Artiks Российское Законодательство (RZ4) - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[03.12.2018-09.12.2018]

Постановление Правительства РФ от 27.11.2018 N 1421 "О внесении изменений в пункт 4 Положения о Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов"
Уточнены полномочия Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов
Определено, что Комиссия:
- организует на регулярной основе анализ расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ в соответствии с регламентом проведения обзоров бюджетных расходов, утверждаемым председателем Комиссии;
- рассматривает предложения об оптимизации таких расходов на основе проведенных обзоров.

Постановление Правительства РФ от 29.11.2018 N 1437 "О внесении изменений в подпункт "в" пункта 7 Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав"
Уточнены полномочия территориальных (муниципальных) комиссий по делам несовершеннолетних
Указанные комиссии теперь только согласовывают представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды, о продлении/прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении и т.п. Ранее в их полномочия входило внесение в суды указанных представлений совместно с администрацией таких учреждений. Уточнено также, что комиссии осуществляют оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних только с их согласия.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2018 N 1445 "О внесении изменений в Положение об осуществлении федерального государственного энергетического надзора"
Установлены особенности осуществления проверок в рамках государственного энергетического надзора с применением риск-ориентированного подхода
В целях применения при осуществлении государственного надзора риск-ориентированного подхода субъекты электроэнергетики, теплоснабжающие организации, теплосетевые организации и потребители электрической энергии подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Отнесение субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей электрической энергии к определенной категории риска осуществляется на основании критерия тяжести негативных последствий несоблюдения обязательных требований. Проведение плановых проверок в отношении субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей электрической энергии в зависимости от присвоенной им определенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью: для категории высокого риска - не чаще одного раза в 1 год; для категории значительного риска - не чаще одного раза в 2 года; для категории среднего риска - не чаще одного раза в 3 года; для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 5 лет.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2018 N 1450 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Расширены полномочия Минэкономразвития России в сфере регулирования туристской деятельности в связи с переподчинением ему Ростуризма
В полномочия Министерства включено, в частности, утверждение:
- порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями;
- формы свидетельства о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров и порядок его выдачи;
- порядка представления туроператором электронных документов для внесения сведений в единый федеральный реестр туроператоров;
- типовой формы договора о реализации туристского продукта;
- формы электронной путевки туроператора и порядка размещения электронных путевок в единой информационной системе;
- порядок принятия объединением туроператоров в сфере выездного туризма решения об освобождении туроператора от финансового обеспечения ответственности в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности;
- требования к отчетности туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, ее составу и форме.
Кроме того, в его полномочия включено, в том числе:
- координация деятельности по реализации приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности;
- разработка документов стратегического планирования в сфере туризма;
- разработка национальных стандартов и профессиональных стандартов в сфере туризма, а также форм статистической отчетности.
В положения о Ростуризме и о Минкультуры России также внесены изменения, связанные с переподчинением Ростуризма Минэкономразвития России, который ранее находился в ведении Минкультуры России.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2018 N 1451 "О досрочном прекращении реализации федеральной целевой программы "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года"
С 1 января 2019 года досрочно прекращается реализация федеральной целевой программы "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года"
Мероприятия программы, подлежащие реализации в 2019 - 2020 годах, будут включены в государственную программу "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" в виде отдельных подпрограмм. В случае указания в госконтрактах, заключенных в целях реализации мероприятий данной программы, кодов классификации расходов бюджетов и ссылок на программу, внесение в них изменений не требуется.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2018 N 1452 "О внесении изменений в Положение о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)"
Уточнен состав данных, предоставляемых Росприроднадзором и региональными органами власти в фонд данных государственного экологического мониторинга
Определено, что Росприроднадзор и указанные органы власти предоставляют информацию о результатах государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сведения о которых включены в соответствующий федеральный и региональный государственные реестры соответственно. Ранее в перечне передаваемых данных также значились результаты федерального и регионального экологического надзора и производственного контроля в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих такому надзору.

