Artiks Российское Законодательство (RZ4) - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[10.12.2018-16.12.2018]

Федеральный закон от 11.12.2018 N 463-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О Всероссийской переписи населения"
Определены особенности организации Всероссийской переписи населения в Севастополе
Установлено, что в Севастополе обязанности по содействию в проведении Всероссийской переписи населения исполняются органами государственной власти данного субъекта РФ (кроме обязанностей, исполнение которых передается региональными законами органам местного самоуправления). Речь идет об обязанностях органов местного самоуправления при подготовке и проведении переписи:
- обеспечивать наличие в муниципальных образованиях указателей названий улиц, номеров домов и номеров квартир;
- представлять по запросу ответственного федерального органа власти, данные о количестве жилых и иных помещений, находящихся в муниципальной собственности, и численности лиц, проживающих и зарегистрированных в жилых помещениях по месту жительства или пребывания, а также лиц, проживающих и зарегистрированных в указанных иных помещениях по месту пребывания;
- оказывать содействие указанному органу власти в привлечении граждан, проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, к сбору сведений о населении, а также региональным органам исполнительной власти в осуществлении полномочий по подготовке и проведению переписи.

Указ Президента РФ от 06.12.2018 N 703 "О внесении изменений в Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666"
В Стратегии национальной политики России закреплено понятие российской нации как сообщества свободных равноправных граждан РФ различной этнической, религиозной, социальной принадлежности, обладающих гражданским самосознанием
При этом определено, что гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность) - это осознание гражданами РФ их принадлежности к своему государству, народу, обществу, ответственности за судьбу страны, необходимости соблюдения гражданских прав и обязанностей, а также приверженность базовым ценностям российского общества. Дано также определение народам, национальностям, этническим общностям в РФ как национальному и этническому составу населения РФ, образующему этнические общности людей, свободно определяющих свою национальную и культурную принадлежность. Определено, что национально-культурными (этнокультурными) потребностями людей (групп людей) являются самоидентификация, сохранение и развитие своей культуры и языка. Кроме того, установлены новые приоритеты государственной национальной политики Российской Федерации:
- укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности российской нации;
- сохранение этнокультурного и языкового многообразия России;
- сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;
- создание дополнительных социально-экономических, политических и культурных условий для улучшения социального благополучия граждан, обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия в России, прежде всего в регионах с высокой миграционной активностью, со сложным этническим и религиозным составом населения, а также на приграничных территориях;
- содействие добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом. Закреплено, что общероссийская гражданская идентичность основана на сохранении русской культурной доминанты, присущей всем народам, населяющим Российскую Федерацию. Современное российское общество объединяет единый культурный (цивилизационный) код, который основан на сохранении и развитии русской культуры и языка, исторического и культурного наследия всех народов Российской Федерации и в котором заключены такие основополагающие общечеловеческие принципы, как уважение самобытных традиций народов, населяющих Российскую Федерацию, и интегрирование их лучших достижений в единую российскую культуру. Благодаря объединяющей роли русского народа, многовековому межкультурному и межэтническому взаимодействию на исторической территории Российского государства сформировались уникальное культурное многообразие и духовная общность различных народов, приверженных единым принципам и ценностям, таким как патриотизм, служение Отечеству, семья, созидательный труд, гуманизм, социальная справедливость, взаимопомощь и коллективизм.
Установлено, что к проблемам в сфере межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений относятся в том числе:
- гиперболизация региональных интересов и сепаратизм, развивающиеся в том числе вследствие целенаправленного вмешательства из-за рубежа и угрожающие государственной целостности;
- незаконная миграция, несовершенство действующей системы социальной и культурной адаптации иностранных граждан в РФ и их интеграции в российское общество, формирование замкнутых этнических анклавов;
- социальное и имущественное неравенство населения, сложности в обеспечении равных возможностей для социального продвижения и доступа к важнейшим общественным благам, региональная экономическая дифференциация;
- отток русского и русскоязычного населения из регионов Северного Кавказа, Сибири и Дальнего Востока России.
По-новому изложены задачи государственной национальной политики и установлены основные ее направления. Определены также целевые показатели реализации Стратегии (в процентах), в числе которых:
- уровень общероссийской гражданской идентичности;
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений;
- доля граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности;
- доля граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам;
- количество межэтнических и межрелигиозных противоречий.

Указ Президента РФ от 13.12.2018 N 716 "О внесении изменения в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849"
Владивосток сменил Хабаровск в качестве столицы Дальневосточного федерального округа
Президентом РФ подписаны изменения в перечень федеральных округов, согласно которым столицей ДФО назначается г. Владивосток. В связи с переносом столицы округа будут проводиться необходимые организационно-штатные мероприятия.

