Разъяснен порядок корректировки сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду
Письмо Росприроднадзора от 30.12.2022 N МК-02-02-34/46405
"О корректировке сведений об объекте НВОС"
Дополнительно сообщается, что к целям ведения государственного реестра объектов НВОС отнесено получение достоверной информации об объектах НВОС.
За сокрытие или искажение экологической информации предусмотрен административный штраф.
Даны разъяснения по вопросу необходимости учета выбросов от передвижных источников на стоянках и сооружениях хозяйствующего субъекта
Письмо Росприроднадзора от 10.02.2023 N РН-09-03-34/3916
"О рассмотрении обращения"
Сообщается, в частности, что в случае, если выбросы от передвижных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - ИЗАВ) на стоянках и сооружениях, где осуществляется работа, обслуживание и ремонт передвижных ИЗАВ, их погрузка и разгрузка, были учтены при инвентаризации выбросов на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду как выбросы от стационарных ИЗАВ, повторный учет выбросов на данных стоянках и сооружениях не требуется.
Установление нормативов допустимых выбросов для передвижных ИЗАВ законодательством в области охраны окружающей среды не предусмотрено. Выбросы от передвижных ИЗАВ, постоянно или временно функционирующих на производственном объекте, учитываются при проведении расчетов рассеивания в качестве факторов, формирующих общий уровень воздействия на атмосферный воздух (фоновое загрязнение).
Даны разъяснения по вопросу учета стороннего автотранспорта при проведении инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Письмо Минприроды России от 21.02.2023 N 12-47/6586
"Об учете гостевых парковок при проведении инвентаризации выбросов"
Сообщается, в частности, что приказом Минприроды России от 19.11.2021 N 871 утвержден порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки (далее - Порядок N 871).
В соответствии с положениями Порядка N 871 при проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются все стационарные и передвижные источники загрязнения атмосферного воздуха (далее - ИЗАВ), устанавливаются их характеристики, определяются количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных и передвижных ИЗАВ, постоянно или временно эксплуатируемых (функционирующих) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект ОНВОС).
Так, согласно пункту 5 Порядка N 871 при проведении инвентаризации выбросов учитываются в том числе передвижные ИЗАВ, которые принадлежат на праве собственности либо ином законном основании хозяйствующему субъекту, осуществляющему деятельность на объекте ОНВОС, и эксплуатируются (функционируют) на данном объекте. Также учитываются выбросы от передвижных ИЗАВ на стоянках и сооружениях, где осуществляется работа, обслуживание и ремонт передвижных ИЗАВ, погрузка и разгрузка передвижных ИЗАВ. В случае, если выбросы от передвижных ИЗАВ на таких стоянках и сооружениях были учтены при инвентаризации выбросов на объекте ОНВОС как выбросы от стационарных ИЗАВ, повторный учет выбросов на данных стоянках и сооружениях не требуется.
Разъяснены особенности учета отходов и побочных продуктов производства
Письмо Минприроды России от 16.03.2023 N 25-47/9247
"Об обращении с вторичными материальными ресурсами"
Сообщается, в частности, что законодательство об обращении с отходами производства и потребления не содержит запретов в части объемов отнесения образуемых веществ к отходам либо к побочным продуктам. Вместе с тем необходимо принять во внимание, что в случае отнесения одного и того же вещества к отходам и побочным продуктам производства порядок учета такого вещества и разграничения объема его образования или целевого использования должен быть установлен учетной политикой в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
В соответствии с пунктом 4 статьи 51.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образовались побочные продукты производства, информацию о видах побочных продуктов производства, об объемах их образования, о дате их образования, планируемых сроках использования в собственном производстве или о передаче другим лицам и результатах таких использования либо передачи отражают в программе производственного экологического контроля и отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в соответствии с порядком, установленным статьей 67 Закона N 7-ФЗ.
Разъяснен порядок отвода и таксации лесосек, составления таксационного описания лесосеки, проведения предварительного осмотра лесосеки
Письмо Рослесхоза от 20.03.2023 N ИС-06-54/6021
"О разъяснении"
С 1 марта 2023 года указанные действия должны производиться в соответствии с приказами Минприроды от 17 октября 2022 года N 688, от 14 октября 2022 года N 687, от 29 сентября 2022 года N 641. При этом материалы ранее проведенных работ по отводу и таксации лесосек могут быть использованы для заполнения таксационного описания лесосеки, если они не противоречат его установленной форме.
|