Постановление Правительства РФ от 01.12.2018 N 1455 "О внесении изменений в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Установлены особенности предоставления федеральных консолидированных субсидий региональным бюджетам
Определено, что субсидии относятся к консолидированным в случае, если правилами их предоставления и распределения предусматривается предоставление субсидии на софинансирование одновременно капитальных вложений в объекты капитального строительства региональной (муниципальной) собственности, приобретения объектов недвижимого имущества в региональную (муниципальную) собственность и мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование 2 и более мероприятий в рамках одной госпрограммы (подпрограммы) РФ. Установлено, что объем бюджетных ассигнований регионального бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта РФ, софинансируемого за счет консолидированной субсидии, утверждается региональным законом о бюджете (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта РФ), с распределением по мероприятиям и (или) объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества). При наличии у региона необходимости в перераспределении указанных объемов расходов бюджета между мероприятиями и (или) объектами капитального строительства (объектами недвижимого имущества) такое перераспределение осуществляется путем внесения соответствующих изменений в региональный закон о бюджете или сводную бюджетную роспись и соглашение о предоставлении субсидии. В отношении консолидированных субсидий показатели результативности (результаты) использования субсидий предусматриваются по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества). В отношении субсидий на реализацию нацпроектов, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения о ее предоставлении изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений показателей результативности использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей национальных проектов и (или) конечных результатов реализации федеральных проектов, в случае если возможность внесения таких изменений предусмотрена правилами предоставления субсидий. Приведены формулы расчета предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта РФ из федерального бюджета в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникших при реализации национальных проектов.

Постановление Правительства РФ от 01.12.2018 N 1460 "Об утверждении Правил предоставления в 2018 году субсидий на возмещение затрат в связи с реализацией пилотных приоритетных проектов исследований и разработок по направлениям "сквозных" технологий в области цифровой экономики за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации"
Российские организации, реализующие пилотные приоритетные проекты исследований и разработок по направлениям "сквозных" технологий в области цифровой экономики, смогут получить федеральные субсидии в 2018 году
Субсидии предоставляются на возмещение, в том числе, затрат получателей на:
- приобретение изделий, комплектующих, материалов, оборудования и программного обеспечения, необходимых для реализации проектов;
- оплату труда работников, непосредственно связанных с реализацией проектов, а также на расходы на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страхование и т.п.;
- расходы на оплату коммунальных услуг, а также на обслуживание зданий, которые получатели субсидий используют в связи с реализацией проектов;
- на аренду территорий в целях проведения мероприятий, непосредственно связанных с реализацией проектов;
- на оплату услуг по техническому обеспечению проведения мероприятий, непосредственно связанных с реализацией проектов;
- на транспортные и командировочные расходы работников, непосредственно связанных с реализацией проектов;
- на оплату исполнения договоров со сторонними организациями и физическими лицами о выполнении работ или об оказании услуг в рамках реализации проектов (размер таких затрат не может превышать 40 процентов всех затрат на реализацию проекта).
Отбор проектов осуществляется формируемой Росатомом межведомственной комиссией, в состав которой входят 5 представителей Росатома и по одному представителю от Минпромторга России, Минкомсвязи России, Минэкономразвития России и Минобрнауки России. В отборе участвуют проекты, стоимость реализации которых составляет не менее 50 млн. рублей. Их реализация должна осуществляться по направлениям "сквозных" цифровых технологий, определенных Распоряжением Правительства РФ от 28.07.2017 N 1632-р. Для участия в отборе российские организации представляют в Росатом заявку и паспорт проекта в порядке, который публикуется на сайте Росатома не позднее чем за 5 дней до окончания срока приема. Комиссия в течение 7 дней со дня окончания приема паспортов пилотных приоритетных проектов простым большинством голосов отбирает проекты. Размер субсидии определяется Росатомом исходя из фактически понесенных расходов получателя.