Постановление Правительства РФ от 06.12.2018 N 1492 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Уточнены правила предоставления в аренду имущества образовательных и научных учреждений созданным ими хозяйственным обществам без проведения конкурсов или аукционов
Речь идет о хозяйственных обществах, деятельность которых заключается во внедрении результатов интеллектуальной деятельности, право использования которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы. Теперь учреждение обязано рассмотреть заявку общества о необходимости заключения договора аренды в течение 5 календарных дней (ранее - 10 рабочих дней) со дня ее регистрации. Взаимодействие учредителя такого учреждения с органом по управлению имуществом осуществляется через межведомственный портал посредством размещения электронных документов с усиленной квалифицированной электронной подписью. Учредитель направляет в указанный орган письмо с приложением решения учредителя о возможности передачи имущества в аренду хозяйственному обществу и необходимые документы. Орган по управлению имуществом рассматривает указанные документы и не позднее 15 календарных дней со дня их размещения на портале согласовывает данное решение либо направляет мотивированный отказ. Основаниями для отказа являются непредставление необходимых документов либо наличие ограничений (обременений) прав на имущество. В случае непоступления от органа ответа на письмо в течение 30 календарных дней решение учредителя считается согласованным.

Постановление Правительства РФ от 08.12.2018 N 1502 "О Правительственной комиссии по координации судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации"
Приоритетные направления судебно-экспертной деятельности будет определять вновь образованная Правительственная комиссия
Комиссия является координационным органом, созданным для обеспечения согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и государственных органов в целях формирования единой государственной политики и совершенствования законодательства в сфере судебно-экспертной деятельности. В перечне функций Комиссии:
- выработка предложений об определении общих подходов к научно-методическому обеспечению судебно-экспертной деятельности, профессиональному обучению и специализации экспертов;
- участие в разработке профессиональных и образовательных стандартов по экспертным специальностям;
- разработка предложений об установлении профессиональных и квалификационных требований к негосударственным экспертам, а также предложений по организации контроля (надзора) за их деятельностью.
Председателем комиссии является Министр юстиции РФ. Членами комиссии с правом решающего голоса являются руководители (заместители руководителей) Минюста России, МВД России, ФСБ России, ФТС России, Минздрава России, Минобороны России, МЧС России, СК России и Минобрнауки России. В состав комиссии с правом совещательного голоса могут включаться руководители (их заместители) иных госорганов, их структурных подразделений и подведомственных учреждений. Заседания комиссии проводятся не реже двух раз в год и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов с правом решающего голоса. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса путем открытого голосования. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения представленными в ней заинтересованными органами.

Постановление Правительства РФ от 12.12.2018 N 1514 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1093"
Осуществление компенсационных выплат по гарантированными сбережениям в организациях государственного страхования ("Росгосстрах" и обществах системы Росгосстраха) продлено на 2019 год
Как и ранее, гражданам РФ по 1945 год рождения включительно осуществляется выплата компенсации в троекратном размере остатка вкладов (взносов) по состоянию на 1 января 1992 года (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году). Гражданам РФ 1946 - 1991 годов рождения осуществляется выплата компенсации в двукратном размере. Уточнено, что размеры компенсаций по договорам, действующим или закончившимся в 1992 - 2019 годах, по которым выплата произведена в 1996 - 2019 годах, определяются с применением коэффициента 1. Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

Распоряжение Правительства РФ от 07.12.2018 N 2713-р Об утверждении распределения на 2018 год межбюджетных трансфертов в целях содействия достижению наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по достижению высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала территорий
На 2018 год утверждено распределение федеральных дотаций региональным бюджетам объемом более 19 млрд рублей за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала
Гранты выделяются 40 субъектам РФ, которым с учетом значений оценки эффективности их деятельности присвоены места (с первого по сороковое). Наибольшие дотации предусмотрены для Белгородской области, Камчатского края и Сахалинской области.

Приказ Минфина России от 16.11.2018 N 233н "О внесении изменений в приказы Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 199н и от 28 июля 2017 г. N 121н"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2018 N 52871.
В типовые формы соглашений о предоставлении федеральных субсидий производителям товаров (работ, услуг) и НКО закреплена необходимость получателя дать согласие на осуществление проверок соблюдения им условий предоставления субсидии
Речь идет о формах, утвержденных Приказами Минфина России:
- от 31.10.2016 N 199н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";
- от 28.07.2017 N 121н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением".
В формах закреплено, что условием предоставления субсидий является согласие получателя на осуществление, в том числе органами государственного финансового контроля, проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии. Данный пункт не предусматривается в случае, если получатель является государственным (муниципальным) унитарным предприятием, хозяйственным товариществом и обществом с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческой организацией с участием таких товариществ и обществ в ее уставном (складочном) капитале. Также указанный пункт может не предусматриваться в случае, если данное условие предоставления субсидии установлено правилами предоставления субсидии. Закреплено также, что выражение согласия получателя на осуществление указанных проверок осуществляется путем подписания данного соглашения (предусматривается в случае, если правилами предоставления субсидии не установлен иной способ выражения согласия получателя).

