приложены копии документов, подтверждающих такие полномочия);
2) Ошибки при подаче заявления об аккредитации (расширении области аккредитации):
- на момент его подачи на рассмотрении в Росаккредитации находится другое заявление об аккредитации от данного заявителя по тому же адресу места осуществления деятельности в заявленной области аккредитации, либо заявитель уже является аккредитованным лицом в соответствующей области аккредитации по тому же адресу;
- в заявлении не содержится фраза: "согласен соблюдать критерии аккредитации, а также требования документов в соответствии с частью 6 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ";
3) Ошибки при подаче заявления о прохождении процедуры подтверждения компетентности:
- на момент подачи заявления на рассмотрении в Росаккредитации находится другое заявление от данного аккредитованного лица о проведении процедуры подтверждения его компетентности;
- в пункте 5 заявления не указывается конкретный пункт части 1 статьи 24 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ;
- к заявлению вместо проекта области аккредитации, оформляемого в соответствии с Приложением N 1 к Приказу Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288, прилагается копия утвержденной ранее Росаккредитацией области аккредитации в рамках процедур аккредитации, сокращения области аккредитации, расширения области аккредитации, изменения места или мест осуществления деятельности;
- подача аккредитованными лицами заявлений ранее чем за четыре месяца до наступления срока, определяемого в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ.

Письмо ФАС России от 25.12.2018 N АК/106495/18 "О рассмотрении дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"
Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, и КоАП РФ не содержат дублирующих положений
ФАС России сообщает, в частности, следующее: процедура возбуждения и рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе предваряет производство по делам об административных правонарушениях; по результатам рассмотрения дела по признакам нарушения может быть принято решение о необходимости возбуждения административного производства в случае установления факта нарушения законодательства или об отсутствии необходимости в возбуждении такого производства ввиду отсутствия события административного правонарушения; для всестороннего и полного рассмотрения дела по признакам нарушения, а также в целях повышения объективности рассмотрения таких дел решения принимаются коллегиально; пресечение правонарушения осуществляется путем выдачи антимонопольным органом предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе по итогам рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе; в рамках процедуры по делу об административном правонарушении, в первую очередь, устанавливается вина лица, привлекаемого к ответственности, и применяются меры административного воздействия в виде административного штрафа.

Письмо ФАС России от 25.12.2018 N СП/106730/18 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, выдаче и исполнении предупреждений"
Недопустимо принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в установленных случаях без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения
В письме представлены следующие разъяснения вопросов, возникающих при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, выдаче и исполнении предупреждений, в частности: отсутствие в предупреждении четкого перечня действий, которые следует совершить лицу, которому оно выдано в целях прекращения нарушения антимонопольного законодательства, устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, может служить основанием для его отмены; возможность отмены, пересмотра по новым или вновь открывшимся обстоятельствам ранее выданного предупреждения не предусмотрена; в случае исполнения предупреждения и поступления информации об этом в антимонопольный орган после истечения установленного в нем срока, но до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства такое дело не может быть возбуждено, а заявителю должно быть направлено решение об отказе в возбуждении дела в связи с устранением признаков нарушения антимонопольного законодательства; в случае установления факта предоставления в антимонопольный орган недостоверной информации об исполнении предупреждения после принятия решения об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства истечение необходимого для исполнения предупреждения срока в десять рабочих дней не является препятствием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с неисполнением предупреждения.

"Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер" (утв. Минэкономразвития России)
Минэкономразвития России представило свою позицию по вопросу роста цен на бензин и другим вопросам
В Обзоре поступивших обращений граждан и организаций содержится позиция Министерства в том числе по следующим вопросам: государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной регистрации прав на недвижимое имущество (в том числе дачная амнистия и ее продление, государственная регистрация прав на объект недвижимого имущества, возведенный на садовом земельном участке); земельных отношений (в т.ч. реализация права инвалидов на первоочередное предоставление земельного участка, определение срока аренды земельного участка для ИЖС); стратегического планирования в Российской Федерации и стратегии социально-экономического развития РФ до 2035 года; порядка оказания финансовой помощи малому и среднему предпринимательству; периодичности проведения проверок индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства; необходимости введения тотального контроля во всех сферах предпринимательской деятельности; развития малой торговли и давления со стороны торговых сетей; размещения нестационарных торговых объектов; создания государственных магазинов; отнесения процессов государственных и муниципальных закупок к преференциям; введения государственной монополии на алкогольную продукцию и на лекарственные препараты; роста цен на продукты питания и товары первой необходимости и введения государственного регулирования цен, роста цен на бензин и дизельное топливо (отмечается, что цены на нефтепродукты в РФ находятся на более низком уровне, чем в большинстве развитых стран мира, приведены факторы роста цен); введения прогрессивной шкалы налогообложения НДФЛ; деофшоризации российской экономики; экономических санкций и возможности их изменения или отмены, а также введения единой валюты в ЕАЭС; приватизации государственного и муниципального имущества (в частности, о том, можно ли получить компенсацию за неиспользованные приватизационные чеки (ваучеры); зарплат и вознаграждений менеджмента госкомпаний; создания особых экономических зон; государственных и муниципальных услуг.

"Руководство по соблюдению действующих обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности" (утв. ФССП России)
ФССП России разъяснены требования нормативных правовых актов, касающиеся проведения проверок юрлиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности
Одной из основных форм контрольно-надзорной деятельности являются проверки, под которыми понимается комплекс действий уполномоченных на то лиц, направленных на установление исполнения хозяйствующими субъектами норм законодательства, выявление, пресечение правонарушений и применение санкций. Контрольно-надзорная деятельность реализуется посредством организации и проведения проверок юрлиц (плановых и внеплановых, выездных и документарных), рассмотрения жалоб, заявлений, сообщений СМИ и т.д. В Руководстве проанализированы, в частности, обязательные требования нормативных правовых актов (Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", приказов ФССП России), предъявляемые при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в госреестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, касающиеся в т.ч.: способов взаимодействия с должником, ограничения использования отдельных способов взаимодействия; порядка уведомления должника о привлечении иного лица для осуществления взаимодействия с должником; гражданско-правовой ответственности кредитора и лица, действующего от его имени или в его интересах; порядка включения сведений о юридическом лице, осуществляющем деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, в госреестр; требований к такому юридическому лицу, его органам и работникам и его обязанностей; решений и предписаний уполномоченного органа по результатам проверок таких юридических лиц.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 21.01 14.01 07.01 01.01 01.01






Copyright © 2002-25 rz4.ru