Постановление Правительства РФ от 01.12.2018 N 1463 "О внесении изменения в Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации"
Минздрав России уполномочен утверждать порядок диспансерного наблюдения за лицами, находящимися или находившимися в контакте с источником туберкулеза
Такое наблюдение также осуществляется за лицами с подозрением на туберкулез и излеченными от туберкулеза.

Постановление Правительства РФ от 01.12.2018 N 1465 "Об упразднении Правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное, региональное и межрегиональное значение, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации"
Упразднена Правительственная комиссия по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное, региональное и межрегиональное значение
Комиссия осуществляла, в числе прочего, отбор инвестиционных проектов, определяла ответственных исполнителей и государственных координаторов инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение, минимальную стоимость проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, занималась решением вопросов, связанных с формированием перечней приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов, внесением изменений в указанные перечни и реализацией этих проектов. В связи с упразднением указанной Комиссии приводится перечень утративших силу решений Правительства РФ.

Постановление Правительства РФ от 01.12.2018 N 1468 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2018 году физическим лицам на приобретение деревянных домов заводского изготовления"
Срок предоставления пятипроцентной скидки по кредиту на приобретение физическим лицам деревянных домов заводского изготовления продлен до 31 декабря 2018 года
Такая скидка была предусмотрена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.03.2018 N 259, которым были утверждены правила компенсации банкам расходов на предоставление скидки из федерального бюджета. При этом был предусмотрен ограниченный срок выдачи кредита - по 30 ноября 2018 года включительно. Теперь этот срок увеличен. При этом установлено, что срок действия кредитного договора не должен превышать 36 месяцев.

Постановление Правительства РФ от 04.12.2018 N 1476 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2018 г. N 403"
В рамках технологических конкурсов в целях реализации национальной технологической инициативы могут проводиться конкурсы отдельных заданий
Определено, что конкурсное задание должно включать в том числе размер премии победителю и при необходимости призерам технологических конкурсов или конкурсов отдельных заданий. Для организации и проведения технологического конкурса или конкурсов отдельных заданий конкурсная комиссия утверждает предельный объем средств федеральной субсидии на проведение таких конкурсов, который может быть направлен оператором на организацию и проведение каждого технологического конкурса или конкурса отдельных заданий. Кроме того, определено, что федеральные субсидии на проведение указанных конкурсов предоставляется в том числе на консультационную и экспертную поддержку участников технологических конкурсов.

Распоряжение Правительства РФ от 28.11.2018 N 2611-р О внесении изменений в перечень услуг, утв. Распоряжением Правительства РФ от 25.04.2011 N 729-р
Расширен перечень госуслуг, связанных с проведением медико-социальной экспертизы в федеральных государственных учреждениях, предоставляемых в электронной форме
К ним отнесены в том числе следующие услуги: прием заявлений о предоставлении услуги по проведению медико-социальной экспертизы в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы и прилагаемых к ним документов; выдача гражданам приглашений для проведения медико-социальной экспертизы (извещений о проведении медико-социальной экспертизы); выдача оформленных по результатам медико-социальной экспертизы, в том числе индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, справки о результатах медико-социальной экспертизы; выдача по заявлению гражданина (его законного или уполномоченного представителя) копий акта медико-социальной экспертизы гражданина и протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина.

Приказ Роспатента от 29.06.2018 N 122 "Об утверждении Порядка определения платы для физических лиц за услуги, относящиеся к основным видам деятельности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская государственная академия интеллектуальной собственности", находящегося в ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, оказываемые им сверх установленного государственного задания на оказание государственных услуг, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания на оказание государственных услуг"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2018 N 52815.
Российская государственная академия интеллектуальной собственности будет сама определять возможность оказания ею платных услуг
Перечень таких услуг определяется исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, а также спроса на платные услуги. Плата за оказание таких услуг должна обеспечивать полное возмещение обоснованных и документально подтвержденных затрат (расходов) на их оказание. Размер платы устанавливается с учетом:
- анализа фактических затрат на оказание платных услуг по основным видам деятельности в предшествующие периоды;
- прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание платных услуг по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
- анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги и уровня цен (тарифов) на них;
- анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги.
Академия должна ежегодно представлять перечень платных услуг на согласование в Роспатент вместе с размерами цен на такие услуги, оказываемые сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания.