Приказ Минпросвещения России от 20.11.2018 N 235 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2018 N 52960.
Утверждены требования к определению нормативных затрат на оказание госуслуг в сфере образования, применяемых при расчете объема субсидии
Такие затраты определяются в расчете на одного обучающегося по каждому уровню образования в соответствии с ФГОС, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, иных особенностей организации и осуществления образовательных услуг (для различных категорий обучающихся), кроме деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами. Установлены особенности определения таких затрат на оказание, в том числе, услуг по реализации:
- дополнительных образовательных программ и основных программ профессионального обучения;
- программ среднего профессионального образования в очной форме профессиональными образовательными организациями и вузами за счет федерального бюджета;
- программ дошкольного образования.
Определение нормативных затрат осуществляется с учетом норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания госуслуги, установленных нормативными правовыми актами РФ, межгосударственными, национальными стандартами РФ, СНиП, СанПиН, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания государственных услуг (при их наличии).

Приказ Минсельхоза России от 29.11.2018 N 549 "Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам агропромышленного комплекса"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52934.
Уточнены критерии отбора инвестиционных проектов сельхозпроизводителей по созданию или модернизации объектов агропромышленного комплекса в целях возмещения их затрат
Создание или модернизация таких объектов должны быть начаты не ранее чем за 3 года до года начала предоставления соответствующих трансфертов. Определено, что в проектной документации на указанные объекты могут предусматриваться отдельные этапы (очереди) строительства, подтвержденные заключением государственной экспертизы на проектную документацию и (или) разрешением на строительство, а также разрешением на ввод объекта, отдельного этапа (очереди) в эксплуатацию. Признан утратившим силу Приказ Минсельхоза России от 22.09.2017 N 479, которым был утвержден ранее действовавший порядок отбора.

"Методические рекомендации по подготовке региональных проектов" (утв. Минтрансом России)
Минтрансом России подготовлены методические рекомендации по подготовке региональных проектов, обеспечивающих достижение целей федеральных проектов, входящих в состав нацпроектов
Определено, что подготовка региональных проектов осуществляется с учетом следующих положений:
- закрепление за высшим должностным лицом субъекта РФ или коллегиальным органом под его председательством функции утверждения и контроля подготовки и реализации региональных проектов;
- определение заместителя руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ куратором регионального проекта и закрепление за ним и за руководителем регионального проекта персональной ответственности за достижение целей и показателей региональных проектов;
- определение в качестве руководителя регионального проекта руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ или его заместителя и закрепление за ним персональной ответственности за достижение результатов регионального проекта;
- определение в качестве администратора регионального проекта руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти субъекта РФ или его заместителя;
- обеспечение со стороны руководителя регионального проекта информирования регионального проектного офиса о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе в части формирования и представления информации и документов, разрабатываемых в ходе подготовки и реализации регионального проекта;
- подготовка региональным проектным офисом сводной информации о статусе подготовки и ходе реализации региональных проектов и информирование высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ или коллегиального органа под его председательством.
Формирование, согласование, утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при подготовке региональных проектов (кроме сведений, составляющих гостайну) осуществляются в подсистеме управления национальными проектами системы "Электронный бюджет" по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц. До их ввода в эксплуатацию утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе. Положения рекомендаций касаются разработки паспорта регионального проекта и заполнения ее формы (приведена в приложении). В приложениях также приведены формы:
- плана мероприятий по реализации регионального проекта;
- методики расчета дополнительных показателей регионального проекта.
Кроме того, приведены примеры заполнения документов, используемых в данном процессе.

Информация Росаккредитации от 07.12.2018 "Внесены изменения в Порядок регистрации деклараций о соответствии, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 21 февраля 2012 г. N 76"
С 15 декабря 2018 года регистрация деклараций о соответствии лифтов техрегламенту ТС "Безопасность лифтов" будет возможна только при их представлении через специализированный Интернет-сервис
Данные изменения предусмотрены Приказом Минэкономразвития России от 19.09.2018 N 504. При этом регистрация таких деклараций органами по сертификации будет невозможна. Кроме того, устанавливается, что при направлении декларации о соответствии в орган по сертификации заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении подлинность подписи заявителя на такой декларации должна будет нотариально свидетельствоваться. В случае принятия заявителем решения о прекращении действия декларации о соответствии он должен будет вносить соответствующие сведения в единый реестр также посредством указанного сервиса. Установлено также, что в указанный реестр будет вноситься в том числе номер таможенной декларации на определенные виды продукции.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 24.12 17.12 10.12 03.12 26.11






Copyright © 2002-25 rz4.ru