Приказ Минсельхоза России от 29.11.2018 N 552 "Об Общественном совете при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации"
Скорректирован порядок взаимодействия Общественной палаты РФ и Общественного совета при Минсельхозе России
Установлено, в частности, что Общественная палата РФ вправе вносить в повестку работы Общественного совета при Минсельхозе России (далее - Совет) общественные, социальнозначимые вопросы, относящиеся к сфере деятельности Минсельхоза России, для рассмотрения на его заседании. Общественная палата РФ также вправе вносить предложения в план работы Совета на год. Персональный состав Совета, сформированный из числа кандидатов, отобранных на конкурсной основе, утверждается Министром сельского хозяйства по согласованию с советом Общественной палаты РФ. Отбор кандидатов в состав Совета производится на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвинутых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями. Организатором конкурса является только Общественная палата РФ. Ранее таким правом обладал также Экспертный совет при Правительстве РФ, который, в том числе, имел право выдвигать кандидатуры для формирования 1/4 состава совета из числа поступивших в процессе приема заявок, отобранных по конкурсу. Признан утратившим силу Приказ Минсельхоза России от 22.01.2016 N 29, которым был утвержден ранее действовавший порядок функционирования совета.

Информационное письмо Минфина России от 23.08.2018 N 24-06-08/60176 "О позиции Минфина России по направлению заказчику информации и документов участников закупок, аккредитованных до 1 января 2019 года на электронной площадке"
Минфином России разъяснен порядок направления заказчику информации и документов аккредитованных до 1 января 2019 года на электронной площадке участников закупок
По 31 декабря 2019 года подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в них осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется. Сообщается, что оператор электронной площадки в случаях, установленных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для направления информации и документов, предусмотренных Законом о контрактной системе, в отношении участников закупок, аккредитованных до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, направляет заказчику информацию и документы таких участников, включенные в указанный реестр. Комиссия заказчика по осуществлению закупок в случаях, установленных данным Законом для рассмотрения указанных информации и документов, рассматривает направленные оператором электронной площадки информацию и документы таких участников, включенные в реестр.

"Рекомендации по вопросу подписания бизнес-сообществом соглашений, хартий, меморандумов и прочих документов в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции"
ФНС России подготовлены рекомендации по подписанию бизнес-сообществом соглашений в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции
Рекомендации подготовлены в рамках исполнения Плана первоочередных мероприятий по реализации стратегии противодействия незаконному обороту промышленной продукции в РФ, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 29.02.2018 N 533-р. Предметом таких соглашений является организация взаимодействия и (или) проведение мероприятий в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции. Сообщается, что возможны следующие варианты заключения соглашений: между отраслевыми объединениями; между отраслевыми объединениями и коммерческими организациями; между отраслевыми объединениями и органами государственной власти (органами местного самоуправления). Структура соглашения может состоять из следующих разделов: стороны соглашения; предмет соглашения; порядок реализации соглашения с указанием прав и обязанностей (полномочий) каждой из сторон соглашения; заключительные положения. В документе даны рекомендации по содержанию каждого из разделов.

Письмо ФАС России от 26.10.2018 N РП/86694/18 "О практике применения концессионного законодательства при заключении концессионного соглашения"
В конкурсной документации на право заключения концессионного соглашения не должно содержаться требований, направленных на создание кому-либо из участников конкурса преимущественных условий участия в нем
ФАС России представлены правовые позиции, касающиеся: недопустимости установления в конкурсной документации требования о наличии у участников конкурса опыта финансирования создания (реконструкции) объектов инфраструктуры, к финансовой состоятельности, которое может привести к необоснованному ограничению доступа к участию в конкурсе и будет являться нарушением части 3 статьи 23 Федерального закона "О концессионных соглашениях"; установления единых требований к лицам, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иным лицам, подающим заявки о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения; заявок от иных лиц о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, отличных от условий, предусмотренных в проекте концессионного соглашения, входящем в состав предложения о заключении концессионного соглашения.

"Методические рекомендации по обеспечению юридической значимости представленных в электронной форме заполненных проверочных листов, актов о КНМ, иных документов жизненного цикла контрольной (надзорной) деятельности"
Утверждены рекомендации по использованию электронных документов в ходе выполнения контрольных (надзорных) мероприятий
Методические рекомендации разработаны в целях: формирования с учетом действующих нормативных правовых актов единого подхода к использованию электронных документов в ходе выполнения контрольных (надзорных) мероприятий; обеспечения с учетом действующих нормативных правовых актов юридической значимости документов, оформляемых в ходе контрольных (надзорных) мероприятий; обеспечения с учетом действующих нормативных правовых актов юридической силы документов, оформляемых в ходе контрольных (надзорных) мероприятий; оптимизации работы сотрудников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих контрольные (надзорные) функции (далее - КНО); повышения эффективности и результативности деятельности КНО; оценки результативности и эффективности осуществления деятельности КНО. Методическими рекомендациями в числе прочего определены:
- круг основных нормативно-правовых актов и документов, носящих ненормативный характер, регулирующих вопросы применения электронных документов в ходе организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий;
- примерный перечень документов в электронной форме, создаваемых контрольным (надзорным) органом в ходе контрольной (надзорной) деятельности;
- рекомендации по технической реализации всех процедур жизненного цикла заполненных проверочных листов, актов о контрольно-надзорных мероприятиях (КНМ) в электронной форме (включая ознакомление проверяемого лица с их содержанием);
- рекомендации по обеспечению юридической значимости сведений, отраженных в проверочных листах (списках контрольных вопросов);
- рекомендации по обеспечению возможности установления авторства заполненных проверочных листов, актов о КНМ, неизменности электронных заполненных проверочных листов, актов о КНМ;
- рекомендации по обеспечению долговременного хранения заполненных проверочных листов, актов о КНМ.

"Регламент взаимодействия при осуществлении Федеральным казначейством бюджетного мониторинга и казначейского сопровождения средств, предоставляемых из федерального бюджета" (утв. Казначейством России 14.11.2018 N 07-04-30/2)
При осуществлении бюджетного мониторинга взаимодействие Федерального казначейства с правоохранительными органами будет осуществляться в соответствии с заключаемыми соглашениями
Бюджетный мониторинг представляет собой, в том числе, непрерывный сбор и анализ данных в ГИИС "Электронный бюджет" об операциях и действиях получателей бюджетных средств в целях предупреждения нарушений законодательства РФ. Регламент определяет порядок взаимодействия Федерального казначейства и Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Федеральной налоговой службы, Федеральной антимонопольной службы, а также их территориальных органов, Счетной палаты Российской Федерации при осуществлении Федеральным казначейством (территориальными органами Федерального казначейства) бюджетного мониторинга и казначейского сопровождения средств, предоставляемых из федерального бюджета. Согласно Регламенту межведомственное взаимодействие осуществляется преимущественно путем обмена информацией, проведения консультаций и совещаний. Состав информации (документов), критерии и признаки сомнительных операций, сроки, структура, форматы, способ передачи данных и иные условия взаимодействия определяются двусторонними соглашениями об информационном взаимодействии. Участие в контрольно-надзорных мероприятиях Федерального казначейства (его территориальных органов) представителей правоохранительных органов определяется по согласованию сторон с учетом требований законодательства РФ.

"Публичная декларация целей и задач Минэнерго России на 2018 год"
Минэнерго России опубликовало свои цели и задачи на 2018 год
Среди них:
- реализация комплексных проектов по обеспечению надежного энергоснабжения Калининградской области, Крыма и Севастополя;
- разработка и внедрение механизма привлечения инвестиций в модернизацию (реконструкцию) тепловых электростанций и увеличение сроков проведения конкурентного отбора мощности до начала поставки мощности;
- создание системы лицензирования энергосбытовой деятельности;
- совершенствование информационно-аналитического обеспечения деятельности топливно-энергетического комплекса;
- реализация мероприятий по повышению доступности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения;
- развитие и диверсификация поставок природного газа на экспорт за счет увеличения производства сжиженного природного газа;
- стимулирование разработки и применения российских технологий в области сжиженного природного газа;
- внедрение и использование цифровых технологий в энергетике исходя из принципов экономической целесообразности и повышения доступности энергетической инфраструктуры и распределенной энергетики.

Определение Конституционного Суда РФ от 08.11.2018 N 2790-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Огиевской Ольги Дмитриевны на нарушение ее конституционных прав статьей 8.25 Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях"
Конституционный Суд РФ подтвердил право субъекта РФ своим законом устанавливать административную ответственность за правонарушения в области благоустройства, в том числе совершенные с использованием транспортных средств
Заявитель оспаривал конституционность статьи 8.25 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", согласно которой размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей. По мнению заявителя, оспариваемое законоположение принято по вопросу, не относящемуся к компетенции субъекта РФ, а потому не соответствует Конституции РФ. Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению указанной жалобы, в частности, по следующим основаниям. Статья 8.25 Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", предусматривающая административную ответственность за размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, была введена в его главу 8 "Административные правонарушения в области благоустройства города" Законом города Москвы от 13 мая 2015 года N 26 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях". С точки зрения конструкции состава данного административного правонарушения не имеет значения, был причинен вред зеленым насаждениям или нет, составообразующим является именно само деяние и место его совершения - размещение транспортного средства на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями. Размещение транспортного средства на зеленых насаждениях как элементах объекта благоустройства - независимо от того, причиняется ли зеленым насаждениям непосредственный вред, - является нарушением санитарного и эстетического состояния территории города, негативно сказывается на безопасности и комфортности условий проживания граждан, а также затрудняет содержание и облагораживание объектов благоустройства. При этом ответственность за причинение указанного вреда зеленым насаждениям предусмотрена статьями 4.18 "Повреждение зеленых насаждений" и 4.19 "Незаконное уничтожение зеленых насаждений" Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях". Данная правовая конструкция ответственности граждан - владельцев транспортных средств, в том числе в части определения в качестве сферы охраняемых общественных отношений - сферы благоустройства, согласуется с содержанием соответствующих охраняемых общественных отношений и не может рассматриваться как произвольная. Тот факт, что данное правонарушение совершается с использованием транспортного средства, не может автоматически рассматриваться как означающий, что объектом правонарушения являются отношения, складывающиеся в рамках дорожного движения - совокупности общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог, под которыми понимаются обустроенные или приспособленные и используемые для движения транспортных средств полосы земли либо поверхности искусственного сооружения и которые включают в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии (абзацы второй и восьмой статьи 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"). Кроме того, в ряде статей КоАП РФ, которыми предусмотрены особенности порядка производства по делам о некоторых административных правонарушениях, прямо указано на то, что субъекты РФ вправе устанавливать своими законами административную ответственность за административные правонарушения в области благоустройства территории, в том числе совершенные с использованием транспортных средств (примечание к статье 1.5, статьи 2.61 и 2.62, пункт 4 части 1 статьи 28.1, часть 3 статьи 28.6, часть 5 статьи 29.5). Таким образом, в соответствии с приведенным нормативным регулированием субъект РФ вправе своим законом установить административную ответственность за административные правонарушения в области благоустройства, в том числе совершенные с использованием транспортных средств. Следовательно, статья 8.25 Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", устанавливающая административную ответственность за административное правонарушение в области благоустройства территории - размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, не может рассматриваться как принятая законодателем города Москвы вне пределов его компетенции.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 24.12 17.12 10.12 03.12 26.11






Copyright © 2002-25 rz4.ru